Странная кнопка shift lock release: для чего она необходима в автомобиле

Пять секретных кнопок автомобиля, о которых многие не знают

Клавиша Shift Lock Release

В панель селектора автоматизированной коробки передач, как правило, врезана небольшая клавиша или паз, который нередко бывает прикрыт пластиковой заглушкой. Назначение такого элемента — разблокировать селектор трансмиссии при выключенном двигателе.

Этот алгоритм может понадобиться, когда не удается запустить мотор, но вам необходимо выйти из режима Parking (для перемещения или буксировки автомобиля в случае его поломки или аварии).

В таком случае вы нажимаете кнопку (иногда для этого приходится применить жало ключа зажигания или отвертку), и не отпуская ее, переводите рычаг в нейтральное положение. После этого кнопка отпускается с тем, чтобы машину можно было перекатить или погрузить на эвакуатор на «нейтрали».

Кнопка сигнализации (Valet)

В различных моделях миниатюрные управляющие кнопки Valet намеренно маскируют при установке системы сигнализации. О местоположении «тайной» кнопки вы узнаете либо из мануала автомобиля, либо от дилера, который производил установку или от прежнего владельца, если машина подержанная. Обычно такие клавиши монтируют под передней панелью, под рулевой колонкой, в перчаточном ящике, под пепельницей или у рычага стояночного тормоза.

Такая кнопка понадобится, когда сработавшую сигнализацию не удается отключить с брелока-транспондера или когда последний сломался. Загвоздка состоит в том, что владелец должен знать алгоритм нажатий кнопки Valet.

Клавишу нужно утапливать несколько раз, выдерживая заданные паузы. Количество нажатий зависят от марки и настроек охранного оборудования. Чтобы отключить режим Valet на машине с заведенным мотором, через 10-15 секунд после пуска последнего нажимают и длительно удерживают эту потайную клавишу.

Кнопка отключения подушки безопасности

Наиболее часто отключают подушку безопасности переднего пассажира, если этот пассажир — маленький ребенок в детском кресле, беременная женщина или человек с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Иногда передний «айрбег» принудительно отключают и тогда, когда человек — например фотограф, технический специалист и т.п. по роду деятельности должен ехать на переднем пассажирском кресле не пристегнутым. Во всех таких случаях из двух зол выбирают меньшее и отключают «айрбег», чтобы исключить его агрессивное воздействие в случае аварии.

Чтобы отключить правую фронтальную подушку безопасности, нужно разблокировать замок-переключатель в вещевом ящике или с правой стороны передней панели (в ее торце) с помощью жала ключа-брелока.

Для этого предварительно выключается зажигание, ключ вставляется в соответствующий паз деактивации подушки и проворачивается против часовой стрелки — в положение Off. Впрочем, на некоторых моделях, как правило премиального сегмента, «айрбег» отключается программно — через меню борткомпьютера. Есть и такие продвинутые автомобили, где «умная» электроника определяет присутствие на правом переднем кресле ребенка в детском кресле и деактивирует «айрбег» автоматически.

Кнопка открывания стекол и багажника

Далеко не все знают, что на большинстве современных моделей вы можете дистанционно открыть или закрыть все боковые стекла.

Такой алгоритм будет полезен, если вы хотите, например, проветрить салон, или обеспечить более громкое звучание автомобильной магнитолы. Для этого нужно нажать и в течение нескольких секунд удерживать клавишу разблокировки центрального замка.

В свою очередь после длительного удерживания клавиши открывания багажника на ключе-транспондере, крышка багажного отделения приподнимется на пару сантиметров, если даже ваш автомобиль не оборудован сервоприводом двери или крышки багажника.

Кнопка детского замка

Механизм блокировки замков задних дверей будет весьма полезен, если вы перевозите на заднем ряду маленьких детей. Для того, чтобы ваше чадо не смогло открыть дверь (например, во время движения), следует повернуть отверткой или жалом ключа зажигания фиксатор в торце двери.

В более дорогих моделях блокировка задних дверей включается автоматически — клавишами на подлокотнике двери водителя. Можно заблокировать как замок двери, так и открывание ее стекла. Активация и деактивация производится при запущенном двигателе. Когда такая электронная блокировка активна, задние двери можно открыть снаружи. Или, как вариант, это можно сделать через панель управления на двери водителя. При этом действующая настройка будет сохраняться даже после остановки двигателя.

Роботизированная коробка передач EasyTronic

Решение проблемы «короткий левый Shift»

Комфорт при длительной работе с клавиатурой — важный фактор, влияющий и на производительность, и на здоровье рук. Зачастую нам приходится кейбордствовать по несколько часов без перерывов, поэтому, кроме собственно выбора подходящих клавиатур (высота хода клавиш, жесткость хода, глубина хода от точки срабатывания до упора, тактильные ощущения от поверхности клавиш, жесткость корпуса клавиатуры, вариант раскладки клавиш и прочее) целесообразно подумать о простых трюках, которые позволяют повысить удобство использования клавиатуры без каких-либо усилий. В категории «беспроводные клавиатуры, со средним или низким ходом клавиш, со средней жесткостью, просто для интенсивной работы (неигровые)», по моему мнению, лидерами являются клавиатуры Logitech. К сожалению, подавляющее большинство моделей полноразмерных клавиатур этой фирмы в локализованных вариантах (с символами латинскими и второго языка, примечание см. в конце статьи), не относятся к категории «полноразмерные клавиатуры со стандартной раскладкой, два длинных Shift, большой Enter, длинный Backspace».

Причиной «непопадания» в эту категорию является упорное стремление дизайнеров и инженеров Logitech «укоротить» левый Shift, разместив справа от него дублирующую клавишу со слэшами (прямой, обратный, вертикальная черта).

Зачастую для нажатия длинного левого Shift используется или мизинец, который помещаем горизонтально, или мизинец и безымянный палец или какой-то иной вариант — при этом интуитивно предполагаем, что левый Shift достаточно длинный, и не нужно стараться нажимать ближе к левому краю клавиатуры. Соответственно, нередко происходят и ошибочные нажатия левой дублирующей «слэшовой» клавиши.

Раньше я страдал от этого неудобства, особенно когда приходилось пересаживаться с клавиатуры с длинным левым Shift на клавиатуру с коротким — Logitech'овскую. Погуглил — что оказалось непросто, потому что сложно сформулировать запрос для отбора решений именно этой проблемы, ведь результаты типа «универсальные драйверы клавиатур» — это несколько не то.

Решение оказалось очень простым — утилита KeyTweak. Насколько я понял, родного сайта уже нет, однако скачать можно со множества софт-порталов. Инсталляция не требуется — что в целом правильно, потому что, скорее всего, запустить утилиту на конкретном компьютере потребуется только один раз (ну или кто-то увлечется низкоуровневым переназначением клавиш).

Суть приема ясна из скриншота:

Просто производится подмена низкоуровневого кода левой дублирующей «слэшовой» клавиши на низкоуровневый код левого Shift. Соответственно, нажатие дублирующей клавиши теперь является аналогичным нажатию левого Shift.

Настройка в реестре выглядит так (можно обойтись и без утилиты):

(ветка реестра \HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Keyboard Layout)

Так как это настройка в реестре, то утилита KeyTweak больше не нужна — это не драйвер, а просто интерфейс для удобства подобных настроек.

При этом:

  • ничего не изменилось с самим левым Shift;
  • для нажатия левого Shift можно нажимать его, можно нажимать «слэшовую» клавишу-заместитель, можно одновременно нажимать и Shift и заместитель — как будто вы нажимаете длинный левый Shift; заместитель прекрасно участвует в клавишных комбинациях (с Ctrl, Alt и прочих) аналогично основному левому Shift;
  • ничего не изменилось с правым Shift;
  • ничего не изменилось с правильной правой клавишей со слэшами (которая расположена рядом с Enter) — она как работала, так и работает;
  • проверено не только на клавиатурах Logitech, но и на клавиатурах нескольких других производителей;
  • настройка делается один раз на конкретном ПК, при смене клавиатуры ничего делать не нужно — если на новой клавиатуре есть левая «слэшовая» клавиша, то настройка используется, если такой клавиши нет (то есть левый Shift длинный) то настройка просто ни на что не влияет.

Примечание насчет «локализованных» клавиатур именно Logitech — насколько я понял, укороченный левый Shift — это проблема только локализованных клавиатур. Для одной и той же модели клавиатура только с латиницей имеет нормальный длинный Shift (см. ниже ссылки на официальные фото), а локализованная — короткий (все клавиатуры, на которые я привел ссылки, в российской рознице имеют короткий левый Shift). В чем тут глубина дизайнерской идеи — я не понимаю. Само собой есть и исключения — модели клавиатур у которых левый Shift длинный независимо от интернационализации. Ссылки www.logitech.com/ru-ru/product/k750-keyboard?crid=27 www.logitech.com/ru-ru/product/keyboard-k360?crid=27 www.logitech.com/ru-ru/product/craft?crid=27

Рекомендации по применению

В целях обеспечения дополнительной безопасности, производители автоматических коробок передач специально оснастили АКПП особой системой, которая предназначена для блокирования переключения селектора. С помощью этого функционала исключается возможность случайного перехода с положения паркинга в режим движения задним ходом, когда зажигание выключено и двигатель заглушён.

На некоторых автомобилях это невозможно сделать даже в ситуации, когда из замка зажигания вытаскивается ключ. Объективно можно сказать, что в большей степени эта кнопка под названием Shift Lock создавалась для обслуживания автомобилей и сотрудников сервисных центров. Но и повседневной жизни самого автовладельца, как вы уже поняли из приведённых выше примеров, она также пригодится.

В действительности никому не захочется, чтобы кнопка с маркировкой Shift Lock кому-то пригодилась в повседневной жизни. Но порой она способна спасти из сложной ситуации. Ведь когда переключение режимов на АКПП становится возможным только с помощью этой кнопки, наверняка возникли проблемы с коробкой. Либо вы попали в нестандартную ситуацию.

Если ситуация на дороге, в гараже или в другом месте, где вы находились в автомобиле с АКПП, вынуждает вас найти способ перевести селектор в другое положение, просто воспользуйтесь функцией Shift Lock.

Чаще всего кнопочка становится полезной в рамках обслуживания и ремонта автомобиля с коробкой автомат. Если АКПП вышла из строя, сотрудник автосервиса сможет переключаться на разные режимы, просто используя возможности Shift Lock.

А пользоваться кнопочкой предельно просто. Если вы хотите или вам необходимо переместить машину, но при этом управлять автомобилем в условиях запущенного двигателя нет возможности, не забывайте, что есть специальная кнопка под названием Shift Lock. Тут нужно выполнить несколько последовательных действий. А именно:

  • Оказавшись фактически в безвыходной ситуации, нажмите на эту кнопку на своей коробке передач;
  • Удерживая кнопку в нажатом состоянии, переведите селектор в необходимый вам режим. Зачастую рекомендуется переключаться на нейтраль. Но тут уже действуйте по ситуации. Вряд ли вам понадобится переключиться в режим Drive;
  • Поскольку теперь коробка разблокирована, вы можете взять автомобиль на буксир, оттолкать машину в безопасное место, и уже дальше решать свои проблемы.

Важно также помнить о необходимости всегда удерживать выжатой педаль тормоза, когда вы с помощью Shift Lock переводите заблокированную коробку в другое положение. Это позволит исключить нежелательное самопроизвольное движение машины

Даже если вы стоите на ровной поверхности, без уклонов, всё равно в целях безопасности не забудьте нажать на тормоз, используя Shift Lock.

Вы должны понимать, что такая кнопка служит скорее для экстремальных ситуаций. Потому никому не хочется сталкиваться с необходимостью её применения в обычной повседневной жизни.

Перед вами кнопка, предназначенная для разблокировки коробки автомат, когда двигатель не работает или не запущен. Это вспомогательная функция АКПП, которая порой может выручить в сложной и непростой ситуации. Но будет лучше, если вы никогда не столкнётесь с необходимостью её применения. При этом наличие Shift Lock всё равно даёт определённую дополнительную уверенность. Её присутствие хотя бы успокаивает и позволяет понять, что при необходимости вам удастся справиться с проблемами АКПП.

Понимая, что в действительности даёт переключение с помощью кнопки Shift Lock на вашей АКПП, нужно лишь правильно и своевременно пользоваться дополнительным функционалом автоматической трансмиссии.

В каких случаях используют SHIFT LOCK (SHIFT LOCK RELEASE)

SHIFT LOCK используют не только для непосредственно перемещения автомобиля в безопасное место на дороге, но и при необходимости буксировки машины на тросе. В подобном случае связь двигателя и трансмиссии размыкается, поэтому при буксировке не отмечается повышенные нагрузки на АКПП, соответственно предупреждаются критические поломки автомата.

Также водители могут использовать такую функцию на коробке передач при остановке около турникета, когда мотор заглох, но при этом необходимо подкатиться вперед. Снять как-либо блокировку с автомата в подобном случае без активации этой функции SHIFT LOCK будет невозможно.

Также функция SHIFT LOCK используется в тех случаях, когда требуется выполнять погрузку поломавшегося автомобиля на эвакуатор. Это позволяет не тянуть волоком машину с заблокированными колесами, а перевести автомат в нейтраль, после чего лебедкой полностью безопасно затянуть автомобиль на платформу эвакуатора. Тем самым предупреждаются различные серьезные поломки ходовой части, которые могут появиться в результате небрежного затаскивания автомобиля на эвакуатор.

Подведём итоги

Функция SHIFT LOCK на автоматической коробке передач необходима для снятия блокировки и перевода трансмиссии в нейтральный режим при заглушенном двигателе. Чаще всего активировать такую функцию требуется в том случае, если машина заглохла на дороге и её необходимо оттолкать в безопасное место или требуется буксировка автомобиля на тросе. Помните о том, что выполнять такую буксировку без активации функции SHIFT LOCK не рекомендуется, так как подобное приводит к перегреву трансмиссии и её выходу из строя.

24.05.2020

Что такое коробка автомат

Что такое акпп – это сокращенное название от Автоматическая Коробка Переключения Передач, позволяет водителю не производить переключение передачи вручную при наборе скорости автомобилем либо её снижении, умная электроника делает это за него, выбирая оптимальный момент включения повышенной передачи либо момент для включения пониженной передачи, водителю остаётся только выбрать направление на селекторе переключения вперед или назад и нажать на педаль тормоза или газа в зависимости от потребности, педаль сцепления при такой коробке – отсутствует, есть только газ и тормоз.

Вот, к примеру, обычные фото некоторых видов автоматических трансмиссий автомобильных КПП. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП.

Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП:

  1. Р – на английском переводится как Parcking, парковка или стоянка. В этот режим автомобиль переводится только лишь после полной остановки. Если вы стоите с бугра, то рекомендуется сначала установить автомобиль на ручник и лишь потом перевести рычаг в положение Parcking, после чего уже можно покидать авто и уходить по своим делам
  2. R – дословно Reverse, обратно, назад – то есть обычная задняя передача, включаете в том случае когда есть необходимость ехать задним ходом
  3. N – переводится как Neutral то есть нейтраль, нейтральная скорость, в основном её применяют для буксировки автомобиля, обычно когда стоят в пробке рекомендуется удерживать педаль тормоза не переводя автомобиль в положение нейтралки – так как это не механическая коробка, но тем не менее многие владельцы АКПП при стоянки особенно в пробках переводят рычаг в положение N, ведь согласитесь что держать ногу на педали по 20-30 минут ну совсем уж как то не комфортно
  4. D или A – можно встретить оба этих обозначения Drive или Automate что по сути то же самое, то есть в это положение вы переключаетесь когда вам необходимо ехать, выжали тормоз, поставили рычаг скорости в положение D или A и просто нажимаете педаль газа плавно отпуская педаль тормоза и все движение начато, теперь нет нужды переключать ручкой, просто регулируете скорость вашего движение усилием нажатия ногой на педаль газа в вашем автомобиле
  5. L или B (l , 1 , 1L ) – некоторые виды АКПП оснащаются и дополнительными функциями (Low или Bottom) что дословно можно перевести как медленно или первая передача. Используется, как правило, на гололеде, очень крутых спусках или подъёмах в горку или для торможения двигателем
  6. B или попросту Block зачастую обозначает блокировку дифференциалов, как правило на джипах или полноприводных авто, в каких случаях включается лучше прочитать в мануале именно к вашей модели автомобиля
  7. 2 или 2L, 3 или D3, 4 или D4 – означает ограничение переключение скорости коробкой, то есть поставили на 2 – значит коробка не переключится выше второй передачи как сильно бы вы не давили на газ, поставили в режим 3 – выше третей передачи коробка не переключится что бы вы не делали с педалью акселератора, так же и 4 – выше четвертой скорости переключение происходить не будет, например у вас 6 ступеней в коробке, вы установили в режим 4 – значит автомобиль сам переключится с 1 по 4 передачу, авто на 5-и 6 уже переключаться не будет

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбранной
передачей – значения 1, 2, 3, L
на шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.

Shift Lock на АКПП- Для чего нужна

Во время знакомства с управлением новым автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач, у водителя возникает большое количество вопросов. Часто владельцев интересует назначение различных кнопок. При помощи любого элемента воздействия включаются определенные режимы работы АКПП. Каждая кнопочка отличается внешним видом и имеет свое название. Соответствующие надписи подскажут, для выполнения какой функции предназначен данный элемент. Shift lock release кнопка – не исключение, хотя при воздействии на нее, не происходит видимых изменений.

Кнопка Shift Lock на АКПП- основное назначение

Кнопка shift lock расположена на коробке передач слева, в районе точки паркинга на селекторе АКПП. Часто возникает вопрос, зачем и как пользоваться shift lock, если коробка автомат не подает никаких визуальных признаков дополнительного вмешательства в ее работу. Многие утверждают, что в работе трансмиссии ничего не изменилось при воздействии на этот элемент. Водитель, как правило, ожидает появления определенных перемен в работе АКПП, но:

  • звук работы машины не изменяется;
  • индикация на панели приборов остается прежней;
  • мотор и коробка автомат работают исправно;
  • сама кнопка не утопает в панель и не фиксируется.

Как пользоваться кнопкой shift lock

Кнопка shift lock release, для чего она установлена на рычаге переключения передач и какое влияние оказывает на работу всего транспортного средства? Инструкция по эксплуатации автомобиля с АКПП содержит схему, где можно увидеть данную кнопочку. Однако, в документе нет информации о ее функциях и основном предназначении.

Функция «Шифт лок» нужна, чтобы была возможность перевода селектора в определенное положение при выключенном моторе. Другими словами, если двигатель внутреннего сгорания заглох, селектор не хочет переводиться, машина стоит в неположенном месте, и ее нужно перетащить в сторону, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Нажать на данную кнопку.
  2. Не отпуская shift lock, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение N.
  3. Отбуксировать машину.

По-научному это звучит так: Кнопка shift lock предназначена для снятия блокировки трансмиссии при неработающем силовом агрегате.

Совет опытных автомобилистов

Надпись на точке Shift Lock переводится дословно, как стопор включения передачи.

Список ситуаций, при которых помогает функция под названием «Шифт лок»;

  • поломки авто, требующие отбуксировать машину на территорию ближайшего СТО;
  • остановка на автозаправке;
  • перед турникетом при внесении денег за въезд на частную территорию или платную трассу.

Данная функция помогает водителям при возникновении аварийных ситуаций. Особенно это актуально, например, когда движок заглох окончательно, а рычаг АКПП не хочет переводиться из точки «Р» паркинг в любое другое положение. Воздействие на кнопочку «Шифт лок» всегда поможет разблокировать автоматическую трансмиссию.

Значение кнопок C.DIFF AUTO, 4WD AUTO, C.DIFF LOCK в автомобилях оснащенных 4wd

Многие владельцы сталкиваются с проблемой, в каком положении должна быть кнопка C.DIFF AUTO, 4WD AUTO, C.DIFF LOCK…

Значение кнопок C.DIFF AUTO, 4WD AUTO, C.DIFF LOCK в автомобилях TOYOTA оснащенных 4wd

На эту тему всегда было много мнений. Причём в большинстве случаев ничем не обоснованных. Сосед по гаражу сказал: «Я знаю…», а в итоге меняем АКПП. И всю оставшуюся жизнь не разговариваем с этим соседом. Чтобы избежать как проблем с АКПП, так и с соседом, давайте внимательно посмотрим что все-таки нарисовано или написано на этой приславутой кнопке! Итак по порядку:

C.DIFF AUTO

На кнопке написано C.DIFF AUTO или CTR DIFF AUTO или «схематическое изображение колесной базы автомобиля, с крестиком по центральной оси и словом AUTO». Значит на вашем автомобиле установлена система FullTime 4WD стандартной схемы STD I.

А это означает: Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом и электронным управлением блокировки гидромеханической муфты. При Нажатии кнопки «C.DIFF AUTO» блок управления начинает автоматически выбирать коэффициент блокировки колёс в зависимости от характера их вращения (в момент полной блокировки усилие принудительно делится между осями по схеме 50/50). Если кнопка «C.DIFF AUTO» находится в отжатом положении, то межосевой дифференциал остается свободен.

Итак самое главное: для повседневной езды используем только автоматический режим — кнопка «C.DIFF AUTO» нажата! Отключать этот режим необходимо, только при буксировке машины или использовании запаски нестандартного (отличного от остальных колес) размера.

4WD AUTO

На кнопке написано 4WD AUTO или «схематическое изображение колесной базы автомобиля, где в отличии от предыдущей схемы вместо крестикa по центральной оси написано слово AUTO». Значит на вашем автомобиле установлена система Active Torque Control.

При нажатии кнопки «4WD AUTO» включается режим, при котором постоянно ведущим является передний мост, но блок управления имеет возможность, при необходимости временно подключать задний привод. электромеханическая муфта позволяет также плавно распределять момент, перераспределяя на заднюю колесную пару вплоть до 50% от общего усилия. Если кнопка «4WD AUTO» находится в отжатом положении, привод осуществляется только на передние колеса.

C.DIFF LOCK

На кнопке написано C.DIFF LOCK. Значит на вашем автомобиле установлен самый ранний тип системы FullTime 4WD — настоящий постоянный полный привод с принудительной жесткой блокировкой межосевого дифференциала. При нажатии кнопки «C.DIFF LOCK» электропневмоклапан блокирует дифференциал, о чем свидетельствует зажигание диодного индикатора.

Следует помнить, что при включенном режиме «C.DIFF LOCK», разрешено двигаться не более 1 часа и не быстрее 60 км/ч. Также нельзя включать блокировку во время букировки.

Взято отсюда: https://www.avtorazborka.ru/article/4wd_diff/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: