Как заменить смазку своими руками в автомате Королла
Шаги процедуры замены масла в АКПП Королла:
- Прогреть автомобиль. Желательно прокатиться на нем, чтобы все узлы автомата были задействованы.
- Установить машину на яму или эстакаду.
- Заглушить двигатель и взять емкость для слива.
- Залезть под машину и открутить пробку для слива смазки.
- Подставить под полившееся масло тару.
- Дождаться, пока все не сольется.
- Открутить болты поддона и снять его. Нужно быть предельно аккуратным, так как в нем еще может находиться оставшаяся отработанная жидкость.
- Очистить поддон от стружки и гари. Снять старую прокладку и заменить на новую.
- Открутить болты, которые удерживают фильтр и снять его. Установить новый.
- Пройти по краю поддона силиконом и болтами закрутить ко дну АКПП.
- Теперь владелец машины может открутить щуп из заливочного отверстия, вставить туда воронку.
- Залить масло около 4 литров. Рекомендуется заливать не сразу все, а делать интервалы по несколько секунд между заливами смазки.
- После этих действий нужно будет закрыть капот и завести двигатель.
- Прогреть АКПП, и проехать километров пять, чтоб масло растеклось по всем узлам, смазало все механические детали автоматической коробки передач.
- Встать на ровную поверхность и заглушить двигатель.
- Открыть капот, открутить щуп и протереть его тряпкой без ворса.
- Заново вставить щуп в отверстие.
- Вытащить и посмотреть на уровень. Если смазка достигла уровня Full, то все нормально. Если уровень понизился, то нужно долить.
На этом частичная замена смазывающего средства может быть завершена. Если у машины пробег более 80 тысяч километров и полной замены не было, то необходимо ее сделать. Полная смена отработки проводится в специализированных мастерских с помощью аппарата высокого давления. Самостоятельно делать ее опытные механики не рекомендуют.
После каждой смены или доливки масла, опытные автовладельцы рекомендуют проводить адаптацию коробки. Необходимо настроить автомат под себя, чтобы достичь уровня комфортного вождения. Называется эта процедура – регулировка передаточных чисел.
Порядок работы
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 или 150 серии практически не отличается порядком проведения работ. Установите авто на смотровой яме или подъемнике, при этом зафиксируйте стояночный тормоз. Далее необходимо осуществить такие операции.
Представленная выше замена масла в АКПП Тойота Королла 150 предполагает небольшой остаток технической жидкости внутри коробки. Поэтому отнести ее к процедуре полной замены, скорее всего, нельзя. Для 100% извлечения масла из АКПП необходимо использование заводских вакуумных устройств, однако это нецелесообразно.
Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях.
Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.
В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W.
Оригинальное масло для МКПП
Оно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.9 до 2.3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.
Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API — GL4 или GL5.
Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.
В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:
- в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015;
- в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.
По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.5 тыс. рублей.
Фирменное масло для коробки автомат
Единственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.
Замена масла АКПП Toyota Corolla
Замена масла АКПП Toyota Corolla
Когда стали появляться в машинах toyota corolla автоматические коробки переключения передач это произвело огромный фурор для большинства автомобилистов.
Особенно для женщин, неискушённых в автомобильном деле, это стало значительным облегчением.
Ведь раньше, используя механическую коробку, многие женщины не всегда успевали переключить скорость, коробка часто заедала и так далее, а вот коробка автомат – является избавлением от слежения за оборотами двигателя, от постоянного переключения скоростей и подобных проблем.
Но зачем нужны годы практики, когда можно выбрать спокойствие и лёгкое управление автомобилем. Однако, стоит сказать, что машина с акпп стоит немного дороже, недели её предшественник, но это того стоит.
Периодичность замены масла АКПП
Несмотря на то, что Королла считается практически не ломающимся автомобилем, периодически могут происходить некоторые проблемы в виде выхода из строя деталей. Автоматическая коробка передач на Тойота Королла берёт на себя порой слишком много функций и может выходить из строя, поэтому данному механизму требуется замена масла.
Эта процедура обычно проводится спустя каждые 150 тысяч км, но для более комфортного вождения машины её лучше проводить каждые 50 тыс км. Самостоятельно произвести замену масла не составит труда даже неосведомлённому в автомобильном деле человеку.
Достаточно узнать какое количество масла нужно залить в АКПП и по какой технологии это делать.
Необходимые инструменты
Для замены масла надо воспользоваться следующими инструментами:
- Прокладка поддона
- Фильтрующий элемент
- Уплотнительное кольцо фильтра
- Ключ динамометрический
- Подходящая Вашему авто трансмиссионная жидкость.
Замена масла АКПП
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Перед началом работы обязательно прогрейте Ваш автомобиль, установите его на яме, подъёмнике или эстакаде.
- Далее необходимо отвернуть сливную пробку, которая находится в поддоне акпп.
- Аккуратно отвинтите болты крепления этого поддона, после чего снимите его. Запомните, что в нём находится очень горячая жидкость, примерно пол литра, так что берегитесь ожогов.
- Теперь нужно отвернуть магнитную пробку дифференциала, затем слить всю жидкость.
- Наконец заменяем фильтр, перед чем обязательно устанавливаем новое уплотнительное для него кольцо.
- Необходимо тщательно оттереть и отмыть все снятые Вами детали.
- Далее соберите всё в обратном порядке, заменяя старую прокладку поддона на абсолютно новую.
- Теперь, через отверстие в щупе вливайте масло. Главное, необходимо придерживаться одинакового или максимально приближённого количества трансмиссионной жидкости, равном тому, которое слили.
- Прогрейте двигатель Вашего автомобиля до его рабочей температуры, после чего переведите селектор коробки передач на максимальное количество позиций с задержкой примерно в 10 секунд около двух-трёх раз.
- И наконец, проверьте уровень налитого масла, если его не хватает, необходимо его долить.
Но в любом случае, следует осознавать, что самостоятельная замена масла в акпп – это частичная операция, её всё же лучше проводить в специально отведённом для этого месте — в студии.
Также, следует заметить, что многие АКПП на toyota corolla критичны к превышению уровня масла. Это может привести к пробуксовке, вспениванию и даже выходу из строя узлов самой коробки.
Именно поэтому, если уровень жидкости преувеличен, то нужно немного отобрать её излишек при помощи шприца или трубки.
Каким должен быть показатель HTHS
Снижение параметра HTHS заставляет задуматься о безопасности мотора. Автовладельцы спрашивают, какой показатель будет безопасным для силового узла.
В 1997 году японскими специалистами компании Тойота проведено исследование. В качестве подопытного «кролика» выступил мотор 1.6 DOHC. Главной целью ставилось выяснение параметров HTHS, негативно влияющих на износ мотора.
Стоит учесть, что эксперимент проводился более 20 лет назад. За этот период качество смазочных материалов улучшилось, появились новые и более эффективные присадки.
Во время теста в мотор заливались масла на базе органического молибдена с различной характеристикой HTHS. Через некоторое время двигатели разбирались для изучения состояния и уровня износа.
Во время теста заливались масла серии 5W20, 5W30, 5W40 и ряд других. По факту исследований получены следующие результаты:
- При показателе HTHS равном 2,6 появляются первые признаки износа.
- С уменьшением HTHS ниже 2,6 износ повышается.
- При повышении этого параметра выше 2,6 уровень детали сохраняют свое состояние.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Виды автоматических коробок передач, перспективы развития
Ученые установили еще ряд важных моментов:
- При 90 градусах Цельсия и HTHS равном 2,6 кулачки изнашиваются меньше, чем при более высоком параметре. Ситуация меняется с ростом температуры до 130 градусов Цельсия. В этом случае кулачки изнашиваются быстрей при 2,6 HTHS и меньше.
- Состояние шатунных подшипников почти не меняется, но в целом состояние изделий лучше при более высоком параметре.
- Применение органического молибдена реально уменьшает трение и защищает двигатель от износа. Чем меньше вязкость и HTHS, тем выше потребность в такой присадке.
Таким образом, пограничным параметром выступает цифра 2,6. Но с момента исследования прошло 22 года. За этот период состав моторных масел улучшился. Повысилось и качество самих двигателей.
Производители внимательно подходят к разработке силовых узлов и подстраивает их элементы под более жидкую смазку. Такой подход снижает негативное влияние малого HTHS.
Замена РКПП на МКПП
Если поменять изитроник на коробку автомат – вполне посильная задача (единственное, что важно, также поменять и электронный блок управления автомобилем), то подобная переделка под механическую коробку передач – достаточно хлопотное и дорогое удовольствие
Поменять коробку с робота на механику сложно. Ведь кроме непосредственно самой коробки следует запастись новым комплектом сцепления, актуатором, электронным блоком управления, а также придется «перепрошить» интеллектуальную систему автомобиля Тойота Королла. Все эти операции требуют от автомобилиста определенных знаний, умений и навыков. Кроме того, потребуются и определенные денежные вливания.
Замена робота на механику в Тойота Королла своими руками осуществляется следующим образом. Изначально демонтируется сцепление, РКПП, кулиса и тормозные трубки. На место снятых деталей «подгоняется» механическая коробка переключения передач.
В случае необходимости следует смастерить дополнительные крепления для КПП. Далее кулиса соединяется тросиками с коробкой, в салоне оборудуется педаль сцепления. «Мозги» также следует поставить от «механики».
Данная работа имеет ряд сложностей. Во-первых, необходимо делать отверстие под кулису и педаль сцепления. Во-вторых, даже несмотря на качественно выполненную работу, а также новизну МКПП и всех «сопутствующих» деталей, серьезные конструктивные изменения могут сказаться на стабильности работы автомобиля. Поэтому самостоятельная замена РКПП на МКПП – это весьма большой риск. В конечном счете можно «нарваться» на дорогостоящий ремонт.
Ну и, в-третьих, это стоимость и время. Новая МКПП в сборе стоит порядка 50–60 тысяч рублей, надо еще добавить к ним 10–15 тысяч на сопутствующие детали. Да и сам процесс замены способен оставить автолюбителя без транспортного средства: устанавливать новую коробку будут примерно на 3–4 недели.
Какое масло
Тойота Королла доступна с механической коробкой передач и клиноременным бесступенчатым вариатором MultiDrive S, поэтому выбор масла для трансмиссии должен основываться на рекомендациях представленных производителем конкретно под КПП Вашего автомобиля.
Механика
Для МКПП производитель рекомендует при выборе трансмиссионного масла — придерживаться спецификаций API GL4 и SAE 75W.
Учитывая то, что в новом автомобиле с механической коробкой передач с завода залито оригинальное масло Toyota, в дальнейшем рекомендуем использовать масло для коробки передач Королла — Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV GL4 75W MT (артикул 08885-81001). Это масло признано лучшим вариантом и собрало немало положительных отзывов.
Так случается, что по каким либо причинам не имеется возможности залить масло Тойота, в данном случае рекомендуем обратить внимание на довольно таки качественный немецкий аналог Ravenol MTF 3 75W, который себя неплохо зарекомендовал
Вариатор
Вариатор К111 среди владельцев Королл пользуется неоднозначной репутацией. У одних эта трансмиссия дергается, у других работает как «часики». Несмотря на это, вариатор Королла можно считать надежной трансмиссией, но любящей качественное обслуживание и в меру допустимые нагрузки. В благодарность Вы получите массу удовольствия от вождения и сотни тысяч километров беспроблемного пробега.
В вариатор Aisin K311 Королла 160/170/180 с завода залито масло Aisin, поэтому при замене на масло того же производителя рекомендуем — заливать Aisin CVTF7004.
Помимо «родного» трансмиссионного масла, в вариатор Corolla также допускается заливать и оригинальное масло Toyota CVT Fluid FE для низких температур для применения в условиях холодного климата (артикул 08886-02505) или CVT Fluid TC для более теплого климата (артикул 08886-02105).
Как замена оригинальным маслам, допустимо заливать Ravenol CVT Fluid, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF, Castrol CVT Multi, но стоит помнить, что оригинальное масло предпочтительней и считается лучшим, поэтому при желании сэкономить и не приобрести проблем в работе — не получится, так как экономить на вариаторе крайне не рекомендуем.
Сколько и какое масло заливать в коробку автомат и механика Тойота Королла
Toyota Corolla относится к классу компактных автомобилей, выпуск которых начался еще в далеком 1966 году. Причем его популярность настолько велика, что уже через 8 лет после старта Королла попала в Книгу Рекордов Гинесса, как самый продаваемый автомобиль в мире.
В 2016 году Corolla отпраздновала свой полувековой юбилей. За это время с конвейера сошло 11 поколений модели, а в марте 2018 был представлен экспонат 12-го поколения, который в третьем кварта должен выйти на рынок. Но вернемся к 11-му поколению.
Двигатель и коробка передач Тойота Королла
Линейка двигателей представлена таким образом, чтобы каждый неравнодушный покупатель смог подобрать себе подходящую по темпераменту Toyota Corolla:
Что касается последнего, то его представили впервые, и снабдили мотор системой Dual VVT-i, Двигатель этот оказался на удивление отличным вариантом для нового автомобиля. Его мощность составляет 140 л.с. со 173 Нм максимального крутящего момента.
Сколько масла в коробке Тойота Королла
Трансмиссия для Короллы представляется в разных вариантах:
- Четырехскоростная АКПП, куда при полной замене входит от 5,5 до 7,6 литров, при частичной – от 2,4 до 3,1, в зависимости от года выпуска.
- МКПП 5 и 6-ступка, в них заливается 1.9 или 2.3 л соответственно.
- 7-ступенчатый вариатор Multidrive S потребляет 4,6 л.
- Коробка-робот – 1,9-2 л.
Обе коробки хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации, однако со временем, не смотря на все преимущества, иногда и они выходят из строя.
Как правило, нарушения в работе происходят из-за того, что смазка со временем теряет свои свойства и детали перестают нормально взаимодействовать друг с другом. Разберемся, какое масло лить в коробку передач Тойота Королла, чтобы избежать проблем.
Масло для Toyota Corolla с механикой
Трансмиссионное масло в МКПП Тойота Королла https://www.toyota-kurgan.ru/new-cars/ необходимо подбирать исходя из варианта двигателя, который на него установлен. От этого зависит не только артикул смазки, но и ее количество.
Для бензиновых моторов с 5-ступкой необходимо 1,9 литра, а с 6-ступкой – 2,3. Коробка в паре с дизельным агрегатом будет прожорливее и вмещает в себя до 2,5 литров автомасла.
Как и для всех автомобилей японского автогиганта, для коробки передач Тойота Королла производитель также подготовил оригинальное трансмиссионное масло:
- Toyota 08885-81001 – «Getriebeoil LV 75W» (Gear Oil Manual Transmission);
- Toyota 08885-81026 – GL 4 75W-90» (Manual Transmission Gear).
Однако из-за высокой стоимости оригинальная смазка не пользуется особой популярностью, поэтому многие автовладельцы выбирают аналогичные по показателям API и SAE масла. Неплохим вариантом стал ZIC GFT 75W-90, подходящий по всем параметрам, но более доступный по стоимости.
Масло для Corolla с АКПП
Для представителей Corolla с автоматической КПП японцы представили масло со следующими допусками: Type T4 и JWS 3309. Именно эти параметры играют решающую роль при выборе смазки.
Как и в случае с механикой, для автомата японцы также приготовили оригинальный экземпляр – Toyota 0886-02305 (Genuine ATF WS). Оно выпускается в двух вариантах: жестяная 4-литровая банка и пластиковая канистра емкостью в 0,95 литра.
Опять же и в этом случае существует множество аналогов смазки – неоригинальной, однако вовсе не уступающей по своим показателям. Лучшие из них:
Castrol Transmax Dex VI Mercon LV.
Однако инженеры Toyota пошли на некую маркетинговую хитрость и не рекомендуют заливать аналоги в новые модели Короллы, а использовать подобные смазки лишь для более старых машин.
Объясняют они это тем, что у «старушек» масло для АКПП имеет более низкий допуск D-III, поэтому они меньше подвержены влиянию неоригинального масла.
Что нового?
В этом поколении (2012-2018 года) внешне авто стало более выразительным. Улучшенные показатели аэродинамичности Toyota https://www.toyota-kurgan.ru/ были обеспечены плавностью силуэта седана, что же касается коэффициента лобового сопротивления воздуха, то он составляет лишь 0,28.
Увеличение колесной базы (на 10 см больше) придало модели более спортивный профиль. Это повлекло за собой увеличение длины (+ 9,9 см) и длины (+ 1,6 см), а вот высота автомобиля наоборот уменьшилась, причем сразу на 1 см, что было сделано преднамеренно – так автомобиль выглядит более агрессивно.
Вдобавок к этому изменились показатели свесов: задний уменьшился на 2,4 см, а передний увеличился на 2,3 см.
Допуски масла Ауди
VW 501
Эта спецификация определяет требования к энергосберегающим маслам на бензиновые агрегаты Audi для внесезонного применения. Согласно классификации SAE, эти жидкости относятся к индексу вязкости 5w, 10w.
Такие масла использовали до начала сентября 1999 года. Соответственно, допуск смазок VW 501 подходит для моделей Ауди, сделанных до 2000 года.
VW 502
Для бензиновых агрегатов. Обновленная спецификация на основе VW 501. Единственное отличие заключается в том, что такие масла могут использоваться для автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях на больших нагрузках.
Эта спецификация масел не рекомендована для моторов с коротким и нестабильным интервалом замены. Полное соответствие с нормативами ACEA A3.
VW 503
Стандарт масел Лонглайф для моторов на бензиновом топливе, создаваемых с мая 1999 года. В этом случае допускается длительная периодичность замены масла до 30 000 км пробега.
Однако не рекомендуется ездить на одном и том же смазочном материале столь длительный период времени, поскольку это может привести к износу движка в связи с плохим качеством дорожных покрытий и климатических условий.
Допуск 503 встречается на смазочных продуктах с индексом вязкости 0w30, 5w30. Это обновленная спецификация, заменившая VW 502 и соответствующая ACEA A1.
VW 504
Список требований к автомобильному маслу на дизельные и бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива. Допуск может использоваться для силовых агрегатов, сделанных до 2000 года.
VW 505
Характеризует смазочные материалы для форсированных моторов на дизеле и бензине с прямым впрыском топлива. Это обновленный допуск и дополняет указанные спецификации.
Производитель рекомендует использовать смазку по этой классификации для моторов, работающих в жестких климатических условиях с нестабильной периодичностью замены.
VW 506
Представляет собой допуск масел для систем ДВС на дизельном и бензиновом топливе. По характеристикам напоминает допуск 503, но усовершенствованной спецификации. Используется для агрегатов с установленной системой очистки выработанных газов согласно нормативам Евро 4,
VW 506.01
Для моторных смазок, применяемых для атмосферных и турбированных двигателей на дизельном топливе. По классификации SAE, моторные жидкости должны иметь степень вязкости 5/10/15w50, 15w40, 10w60.
VW 507.01
Предназначен для турбодизельных моторов с длительным интервалом замены – до 50 000 км пробега. Индекс вязкости относится к группе 0w30.
VW 508
Характеризует требования к смазкам, используемым в ДВС на дизельном и бензиновом топливе. Если в системе ДВС установлен только один топливонасос с повышенной компрессией, то тогда эту спецификацию применять не рекомендуется. Моторная жидкость меняется по сигналу электродатчика, установленного в Ауди.
Модель автомобиля Ауди | Допуски масла |
a6 c5 2.5 тди | VW 505-507 |
a6 c6 | VW 504-507 |
a6 c4 2.5 тди | API GL 4-5 |
a4 b5 | VW 504-507 |
q7 | VW 504 |
a4 b8 | VW 504-507 |
100 | API SG |
80 | API SL/CF A3/B4 |
a4 | 502-504 |
a6 | 504-507 |
Замена масла в АКПП Тойота Королла – инструкция
Пошаговый алгоритм замены масла в АКПП автомобиля Тойота Королла:
1.Перед заменой масла машину следует тщательно прогреть. Лучше это делать после длительной поездки.
2.Поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду. Наиболее удобно менять масло на специальном подъемнике.
3.Под сливное отверстие поддона картера подставить металлическую либо пластиковую тару емкостью более 3 л. Пробку на поддоне открутить. Полностью слить старое масло.
4.Поддон необходимо снять. Удобнее всего это сделать специальной лопаточкой из дерева. Открутить намагниченную пробку дифференциала.
5.Промыть бензином либо ацетоном прокладку АКПП, магниты, внутренние плоскости поддона. Насухо вытереть чистой ветошью. Лучше всего прокладку заменить на новую.
6.Выкрутить старый масляный фильтр. На его место установить новый фильтр вместе с уплотнительным кольцом. Затянуть ключом. Вернуть магниты на прежние позиции. Наживить винты поддона, затянуть ключом. Пробку поддона с новой прокладкой также затянуть ключом.
7.Маслозаливную горловину АКПП очистить от загрязнений. Используя чистую воронку, залить свежее масло на 1 см ниже отметки на щупе
Сделав паузу 10 минут, осторожно добавляя масло, довести его объем до нормы
Заменив самостоятельно масло в коробке Тойота Королла, следует снять машину с подъемника и проехать на ней 500 метров вперед и назад. Затем проверить уровень масла на щупе. При необходимости процедуру повторить несколько раз. Для машин с АКПП уровень масла в редукторе должен быть строго по отметке на корпусе. Меняя масло своевременно, вы обеспечите трансмиссии своей машины длительную безаварийную эксплуатацию.