Стоит ли покупать китайские автомобили?

Дешево, надежно и практично

В данный момент китайские товары одни из самых дешевых в мире. Этому есть несколько причин:

  1. Дешевая рабочая сила, занятая, в основном, низкоквалифицированным и малопроизводительным трудом. При этом стоимость квалифицированного труда в Китае растет с каждым годом. Основной поставщик низкоквалифицированной рабочей силы – это китайская деревня: для многих крестьян в этой стране любая работа в городе – единственная возможность переехать и закрепиться там. Производительность любого труда в Китае во много раз ниже, чем в странах с развитой экономикой. И оплата такого труда соответствующая – более 10% населения Китая живут за чертой бедности, зарабатывая ниже прожиточного минимума.
  2. Низкие логистические издержки и отсутствие потребности в глобальном развитии инфраструктуры. Огромные производственные кластеры, сосредоточенные в юго-восточных провинциях Китая. Многие крупные города, такие как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, по сути, стали гигантскими производственными центрами, вокруг которых расположены еще и различные дополнительные и вспомогательные производства. Именно высокая концентрация производства позволяет экономить на развитии инфраструктуры и логистике.
  3. Эффективная система налоговой поддержки. В Китае действует политика налоговых преференций для производственных предприятий. На государственном уровне разработана система налоговых льгот, программа кредитования для бизнеса на выгодных условиях, скидки на аренду и покупку государственной земли и т.д. Производителем в Китае быть не только выгодно, но и почетно, соотечественники относятся к этой категории граждан с особым уважением.

За последнее десятилетие уровень средней зарплаты в Китае вырос на 150%, сравнявшись с ежемесячным доходом в периферийных странах еврозоны. Этот прирост связан с развитием национальной промышленности, налаживанием механизмов международной торговли и успешной интеграцией Китая в мировые экономические процессы,

При сравнении со средними зарплатами в странах Центральной Европы и США эта сумма может показаться довольно скромной. Но, поскольку в Китае относительно низкие цены на жильё, продукты, товары массового потребления и транспорт, эти деньги позволяют жителям Поднебесной жить, ни в чём не нуждаясь. При этом каждый год эксперты отмечают стабильный рост доходов китайских граждан.

Согласно данным Международной организации труда (МОТ) по уровню среднего дохода в мире Китай занимает 43 место, опередив Грецию, Турцию, Польшу и Россию.

МРОТ в КНР впервые был установлен в 1994 году. Однако единой ставки для всех регионов не существует, она определяется на местном уровне. Сделать это невозможно, поскольку уровень жизни в Китае в различных провинциях может заметно отличаться. В 2020 году самый высокий МРОТ установлен в следующих городах: Шанхай – 2480 юаней (369.51$). Шэньчжэнь – 2200 юаней (322.39$). Пекин – 2200 юаней (322.39$). Низкий МРОТ: Ляонинь – 1120 юаней (166.88$). Цинхай – 1500 юаней (212.21$). Тибет – 1650 юаней (233.43$). Минимальная оплата труда более 2000 юаней установлена также в таких городах, как Шанхай, Гуандунь, Пекин, Тяньцзинь, Цзянсу и Чжэцзянь. А в Китае пенсионные взносы в казну взимаются не только с работодателя, но и непосредственно с самого работника. Поэтому реальный уровень зарплат несколько ниже заявленного. Так с дохода в 1000 долларов НДФЛ оставит 20%, а пенсионные взносы еще 10%. Это сократит среднюю заплату китайца минимум на 30%. Что касается минимальной ставки оплаты труда в Китае, то она колеблется на уровне 1 000-2 420 юаней (9 662-23 382 руб.) в месяц в зависимости от региона.

Государственная пенсия в Китае маленькая и выплачивается не всем. Сельские жители (которых в стране не менее 50%) ее вообще не получают, а бывшие заводские рабочие получают около 600 юаней (5000 руб.) в месяц.

Жизненный пример

Хотя на счет двигателей в китайских автомобилях мы наверное погорячились. Один наш знакомый водитель приобрел в 2008 году автомобиль CK. Проехал на нем за четыре года около 90000 км.

Все было нормально, вовремя проходил ТО, менял масла. Были, правда, некоторые проблемы с ходовой частью, но не значительные (что меня сильно удивило).

Но в сентябре 2011 года в двигателе автомобиля возникли не понятные звуки. Пришлось срочно ехать на СТО.

После диагностики работы двигателя ему сообщили, что, скорее всего в коленчатом валу имеется заводской дефект и машину надо более тщательно проверить.

В итоге дефект подтвердился, и так как гарантийный срок закончился, ему пришлось кругленькую сумму выложить за капитальный ремонт. И хотя раньше он был хорошего мнения о Geely CK , теперь он не знает, как дальше будет эксплуатироваться автомобиль. В конце концов, он просто решил его продать.

Автомобилестроение Китая

Введение

В современном мире показателем развития страны является машиностроение.
Чем выше данный показатель в ВВП, тем развитие и богаче считается страна. В
свое время Китайская Народная Республика начала активную деятельность в данном
направлении, благодаря иностранным инвестициям. Сейчас же, КНР является сильно
развитой страной в промышленности. Китай нарастил сильную базу для
машиностроения на высоком уровне. Сейчас китайское машиностроение вышло на
мировой рынок и очень активно продается за рубежом.

Цель исследования — рассмотреть машиностроение КНР сейчас и раньше.
Объектом работы является машиностроение Китая.

Актуальность темы исследования. В условиях смешанной системы
хозяйствования, при не стабильных нынешних ситуациях и спада экономике в КНР,
возникает необходимость определения тенденций развития экономики в целом и
отдельных ее отраслей, оценки дальнейшего его развития.

Задачи данного исследования:

) рассмотреть страну в целом;

) изучить отрасль экономики, а именно машиностроение;

) анализ машиностроения (проблемы и перспективы развития данной отрасли).

Структура работы:

) аналитическая часть — рассмотрение показателей страны;

) описание отрасли;

) исследовать конкурентоспособность отрасли.

Глава 1. Краткая характеристика КНР

Лучшие производители

First Automobile Works (FAW)

Государственное предприятие, основано в 1953 году при непосредственной помощи СССР. Первой продукцией стал советский грузовик Зис – 150, получивший китайское имя «Цзефан», в переводе – «Освобождение». Сегодня это один из крупнейших автопроизводителей Китая, специализирующийся в производстве грузовиков, легковушек всех типов, малолитражек, автобусов. Годовой объем выпускаемой продукции превышает три миллиона единиц.

Automobile

Автомобилестроительная компания, инициатором создания которой выступила мэрия города Уху провинции Аньхой. В числе ее акционеров — местные государственные компании и холдинги, мелкие частники. Сборка происходит на оборудовании, закупленном у компании «Форд». В настоящее время компания удерживает первое место в стране по продажам легковых автомобилей.

Changan Automobile Group

Одно их 20-и крупнейших промышленных предприятий Китая и третья в стране, по производству пассажирских автомобилей. Название фирмы можно перевести на русский язык, как «надежность, проверенная временем». Год основания 1896, г. Чунцин. С 1949 года национализирована. В 1958 на конвейере фирмы собрали первый армейский внедорожник. С 2009 года компания входит в четверку крупнейших автопроизводителей Китая. Популярные модели внедорожников Changan пользуются повышенным спросом среди отечественных автолюбителей.

Dongfeng Motor Corporation

Dongfeng, в переводе на русский – «Ветер с востока». Один из крупнейших в Китае автопроизводителей. Год основания 1969. Основное направление деятельности – легковые автомобили, коммерческий транспорт, запасные части. Годовое производство превышает три миллиона единиц, не считая запчастей. С 2014 года компанией освоено производство электромобилей.

Geely Automobile

Еще один из самых мощных автопроизводителей. Входит в состав многопрофильной группы Geely Holding Group. Год создания 1986, г. Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Владеет девятью заводами, сетью учебных заведений и научно-исследовательских центров. Популярность моделей компании объясняется стильным дизайном, качеством сборки и постоянным внедрением самых инновационных решений.

Gas Group

Одна из десяти крупнейших автокомпаний. Образована в Гуанчжоу в 1997 году. Широко известны ее кроссоверы Trumpchi, автобусы Gac Bus. В составе совместных компаний занимается производством автомобилей Тойота, Хонда, Мицубиси, Фиат.

Baojun

Относительно молодая автомобильная компания. Входит в состав совместного предприятия Saic, Wiling Automobile и General Motors. Бюджетные автомобили компании пользуются спросом в Китае и за его пределами.

Haval

Год основания компании — 2013. Входит в состав холдинга Great Wall Motors. Производит внедорожники и кроссоверы с оцинкованным кузовом.

Под словом «Все» маркетологи компании подразумевают крепкую семью, интересную работу и надежную машину.Аппараты Haval отличаются богатым оснащением и повышенным комфортом.

Какой фирмы лучше купить машину, решать покупателю. Тем, кто собирается впервые познакомиться с машинами из поднебесной, желательно выслушать советы и рекомендации владельцев, знакомых с этим товаром, получить консультации у продавцов консультантов на официальных сайтах компании, выяснить, сколько стоит интересующая вас модель, изучить ее описание и технические характеристики. Останется только проанализировать полученную информацию и сделать свой выбор.

По разумным ценам

Деньгам не хватает места

Рано или поздно Китай сместят с позиции главной фабрики мира, с другой стороны, Китай сам начинает инвестировать вовне. Один из свежих примеров — контракты на разработку нефтяных месторождений в Иране, с которого к концу года снимут санкции. Китай активно инвестирует в Африку: с 2003 по 2013 год  инвестиции в африканскую инфраструктуру выросли с $500 млн до $20 млрд.

В том же 2013 году импорт нефти из Африки обеспечил почти четверть потребностей Китая. Позиции континента близки к российским: на нефть пришлось 64% китайского импорта из Африки. Разведанные запасы здесь постоянно растут.

Деньги потекли на родину

Следующей важнейшей вехой в подъеме страны с колен стала политика «открытости внешнему миру», когда в страну потекли инвестиции извне. Важный момент, который отличает этот этап в том числе от России, — существенную часть денежных вливаний обеспечили этнические китайцы из других стран, преимущественно из Юго-Восточной Азии.

С 1979 по 2009 год иностранные вложения составили $1140 млрд, из них на прямые инвестиции пришлось $940 млрд. Около 70% иностранных денег перечислили хуацяо (китайцы из других стран), рассказывает Александр Бутуханов. Только в 1991-1995 годы инвестиции из Гонконга в КНР исчислялись $18 млрд в год, из Тайваня — $16 млрд. За пределами материкового Китая и Тайваня (в основном в Малайзии, Сингапуре, Таиланде, Индонезии и на Филиппинах) проживают около 50 млн китайцев.

Зарубежные китайцы и предприятия, на которых они работают или же владеют ими, обладают гигантским экономическим потенциалом. В начале 1993 года Герт Хофстеде оценивал его в $200-300 млрд — выше ВВП Австралии. С тех пор эта цифра только выросла. Наиболее крупные компании, возглавляемые зарубежными китайцами, являются в то же время одними из самых заметных зарубежных инвесторов в КНР, говорят во ВШЭ.

Рост ВВП России

*в ценах 2008 года.

Еще один важный ресурс, с которым не повезло России в начале 1990-х, — управленческие технологии, которые пошли в Китай параллельно с деньгами

Этот момент часто не принимают во внимание, ставя во главу угла стройку заводов, тогда как отстройка процессов между людьми играет очень большую роль, говорят в ВШЭ

Вопрос сочетания капитализма с коммунистической идеологией, конечно, не простой. Фактически в мире осталось не так много стран, где официально декаларируется ведущая роль компартии, — в ЮВА это Китай и Вьетнам. Пока мы не видим предпосылок к многопартийной системе. Если взять госсектор, где много предприятий, то роль государства весьма велика, в частном бизнесе, понятно, — нет. При этом иностранные компании, работающие в Китае, спокойно относятся к присутствию на предприятиях партийных ячеек на предприятиях. К партийным структурам даже обращаются, чтобы наладить дисциплину или повысить производительность. Основной аргумент за — «это работает». Интересно, что весной в Китае случилось первое банкротство госкомпании — производитель электроэнергетического оборудования Baoding Tianwei объявил дефолт по облигациям на $13,8 млн. Ее контролирует китайское подобие нашего «Ростеха». То есть компартия уже дает понять, что не будет спасать кого попало даже в стратегических отраслях.

Александр Бутуханов

доцент кафедры экономической теории петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ

Где купить автомобиль из Китая

Амбициозная цель

Беспошлинный рост

Еще один конек Китая — свободные экономические зоны. Изначально власти страны четко обрисовали, где такое возможно — портовые территории и прибрежные города, которые за считаные годы стали сверхсовременными, в них открылись высокотехнологичные предприятия. Шенчьжень, из южных домов которого виден Гонконг, формально стал городом как раз в 1979 году, а в 1980-м — первой в КНР особой экономической зоной. Тогда в нем жили 30 тыс. человек.

С тех пор численность жителей выросла в 350 раз, перепись 2010 года оценила население больше чем в 10 млн. Его вклад в ВВП Китая оценивается в 2,5%, 16,8% электроники, экспортируемой из Китая, приходится на Шэньчжэнь. Здесь, к слову, производят большую часть продукции Apple, в частности iPhone и iPad. Российские чиновники и топ-менеджеры, обосновывая необходимость создания в России подобных зон, приводят в пример именно Шэньчжэнь.

Сегодняшние шаги на Дальнем Востоке РФ отдаленно напоминают китайский подход. Примечательно, что первые интересанты — именно китайцы: север Китая граничит с Россией. Приграничные города во многом развиваются благодаря соседству с Китаем. Один из ярких примеров — Благовещенск, граничащий по реке Амур с Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян).

Хэйхэ, официально ставший городом в 1980 году, вырос буквально на глазах, превратившись из села в торговый город с высотными зданиями. Их подсветку любят фотографировать жители соседнего города. Впрочем, красота сконцентрирована в основном у берега. Показуха — вполне себе элемент бытовой культуры Китая.

Пока не упал рубль, россияне ездили проводить выходные в Хэйхэ. Шопинг, боулинг, дешевые рестораны и, как бонус, — возможность заработать, взяв на себя беспошлинный ввоз ширпотреба на границе. С 1999 года здесь действует безвизовый въезд — точка входа в Китай доступна жителю любого региона РФ с заграничным паспортом. Летом в Китай плывут на пароме, зимой — фуры и туристические автобусы едут по льду, в последние несколько лет — по понтонной переправе.

1.3 География КНР

Топография Китая очень разнообразна, на его территории имеются высокие
горы, плато, впадины, пустыни и обширные равнины. Обычно выделяют три крупных
орографических региона:

)        Тибетское нагорье на юго-западе страны;

)        пояс гор и высоких равнин в северной части;

)        низкие аккумулятивные равнины и невысокие горы на
северо-востоке, востоке и юге страны, где проживает бо́льшая часть населения Китая.

Великая Китайская равнина, долина реки Хуанхэ и дельта Янцзы объединяются
около морского побережья, простираясь от Пекина на севере до Шанхая на юге.
Бассейн Жемчужной реки (и её главного притока Сицзян) расположен в южной части
Китая и отделён от бассейна реки Янцзы горами Наньлин и хребтом Уишань (который
включён в список Всемирного наследия в Китае).

Климат Китая очень разнообразен — от субтропического на юго-востоке до
резко-континентального (аридного) на северо-западе. На южном побережье погода
определяется муссонами, которые возникают из-за различных поглощательных
свойств суши и океана. Сезонные движения воздуха и сопутствующие ветра содержат
большое количество влаги в летний период и довольно сухие зимой. Наступление и
отход муссонов в большой степени определяют количество и распределение осадков
по стране. Огромные разницы по широте, долготе и высоте на территории Китая
порождают большое разнообразие температурных и метеорологических режимов,
несмотря на то, что большая часть страны лежит в области умеренного климата.

Более 2/3 страны занимают горные хребты, нагорья и плато, пустыни и
полупустыни. Примерно 90 % населения живёт всего на 10 % площади страны — в
прибрежных районах и поймах больших рек, таких, как Янцзы, Хуанхэ (Жёлтая река)
и Перл. Эти территории находятся в тяжёлом экологическом состоянии в результате
долгой и интенсивной сельскохозяйственной обработки, и промышленного
загрязнения окружающей среды.

Китай богат разнообразными видами топливных и сырьевых минеральных
ресурсов. Особенно большое значение имеют запасы нефти, угля, металлических руд
и драгметаллов.

Китай имеет залежи многих полезных ископаемых. Основным источником
энергии в Китае является уголь, по запасам которого Китай уступает немногим
странам, а по добыче занимает первое место в мире — 3561 млн т в 2013 году.
Также имеются залежи редкоземельных металлов (молибден, ванадий, сурьма),
урана.

Месторождения нефти обнаружены в различных районах, но наиболее
значительны они в Северо-Восточном Китае (равнина Сунгари-Нонни), прибрежных
территориях и шельфе Северного Китая, а также в некоторых внутренних районах —
Джунгарской котловине, Сычуани.

Китай является крупнейшим в мире производителем золота с 2007 года.

Также в стране весьма велики залежи сланца, из которого можно добывать
сланцевый газ. К 2020 году в планах выйти на уровень добычи в диапазоне от 60
млрд до 100 млрд кубометров сланцевого газа ежегодно.

В настоящее время Китай лидирует в мире по добыче угля, железных,
марганцевых, свинцово-цинковых, сурьмяных и вольфрамовых руд, а также
древесины. Также страна является крупнейшим производителем кокса, чугуна, стали
и стальных труб, алюминия, цинка, олова, никеля. Из электротехники
экспортируются на мировой рынок большое количество телевизоров, радиоприемников
и мобильных телефонов, стиральных и швейных машин, велосипедов и мотоциклов,
часов и фотоаппаратов. Из химической промышленности — удобрений,
хлопчатобумажных и шелковых тканей, цемента и другие. Из легкой и пищевой
отрасли на экспорт идет обувь, мясо, пшеница, рис, сорго, картофель, хлопок,
яблоки, табак, овощи, шелк; имеет крупнейшие в мире поголовья птицы, свиней,
овец, коз, лошадей и яков, а также лидирует по вылову рыбы. Кроме того, страна
является крупнейшим мировым автопроизводителем (25 млн в 2015 г).

Рис. 3. Добывающая промышленность КНР.

Глава 2.
Промышленность КНР. Автомобилестроение

Наиболее важные параметры машин

Недорогие марки и модели на 2020 год

Шелковый пояс за $ 1 трлн

Если наращивать вложения дома прежними темпами не получается, то замедление зарубежной экспансии тем более под вопросом. А Китай как раз затеял масштабный проект «Пояс и путь». Идея — соединить страну торговыми маршрутами с сотней других государств по всему миру. Оценки инвестиций очень туманны, но по некоторым данным, за первые пять лет Китай договорился вложить уже более 1 триллиона долларов.

Это не только экономический, но и геополитический проект. Китайские госкомпании скупают и строят в долг железные дороги, порты, мосты, электростанции и телекоммуникационные сети в десятках стран мира.

Их основная цель — выполнить поставленную компартией задачу, и они действуют по принципу «мы за ценой не постоим». Сейчас каждый десятый доллар китайских внешних инвестиций приходится на этот проект.

Украина, Россия и Казахстан — ключевые отрезки этого пути. И проволочка чревата для них потерями.

Крупнейший потребитель и поставщик

Если говорить о глобальном воздействии Китая на Россию, то речь идет прежде всего о поставках сырья с нашей стороны. В 2013 году, например, в КНР ввезли 281,2 млн тонн сырой нефти на $219,63 млрд (здесь и далее цены представлены в основном за 2013 год, поскольку он был стабильнее кризисного 2014-го). Однако на первом месте было все же электрооборудование, мировые поставки которого оценивались в $356,04 млрд, на третьем — поставки оборудование для связи на $74,04 млрд.

Свыше 60% объема российского экспорта в Китай приходятся на минеральное топливо и сырую нефть. Экспорт последней в 2013 году составил 24,4 млн тонн, или $19,7 млрд, — десятая часть от всех поставок. В 2014 году объемы выросли почти на треть, до 33,1 млн тонн, однако из-за падения цен денежный выхлоп вырос лишь до $25,8 млрд. В 2015 году объемы вырастут еще сильнее, прогнозируют во ВШЭ, однако ответный поток денег станет еще жиже.

К слову, в мае РФ впервые опередила Саудовскую Аравию по объемам добычи нефти. Сотрудничество с Китаем в нефтяной сфере настолько плотное, что российские нефтяники открывают в банках расчетные счета в юанях. В октябре «Башнефть» провела четыре тендера на открытие счетов в валютах Китая и Гонконга.

В итоге два 20-летних счета в рублевом эквиваленте 1,812 млрд октрываются в отделениях Сбербанка и Газпромбанка, пишет РБК. Еще два счета на 906,2 млрд рублей компания открывает в «Росбанке», один из них в гонконгских долларах. Ранее подобные счета открывали «Газпром», «Газпром нефть» и «Роснефть».

Компании таким образом, во-первых страхуются от санкций, а во-вторых, надо полагать, готовятся к тому, что юань вот-вот станет одной из резервных мировых валют. До октября 2016 года этого не случится, однако МВФ уже дал положительное заключение.

Российско-китайские торгово-экономические связи преживают определенный подъем, считает генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков. И речь идет не толь о сырье. По данным ФТС за I полугодие 2015 года, экспорт несырьевых товаров в КНР составил $5,6 млрд, приводит он статистику.

Однако до сих пор есть некоторый дисбаланс — на импорт из Китая приходится больше, чем на экспорт в него. «В Центре постоянно мониторят ситуацию, чтобы вовремя услышать экспортеров и передать их ожидания государству: исправление таких дисбалансов должно регулироваться на государственном уровне», — говорит эксперт. А России есть что предложить. Есть неисчерпанный потенциал экспорта изделий из древесины — сегодня на нее приходится около 10% от общего объема экспорта в КНР, рыбной продукции — всего около 5%, химической — около 3%, целлюлозы, удобрений, машин и энергетического оборудования.

От Китая во многом зависит и российское промышленное производство. Машинно-техническая продукция — ключевая статья экспорта в РФ. С 2002 по 2014 год удельный вес этих товаров вырос с 15,8 до 36,1%. Доля таких товаров, как текстильная и трикотажная одежда, а также обувь, за тот же период упала примерно с 13 до 6%, однако надо понимать, что совокупный экспорт в РФ за эти годы вырос с 3,5 до 53,7%.

Но самая значительная статья мирового экспорта Китая — готовая промышленная продукция, на долю которой приходится 95% всего экспорта. Китай все еще остается крупнейшей сборочной площадкой. Безусловно, на роль КНР в этом плане уже начинают претендовать Малайзия, Таиланд, Филиппины и Вьетнам, где рабочая сила дешевле. Но ставить их рядом с Китаем, где население превышает 1 млрд человек, а инфраструктура работает как часы, рано.

1.1 Основные характеристики

Китай, официальное название — Китайская Народная Республика (КНР) —
социалистическое государство в Восточной Азии, основанное 1 октября 1949 г..
Крупнейшее по численности населения государство мира (около 1,4 млрд,
большинство населения — этнические китайцы, самоназвание — хань); занимает
третье место в мире по территории (9 596 960 км²), уступая России и Канаде. Столица —
Пекин. Китайская Народная Республика — унитарная республика, социалистическое
государство демократической диктатуры народа. Население страны составляет около
1 368 660 000 человек и имеет плотность населения 139,6 чел./км².

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 году
правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК).

Рис. 1. Административное деление КНР.

Самые надежные автомобили китайского производства

Дешёвая рабочая сила

Нельзя пройти мимо одного важнейшего фактора успеха Китая, который не имел ничего общего с действиями правительства после Мао. Им досталась нищая страна без технологий и без денег с гигантским населением. Примерно как при развале СССР в РФ, и кстати процессы были похожие, но была и разница.

В РФ власть после 90-ых стала очень слаба, они просто забили на любое регулирование чего угодно, полностью раскрутили все гайки, отдали наследие СССР олигархам (одна из ключевых ошибок) ну и забили на руководство страной полный болт. Китай на всё это смотрел и записывал в блокнотик, Россия вообще видимо нужна миру чтобы показывать на своём примере как делать не надо.

В 90-ых расцвёл бандитизм и коррупция, однако, началось и развитие страны. Вся разница с Китаем была в том, что Китайцы сразу поняли, что без твёрдой власти и ядра власти, без надзора и наказания чиновников за коррупцию, ничего хорошего дальше не будет. И вроде как Россия тоже росла очень хорошо в 2000-ых, однако, с ростом экономики росло и воровство. Бог наказал Россию и повысил цены на нефть, заразив РФ голландской болезнью окончательно и полностью развратив всех, в том числе и власть. 

В 90-ых в РФ и в 80-ых в Китае была очень дешёвая рабочая сила, но если Китайцы по своей природе мирные, а власть строго следила и поощряла инвестиции из-за бугра, в РФ все злые как черти, обожают воевать, ненавидят не только иностранцев, но и друг друга, а власть набивала карманы, а не развивала страну. 

Ладно, давайте обратно.
Фактор дешёвой рабочей силы очень важен. Давайте возьмём для примера очень современный завод, про который я писал:

6500 рабочих мест на фабрике.
Теперь посмотрим сколько стоит час труда в США и Китае. 

Посмотрите сюда (источник): 

Это еще старые данные, 2012

Стоимость часа труда работника в Китае $1.36, а в США $23

Конечно, с этого кстати можно было и начать, так-как это на самом деле и есть первая причина успеха Китая. Деньги решают всё. На фабрике Теслы, если её строить в Неваде, 6500 работников буду кушать $150,000 в час

Если эту-же Фабрику забацать в Китае (в 2012-ом), то эти-же 6500 будут кушать в час уже только $8800. Разница колоссальная. В Китае производство выгоднее в 17 раз с точки зрения стоимости рабочей силы. А для таких вещей как сборка электроники, где нужны толпы людей, кто будет как на мануфактурах выполнять какую-то механическую работу, как роботы, стоимость труда крайне важна.

И это только один фактор. В США у людей еще и страховки всякие, там еще и всякие экологи будут приходить и что-то требовать. Там еще и налоги не самые низкие. И это США — страна, где для предпринимателей лучшие в мире условия (правда). Социализм убивает экономику США в последние годы, а в Китае, что иронично, чистейший капитализм эту экономику и поднимал.
Последний любопытный факт.
В последние годы стоимость рабочей силы в России в некоторых отраслях опустилась даже ниже, чем в Китае (Источник).

Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае

Статистика поломок

Чтобы собрать такую статистику, необходимо внимательно читать различные форумы владельцев китайских автомобилей, где их пользователи делятся опытом эксплуатации своих машин. Наиболее частая причина поломок таких машин – плохое качество контактов проводки, в этом китайские машины по надежности уступают не только иномаркам, но даже автомобилям, сделанным в России. Статистика поломок остальных агрегатов находится на уровне продукции АВТО, ведь одна машина может без серьезных поломок пробежать свыше двухсот тысяч километров, а другая сломается уже через 50–100 тысяч. Причем, эта ситуация порой характерна не только для китайцев или российских машин, но и для автомобилей солидных европейских или японских производителей.

Незаменимые китайцы

Экономисты давно обсуждают прижимистость китайцев, а широкой публике о ней поведал в новогоднем письме глава Apple Тим Кук. Он предупредил, что из-за спада спроса в Китае дела у американской компании идут хуже, чем она ожидала.

Как оказалось, китайцы разлюбили не только айфоны. Продажи машин на крупнейшем в мире китайском рынке сократились в прошлом году впервые с 1990 года. А розничная торговля растет худшими с начала века темпами — чуть выше 8% в год.

Китайцы привыкли к быстрому росту благосостояния, и как только он начал замедляться, отреагировали традиционно: стали меньше тратить, избегая прежде всего дорогих импортных товаров. К тому же в условиях торговой войны с США они еще подорожали из-за пошлин и падения курса юаня. Сыграл свою роль и дружный патриотизм: все американское — от айфонов до голливудских фильмов — резко вышло из моды.

Одновременно китайские власти ограничили ввоз предметов роскоши частными лицами из-за границы.

Последствия всего этого коснулись в первую очередь Запада. Китайцы покупают треть всех товаров класса люкс в мире и тратят на это более 120 млрд долларов в год. Китайцы — главный источник роста туризма в мире. И заменить всю эту потребительскую мощь нечем, предупреждает Джим О'Нил, глава института международных отношений Chatham House, работавший в руководстве Goldman Sachs и британского минфина.

Он отводит китайскому среднему классу ключевую роль в восстановлении мировой экономики после масштабного кризиса десятилетней давности. Богатеющие китайцы расширили мировой спрос на 3 трлн долларов: в 2010 году они потратили чуть больше 2 триллионов, а в 2017-м — уже пять.

«Крайне маловероятно, что место Китая как драйвера потребления заменит другая страна, по крайней мере в ближайшее десятилетие», — пишет он. У Индии, Индонезии и Нигерии есть шанс — но лет через 20, не раньше.

При этом потреблению в Китае есть куда расти: на него приходится не более 40% экономики, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 70%.

Соотношение цены и качества

Чем же привлекает нашего покупателя китайские автомобили?

Самое главное, я считаю, это хорошее соотношение цены и качества. Хотя качество в данных автомобилях подразумевает совершенно другое, о чем мы обычно думаем.

Качество здесь является понятием нафаршированности китайских автомобилей различными примочками , которые раньше были характерны только для западных автомобилей.

За довольно приемлемую цену, равную цене отечественного автомобиля, можно купить автомобиль на порядок выше по комфортности, удобству эксплуатации отечественного, а по эксплуатационным параметрам очень приближенного к западным аналогам.

И это не удивительно, ведь собираются китайские автомобили в основном из японских и других комплектующих.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: