1.2. Балансировочный станок
Существует большое множество видов балансировочных станков от самых простых (ручной привод, ручной тормоз, ручной ввод параметров и т.д.) до балансировочно-диагностических стендов, где все процессы (ввод параметров, остановка колеса в месте установки груза, диагностика износа протектора и т.д.) происходят в автоматическом режиме.
Самые распространенные требования предъявляемые к балансировочным станкам это: возможность балансировки как стальных, так и литых дисков, точность балансировки не более 1г. Станки удовлетворяющие этим требованиям можно отнести к среднему классу, доля продаж которого составляет около 80%. Станки этого класса можно разделить на автоматы (с автоматическим вводом параметров) и полуавтоматы (с ручным вводом параметров).
По аналогии с шиномонтажными станками автоматический стенд требует меньше физических затрат от оператора, что повышает производительность труда и скорость обработки одного колеса, по этому при выборе станка следует учитывать примерный поток автомобилей.
Рис. 3. Балансировочный стенд ЛС 42
На рис. 3 представлен балансировочный стенд 5-го поколения ЛС-42 (диск 9″…22″) (производство Россия). Балансировочный станок 5-го поколения ЛС 42 построен на новейшей элементной базе и обладает самым современным набором функций и сервисных программ для точной и быстрой балансировки колес с любыми типами ободов: АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД двух геометрических параметров колеса; ЛИЦЕВАЯ ПАНЕЛЬ С МЕМБРАННОЙ КЛАВИАТУРОЙ образует удобный и долговечный интерфейс с дополнительной индикацией диаметра и ширины балансируемого колеса.
Еще к достоинствам этого оборудования относятся: управление различными режимами и включение требуемых функций осуществляется одной кнопкой; АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОЧНОЕ ПРИВЕДЕНИЕ колеса в положение установки корректирующих грузов; РЕЖИМ ALU-P точного измерения геометрии плоскостей коррекции легкосплавных ободов; АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА САМОКЛЕЮЩИХСЯ ГРУЗОВ с помощью рукоятки выдвижной штанги. При этом автоматически контролируется дистанция до заданных плоскостей коррекции, а колесо автоматически доворачивается с учетом диаметра установки корректирующих грузов; СКРЫТАЯ УСТАНОВКА САМОКЛЕЮЩИХСЯ ГРУЗОВ за спицами легкосплавных ободов, программа Split; ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ положения ширины на ободе, программа Opt; ПРОГРАММА МИНИМИЗАЦИИ остаточного статического дебаланса; ПРОГРАММА ВТОРОЙ ОПЕРАТОР для одновременного обслуживания двух автомобилей с разными типоразмерами колес, причем переход от одного типа колеса к другому осуществляется нажатием одной кнопки; СЧЕТЧИК ОТБАЛАНСИРОВАННЫХ КОЛЕС — Вы всегда будете знать количество отбалансированных колес; СТОЯНОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ для фиксации колеса в любом положении по желанию оператора; CИНТЕЗАТОР РЕЧИ — опция;
Набор функций и сервисных программ балансировочных машин ЛС 42 соответствует лучшим образцам отечественных и импортных аналогов, а по оперативности управления и удобству работы, даже превосходит их.
Дополнительные удобства создает наличие стояночного электромагнитного тормоза, которого нет у аналогов.
Говоря о балансировочных станках, стоит отметить, что за последние год – два значительно выросло качество российской балансировки. Балансировочные стенды российских производителей проявили себя на самом высоком уровне.
Виды шиномонтажного станка
Шиномонтажные станки бывают автоматическими и полуавтоматическими. Стойка автоматического станка отводится в сторону при нажатии кнопки или педали. При работе на полуавтомате эту операцию придется выполнять вручную. Автоматический станок, конечно удобнее, но имеет большие габаритные размеры и стоит дороже. При небольшой загруженности Ваше автосервиса особого смысла покупать автоматическую модель нет.
Критерии выбора шиномонтажного станка
При выборе шиномонтажного станка следует обратить внимание на размер стола и колес, с которыми он может работать. В технических характеристиках диаметры обычно указываются в дюймах
Дополнительно станок может быть оснащен устройством под названием «третья рука», предназначенным для разбортировки низкопрофильных покрышек. Такое устройство существенно помогают в работе оператора. Станки, оснащенные взрывной подкачкой из сопел — «пневмоударом» облегчают накачку колес низкого профиля.
Выбирая шиномонтажный станок, обращайте внимание на дополнительные функции оборудования и четко понимайте, насколько они Вам необходимы. Следует верно оценивать экономическую выгоду
К примеру, приобретается оборудование, способное работать с колесами большого диаметра. Все клиенты автосервиса являются владельцами легковых автомобилей. Удастся ли привлечь новых клиентов дополнительными возможностями или же дополнительные функции оборудования так и не будут использованы на 100%?
Для обеспечения хорошей производительности автомастерской следует выбирать скорость работы шиномонтажного станка с учетом скорости балансировочного оборудования. Балансировка производится сразу после шиномонтажа. Высокая скорость работы шиномонтажного изделия и более низкая балансировочного приведут к появлению очередей возле последнего.
Вряд ли кто-то из Ваших клиентов решит пройти балансировку на следующий день. Проще выбрать другой автосервис. Скоростной же стенд в этом случае будет стоять без дела. В такой ситуации говорить об увеличении пропускной способности автомастерской и, как следствие, об увеличении прибылей не приходится. Правильно же подобранные скорости предотвратят и очереди, и простои оборудования.
В сезон быстрая и качественная работа не только принесет хорошую прибыль, но и привлечет новых клиентов. Кто знает, возможно, в следующий раз Вас посетят не только они, но и их знакомые и друзья, что, конечно, благотворно скажется на Вашем бизнесе.
И в заключении, перечислим основные критерии выбора шиномонтажного станка, на что следует обращать внимание в первую очередь:
- Технические характеристики.
- Тип оборудования.
- Размер рабочего стола.
- Дополнительное оборудование, которое можно устанавливать.
- Скорость работы
Рекомендации по выбору
Питание. Для работы шиномонтажного оборудования требуется электроэнергия. Выбор станка напрямую зависит от типа электросети в мастерской или гараже.
- Начать свое дело можно в собственном гараже, где имеется розетка с напряжением 220 В. В этом случае поиск сужается, в список попадают модели с питанием от однофазной сети. Но производительность станка будет ограниченной.
- Для специализированного автосервиса требуется профессиональное оборудование, которое работает от трехфазной электроэнергии. Такие станки могут похвастаться многофункциональностью и производительностью. Но их стоимость будет высокой.
Виды оборудования. Все современные шиномонтажные станки можно разделить на две группы.
- Автоматические модели практически исключают применение физической силы оператора во время демонтажа или монтажа шин на диски. Все управление осуществляется нажатием на педали. Пневматика отводит монтажную стойку, устройство самостоятельно устанавливает зазоры между диском и покрышкой. С помощью автоматического оборудования достигается максимальная производительность.
- В полуавтоматических станках монтажную стойку необходимо перемещать вручную. С одной стороны возрастает нагрузка на руки оператора, но с другой стороны экономится место в мастерской. Полуавтоматы предпочтительнее выглядят и в плане стоимости.
Диаметр дисков. Перед покупкой шиномонтажного станка следует задуматься о том, какого размера колеса будут обслуживаться в мастерской.
- Большинство легковых автомобилей оснащаются дисками с посадочным диаметром 12-24 дюйма. Если предприниматель планирует обслуживать только легковушки, то можно сэкономить и приобрести компактный станок с небольшим столом.
- Колеса коммерческого и грузового транспорта базируются на дисках диаметром до 56 дюймов. Оптимальным вариантом станет оборудование, предназначенное для работы с большими колесами.
- В некоторых случаях будет оправдана покупка универсального оборудования. Чаще всего оно оснащается специальными приспособлениями, которые позволяют быстро перейти от монтажа/демонтажа легковых колес на обслуживание грузовиков.
Дополнительные функции. Чтобы выполнить более широкий объем работ, а также облегчить участь оператора производители предлагают ряд дополнительных опций.
- Третья рука представляет собой специальное приспособление, которое предназначено для работы с низкопрофильной резиной. Его задача – снизить нагрузку на оператора при выполнении шиномонтажа покрышек типа Run Flat, RTF, CRS, EMT и т. д. Третья рука помогает делать опрессовку, отжим и монтаж низкопрофильной резины.
- Взрывная накачка помогает быстро наполнить шину воздухом, создав высокое давление. Это нужно при работе с бескамерными шинами, которые не всегда плотно садятся на диск. Запас сжатого воздуха хранится в ресивере (бустере) объемом 25-40 л.
В наш обзор попали 14 лучших шиномонтажных станков. Это оборудование можно приобрести в торговой сети России. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных пользователей.
2 SIVIK ГШС-515В
В работе с колесами большого размера главная сложность заключается в их фиксации на станине
Многие станки, не попавшие в наш рейтинг именно по этой причине, имеют плохой механизм удержания, и на данный фактор следует обращать внимание в первую очередь. В данной модели этот нюанс проработан в лучшем виде
Мощный шпиндель не только надежно, но и бережно захватывает колесо, полностью исключая возможность его сползания
При этом не важно, имеется на колесе центральное отверстие или нет
Диапазон диаметров, устанавливаемых на станину колес от 14 до 56 дюймов, при максимальной толщине покрышки 1065 миллиметров. Не самый впечатляющий результат, но вполне адекватный для обслуживания грузовых авто и сельскохозяйственной техники. Также к преимуществам можно отнести подвижный пульт управления. По крайней мере, на это делает упор производитель. Хотя, справедливости ради следует отметить, что подобные опции есть практически на всех станках такого типа. По крайней мере на тех, которые попали в наш рейтинг.
Лучшие шиномонтажные станки на 2020 год
Самые лучшие, популярные модели шиномонтажных станков обладают такими параметрами как удобство управления, хорошие показатели надежности, а также функционал. Большинство моделей профессионального класса оснащаются как основными, так и дополнительными функциями
Кроме того, отечественные потребители, при покупке таких устройств обращают внимание на соотношение параметров цена – качество
На отечественном рынке, помимо дорогих, профессиональных станков, также встречаются и бюджетные модели, которые способны превосходно справляться с возложенной на них работой. При этом часто встречаются модели бюджетного класса от популярных мировых производителей шиномонтажного оборудования, которые поставляют на территорию России только сертифицированную продукцию с продолжительным сроком гарантии (от 12 месяцев и более).
Где можно купить? Сегодня приобрести шиномонтажные станки, имеющие соответствующие сертификаты качества, можно не только в специализированных магазинах, но еще и в интернет – магазинах, сделав онлайн заказ.
Балансировка колес
После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.
Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.
Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.
Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.
После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.
Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.
Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.
Шиномонтажный станок
При выборе основного оборудования для шиномонтажа следует обратить внимание на диаметр дисков, на которые он рассчитан. Стандартный размер составляет 14–26”, но позволяет использовать удлинители, расширяющие диапазон до 42”
Больший диаметр необходим для обслуживания дорожной и сельскохозяйственной техники, что не всегда необходимо при расположении мастерской вдоль дороги федерального или регионального значения.
Вторым важным показателем является мощность электродвигателя станка: для грузовых автомобилей и пассажирского транспорта достаточной мощностью является показатель до 2 кВт. Ценовой диапазон в зависимости от характеристик: 130 000–1 300 000 руб.
Грузовой вертикальный шиномонтажный станок TS-26
Стоимость: 130 000 руб.
Изготовитель: Китай.
Особенности: Встроенный гидроподъемник колеса. Допустима установка к стене. Аварийный клапан гидропривода стравливает избыточное давление.
Технические характеристики:
- диаметр диска 19-26 дюйма;
- максимальный диаметр шины 1400 мм;
- максимальный вес колеса 380 кг;
- рабочее давление 130 бар;
- мощность двигателя 3,3 кВт;
- электропитание 380 В;
- габариты 1250х1190х1650 мм;
- вес 485 кг.
Грузовой шиномонтажный стенд FLYING TCS-26
Стоимость: 210 000 руб.
Изготовитель: Китай.
Особенности: Две скорости вращения. Регулировка давления. Быстрое изменение положения.
Технические характеристики:
- диаметр диска 14-26 дюйма;
- максимальный диаметр колеса 1600 мм;
- максимальный вес колеса 500 кг;
- мощность двигателя 1,5 кВт;
- напряжение 380 В;
- габариты 2000х1580х950 мм;
- масса 528 кг.
Шиномонтажный грузовой станок до 56” GIULIANO S551 XL
Стоимость: 800 000 руб.
Изготовитель: Италия.
Особенности: Подходит для сельскохозяйственной техники. Самоцентрирующийся зажим колес. Передвижной пульт.
Технические характеристики:
- диаметр диска 14-56″;
- максимальная масса колеса 1500 кг;
- максимальная ширина колеса 110 мм;
- питание 380 В;
- мощность электродвигателя 1,5 кВт;
- вес 790 кг.
Шиномонтажный станок M&B DIDO 30
Стоимость: 500 000 руб.
Изготовитель: Италия.
Особенности: Самоцентрирующийся захват для всех типов дисков. Регулировка усилия фиксации.
Технические характеристики:
- диаметр диска 14–30″;
- максимальный диаметр колеса(мм) 1640 мм;
- максимальный вес колеса 1200 кг;
- напряжение 380 В;
- мощность 1,5 кВт;
- вес брутто 640 кг;
- габариты упаковки 185х147х97 см.
Полуавтоматический грузовой шиномонтажный стенд HOFMANN MONTY 5800 BA
Стоимость: 1 300 000 руб.
Изготовитель: Германия.
Особенности: Для колес всех типов грузовых машин. Высокая сила отжима.
Технические характеристики:
- диаметр диска 4–58″;
- максимальный диаметр колеса 2500 мм;
- усилие отжима борта 3800 Н;
- максимальная масса колеса 2000 кг;
- мощность двигателя 3 кВт;
- электропитание 380 В;
- габариты 2000/2100/2960 мм;
- масса 1400 кг.
1 СТАНКОИМПОРТ GT-303
Перед нами шиномонтажный станок полуавтоматического типа, способный существенно снизить физическую нагрузку оператора. Это стало возможным благодаря внедрению дополнительного пневматического рычага на прижимной головке. Да, управлять ею приходится вручную, но благодаря еще одному прижиму, работать становится гораздо проще и удобнее.
Также следует сказать про технические аспекты. Ширина колеса помещаемого в станок 406 миллиметров, а его диаметр 1140. Это лучший показатель на оборудовании такого плана, позволяющий обслуживать не только легковые авто, но и небольшие грузовики. Также есть опция взрывной накачки, что позволяет работать с низкопрофильными и бескамерными шинами, то есть по функциональности это лучший вариант, хотя и не самый дешевый. Также к недостаткам можно отнести необходимость подключения к высоковольтной сети. Мощность двигателя очень высокая, и для подобных станков подключение к 380 вольтам это норма, хотя некоторые производители все-таки смогли вывести свое оборудование на 220, но всегда приходится чем-то жертвовать.
Разновидности
При этом можно выделить ряд основных станков и приспособлений, которые считаются обязательными составляющими большинства полноценных шиномонтажных сервисов.
Автодомкраты
Вспомогательное, но при этом еще и очень важное оборудование. Используется для подъёма и фиксации машин на заданной высоте
Домкраты могут быть реечными, винтовыми, а также гидравлическими и пневматическими;
Шиномонтажные станки. Бывают для легковых и грузовых машин. Делятся на автоматические и более дешёвые полуавтоматические. Необходимы для быстрого снятия и последующей обратной установки резины на колёсные диски;
Балансировочные станки. Также делятся на легковые и грузовые. Обязательный компонент шиномонтажной станции. Позволяют выставить идеальный баланс колёс;
Правочные станки для дисков. Дископравы необходимы для того, чтобы устранять деформации на колёсных повреждённых дисках. Легкосплавные восстанавливаются с помощью технологии специальной деформации, основанной на гидроцилиндре. Штампованные автомобильные диски прокатывают опорными и прижимными роликами;
Электрогайковёрт. В условиях СТО проводить работы с дисками, используя ручной инструмент, очень тяжело. Потому на помощь приходят специальные электрические гайковёрты;
Вулканизатор. Бывают стационарными, а также мобильными, настольными и дорожными. Необходимы для восстановления повреждённых шин и камер;
Шиповальные станки. Спецоборудование, применяемое для работы с шипованной резиной;
Регруверы. Так называют машинки, используемые для нарезки шинного протектора;
Борторасширитель. Допоборудование для разведения борта и облегчения доступа к покрышкам. Бывают гидравлическими, пневматическими и ручными;
Системы мойки колёс. Есть далеко не на всех СТО. Но наличие таких установок указывает на статус шиномонтажа.
Дополнительно можно выделить транспортировочные тележки, бустеры для накачки взрывным способом, подставки под авто и пр.
Выбирая набор оборудования, важно понимать, какие именно задачи будет выполнять сервис, и насколько обширным окажется перечень предлагаемых услуг. Но покупать установки и станки лучше у проверенных поставщиков, а также у надёжных производителей
Но покупать установки и станки лучше у проверенных поставщиков, а также у надёжных производителей.
Спасибо всем за внимание!
Подписывайтесь, комментируйте, задавайте свои вопросы!
Как работает
Без оборудования подобного типа крайне сложно представить себе современную шиномонтажку. Даже в небольших мастерских найдется место для устройства, которое отнимет до 3-х кв. м площади. Предварительное усиление фундамента также не потребуется. Основание у конструкции усиленное. С одной из сторон осуществляется крепление вала для колеса. Поверх крепится защитный кожух. В зависимости от мощности электродвигателя и габаритов кожуха, и зависит размер колеса, который крепится к стенду.
Для удобства, ниже приведена сравнительная таблица с обзором основных показателей.
Тип привода | Описание |
---|---|
Автоматический | Самое хорошее решение для большинства предприятий этой сферы услуг. Необходимые операции выполняются в автоматическом режиме – машиной. Колесо раскручивается посредством вала. Замеры проводятся электронной линейкой. Выявленные отклонения выводятся на монитор. После непродолжительной обработки данных, места установки грузиков определяются автоматически, как и их вес. Для большего удобства управления могут использоваться голосовые команды. |
Полуавтоматический | Раскрутка шины также происходит автоматически. Посторонних усилий для этого прилагать не следует. Вне зависимости от бренда, данные в компьютер придется вводить вручную. |
Ручной | Вал раскручивается вручную. Для измерений базовых параметров понадобится механическая линейка. Полученная информация сравнивается с ГОСТовским пособием по отклонениям. |
На что следует обратить особое внимание при выборе популярных моделей? На производителя, отзывы потребителей и стоимость базового комплекта. Большинство современных предприятий делают ставку на качество оборудования, тем самым сокращая количество сотрудников
В этом случае предпочтение следует отдать дорогостоящим и полностью автоматизированным конструкциям российского или китайского производства.
Персонал. Как и где обучить шиномонтажника?
Грамотно организованный бизнес всегда под контролем. Доверяй но с проверкой. Есть много приемов, как организовать учет и контроль в своем бизнесе, а потому учитесь.
Техническую часть с обучением персонала можно решить очень спокойно: Минимальными навыками готовые шиномонтажники и так обладают, а потому научить работать на новом современных стендах Вам помогут продавцы шиномонтажного оборудования – и не стесняйтесь с вопросами и просьбами.
Обучить более сложным профессиональным технологиям ремонта шин тоже несложно. Нужно обратиться к фирмам импортерам шиноремонтных материалов, к примеру: официальный представитель компании TECH (материалы и технологи ремонта шин) – это компания АМ-Технология Киев www.amtech.com.ua. Крупные серьезные фирмы проводят регулярные бесплатные тренинги и курсы обучения технологиям шиноремонта, а потому это легко: обращайтесь напрямую: Вас ждут и будут рады.
Количество шиномонтажников определите сами исходя из Вашего проекта. Как минимум в одной смене – один грамотный основной профи и 1-2 помощника с меньшими требованиями и навыками.
На сезон переобувки колес (1-2 месяца осенью и 1 месяц весной) желательно предусмотреть возможность дополнительного привлечения персонала для пиковой загрузки – заработаете больше.
Заключение
Итак, сформулируем выводы. Пункты по ремонту шин и колес возникли одни из первых среди специализированных предприятий автосервиса в начале 90-х годов. Их количество и мощности быстро достигли требуемых для полного удовлетворения спроса. В первую очередь они появились рядом с АЗС и при платных стоянках, а в последующем — как самостоятельные предприятия. Неожиданно быстрое развитие таких предприятий возможно объясняется следующим:
— необходимость больших физических усилий при демонтаже-монтаже колес;
— все большим применением безопасных бескамерных шин, которые требуют особой культуры и бережности при их демонтаже — монтаже;
— сложность технологии и оборудования для балансировки колес (невозможно осуществить собственными силами);
— появился слой состоятельных автовладельцев, которые могут позволить себе не заниматься тяжелым физическим трудом.
Одним из самых популярных видов сервиса для автомобилей является шиномонтаж. Работы по шиномонтажу включают в себя достаточно широкий спектр услуг (балансировка, правка дисков, вулканизация, мойка колес, непосредственно шиномонтажные работы и т.д.) и поэтому требуют различного оборудования и инструментов. Причем оборудование для автосервиса является достаточно дорогостоящим и без грамотной установки и калибровки может попросту не выполнять своих функций.
Основой шиномонтажного участка являются шиномонтажный и балансировочный станки. Выбор шиномонтажного станка зависит от планируемой загрузки участка, а также от того, какие автомобили планируется обслуживать. Исходя из этих данных выбирается станок с оптимальным радиусом захвата и по необходимости дополняется «третьей рукой» и комплектом взрывной накачки.
Работа шиномонтажа, естественно, не ограничивается сезонной сменой резины. Резина — материал хоть и надежный, но, как и все в этом мире, не вечный и имеет свой срок службы. Помимо замены «состарившихся» покрышек на шиномонтажных постах предоставляется услуга по балансировке дисков. В некоторых случаях — и по их выправлению. Для более функционального шиномонтажа необходимы мойка колес, дископравные стенды для алюминиевых и стальных колес, ножничные подъемники и другое оборудование для шиномонтажа. Это оборудование с одной стороны требует больших затрат, но с другой стороны позволяет расширить спектр услуг для клиентов. Качественное и надёжное автосервисное оборудование — секрет быстрого обслуживания клиента, после которого он обязательно останется доволен.
Планировка участка шиномонтажа представляет собой план расстановки технологического оборудования, постов обслуживания и ремонта (если на участок предусматривается заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования. Планировочные решения производственных участков разрабатываются после компоновки производственного корпуса и определения размеров участков.
Расстановка оборудования на участках должна соответствовать технологическому процессу соответствующего участка, требованиям техники безопасности и научной организации труда. Размеры, конфигурация и расположение зон и участков должны соответствовать принятым на планировке производственного корпуса. Оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными. При расстановке оборудования нужно учитывать, что для удобства монтажа и обслуживания стационарного оборудования, устанавливаемого на фундаментах, должен обеспечиваться доступ к нему со всех сторон. Кроме того, необходимо предусмотреть условия безопасной работы на оборудовании.
Заключение
Важно понимать, что агрегаты, чьи показатели мощности не превышают 1 кВт, предназначены исключительно для авто легковой категории. Преимущество этих приборов заключается в совместимости с бытовой сетью (220 В) и экономичном расходе электричества
Для обработки покрышек грузовых машин, необходим аппарат, чья мощь превосходит 1 кВт. Показатели мощности подобных машин стартуют от 3 кВт, наиболее продвинутые модели располагают характеристиками на порядок превышающими вышеуказанное число. Кроме того, станки этой категории требуют питания 3-фазной сети, бытовое напряжение не подойдет. На рынке встречаются автоматические модели гибридных характеристик: при относительно скромных мощностных показателях и возможности питания от бытовой сети, доступна обработка крупных покрышек. Для получения возможности обработки грузовых покрышек, к подобным моделям необходимо подключить дополнительный модуль через магистраль, за счет чего станок компенсирует недостаток мощности
Важно учитывать, что предустановка уровня давления, превышающая показатели пневматической сети всей мастерской, приведет к нежелательным результатам
Покупателю также доступны полноценные гибриды с возможностью питания как от бытовой сети (220 В), так и от 380 В. Приобретать подобную технику стоит в том случае, когда в основной мастерской электросеть относится к 3-фазной, а резерв 1-фазный. В этом случае, оборудование переходит на питание от генератора при прекращении подачи электричества.
Разумеется, под нужды мастерской по ремонту покрышек не потребуется внушительного пространства. Среди существующих предприятий встречаются микро мастерские, которые помещаются в скромном гараже, чей метраж не превышает 8 м2. Главное, это эргономика рабочего места, ведь оператору предстоит совершать ряд сложных операций в условиях ограниченного пространства. Заинтересованному соискателю рекомендуется всерьез учитывать размеры агрегата перед приобретением. Мастерским с тесными условиями рекомендуется сузить выбор до машин, чья высота и ширина укладываются в 1 м и менее.
Ограничения эргономики распространяются также и на помещения со средними показателями метража. Компактные устройства позволят сэкономить пространство на случай, если дела у мастерской пойдут в гору и собственник встанет перед нуждой закупки дополнительной оснастки.
Компактные станки стоят в приоритете у современных производителей. Инженеры известных брендов соревнуются в достижении наилучших пропорций компактности и функциональности в каждой новой модели. Этот принцип разработки не относится лишь к машинам, чья специализация заключается в обслуживании крупных шин и покрышек от специализированной техники. Подобные станки достигают до 2 метров в высоту.