Сравним разные виды
Стоимость ремонта
Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.
Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.
Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.
Причины
Сам по себе ремень являет собой соединительное звено между коленчатым и распределительным валами. Он обеспечивает своевременное открытие клапанов в двигателе, благодаря чему в цилиндры поступает ровно столько топливной смеси, сколько необходимо. Узнать, что порвался ремень ГРМ легко, поскольку это происходит только в движении. Двигатель моментально глохнет, и может потребовать капитального ремонта.
Обрыв может произойти по таким причинам:
- Износ. Ввиду того, какое значение имеет данный компонент, его изготавливают из максимально прочных материалов, благодаря чему срок его годности составляет около 150 тыс. километров. Несвоевременная замена может привести к поломкам. Также учитывайте, что у дешевых автомобилей срок годности значительно ниже, водителям машин отечественного производства нужно проводить диагностику каждые 15 тыс. км пробега;
- Рассинхронизация натяжных роликов. Эти элементы осуществляют натяжение ремня, не позволяя ему слетать с зубьев. Их несвоевременная замена может спровоцировать преждевременное истирание ремня. К похожему результату может привести заклинивание помпы;
- Некачественные запчасти. Производители, особенно если это проверенные европейские, американские или японские бренды, устанавливают исключительно качественные детали. Если после износа их заменить на дешевый компонент, он может слишком быстро выйти из строя, попутно нанеся повреждения ремню.
В некоторых ситуациях ремень не рвется, но его зубья полностью истираются, из-за чего он просто не может выполнять свои функции.
Диагностика обрыва ремня
Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом – «Как диагностировать обрыв ремня ГРМ?». На самом деле – очень просто. Специфика данной поломки такова, что при её наличии мотор просто откажет в работе. Непосредственно в момент обрыва ремня происходит кратковременный, но громкий хлопок в области подкапотного пространства, после чего двигатель глохнет. В следующие за обрывом ремня моменты времени запуск мотора становится невозможным, а стартер крутит довольно-таки легко и с характерным металлическим стуком (поршень бьёт по клапанам). Естественно, всё это сопровождается потерей двигателем компрессии.
Для более качественной и правильной диагностики неисправности ГРМ анализа случившегося недостаточно. Как минимум, потребуется «забраться» под капот и проверить состояние:
- клапанов (может пострадать до трети от всех имеющихся);
- видимых через ГБЦ частей поршней;
- ГРМ;
- сам ремень.
На большинстве современных автомобилей процедура подобной проверки выглядит так:
- Находится ГРМ (он либо в открытом доступе, либо находится под защитой мотора);
- Проводится оценка его состояния;
- Снимается ГБЦ или её защита и оценивается состояние внутренних элементов мотора.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.
Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва. Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.
Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками.
В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие. Но наиболее серьезные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мертвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.
Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ? Серьезной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придется восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно.
Еще хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определенных процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.
На каких двигателях гнутся клапаны
Если порвалось полотно ГРМ, последствия могут быть разными. Кто-то отделается лёгкой заменой необходимой детали, а кому-то потребуется сложный ремонт.
Симптоматика
Те водители, у которых еще пока мало опыта, зачастую не могут самостоятельно определить характер неисправности. В частности на обрыв привода оказывают следующие симптомы:
- Глушение двигателя, который потом не запустить.
- Слишком легко вращение коленвала.
Когда мотор уже не запускается, это свидетельствует о нарушении компрессии. Малоопытные автолюбители стараются всеми силами запустить мотор, разрежая тем самым аккумуляторную батарею. Однако такие усердия только вредят ДВС, что может закончиться дорогостоящим ремонтом.
В случае слишком легкой работы мотора компрессия вообще отсутствует и поршни уже ничего не удерживает.
Причины, по которым гнёт клапана
Можно выделить следующие основные причины:
- Состояние ремня грм (трещины, износ зубьев, ремень перетянут или ослаблен)
- Несоблюдение сроков замены ремня (большой пробег автомобиля).
- Попадание инородного тела (следует проверить правильность установки защитной крышки)
Что происходит в двигателе в момент обрыва ремня
На сегодняшний день чаще всего используются двигатели с 8 и 16 кл. Они отвечают за компрессию цилиндров и за выпуск отработанных газов. Они двигаются из-за распределительно вала, который раскручивается и нажимает на клапан.
Рабочий цикл двигателя — это периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя.
Рабочий цикл двигателя происходит за 4 такта или 2 оборота коленчатого вала двигателя. (такие двигатели называются 4х тактные, существуют и 2х тактные, но сейчас в автомобилях не применяются).
Такты:
- Впуск
- Сжатие
- Расширение
- Выпуск
Клапана в нужный момент открываются и закрываются. Привод осуществляется расположенными на распределительном валу кулачками. При вращении кулачек своей выступающей частью нажимает на клапан, в результате чего он открывается. Кл. пружина закрывает его.
Кулачек— составная часть газораспределительного вала (водители называют его распредвал). Распредвал имеет опорные шейки и кулачки. Крутящий момент от коленчатого вала на распредвал передаётся цепью или ремнём грм.
Если при работающем двигателе обрывается приводной ремень, то распредвал перестаёт быть связанным с коленчатым валом. И он может остановиться произвольно в таком положении, при котором какой-нибудь из клапанов будет полностью открыт. В этом случае поршень при движении вверх может столкнуться с клапаном, который в этом случае гнётся. И как следствие, двигателю грозит серьёзный ремонт. Предстоит разбор мотора, необходимо заменить клапана, а в некоторых случаях может пострадать и «Голова» блока, причём так, что потребуется полная её замена.
На каких машинах гнёт клапана
На большинстве автомобиле при обрыве ремня грм возникает проблема загиба клапанов
Неважно даже работает ли мотор на холостых оборотах или идёт по трассе. Все равно из они могут погнуться
Важно именно насколько провернуло шестерёнку при обрыве ремня. Загиб может произойти на 8, 16 и 20 кл. моторах, на дизелях и бензиновых двигателях, малолитражках и автомобилях с большим рабочим объёмом. Поэтому очень важно своевременно производить замену ремня газораспределительного механизма. Но обрыв грм не всегда приводит к загибанию.
На каких машинах не гнёт клапана
На некоторых двигателях имеется небольшая защита – проточки, представляющие небольшие выемки. Данные проточки установлены для того, чтобы при высоких оборотах поршень не догнал закрывающийся клапан. Но при разрыве ремня грм они также помогают уменьшить негативные последствия, а в некоторых случаях совсем не гнёт клапана.
Иногда автовладельцы вытачивают их самостоятельно, но это не всегда правильно. Так как наличие данных выемок ведёт к снижению двигателя, увеличению расхода топлива, и содержания окислов азота в отработавших газов. Многие автокомпании сейчас отказались от подобной защиты.
Самым надёжным методом борьбы с загибанием клапанов является своевременная замена ремня
Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта
Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.
Может ли перескочить ремень ГРМ
Примечание автора: Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.
Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ
Так работает ремень ГРМ
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:
- Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
- Ненадлежащая эксплуатация
- Запоздалая замена
- Внешние повреждения
- Неправильно выставленные метки
- Сложные условия эксплуатации
- Низкое качество запчастей
Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.
Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ
В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.
Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:
- Нестабильная работа двигателя
- Двигатель глохнет
- Потеря мощности
- Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
- Клин двигателя
Примечания автора: Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.
На примере переднеприводных ваз происходит следующее:
- двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
- двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
- на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.
Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.
Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев
Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.
Ремень ГРМ в сборе с роликами
Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:
При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.
В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства
Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.
При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.
Сцепление и КПП
Причины и последствия
Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.
Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями.
Вообще, на Вазах перескок ремня приводит к следующим печальным последствиям:
- На модификациях с 1,1-литровыми и 1.3-литровыми двигателями клапаны сталкиваются с поршнями, что неминуемо приводит к аварийным печальным последствиям.
- На 1,5-литровых и 1,6-литровых двигателях перескок тоже приятного ничего не принесет.
Говорить о том, что состоянию ремня нужно уделять периодическое внимание, излишне. Чаще всего следует не пропускать свежие и подозрительные масляные пятна, образующиеся в зоне защитного чехла резиновой составляющей грм
Даже самая малая доля смазки дает повод свидетельствовать о том, что проблема налицо.
Теперь рассмотрим такую ситуацию: признаки перескока не замечаются, но силовая установка ведет себя крайне непредсказуемо. Например, мотор практические не развивает обороты, очень неудачно заводится и часто глохнет. В этом случае крышку всего механизма надо будет открыть, а затем удостовериться в безукоризненности выставления меток. Надо помнить, что сдвиг даже на 1 зуб риска способна ухудшить работу силового агрегата, негативно сказаться на запуске и т.д.
После того, как автомобилист убеждается в правильности выставления меток, начинается установка самого ремня.
Тут следует быть крайне аккуратным
Важно постараться поставить элемент грм с открытого места, давая ему предшествующий натяг и прокладывая таким образом дальше.
Все зубья резиновой детали грм при этом должны ровно ложиться во все выемки маховика.
Если сделать этого не получается, надо собственноручно сдвинуть расрпред- или коленвал, дабы зуб резиновой детали четко встал в выемку.
В конце опять проверяется совпадение меток, а коленвал проворачивается на два оборота.
ГРМ в процессе эксплуатации
Чтобы при работе не возникло проблем, нужно периодически проверять газораспределительный механизм мотора. Нужно при помощи щупа контролировать тепловой зазор между клапаном и рычагом распредвала, а при необходимости производить регулировку.
Поскольку газораспределительный механизм предназначен для согласованной работы всех элементов двигателя, то нужно знать, что если в процессе его работы оборвется приводной ремень, то распределительный и коленчатый валы перестают работать синхронно. При этом распредвал может остановиться в положении, при котором один из клапанов останется полностью открытым и тогда двигающийся вверх поршень неизбежно ударит по клапану, который погнется, что приведет к выходу двигателя из строя и серьезному ремонту.
Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо вовремя производить замену приводного ремня ГРМ. Периодичность замены указывается производителем в зависимости от конструктивных особенностей двигателя, но в большинстве случаев это рекомендуется делать при пробеге от 60 до 70 тыс. км. Это достаточно сложная операция, которую делают специалисты на СТО, но если у водителя есть нужные навыки, замену можно сделать и самостоятельно. Цепи ГРМ служат гораздо дольше, замена может потребоваться при пробеге от 300 до 400 тыс. км. Особенность двигателей с цепями: при их растяжении они начинают характерно греметь и позванивать, что позволяет определить необходимость замены.
Назначение газораспределительного механизма двигателя – обеспечить синхронную работу поршневой группы и клапанов. Каждый из его элементов должен работать в номинальном режиме, только тогда двигатель заведется. Иногда случается так, что ремень ГРМ не разрывается, а проскальзывает по шестерням, что будет видно по его меткам. В этом случае двигатель не заведется и потребуется замена ремня.
Печать
4 основные причины обрыва ремня ГРМ
К чему приведет обрыв ремня ГРМ? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: величины оборотов мотора, конструкции двигателя и т.д. Прежде всего, нужно проверить, что стало причиной обрыва ремня ГРМ.
Чаще всего к такой поломке приводит:
- Нарушение регламента замены ремня ГРМ, предусмотренного производителем. Для автомобилей отечественного производства срок службы этого элемента составляет 60-70 тыс. км. пробега или 2 года (какое событие наступит раньше).
- Несоблюдение правил регулировки и эксплуатации узла ГРМ. Зубчатый ремень может порваться в результате подклинивания помпы, роликов или натяжителя. Если коленчатый вал двигателя работает в режиме нескольких тыс. оборотов в минуту, то в момент подклинивания одного из вышеперечисленных элементов возникает импульс, который обеспечивает нарушение целостности даже высокопрочного ремня. Кроме того, чтобы избежать неприятностей стоит проверить степень натяжения ремня. Слишком сильная натяжка также приведет к обрыву, а если ремень натянут слабо, то он соскользнет со шкивов. В ходе диагностики нужно проверить не только состояние ремня, но и других сопряженных с ним деталей (к примеру, соскальзывание ремня может произойти из-за люфта шкива).
- Воздействие на материал ремня ГРМ технической жидкостью. Если на ремень попало масло или антифриз, его нужно срочно заменить. Вытирание масла не решает проблему, поскольку его материал впитывает жидкость и теряет свои характеристики.
- Низкокачественный ремень. Достаточно часто запчасти, купленные по заниженным ценам, оказываются низкокачественными. Экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя и других агрегатов.
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания происходит непрерывное движение клапанов между верхней и нижней мертвой точкой. Если ремень ГРМ обрывается, происходит остановка распределительного вала, в результате чего клапана фиксируются в одном положении. Коленчатый вал, вращаясь по инерции, толкает поршни к открытым клапанам. В результате удара клапана деформируются. Если, обрыв ремня происходит на холостом ходу двигателя, то может понадобиться замена нескольких клапанов, а если это происходит на высоких оборотах, то придется менять весь комплект.
Последствием обрыва зубчатого ремня может быть также деформация направляющих втулок, разрушение поршней, поэтому иногда возникает необходимость ремонта/замены всего блока двигателя. Такие работы требуют больших временных и финансовых затрат, поэтому, не забывайте своевременно проверить состояние ремня ГРМ.
Еще более тяжелыми могут быть последствия в случае обрыва зубчатого ремня на дизельном двигателе. Такие моторы отличаются тем, что их клапана почти не имеют запаса свободного хода, если поршень находится в верхней точке. В результате разрыва ремня ГРМ на дизеле происходит целая цепочка поломок:
- деформируется распредвал с подшипниками;
- разрушается ГБЦ;
- деформируется шатунная группа.
При высоких оборотах мотора возможно также разрушение поршней и цилиндров.
Что может служить причиной разрыва?
С тем, как определить, какие признаки указывают на проблему, мы уже ознакомились, теперь стоит понять, почему рвется полотно. Ведь не происходит же это ни с того ни с сего?! Да, у любого «технического недуга» имеется своя причина. И основная кроется как раз в недобросовестном отношении владельца к собственному автомобилю. Проявляется это в виде несвоевременном проведении замены изношенных деталей.
В среднем интервал замены привода находится в пределах 60 тысяч км пробега. И если впервые водители приезжают на СТО, то впоследствии могут просто забыть об этой процедуре. Также можно назвать и ряд других причин, почему рвется мягкое изделие. Приведем ниже еще несколько самых распространенных причин обрыва ремня ГРМ.
Качество
Надежность запасных частей во многом зависит от производителей. А поскольку привод обеспечивает правильное функционирование циклов работы двигателя, следовательно, на этой детали просто нельзя экономить! В противном случае, придется менять его чаще положенного срока. Здесь уместна народная мудрость про скупого, который всегда платит дважды.
Проблем с приобретением новой детали просто нет:
- В среднюю ценовую категорию входят изделия под марками:
- Балаково.
- Bosch.
- Lemforder.
Тем, кто ценит надежность можно обратить внимание на более дорогие изделия:
Gates.
Contitech.
Dayco.
Неправильная операция
Как показывает практика, частые разрывы случаются спустя 1000 или 2000 км пробега, после предыдущей операции замены. Во много это объясняется банальным человеческим фактором – неправильная установка привода.
Доверять эту процедуру необходимо только опытным мастерам, после чего проверять состояние транспортного средства по завершению работ
Главное обратить внимание на звук, издаваемый мотором – изменился ли он в лучшую сторону, проверить состояние и положения полотна привода
Проблема с роликами натяжения
Ролики служат для натяжения привода ГРМ и не позволяют ему соскользнуть, а также проскальзывать. Это своего рода подшипник, имеющий специальное покрытие. Сила натяжения имеет значение:
- Если оно слабое привод проскальзывает, что отрицательно скажется на вспомогательных агрегатах.
- В случае чрезмерной затяжки, изделие просто лопается и тогда звук при этом будет резким, что явно указывает на его обрыв.
Инородные тела
Как это ни парадоксально, но это тоже является причиной того, почему гнет клапана при обрыве расходника. Защитная крышка крепления нуждается в регулярном контроле технического состояния. В некоторых случаях на изделия попадает масло, загрязнения, что приводит к заклиниванию распредвала либо коленвала. В случае необходимости крышку стоит заменить.
Не соблюдение регулярности замены
Самая основная причина разрыва – это естественное старение детали. В среднем изделие способно продержаться на протяжении 60 000 км пробега (ранее уже было об этом упомянуто). По крайней мере, это относится ко многим автомобилям отечественного производства. У иномарок эта отметка заметно выше – до 150 000 км. Соответственно риск того, что начнет гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ заметно ниже.
Заклинивание помпы
Как показывает практика, в большинстве случаев данная поломка актуальна по отношении к отечественным транспортным средствам. А вот у автомобилей от зарубежных производителей такое случается крайне редко. Из-за заклинивания помпы рвется полотно привода, что требует срочной замены.
Большое усилие на педали сцепления.
Выводы
Как вы убедились сами, причину сползания ремня ГРМ на ВАЗ-2114 можно решить лишь заменой, поэтому выбирая подобную запчасть в магазине, лучше всего обращать внимание на проверенного изготовителя, который зарекомендовал себя только с наилучшей стороны. Все автомобильные детали со временем могут «стареть», изнашиваться
Каждый из автовладельцев, рано или поздно, сталкивается с ситуацией, когда нужно менять запчасть. Закавыка соскальзывания резинового кольца очень распространена, особенно среди владельцев Ваз. Узнаем, в чем кроются причины этого
Все автомобильные детали со временем могут «стареть», изнашиваться. Каждый из автовладельцев, рано или поздно, сталкивается с ситуацией, когда нужно менять запчасть. Закавыка соскальзывания резинового кольца очень распространена, особенно среди владельцев Ваз. Узнаем, в чем кроются причины этого.
Что в итоге
Применительно к ДВС с ременным приводом ГРМ следует учесть, что проскальзывание ремня даже на один «зуб» может привести к сбоям в работе силового агрегата либо его поломке. Как уже было сказано выше, при обрыве ремня существует риск загиба клапанов. Что касается дизельных движков, обрыва ремня ГРМ может привести в негодность распределительный вал.
В итоге хотелось бы добавить, что во время замены ремня ГРМ его выставление по меткам является главной задачей. В этом случае, если вы не убеждены в собственных силах либо появились задачи с идентификацией меток, тогда лучше отрешиться от попыток без помощи других выставить ремень и обратиться к опытным спецам.
Механизм газораспределения (ГРМ) служит для своевременного впуска топливно-воздушной смеси в цилиндр и выпуска отработавших газов.
Мы не будем рассматривать подробное устройство ГРМ, а затронем лишь основные неисправности.
Признаками неисправности ГРМ являются падение мощности и стуки в верхней части двигателя.
Самая частая неисправность несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах. Это может случиться, как в процессе работы двигателя, так и после установки (замене) нового комплекта ГРМ без необходимого опыта или специального инструмента (стопоров, натяжных планок и так далее). На современных системах управления двигателем при несовпадении меток обязательно загорается ошибка в системе бортовой диагностики двигателя.
P0016 или P0017 — Датчик положения коленчатого вала/датчик положения распределительного вала — несоответствие сигналов.
P0341 — Датчик положения распределительного вала — неправдоподобный сигнал.
Если вы увидели похожие ошибки, то нужно не откладывая на потом проверить фазы ГРМ. В противном случае метки уйдут ещё дальше и двигатель может быть повреждён. Часто виной несоответствия меток является неисправный натяжитель цепи/ремня ГРМ. При ослаблении цепи или ремня происходит смещение фаз, при сильном ослаблении может произойти перескок со всеми вытекающими последствиями. Часто злосчастный перескок цепи происходит в момент пуска двигателя. Многие мастера по ремонту, меняя цепь или ремень ГРМ, пренебрегают заменой натяжителя ремня. В дальнейшем нередко он выходит из строя и клиент такого мастера «попадет» на капитальный ремонт мотора. Известен случай, когда из-за старого натяжителя ремня ГРМ владелец AUDI A6 C5 откапиталил 2 мотора на сумму превышающую стоимость его автомобиля на тот момент. И только на третий раз натяжитель был наконец-то заменён вместе с установкой контрактного мотора. Также несоответствие меток ГРМ бывает из-за не исправного фазорегулятора. Низкого давления масла внутри регулятора не хватает для нужного натяжения цепи или поворота на нужный угол. Иногда этот процесс сопровождается характерным звуком, исходящим из района ГРМ. Доверяйте замену ГРМ мастеру, который обладает необходимым опытом и специнструментом!
машин гетц 1.4. Проведена замена ремня грм и роликов. Машина по ощущениям стала хуже тянуть и на холостых её потрясывает. Может это быть из-за неправильной установки ремня грм?
>