Система управления дальним светом auto light assistant. light assistant что это

Проверка плотности электролита в аккумуляторе

Плотность в аккумуляторной батарее зависит от концентрации серной кислоты в электролите. Измеряется в г/см3. Концентрация серной кислоты зависит от степени заряженности, температуры, наличия дефектов в банках. Когда АКБ разряжен, часть раствора проникает в пластины и плотность снижается.

Проверку можно проводить в домашних условиях при температуре 25 °С и полностью заряженном аккумуляторе. Плотность электролита должна быть 1.28±0.01 г/см3. Зависимость плотности от напряжения, заряженности и температуры представлена ниже в таблице.


Плотность электролита при разных температурах

Прежде чем проверять плотность, нужно посмотреть уровень электролита в АКБ. Он должен быть выше сепараторов на 15 мм.


Метод проверки уровня электролита

Для измерения плотности электролита в аккумуляторе применяют специальный прибор — ареометр. Процесс проверки состоит из нескольких этапов:

  1. Откручиваем все крышечки от банок.
  2. Сжимаем грушу ареометра.
  3. Опускаем в банку аккумулятора и набираем электролит.
  4. Поплавок по шкале покажет показания плотности электролита.

Значение плотности во всех банках аккумулятора должно быть одинаково. Если общее значение ниже, то это говорит о низкой заряженности. При разной плотности в банках ниже 0,10 г/см3 можно говорить о коротком замыкании в одной из пластин.


Показания ареометра

Исследование автоматизации

То что добавили мы в конфиг создало автоматизацию «automation.first». Можно
добавить ее в интерфейс:

Переключался влияет на то включена ли эта автоматизация или выключена.
Если ее выключить, то она не будет выполнять свои действия.
Иногда бывает удобно вынести некоторые автоматизации в интерфейс, чтобы
можно было управлять, работают ли они или нет.

Если кликнуть по названию, то становятся видно когда эта автоматизация
последний раз запускалась (в нашем случае она еще ни разу не
запускалась), плюс появляется кнопка Execute с помощью которой можно руками
запустить эту автоматизацию (это бывает нужно достаточно редко):

На странице Developer Tools -> States http://IP:8123/developer-tools/state
можно посмотреть на внутреннее представление этой сущности:

Таймер освещения типа ТО-2


Внешний вид таймера ТО-2

Таймер включения света серии ТО-2 разработан для постоянного автоматического включения системы освещения (отключая в ночные часы) по автономической таблице движения Солнца. Также используется в качестве реле времени, которое включает осветительные сети в выбранный промежуток времени. Максимальная осветительная нагрузка на 1 прибор – не более 1 кВт.


Схема ТО-2

Применение

  • Охранное освещение территорий объектов, дежурное освещение нежилых зданий. В этом режиме таймер включает светильники после захода солнца, выключает при восходе.
  • Освещение участков домиков садовых товариществ, придомовых территорий. Идентичный первому режим. Также есть возможность отключения осветительной нагрузки в заданный интервал времени.
  • Освещение рекламных щитов. Режим работы – только в обозначенный временной промежуток.

Принцип работы

  1. Контроллер сравнивает показания встроенных часов астрономической таблицей и передает сигналы на два реле.
  2. Реле №1 включает таймер для света только по показаниям строенных часов.
  3. Реле №2 работает аналогично, также есть дополнительная функция отключать нагрузку на определенный промежуток времени (задается настройками).

Настойка прибора

Заключается в выставлении даты и времени для корректной работы сумеречного реле. Управление настройками осуществляется кнопками, расположенными на передней панели прибора.

Преимущества

  • Наличие шестиразрядного индикатора;
  • Возможность установки на DIN-рейку;
  • Снижение финансовых затрат на электроэнергию;
  • Стойкость оборудования к температурным перепадам;
  • Возможность работы в сетях 50…300 В;
  • Быстрое перепрограммирование;
  • Сохранение заданных настроек при отключении внешнего питания;
  • Электронный дисплей, на котором отображаются параметры устройства.

Подготовительные работы перед включением устройства

  • Выбрать электрическую схему подключения (при больших значениях нагрузки применить контакторы);
  • Установить прибор и выключатель в щит управления освещением;
  • Присоединить кабелями или проводами прибор к питающей сети и светильникам через реле;
  • Подать напряжение на устройство.

Модели серии ТО-2 запрограммированы на возможность сдвига время срабатывания реле (до 127 минут в оба направления).

Техосмотр и плановую диагностику прибора рекомендовано проводить минимум один раз в шесть месяцев. Проверке подлежат клеммники и крепление таймера, места соединений элементов электрической схемы.

Режимы

  • Индикации. Нормальный рабочий режим, на дисплее в текущем времени отображаются все параметры работы таймера.
  • Настройки. Установка текущей даты и времени.
  • Проверки. Тестовый режим проверки работоспособности устройства.
  • Уставки. Корректировка установленных ранее рабочих значений прибора.

Важно! Калибровку и ремонты таймеров необходимо выполнять в специализированных сервисных центрах или на заводах-изготовителях

Trigger

В разделе trigger описывается что должно произойти что чтобы запустилась автоматизация.

Несколько примеров что может являться триггером:

  • Зашло солнце
  • Нажали на кнопку
  • Влажность в ванной стала больше 50%
  • Сенсор движения зафиксировал движение
  • Таймер закончил работу
  • Наступило 7 часов вечера

Вот пример автоматизации которая включает свет по нажатии кнопку (свет включен — нажатие кнопки
его выключит, свет выключен — включает):

А вот как включить вентилятор в ванной когда влажность стала больше 50%:

Это автоматизация включит вентилятор, но если оставить только одну эту
автоматизацию, то вентилятор никогда не выключится. Нужно создать
еще одну автоматизацию в пару к этой:

В trigger обязательно указывается platform. В зависимости от того какая
платформа указана триггер запускает автоматизацию на разные действия.
В предыдущих примерах мы использовали две разные platform:

  • state — происходит выполнение при изменении статуса сущности в Home Assistant
  • numeric_state — выполнение происходит для числовой сущности при достижении нужного значения

Есть еще много других platform, вот некоторые из них:

  • event — при возникновении события
  • time — запуск в точное время (например в 19:10:00)
  • time_pattern — регулярный запуск (например, каждые 5 минут)
  • template — возможность описать условие запуска автоматизации с помощью шаблонов
  • mqtt — при возникновении определенных записей в MQTT сервер
  • sun — в зависимости от положения солнца на небе
  • homeassistant — запускается при запуске или перезагрузке Home Assistant

Вот пример как можно автоматически включать свет когда зашло солнце:

В данной автоматизации в триггере используется платформа state. Свет
включается когда статус сущности «sun.sun» стал «below_horizon». Можно
сделать автоматизацию которая делает то же самое с помощью
платформы «sun»:

А можно просто сказать Home Assistant чтобы он включал свет в 7 часов вечера:

Лучше привязывать включение света не к определенному времени, а к положению
солнца, так как в разные дни темно становится в разное время. Платформе sun
можно указать что нужно запускать автоматизацию за какое-то количество
минут до заката. Вот как включать свет за 10 минут до заката:

Но еще лучше установить специальный датчик освещенности и включать
свет по данным с него.

В разделе trigger можно указать несколько разных триггеров.
Автоматизация запустится при выполнении любого из них. Вот автоматизация
которая всегда включает вентилятор в ванной комнате ночью или если
влажность в ванной комнате больше 50%:

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Karoq «Style» 1,4 (150 л.с.) 8АТ 2WD за 1 673 000 рублей.

Киа Селтос «Престиж» 2,0 (149 л.с.) CVT 2WD — 1 539 900 рублей

Что лучше: Skoda Karoq «Style» 2020 или Kia Seltos «Prestige» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Карок «Стайл»:

  • Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
  • 8-ступенчатый «автомат»;
  • Запасное колесо малоразмерное;
  • Климат-контроль двухзонный;
  • Радио Swing — 2DIN;
  • 8 динамиков;
  • Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте;
  • Фонарик в багажном отделении;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Электромеханический ручной тормоз;
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Датчик дождя;
  • Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
  • Датчик износа тормозных колодок.

Отличия Киа Селтос «Престиж»:

  • Дешевле на 133 100 рублей;
  • Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
  • Полноразмерное запасное колесо;
  • Климат-контроль однозонный;
  • Аудиосистема Bose с 10,25-дюймовым цветным сенсорным дисплеем;
  • 6 динамиков;
  • Система помощи при торможении на склоне (DBC);
  • Задние сиденья с регулировкой угла наклона;
  • Подогрев задних сидений;
  • Электрообогрев ветрового стекла;
  • Светодиодные (LED) задние фонари;
  • Светодиодные (LED) габаритные огни;
  • Двухцветная окраска кузова (опционально);
  • Отделка рычага КПП кожей;
  • Сиденья с комбинированной отделкой ткань + эко кожа;
  • Навигационная система;
  • Дополнительные разъёмы зарядки USB;
  • Камера заднего вида с динамическими линиями парковки.

Ниссан Кашкай «SE Плюс» 2,0 (144 л.с.) CVT 2WD — 1 670 000 рублей

Что лучше: Skoda Karoq «Style» 2020 или Nissan Qashqai «SE Plus» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Карок «Стайл»:

  • Дешевле на 3 000 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 6 л.с.);
  • 8-ступенчатый «автомат»;
  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
  • Противотуманные фары светодиодные (Corner);
  • 8 динамиков;
  • Рейлинги на крыше серебристые;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Фонарик в багажном отделении;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Электромеханический ручной тормоз;
  • Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
  • Система бесключевого доступа (Kessy);
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Датчик износа тормозных колодок;
  • Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения.

Отличия Ниссан Кашкай «SE Плюс»:

  • Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
  • Фары ближнего и дальнего света галогенные с механической регулировкой уровня;
  • Передние противотуманные фары;
  • 6 динамиков;
  • Светодиодная окантовка фар;
  • Аудиовход AUX;
  • Лобовое стекло с электрообогревом;
  • Подогрев задних сидений;
  • Навигация;
  • Камера заднего вида.

Хендай Туссан «Фэмили» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 1 699 000 рублей

Что лучше: Skoda Karoq «Style» 2020 или Hyundai Tucson «Family» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Шкода Карок «Стайл»:

  • Дешевле на 26 000 рублей;
  • 8-ступенчатый «автомат»;
  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
  • Противотуманные фары светодиодные (Corner);
  • Запасное колесо малоразмерное;
  • 8 динамиков;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Сиденье переднего пассажира с механической регулировкой поясничной опоры и высоты;
  • Центральный задний подлокотник;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Фонарик в багажном отделении;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Электромеханический ручной тормоз;
  • Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
  • Система бесключевого доступа (Kessy);
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
  • Датчики парковки передние;
  • Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
  • Датчик дождя;
  • Датчик износа тормозных колодок.

Отличия Хендай Туссан «Фэмили»:

  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Фары проекционного типа;
  • Противотуманные фары галогенные;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • 6 динамиков;
  • Система помощи при спуске с горы (DBC);
  • Система стабилизации прицепа (TSC);
  • Запасное колесо с легкосплавным диском;
  • Регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда;
  • Отделка рычага КПП кожей;
  • Аудиовход AUX;
  • Выбор режима движения Drive mode select;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Сигнализация;
  • Статичные лампы подсветки поворота при повороте руля;
  • Тонировка стёкол задней части салона;
  • Камера заднего вида.

Структура автоматизации

Автоматизация состоит из трех элементов:

  • trigger
  • condition
  • action

Чуть подробнее:

  • «trigger» — описывает условие когда автоматизация должна запуститься
  • «condition» — описывает дополнительные условия которые должны быть чтобы автоматизация выполнила свое действие
  • «action» — главное зачем создается автоматизация — выполнение действия

Очень часто автоматизация состоит из trigger и action. Происходит какое-то событие
на которое настроен trigger и выполняется то что написано в action. Раздел «condition»
тоже часто используется, но есть не всегда.

Редко, но бывают но бывают автоматизации которые состоят только из одного action (trigger
и condition пустые). Автоматизация только из action бывает нужна чтобы сделать кнопку в интерфейсе
по нажатию на которое выполняется все действия из автоматизации.

Дальше мы рассмотрим все эти элементы автоматизации подробно, но в другом порядке.

Комплектации Шкода Карок – описание

А потому давайте рассмотрим каждую комплектацию, дабы понять, что же получит покупатель.

Active

В принципе, комплектация Актив Шкода Карок располагает всем, чем нужно. Выбирая такой автомобиль, вы получите фронтальные и передние боковые подушки безопасности, систему курсовой устойчивости и защиту двигателя.

Интерьер с тканевой отделкой смотрится откровенно небогато. Впрочем, опциями обладатель машины не обижен. Имеется кондиционер, мультируль, музыка, система Start-Stop, подогрев передних сидений, подлокотник, LED-ходовые огни, задний «дворник», обогрев зеркал и кое-какие другие опции. Все, что нужно современному потребителю, тут имеется.

Посетовать можно разве что на отсутствие противотуманных фар и стальные колесные диски.

Цена – от 1 387 000 руб.

Ambition

Эта комплектация Шкода Карок дороже базовой более чем на 100 000 руб., при равных технических характеристиках, но переплата определенно стоит того.

Салон с хром-пакетом интерьера Ambition смотрится куда наряднее, а безопасность повышается за счет наличия шторок.

Если рассматривать другие существенные отличия от базы, то Амбишн дополнительно располагает климат-контролем Climatronic, круиз-контролем, задним парктроником, Bluetooth, противотуманными фарами, датчиками света и дождя, рейлингами и легкосплавными дисками на 16 дюймов.

Из мелочей можно отметить наличие очечника, подсветки макияжных зеркал и автозатемнение салонного зеркала.

Цена – от 1 499 000 руб.

Style

Комплектация Шкода Карок Стайл пока что самая богатая. Внешне ее можно узнать по серебристым рейлингам, 17-дюймовым дискам и хром-пакету для боковых стекол.

Внутри версия может похвастаться наличием регулируемого поясничного подпора в передних сиденьях, задним центральным подлокотником, хром-пакетом интерьера Style, светодиодной подсветкой ног и атмосферной светодиодной подсветкой салона на 10 цветов.

Примечательно, но по части безопасности отличий от версии Ambition нет, за исключением зуммера о непристегнутых ремнях по кругу.

Также в Стайле есть кожаный мультируль, парктроник спереди и сзади, SmartLink, светодиодная оптика и некоторые другие опции.

Цена – от 1 673 000 руб.

Необходимые условия для активации

Автоматическое переключение дальнего света будет работать при следующих условиях:

  • включен ближний свет фар;
  • низкий уровень освещенности;
  • автомобиль двигается с определённой скоростью (от 50-60 км/ч), такая скорость воспринимается как движение по трассе;
  • впереди нет встречных машин или других препятствий;
  • автомобиль двигается вне населенных пунктов.

Если фиксируются встречные автомобили, то дальний свет автоматически погаснет или изменится угол наклона отражающего модуля фары.

Первой подобную технологию внедрила компания Volkswagen (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.

Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.

Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:

  • движение по городу (работает на скорости до 55-60 км/ч);
  • проселочная дорога (скорость 55-100 км/ч, отличается асимметричным освещением);
  • движение по автомагистрали (свыше 100 км/ч);
  • дальний свет (Light assist, автоматическое переключение);
  • освещение поворотов в движении (в зависимости от комплектации модуль поворачивается на угол до 15° при повороте руля);
  • включение освещения при плохих погодных условиях.

ОСОБЕННОСТИ

Находитесь ли вы за рулем, на сиденье переднего пассажира или на третьем ряду сидений, в ŠKODA KODIAQ будет одинаково удобно везде.

Дизайн

МУЛЬТИМЕДИА

БЕЗОПАСНОСТЬ

КОМФОРТ

МОЩНАЯ КРАСОТА

Мощь и надёжность могут быть не только красивыми, но и грациозными. Яркий пример — новый ŠKODA KODIAQ. Готовый к преодолению самых сложных дорожных условий, он смотрится эффектно и гармонично. Точные и чёткие линии, отражающие новую внедорожную стилистику, придуманную дизайнерами марки, при ближайшем рассмотрении усиливают первое впечатление. Этот стопроцентно узнаваемый и не подвластный времени дизайн демонстрирует полную гармонию его формы и содержания. ŠKODA KODIAQ — пример красивой мощи в сочетании с впечатляющими внедорожными характеристиками.

Создание автоматизации

Существует два способа как можно создать или изменить автоматизацию:

  • использовать веб интерфейс http://IP:8123/config/automation
  • работать с текстовыми файлами конфигурации

Большинство людей, которых я знаю, пишут автоматизации в текстовых файлах
и не используют веб интерфейс редактирования автоматизаций. Но вы сами смотрите, какой
вариант работы с автоматизациями вам будет удобнее.

Редактирование файлов и использование графического интерфейса в итоге
делает одно и то же. Главное понять идею — как работают автоматизации,
а способ как настраивать автоматизации не очень важен.

В этом тексте я буду показывать автоматизации с помощью редактирования
текстовых файлов.

В Home Assistant есть главный файл с настройками системы — файл /config/configuration.yaml
Вполне возможно записывать все настройки HA только в этот файл и не использовать другие файлы.
Но файл configuration.yaml который создается при первом запуске Home Assistant
предлагает создавать автоматизации в отдельном файле. В файле
/config/configuration.yaml есть вот такой фрагмент:

Этот кусок конфига говорит что автоматизации нужно брать из файла /config/automations.yaml

И для начала это прекрасное решение. В рамках этого текста мы
будет редактировать только один файл — /config/automations.yaml

(Вообще есть несколько разных способов как удобно разбивать конфигурационный файл на разные
файлы, но этот текст не об этом, а про автоматизации)

Достоинства и недостатки Coming/Leaving Home

Мы не берёмся однозначно утверждать, насколько полезным или бесполезным является данный функционал, ведь его использование может требоваться часто или периодически даже для одного и того же автовладельца. Так что каждый водитель должен сам решить, насколько необходимой может оказаться эта опция, и стоит ли за это переплачивать.

Отметим очевидные достоинства обоих функций:

  • если вы вынуждены оставлять автомобиль в тёмное время суток на неосвещённых участках (это может быть стоянка, место возле многоквартирного или частного дома), это поможет добраться до автомобиля или уйти от него. Чаще всего данный функционал актуален для обитателей пригорода, особенно если возле дома отсутствует уличное освещение;
  • то же самое можно сказать о поиске машины на больших неосвещённых парковках, особенно если вы точно не помните, в каком месте оставили свою машину.

https://www.youtube.com/watch?v=grOjvNhvzfo

Недостаток у функций только один: они используют энергию аккумуляторной батареи, уменьшая её заряд. Если ваша АКБ находится не в лучшем состоянии, даже кратковременное включение ближнего света фар может привести к её разряду, и утром вам придётся изыскивать способы приведения силового агрегата в рабочее состояние. Справедливости ради следует отметить, что такой сценарий маловероятен, поскольку умирающий автоаккумулятор в любом случае даст о себе знать гораздо раньше, и вы сможете заблаговременно отключить эту функцию.

Дополнительное оборудование

Традиционно, компания предлагает широчайший перечень дополнительного оборудования для всех комплектаций Шкода Карок. Его доступность зависит от конкретной версии, а потому необходимо изучать прайс-лист.

Дополнительных опций более чем достаточно. Тут есть комбинированная обивка сидений, парктроники, коленная подушка водителя, система контроля дистанции Front Assist, рейлинги, защитные накладки на арки, задний диван с подогревом, мультируль с подогревом, электропривод крышки багажника, обогрев лобового стекла и многое другое.

Кроме того, есть варианты покупки опций, сгруппированных в пакеты, что также удобно.

Впрочем, цены на дополнительные опции могут быть как доступными, так и откровенно высокими. К примеру, 3-спицевый кожаный мультируль с подогревом стоит 6 900 руб., Bluetooth оценен в 6 500 руб. и т. д.

А вот за стояночный отопитель с дистанционным управлением нужно отдать 54 500 руб. Еще в 54 700 руб. обойдется комбинированная обивка сидений.

Камера KAFAS и камера FLA

Оснащение камерой FLA или камерой KAFAS зависит от комплектации автомобиля.

Зона действия видеодатчика в камере составляет примерно 1000 м.

Для распознавания встречных или движущихся впереди участников дорожного движения контролируется область перед автомобилем на расстоянии до 1000 м. Это позволяет распознавать встречные автомобили уже на расстоянии прим. в 1000 м, впереди идущие автомобили – на расстоянии прим. от 600 м.

Читать далее: Volkswagen представил седан Polo 2020 модельного года

Записанные камерой световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в блоке управления KAFAS или блоке управления FLA.

Автоматическое включение фар через реле.

Второй способ реализовать автоматическое включение фар заключается в подключение электромагнита реле включения фар или дополнительного реле в цепь возбуждения генератора, а точнее цепь сигнальной лампы зарядки. Этот способ подходит почти для всех современных автомобилей.

Для реализации необходимо добавить пяти контактное реле типа 90.3747. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда. Вывод 88 соединить с реле включения фар или непосредственно к предохранителям, защищающим цепь фар.

В данном случае при включении зажигания питание с замка зажигания, катушку электромагнита реле, через обмотку генератора поступает на минус, при этом реле срабатывает и размыкает контакты 30 и 88. После пуска двигателя и начала работы генератора на выводе контрольной лампы генератора появляется плюс. Реле при этом отключается и замыкает контакты 30 и 88 включая свет фар.

Для предотвращения вредного контура в этом случае желательно применение диода включенного последовательно с катушкой реле направленного в сторону генератора. Фары в этом случае будут гореть только при наличие зарядного тока, при условии целостности цепи, которую можно контролировать по лампе заряда аккумулятора.

Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home

Однозначно ответить на вопрос, необходимо ли устанавливать на автомобиль в качестве опции функции (или блок функций) Coming Home и Leaving Home, нельзя. Каждый водитель может решить для себя, необходима ли ему такая опция, и насколько целесообразно за нее переплатить.

К плюсам функции Coming Home и Leaving Home можно отнести:

  • Освещение дороги в темное время суток, когда вы подходите к автомобилю или уходите от него. Это особенно актуально для жителей загорода, когда около дома не установлены фонари освещения;
  • Помощь при поиске автомобиля. Рассматриваемые функции помогают найти машину на большой парковке, если вы забыли, где ее оставили.

Минус у функций Coming Home и Leaving Home можно выделить только один — дополнительная нагрузка на аккумуляторную батарею. После остановки двигателя прекращается заряд аккумуляторной батареи от генератора. Соответственно, на активацию ближнего света (или противотуманных фар) тратится заряд АКБ. Если батарея слабая, это может приводить к ее разряду.

Action

То что описывается в разделе «action» — это самое главное зачем вообще создается автоматизация.
В этом разделе записывается какое действие нужно выполнить.

Например, это может быть:

  • включить свет в туалете
  • запустить робот пылесос
  • выключать вентилятор в ванной
  • запустить таймер на 10 минут
  • отправить сообщение в мессенджер

Давайте создадим новые автоматизации, которые управляют светом.

У меня в Home Assistant заведена настолько лампа Xiaomi. В HA
она называется light.lamp.

Добавляем в файл /config/automations.yaml

Добавляем автоматизации в интерфейс:

Заходим в автоматизацию automation.light_bright и нажимаем на кнопку Execute:

Результат — свет включился на полную яркость. Заходим в автоматизацию automation.light_dim,
нажимаем кнопку Execute — яркость света стала минимальная.

В веб интерфейсе Home Assistant есть инструмент Developer Tools -> Services
http://IP:8123/developer-tools/service.

Очень удобно сначала отработать то что хочется запустить сначала в этом инструменте,
а потом перенести получившиеся настройки в конфигурационный файл с автоматизациями.
То что выбрано в интерфейсе в ниспадающем списке Services нужно записать после «services:»,
а то что находится в «Service Data» нужно разместить после «data:». (то что записано
в поле Entity никуда переносить не нужно, так как это же информация содержится в поле «Service Data»).

Иногда хочется выполнить несколько действий в одной автоматизации. Вот пример.
При выполнении этой автоматизации сначала включается лампа light.lamp, а после
нее тут же включается light.led:

Можно указать более чем два действия.

Иногда хочется сделать несколько действий, но с паузой между ними. Вот пример:

При выполнении этой автоматизации сначала включается light.lamp, а через 5 секунд
включается light.led.

Строка «- delay: 00:00:05» говорит HA что нужно сделать паузу в 5 секунд.
(Текст с рассказом про разные форматы времени в HA).

Значение action можно записывать в двух форматах. Полная форма, указывается service, а все данные
указываются в data:

Но когда в data есть только entity_id, то удобнее использовать сокращенную форму. В этом
случае data не нужна, entity_id указывается на том же уровне что и service:

И в том случае если в action выполняется только одно действие, можно записывать
без использования массива:

Регулировка бесконтактного зажигания

На автомобилях ВАЗ-2108 и более новых, на которых установлено электронное зажигание, выставлять момент опережения очень просто. Самое главное – это установить распределительный и коленчатый валы по меткам

Обратите внимание на то, что неправильно невозможно поставить трамблер (что это такое, вы уже знаете). Дело в том, что он устанавливается на распределительный вал в одном положении, повернуть на 90 или 180 градусов попросту невозможно

Итак, когда выставили метки на валах и установили ремень привода газораспределительного механизма, можно приступить к точной регулировке. Трамблер должен располагаться на оси таким образом, чтобы метка на крышке головки блока находилась напротив средней черты. В этом случае опережение зажигания будет 0 градусов. Вращая корпус трамблера по или против часовой стрелки, вы можете изменить угол опережения в меньшую или большую сторону. Совершать эти действия необходимо при условии, что у вас есть как минимум стробоскоп.

Как посадить?

Посадка винограда в Подмосковье имеет свои особенности. Садоводу необходимо позаботиться о получении устойчивой крепкой культуры. Почва в средней полосе России прогревается неглубоко (около 40 сантиметров), поэтому особо заглублять растение не стоит.

Растения высаживают на глубину около 25 сантиметров, аккуратно расправляя корни, чтобы они не заламывались. При посадке саженец следует располагать с небольшим уклоном на север.

Растения с закрытой корневой системой высаживают в открытый грунт летом, в мае-июне. Оптимальный срок для высаживания саженцев с открытой корневой системой весной наступает в апреле-начале мая, осенью — в октябре.

Высаживая виноград на открытом участке, нужно соблюдать расстояние между лозой в 1,5 метра. Если саженцы расположены рядами, промежуток между ними должен быть не менее 1,5-2 метров. Выбирая место для посадки винограда около забора или здания, от конструкции следует отступить 40-80 сантиметров. Лозу требуется подвязывать к опоре. Саженец винограда после посадки нужно хорошо полить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: