Профессия автоэлектрик

Автоэлектрика для чайников

Большинство устройств в нашем авто работают с помощью особо слаженной сети «электронов-бегунов», отчего азы автоэлектрики следует знать всем автовладельцам, дабы небольшие неисправности не настигли внезапно. Следующая информация для начинающих пользователей.

Мы уже говорили о том, что в наше время машины напичканы системами электрического плана, которые так или иначе способствуют удобной работе авто. Все же ключевыми элементами являются генераторы электричества и аккумуляторы, которые подпитывают любую машину. Помимо них, нам интересны такие механизмы, отвечающие за первичный запуск и дальнейшее движение. В том числе: распределитель искр, блок управления (сам по себе бывает и механическим), катушка высокого вольтажа, машинные свечи, АБС и стартер.

Багажник, который автоматически открывается, даже если ваши руки заняты покупками

Почему это круто: каждый водитель знает, какой кошмар – открывать багажник машины, когда все руки заняты сумками с продуктами; обычно в конечном итоге мы пытаемся открыть багажник, исполняя неуклюжий танец перед машиной, боясь уронить сумки. 

Но часть автопроизводителей решили облегчить задачу водителям, оснастив некоторые модели автомобилей функцией автоматического открывания багажника. Например, такая опция есть в автомобилях (Ford Kuga открывает багажник, в случае если водитель сделает определенное движение ногой) и Kia (Kia Sedona автоматически открывает багажник, когда обнаруживает смарт-ключ в кармане водителя, который подошел к багажнику). 

Современная электроника автомобиля в помощь водителю, что представляет из себя электронная начинка современного автомобиля

Современные автомобили отличаются достаточно сложной электроникой, облегчающей процесс вождения, сводящей к нулю вероятность аварии и делающей пребывание водителя и пассажиров в салоне автомобиля максимально комфортным. Но, первоначальное назначение любой автоэлектрики — запуск мотора и последующее его поддержание в работающем состоянии, в противном случае автомобиль не сможет сдвинуться с места и выполнять свою основную функцию. К данной системе относятся аккумуляторы и электрогенераторы, являющиеся источниками питания любого автомобиля.

Сюда также можно отнести и механизмы, которые отвечают за первоначальный старт транспортного средства и дальнейшее его движение. Это блок управления (механический или электронный), распределитель искры, антиблокировочная система, стартер, свечи, высоковольтная катушка.

К второстепенным элементам автоэлектрики относятся источники освещения — подсветка, поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни, все виды фар. Помимо этого, стоит отметить и звуковой сигнал, играющий в обеспечении безопасности важную роль, и всевозможные датчики, следящие за работой транспортного средства, и другие всевозможные элементы.

Камеры, которые видят все вокруг вашего автомобиля, а не только за ним

Почему это круто: в то время как большинство современных автомобилей сегодня оснащается камерами заднего вида, некоторые автомобильные компании оборудуют свои автомобили сразу несколькими камерами, которые открывают водителям обзор в радиусе 360о.

Причем все камеры работают не только когда вы паркуетесь, но и передают картинку на дисплей прямо во время движения. Например, такие камеры есть в автомобилях Ford и . Также эти футуристические камеры снабжены датчиками, чтобы информировать вас об опасности столкновения, когда вы, допустим, не увидели какое-то препятствие во время движения. 

Анекдот по теме

Жил был один дрессировщик. Он дрессировал животных и выступал с представлениями по всему миру. Однажды на площади одного города он увидел старика. Этот старик показывал представление, где на подносе танцевал хомячок. Дрессировщик подошел к этому старику и говорит: старик продай пожалуйста этого хомячка, я тебе заплачу большие деньги. Старики естественно согласился и продал ему хомячка. На следующий день разъяренный дрессировщик прибежал обратно к этому дедушке, у которого на подносе танцевал уже другой хомяк. Он высказал ему претензию о том что хомяк не хочет танцевать. Тогда дед лукаво посмотрел на дрессировщика и спросил: сынок, а ты свечку поставил под поднос?

Без опыта мастера — оборудование не имеет ценности!

Сколько стоит нормо-час у автоэлектрика?
Случаи из нашей практики

Что должен знать автоэлектрик

Азы автоэлектрики для начинающих — дело сложное. Попробуйте воспользоваться специальным онлайн-сервисом для подбора мастерских под названием Uremont. Это удобная современная система, которая призвана помогать автовладельцу в комфортном поиске подходящих ремонтных услуг. Здесь вам предоставлены контакты и информация о самых продвинутых мастерских вашего города. Отзывы там оставляют реальные клиенты, поэтому вы всегда можете сориентироваться по чужому опыту.

В назначенном поле введите минимальную инфо по авто, опишите суть проблемы. Так вы подберете себе автоэлектрика, который поможет провести диагностику. Профессионал узнает причины неисправности, подскажет стоимость ремонта и предполагаемые сроки, которые необходимы для восстановления автомобиля.

На агрегаторе клиент всегда может ознакомиться с наиболее подробной информацией. Например, кто из электриков работает круглосуточно и готов провести ремонт в любое удобное время.

Профессиональная подготовка автоэлектриков-диагностов

Мудр не тот, кто знает много, А тот, чьи знания полезны.Академия автобизнеса SENSYS

начала свою активную деятельность в 2020 г. Основной род деятельности —подготовка профессионалов автобизнеса . Многолетнее изучение сотрудникамиАкадемии проблемных вопросов автобизнеса, сотрудничество с заводами производителями, а также постоянное внедрение в учебный процесс инноваций в сфере автомобильной промышленности, позволили актуализировать курсы обучения, наполнить их востребованной информацией, а также при проведении практических занятий использовать только современное профессиональное оборудование зарекомендованных производителей.

Сложность ремонта

Ремонтировать автоэлектрику с каждым годом становится все сложней. Для этого нужно постоянно обновляющееся электронное оборудование, которое идет в ногу со временем, грамотные подготовленные кадры, которые способны постоянно самостоятельно изучать данную тему.


Поэтому ремонтировать автоэлектрику лучше всего в крупных городах, к примеру, ремонтировать автоэлектрику в Минске или другом крупном городе, где имеются в большом количестве подготовленыне специалисты.

Конструкция новых автомоблей постоянно усложняется, требования покупателей становятся все капризней, хочется больше комфорта, новых дополнительных функций, новых возможностей, и все это зацикливается на новую автоэлектрику.

Поэтому не удивительно, что современная автоэлектрика приобретает совершенно другой вид.

И чтобы разобраться во все этих современностях автоэлектрику начали делить на несколько составляющих.

Облегчение автомобилей благодаря использованию военного алюминия

Почему это круто: в наши дни концепция «легкого автомобиля» относится не только к симпатичным и необычным маленьким смарт-автомобилям, которые все чаще встречаются на российских дорогах (особенно после резкого подорожания топлива). Например, в 2015 году компания Ford представила внедорожник-пикап, который стал легче на 317 кг. Вы не поверите, этот внедорожник весит почти как Fit, которая легче F-150 всего на 25 кг. Но как такое возможно?

Все дело в том, что новый внедорожник произведен с использованием алюминия следующего поколения, который не только делает автомобили более долговечными, но и существенно снижает вес транспортного средства, что в конечном итоге влияет на экономичность. Кроме того благодаря существенному снижению веса большим внедорожником стало легче управлять. Кстати, как и многие передовые технологии, использование нового алюминия пришло из военки. 

Автоэлектрик – обязанности и навыки

В этой профессии специалисту необходимо владеть определенными знаниями, умениями и опытом.

Реакция на события в критичных условиях

Автоэлектрику надлежит следить за ситуацией вокруг и быть готовым к принятию быстрых и адекватных мер в случае непредвиденных событий.

Требуется умение соединять и сплетать электронные и коммуникационные кабельные линии.

Установка неисправностей в оснащении

Специалисту нужно уметь выявлять и ремонтировать повреждения оснащения и неисправности; связываться с местными представителями и производителями для получения разрешения на ремонт и замену компонентов.

Использование защитного оборудования

При проведении работ необходимо знать, какие элементы защитной одежды (например, туфли со стальными наконечниками) и снаряжение (защитные очки, перчатки) нужны, чтобы минимизировать риск несчастных случаев на производстве и уменьшить возможность возникновения любых травм.

Использование измерительных инструментов

Следует нарабатывать опыт в использовании разных измерительных приборов в зависимости от измеряемого свойства механизма. Обычно применяются различные инструменты для измерения длины, площади, объема, скорости, энергии, силы.

Для работы нужна сноровка при установке оборудования, которое зависит от токов или электромагнитных полей, или установок для генерации, передачи или измерения токов и полей. Это оснащение включает в себя распределительные щиты, электродвигатели, генераторы или системы постоянного электротока.

Любой автоэлектрик должен уметь проверять электрическое питание на наличие повреждений, влаги и других проблем.

Специалисту необходимо иметь опыт в тестировании электрических устройств, машин и компонентов и проверять их свойства (напряжение, ток, сопротивление, емкость и индуктивность) с помощью контрольно-измерительного оборудования (например, мультиметра, омметра, вольтметра или осциллографа). Он должен также собирать и анализировать данные, отслеживать и оценивать производительность устройства и при необходимости принимать меры.

Автослесарю необходимо умение связывать кабели или провода, используя при этом кабельные стяжки, кабелепровод, кабельную шнуровку, рукава, точечные стяжки, кабельные зажимы или ремни.

Применение точных инструментов

Для точных работ мастеру нужны навыки использования электронных, механических, электронных или оптических прецизионных инструментов.

Соблюдение правил техники безопасности

Работнику требуется умение применения соответствующих правил техники безопасности и охраны труда для предотвращения несчастных случаев, загрязнения механизмов и других рисков.

Работнику нужно иметь опыт и соответствующие навыки по испытанию электрооборудования на наличие неисправностей, очищению, ремонту и замене деталей и соединений при необходимости.

Магнетизм и электромагнетизм

Магнитное поле, созданное вокруг магнитов, состоит из магнитных силовых линий, направленных от северного полюса к южному. С удалением от магнита величина магнитного поля уменьшается.

Магнитное поле вокруг проводника с током

Если через проводник пропустить электрический ток, то вокруг него создается кольцевое магнитное поле без выраженных полюсов. Если же проводник свернуть в виде спирали, то при прохождении по нему тока магнитное поле образует на концах спирали полюса- северный и южный. Если в середину такой катушки поместить стальной сердечник, то образуется электромагнит, имеющий все свойства обычного магнита (очень наглядно это показано в мультфильме “Ивашка из дворца пионеров”, где главный герой с помощью электромагнита расправляется с Кащеем Бессмертным).

Простейший электромагнит

Магнитное поле электромагнита можно увеличивать или уменьшать, изменяя силу тока или количество витков катушки. С увеличением силы тока или количества витков электромагнита увеличивается его магнитное поле.

Если проводник с током поместить в магнитное поле магнита (электромагнита), то в результате взаимодействия магнитных полей проводника и магнита проводник будет выталкиваться, т.е. электрическая энергия будет превращаться в механическую. На этом явлении основана работа электродвигателей.

Принцип работы генератораПринцип работы электродвигателя

Для превращения механической энергии в электрическую используют явление электромагнитной индукции. Если замкнутый проводник вращать в магнитном поле, то в проводнике возникает электрический ток. Величина тока зависит от длины проводника, скорости пересечения,плотности магнитного поля и угла, под которым пересекаются магнитные силовые линии. На этом явлении основана работа генератора.

Вы, конечно же обратили внимание, что картинки практически одинаковы? Не удивляйтесь, это свидетельство обратимости электрических машин. Обратимость электрических машин — одинаковое устройство преобразователей электрической энергии в механическую и механической в электрическую

Таким образом, электрические машины взаимозаменяемы: любой электродвигатель может использоваться в качестве генератора и наоборот. Приоритетная функция электрической машины определяет её конструктивные особенности, вследствие которых обратимость становится неравномерной. Говоря по-русски, электрогенератор будет работать лучше, чем используемый в качестве генератора соответствующий по размерам электродвигатель, и наоборот.

Что именно стоит понимать под словом «Автоэлектрика для начинающих»?

Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону. Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства. Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.

В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля. Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий. Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.

Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики. Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы.

Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам. То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках. Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).

Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще. Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя. Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.

Параметры написания документа

Должностная инструкция имеет закрепленную в практике делопроизводства структуру:

  • Общие параметры.
  • Трудовые обязанности.
  • Должностные права.
  • Возможная ответственность.
  • Возможные дополнительные разделы.

Если первые 4 части обязательны в инструкции, то целесообразность добавления других разделов определяется нанимателем на основе:

  • Специфики профессии.
  • Проводимой трудовой политики.
  • Его размеров и отраслевых особенностей.
  • Количества сотрудников.

Расширенный вариант популярен в крупных компаниях, с большим числом сотрудников, а также при составлении инструкций для высшего звена руководителей. Обычный формат инструкции, из четырех разделов, применяется в сфере малого и среднего бизнеса, а также для массово распространенных профессий.

Наиболее востребованные дополнительные разделы:

  • Критерии, применяемые для оценки результативности (KPI).
  • Правила изменения инструкции.
  • Параметры должностных взаимодействий.
  • Особенности трудовой деятельности.

Внимание! Инструкция составляется в двух форматах: стандартизированном и индивидуальном. В первом варианте она годится для любого сотрудника на конкретной должности

Во втором варианте её пишут под характеристики конкретного ценного специалиста.

Общие параметры

Во вводной части разобраны общие аспекты деятельности специалиста:

  • Кем принимается решение по его найму и увольнению.
  • Каков порядок его временной замены.
  • Кому он подчиняется.
  • Каким стандартам он обязан соответствовать.
  • Какие от него требуются умения и знания.

Цель раздела — не только дать общую информацию о трудовой деятельности, но и установить критерии, которым обязан соответствовать кандидат на позицию.

Внимание! Профессии, связанные с работой на электрооборудовании, требуют от сотрудника наличия группы по электробезопасности, о чем следует особо упомянуть в отдельном пункте

Функции

В разделе приведен список задач, за решение которых отвечает специалист. Он включает как профильные задачи, обязательные для конкретной должности у любых работодателей, так и вспомогательные, которые могут отличаться в разных компаниях.

Также есть ряд пунктов, обязательных для любых профессий (работать с документами, соблюдать технику безопасности, правила трудовой дисциплины и пр.).

Внимание! Если на предприятии техническому специалисту предоставляется нанимателем рабочий инвентарь (инструменты, перчатки и др.), то в отдельном пункте упоминают о необходимости соблюдения правил его качественной эксплуатации

Ответственность

Здесь перечисляются основания для привлечения работника к ответственности. Поскольку его наказание возможно лишь после окончания положенных административных и юридических процедур, которые протекают на основе сложного и объемного действующего законодательства, то раздел составляют в общей форме, ограничивая применение конкретики.

Права

Этот раздел состоит из 6-8 параграфов, где дано описание возможностей, которыми наделяется специалист нанимателем. Они являются дополнением к правам, которые гарантированы сотруднику статьёй 21 ТК. Конкретный их перечень зависит от ряда факторов: значимости должности, трудовой политики нанимателя, особенностей функционирования. В целом, чем значительнее задачи, за которые отвечает работник, тем большими правами он наделяется.

После составления инструкции она проходит процесс согласования на основе норм делопроизводства компании-работодателя. Обычно её показывают юристу, сотруднику кадровой службы и профильным специалистам. После внесения требуемых ими корректировок документ распечатывается на фирменном бланке, где присутствуют официальные атрибуты — дата написания, реквизиты компании и пр. Следующим этапом является сбор подписей лиц, с которыми согласовывалось содержание документа. Окончательно инструкция принимает юридически значимую форму после проставления подписей главой компании и самим работником.

Внимание! Инструкция может утверждаться в двух форматах: как дополнение к трудовому договору или в виде локального правового акта

О профессии

Представленная профессия довольно популярна в современном мире, потому что выпуск транспортных средств с каждым годом растёт, поэтому увеличивается и число их поломок, что обеспечивает автоэлектрику постоянную занятость.

Важно! Чтобы решать проблемы, связанные с ремонтом поломок электронной системы транспорта, автоэлектрику требуется достаточная квалификация, большой опыт работы, практика. Потому что электронная система устройства машины довольно сложна, и не каждый сумеет справиться с объёмом знаний, необходимых в работе этого специалиста

Потому что электронная система устройства машины довольно сложна, и не каждый сумеет справиться с объёмом знаний, необходимых в работе этого специалиста.

Особенность работы автоэлектрика

В число основных должностных обязанностей входит проводить диагностику системы электроснабжения транспортного средства.

А так как количество различных транспортных средств на дорогах становится все больше и не все они являются новыми. А раз так, то поломки будут неизбежны, в том числе и связанные с электрикой, и без работы такие специалисты не останутся.

Им в помощь идет и то, что все они имеют большое количество электронных приборов. Именно это пугает тех, кто хотел бы стать специалистом по ремонту электрики автомобиля. Это связано с тем, что бортовая сеть современных машин будет очень сложной и просто так не разобраться.

Очень важно постоянно совершенствоваться, изучая новые системы, и как будет располагаться проводка. Так как технологии не стоят на месте, а идут вперед семимильными шагами

А это значит, что спустя десятилетия профессия будет актуальной и востребованной. Даже в условиях кризиса люди будут ремонтировать свои машины. Поэтому возможность заработать останется всегда.

Магнетизм и электромагнетизм

Все знают, что такое магнит. Также все замечали, что магниты притягивают к себе стальные предметы не только при непосредственном соприкосновении, но
и на расстоянии, что свидетельствует о наличии вокруг них магнитного поля. Каждый магнит имеет два полюса, которые условно называют северным (N) и южным (S). При сближении одноименных полюсов двух магнитов они отталкиваются, а при сближении разноименных полюсов- притягиваются.

Магнитное поле, созданное вокруг магнитов, состоит из магнитных силовых линий, направленных от северного полюса к южному. С удалением от магнита величина магнитного поля уменьшается.

Магнитное поле вокруг проводника с током

Если через проводник пропустить электрический ток, то вокруг него создается кольцевое магнитное поле без выраженных полюсов. Если же проводник свернуть в виде спирали, то при прохождении по нему тока магнитное поле образует на концах спирали полюса- северный и южный. Если в середину такой катушки поместить стальной сердечник, то образуется электромагнит, имеющий все свойства обычного магнита (очень наглядно это показано в мультфильме “Ивашка из дворца пионеров”, где главный герой с помощью электромагнита расправляется с Кащеем Бессмертным).

Простейший электромагнит

Магнитное поле электромагнита можно увеличивать или уменьшать, изменяя силу тока или количество витков катушки. С увеличением силы тока или количества витков электромагнита увеличивается его магнитное поле.

Если проводник с током поместить в магнитное поле магнита (электромагнита), то в результате взаимодействия магнитных полей проводника и магнита проводник будет выталкиваться, т.е. электрическая энергия будет превращаться в механическую. На этом явлении основана работа электродвигателей.

Принцип работы генератораПринцип работы электродвигателя

Для превращения механической энергии в электрическую используют явление электромагнитной индукции. Если замкнутый проводник вращать в магнитном поле, то в проводнике возникает электрический ток. Величина тока зависит от длины проводника, скорости пересечения,плотности магнитного поля и угла, под которым пересекаются магнитные силовые линии. На этом явлении основана работа генератора.

Вы, конечно же обратили внимание, что картинки практически одинаковы? Не удивляйтесь, это свидетельство обратимости электрических машин. Обратимость электрических машин — одинаковое устройство преобразователей электрической энергии в механическую и механической в электрическую

Таким образом, электрические машины взаимозаменяемы: любой электродвигатель может использоваться в качестве генератора и наоборот. Приоритетная функция электрической машины определяет её конструктивные особенности, вследствие которых обратимость становится неравномерной. Говоря по-русски, электрогенератор будет работать лучше, чем используемый в качестве генератора соответствующий по размерам электродвигатель, и наоборот.

Тормоза и камеры, которые автоматически удерживают вас в центре полосы

Почему это круто: иногда многие водители, чуть зазевавшись (в основном это касается водителей-новичков), не замечают, как съезжают с полосы движения. Особенно это опасно при движении в крайней правой или левой полосе, где вы можете оказаться либо на обочине, либо на встречке соответственно.

К счастью, Ford Mondeo, Prius,  MKZ и многие другие модели автомобилей оснащаются на этот случай интересной функцией безопасности, которая умеет автоматически держать машину в центре полосы. Для этого используются бортовые камеры и тормозная система, чтобы мягко подталкивать ваш автомобиль в центр полосы, если вы вдруг начинаете с нее съезжать. 

Как появились машины: Паровые автомобили

Забавно, но первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора. Было это в далеком 1672 году. Изобретатель – Фердинанд Вербист, член иезуитского монашеского ордена на территории Китая. Нет достоверных фактов, что когда появилась эта машина, она могла реально кого-то перевозить, но все же, ученые считают именно конструкцию Вербиста первым паровым автомобилем.

История паровых машин в Европе началась с изобретения Николя-Жозефа в 1770 году. Это был не личный транспорт, а полноценный тяжелый тягач артиллерийских орудий. К сожалению, с 1865 года на большинстве территорий Европы вышел закон, согласно которому перед любым самоходным аппаратом на дороге должен был идти специальный человек с красным флагом и громкой дудкой

Это серьезно мешало обычным людям и вскоре идею паровой самоходки забросили, обратив свое внимание на развитие железнодорожного транспорта на пару

В России проблем с красными тряпками и дудками не было. Как появились первые машины в России? Начал все Кулибин, в 1971 году предложивший собственный автомобиль на пару. Он имел подшипники, коробку передач, уникальный маховик и тормозную систему. У машины было всего три колеса. К сожалению, изобретение рассматривалось только в качестве развлечения и никто так и не решился вложить в него деньги.

В США машины появились с первым патентом на автомобиль. Его получил изобретатель Оливер Эванс в 1789 году. Самоходная машина Эванса была встречена публикой очень хорошо. Кроме прочего, его автомобиль умел передвигаться и по земле, и по воде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: