Бронирование автомобиля пленкой

Установка и цена бронирования лобового стекла

На фото — пленка ClearPlex, монтаж которой должен проводить специалист

Если проникнуться идеей и все-таки установить защитную пленку на ветровое стекло, то такие шутки, как с обычной тонировочной пленкой, здесь уже не проходят. Если цветную тонировочную поверхность изнутри автомобиля мог установить практически каждый желающий своими руками и без дополнительного оборудования, то в случае с пленками ClearPlex монтаж без навыков и как минимум хорошего фена просто невозможен. Технология установки сложная, проходит в несколько этапов и соблюдать ее нужно четко. Иначе материал можно будет выбросить, а стоит он недешево.

Вместе с установкой брони на лобовое стекло мастер, отвечающий за качество нанесения, возьмет от 7 до 12 тысяч. Цена самого материала на одно стекло колеблется от 4 до 6 тысяч, в зависимости от марки пленки, от марки автомобиля и от уровня сервиса. Ставить пленку самому — пустая трата времени и денег. Дело в том, что технологический процесс формировки пленки для определенного лобового стекла проходит в режиме обработки высокой температурой. Минимальная температура для нанесения пленок — 500 градусов, а для этого требуется фен профессионального уровня, высокие профессиональные навыки и безукоризненная чистота при стабильной температуре в помещении. Операция однозначно себя окупит в том случае, если лобовое стоит больше 20 тысяч, в других же случаях — решать хозяину автомобиля.

Виниловые модели

Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:

Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
В ассортименте есть цветные модели пленки

Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.

Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:

  1. Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
  2. При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
  3. Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.

В чем суть бронирования лобового стекла?

Суть заключается в том, что на наружную часть стекла клеится специальная защитная пленка, которая обладает достаточной прочностью для того чтобы выдержать вышеописанные удары во время движения. Защитная пленка на лобовом стекле не только предотвращает повреждение, но рассеивает энергию удара, благодаря чему даже очень сильный удар не приведет к полному выходу из строя лобового стекла, скорее всего вам удастся отделаться незначительными сколами и трещинами. После удара пленка не позволяет трещинам расходиться по всему периметру стекла.

Некоторые производители защитных пленок утверждают, что бронирование стекол автомобиля может выполнять также функцию антивандального покрытия, по их словам стекло с такой пленкой способно выдерживать удар молотка и биты определенной силы. Несмотря на такие стойкостные качества и высокую прочность, пленка не препятствует обзору и не влияет на прозрачность лобового стекла. Коэффициент преломления света после нанесения пленки практически не меняется, поэтому об ухудшении обзора и речи не может быть.

Защитная пленка для лобового стекла может быть разной толщины, та, которая потоньше чаще всего используется для защиты боковых, а также задних стекол автомобиля. Кроме толщины, пленка может отличаться способностью поглощать блики, имея при этом характерный фиолетовый оттенок, так называемый «эффект поляризации света.

Приятно радует тот факт, что производители защитной пленки для лобовых стекол, как правило, всегда дают гарантийный срок на свои изделия, как правило это полгода-год. На протяжении этого периода согласно их заявлениям, пленка способна сохранять все свои качества в том числе и прозрачность, есть правда небольшое примечание. В нем речь идет о том, что срок службы этой пленки напрямую зависит от условий эксплуатации пленки и правильности обслуживания стекла с такой пленкой. Здесь, как правило, у водителей и возникают кое-какие проблемы.

Что из себя представляет бронировочная пленка для авто

Изготовители предлагают разную цветовую палитру, но обычно пользуется спросом бесцветная и прозрачная, которую можно без опасений наклеивать и на стекло. Бронированная пленка легко может защитить от негативных воздействий:

  • повышенной влажности и механических повреждений;
  • ультрафиолетового излучения и температурных перепадов;
  • химических веществ.

Ассортимент покрытия разный по толщине, чем оно толще, тем надежнее защита машины, но и нанесение будет соответственно сложней.

Пленка броня на авто – так называют это инновационное чудо, за сверхвысокие защитные свойства.

Плюсом брони пленки:

  1. Производители обещают, что при получении повреждений, стекло не разлетится, а останется на бронированной защите (при сильных воздействиях).
  2. При незначительных механических повреждениях, будет повреждена пленка, достаточно ее снять и заменить, а защищаемые места транспортного средства или стекла, фары, гарантированно будут целыми и без повреждений, сколов и потертостей.
  3. Если при повреждениях появятся небольшие вмятины, лакокрасочное покрытие, после снятия покрытия будет целое. Это облегчит восстановительный процесс ремонта. Уберется небольшая деформация металла, благодаря современным технологиям, без покраски.

После легкого ДТП лако-красочное покрытие под бронировочной пленкой остается целое

Бронирующая пленка впервые была разработана в США для американских военных. Но, разумеется, она не спасет от пуль, да и в гражданской жизни, в этом нет необходимости. От серьезных повреждений во время ДТП бронирование машины пленкой тоже мало спасет.

Какими преимуществами обладает продукция?

Бронирование стеклопакета в первую очередь позволит предупредить ваше имущество от кражи. Преступник не сможет попасть в помещение, разбив окно. Есть у способа и иные плюсы:

В отличие от роллет или решеток, пленки не портят внешний вид окон, они совершенно незаметны, не привлекают внимания и не создают неудобств при использовании.
Материал может противостоять огню, что увеличивает защитные способности окон.
Нанесение на стекло не вызывает сложностей, даже если делать это самостоятельно.
Пленки хорошо защищают от солнечных лучей, благодаря чему в помещении не будет выгорать мебель, не будут менять цвет обои. Многие комнатные растения будут чувствовать себя комфортнее, хозяева не будут страдать от жары в летнее время, при этом освещенность комнат не пострадает.
Пленка значительно снижет уровень шума, так как даже толстый стеклопакет все равно обладает звукопроводимостью через стекло.
Декоративность материала позволяет облагородить окно, замаскировать его под витражи, если использовать цветной вариант.
Материал хорошо защищает от осколков.
При использовании даже самой тонкой пленки прочность стекла возрастает в 4 раза

Если часть поверхности повреждена, разбить окно полностью достаточно сложно, для этого злоумышленник должен затратить много времени, что привлечет внимание окружающих.
Пленка может пригодиться и для ремонта стекла. Если на нем образовалась небольшая трещина, и вы не хотите менять стеклопакет, можно нанести пленку, которая не только герметично закроет образовавшееся повреждение, но и не даст трещине увеличиваться.

Защитные пленки являются грамотным решением, позволяющим, не испортив внешней привлекательности окон, надежно защитить их от механических повреждений.

https://youtube.com/watch?v=BjyuhOgQ4pE

Свойства материала и степени защиты

Изготавливают пленки из полиуретана повышенной прочности, который имеет умеренную себестоимость и способен противостоять агрессивному воздействию извне. При ударе, направленном перпендикулярно к поверхности пленки, она сильно не прогибается, а находящийся под ней слой стекла не подвергается деформации, его не смогут пробить камни и колющие предметы.

Для стандартных автостекол подходят прозрачные пленки, толщиной от 112 до 300 микрон. Стекло с максимально толстой пленкой выдерживает удар кирпичом или другим тяжелым тупым предметом. Тонировку можно выполнить с использованием пленочного материала в 112 микрон со светопропускной способностью в 15 или 35%.

Виды пленок и их защитные свойства в зависимости от толщины стекол показаны в таблице:

Толщина

Покрытия, мкм

Толщина стекла (мм)
4 5 6
Ударная сила, кг/м
112 4 5 6,8
220 7,5 10 12,5
300 (А1) 10,5 14,1 17,5

В этом видео проводится тест на ударопрочность бронированных стекол. Автор — Makstudia.

Гарантийный срок службы

Большинство производителей предоставляют гарантию на свою продукцию продолжительностью от 6 до 12 месяцев. А некоторые устанавливают период и до пяти лет. Многое зависит от характеристик самого материала, условий его эксплуатации.

Примеры сроков службы пленки от известных производителей.

Производитель Гарантийный срок
UltraSolarBlock 5 лет
Llumar 3 года

Преимущества и недостатки

В своих отзывах автовладельцы называют несколько преимуществ нанесения пленки:

  • способность защищать от проникновения злоумышленников в салон для хищения разных ценностей;
  • возможность укреплять стеклянную поверхность и предохранять от появления нежелательных царапин и сколов;
  • защита машины от попадания мелких частиц дорожного покрытия;
  • противоугонные свойства, особенно при усилении ветрового стекла;
  • ударопрочность — стойкость к механическим повреждениям, которые пытаются нанести злоумышленники с помощью тяжелых предметов;
  • противостояние взрывной волне;
  • повышение безопасности при ДТП и наезде на препятствие;
  • улучшение звукоизоляции внутри салона;
  • снижение вибрационного шума за счет повышения жесткости остекления;
  • способность защитить фары и зеркала.

Среди негативных моментов называют:

  • подверженность воздействию пыли и песка, которые оседают на пленочной поверхности и снижают ее светопропускную способность, тем самым ухудшая обзор;
  • денежные затраты на приобретение и поклейку;
  • образование воздушных пузырьков;
  • отслоение материала;
  • плохую видимость через тонированные стекла в темное время суток;
  • ухудшение приема сигналов сотовой связи и брелока сигнализации при наклейке металлизированных изделий;
  • некорректную работу световых и дождевых датчиков;
  • образование трещин в процессе сушки феном при наклеивании;
  • запрет на тонировку передних стекол;
  • риск повредить автостекла во время снятия пленки.

Особенности и преимущества брони пленки для авто

Бронированная пленка на автомобиль имеет множество особенностей и преимуществ, благодаря которым с каждым днем все больше и больше становится популярной среди автолюбителей:

  • Не искажает цвет автомобиля, а также является невидимой для глаза;
  • Позволяет сохранить качество и ровность лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • Не требует особого ухода;
  • Обеспечивают равномерную толщину при нанесении, независимо от формы машины;
  • Способна сохранить свои основные характеристики в широком диапазоне температур;
  • Не теряет качества при взаимодействии с химическими моющими средствами;
  • При воздействии тепла и солнечных лучей, небольшие царапины на таком покрытии имеют свойство самостоятельно затягиваться;
  • Пропускает ультрафиолет, благодаря чему естественное выгорание будет происходить по всему кузову, а не только в местах отсутствия брони, то есть защищенные места не будут выделяться;
  • Инертна к лакам, которым покрыт авто, то есть любые взаимодействия исключены;
  • Срок службы практически не ограничен;
  • При необходимости пленку можно удалить в любое время, без обращения в специальные сервисы.

Самым главным достоинством является то, что все расходы, которые потребуются для поклейки такой защиты, окупаются в ближайшее время, особенно у тех автолюбителей, эксплуатирующих машину большую часть суток.

Множество преимуществ имеет такая пленка на авто

Многослойное стекло

Стекло, образованное несколькими слоями из силикатного или органического стекла, соединенными особой полимерной пленкой, называется триплексом. В качестве полимера, соединяющего стекла, обычно используется поливинилбутираль (PVB). Существует два основных способа производства многослойного стекла триплекс – заливной и ламинационный (автоклавный или вакуумный).

Технология заливного триплекса. Листы флоат-стекла нарезаются по размерам, при необходимости им придается изогнутая форма (выполняется моллирование). После тщательно очистки поверхностей стекла укладываются друг на друга с тем, чтобы между ними оставался просвет (полость) высотой не более 2 мм – дистанция фиксируется с помощью особой резиновой полосы. Совмещенные листы стекла выставляются под углом к горизонтальной поверхности, в полость между ними заливается поливинилбутираль, резиновая вставка по периметру препятствует его вытеканию. Чтобы достичь равномерности полимерного слоя, стекла помещают под пресс. Окончательное соединение листов стекла за счет отверждения поливинилбутираля происходит под ультрафиолетовым излучением в специальной камере, внутри которой поддерживается температура в диапазоне от 25 до 30оС. После формирования триплекса, из него извлекается резиновая лента и производится обточка кромки.


Автоклавная ламинация триплекса. После резки листов стекла, обработки кромок и моллирования, они очищаются от загрязнений. По окончании подготовки листов флоат-стекла, между ними укладывается PVB пленка, сформированный «сэндвич» помещается в пластиковую оболочку – в вакуумной установке из пакета полностью выводится воздух. Окончательное соединение слоев «сэндвича» происходит в автоклаве, под давлением 12,5 бар и температурой 150оС.

Вакуумная ламинация триплекса. По сравнению с автоклавной технологией, вакуумная триплексация выполняется при меньших давлении и температуре. Последовательность рабочих операций у них схожа: нарезка стекла, придание изогнутой формы в моллирующей печи, обточка кромок, тщательная чистка и обезжиривание поверхностей. При формировании «сэндвича» между стеклами помещается этиленвинилацетатная (EVA) или PVB пленка, затем их помещают в вакуумную машину, предварительно уложив в пластиковый мешок. Спаивание стеклянных листов происходит именно в этой установке: откачивается воздух; «сэндвич» нагревается до максимальных 130оС, происходит полимеризация пленки; триплекс охлаждается до 55оС. Полимеризация выполняется в разреженной атмосфере (- 0,95 бар), при снижении температуры до 55оС давление в камере выравнивается до атмосферного и, как только температура многослойного стекла составит 45оС, формирование триплекса завершается.

Многослойное стекло, созданное по заливной технологии, более прочное, но менее прозрачное, чем ламинированный триплекс.

Из стеклянных сэндвичей, выполненных по одной из триплекс-технологий, создаются лобовые стекла автомашин, они необходимы для остекления высотных зданий, в построении перегородок внутри офисов и жилых домов. Триплекс популярен у дизайнеров – изделия из него являются неотъемлемым элементом стиля модерн.

Но, несмотря на отсутствие осколков при ударе по многослойному «сэндвичу» из силикатного стекла и полимера, пулю он не остановит. А вот рассмотренные ниже триплекс-стекла сделают это вполне успешно.

Что такое бронирующая пленка?

Бронирование оконных стекол пленкой может давать разные результаты в зависимости от того, какой тип будет использоваться. Само изделие состоит из различных полимерных соединений, обычно является прозрачной, для улучшения свойств имеет тончайший слой металла, который глазу незаметен.

Толщина пленки может быть разной. Если стекло покрыть самым тонким материалом, оно будет выдерживать удары небольшими камнями. Приложив определенную силу, такое стекло можно разбить, но осколки останутся на пленке, разбитый стеклопакет будет легко вытащить и заменить. При использовании более толстой разновидности окно можно защитить не только от ударов небольшими камнями, но и от более серьезного воздействия, например, молотка, лома, арматуры, удара кирпичом, топором.

Такая пленка будет полезна не только для защиты от криминального элемента, но и от стихии, неуклюжих действия находящихся в помещении людей, детских шалостей, при которых окно может быть случайно повреждено. Устанавливается изделие легко, на любые типы окон вне зависимости от того, какой используется стеклопакет или какой способ открывания используется.

Винил или полиуретан

Производители бронематериала быстро осознали множество плюсов винила и полиуретана и стали использовать его для поклейки машин. Сначала винил использовался исключительно для рекламы: различных афиш и билбордов. В общем всего того, что не коррелирует с агрессивной окружающей средой.

Существенным различием будет то, что плёнка из винила оказывает защитные свойства благодаря своей толщине, а полиуретановая — благодаря антикоррозийным свойствам, которыми она обладает. Во время зимних месяцев, когда наблюдается низкая температура, бронепленка из полиуретана не теряет своих способностей в защите, в то время как виниловые становятся твёрдыми и их очень легко порвать. В результате зимнего использования самого простого винила, на капоте можно наблюдать вздутия, трещины и как следствие отслоения. С наступлением весны виниловую бронепленку придётся менять.

Виниловое броневолокно — это самая обычная плёнка не имеющая цвета и достигающая в толщину 150 Микрон (приблизительно 0,5 мм). Чаще всего используется для поклейки автомобилей. Винил отлично защищает от небольших царапин вследствие попадания гравия и песка из-под колёс. Защищает от различных механических повреждений, которые могут быть нанесены при агрессивной мойке.

Недостатком считается быстрое выцветание, особенно если машина часто находится на ярком солнце или «ночует» на парковке, а также изменение цвета на жёлтый, под воздействием различных реагентов. Виниловая бронепленка бывает не только прозрачной, но и может иметь матовую структуру. В таком случае она становится стильным элементом. В случае матового винила из-за маленькой царапины или крошечного скола, придётся менять полностью весь элемент или терпеть эстетический недостаток.

Полиуретановая плёнка (часто её называют уретановой) — это очень прочная и толстая броня, иногда около 200 Микрон, она хорошо защищает от крупных сколов и довольно глубоких царапин. Для того чтобы защитить автомобиль — уретановая бронепленка подходит значительно лучше, чем виниловая. Например, она достаточно хорошо защищает покрытие из лакокрасочных материалов от удара двери автомобиля, находящегося по соседству или тачкой из супермаркета. Материал хорошо пропускает ультрафиолет, поэтому отлично подходит для ветровых стёкол.

Единственным недостатком материала является слабое затемнение тона автомобиля, то есть обклеенные части машины будут отличаться по цвету.

На заводах по производству автомобилей, кузова не красят в матовый цвет, чаще всего такие автомобили обтянуты плёнками.

Плёнка из полиуретана намного дороже чем виниловый конкурент. Метр простой виниловой бронепленки будет стоить 800 рублей, хотя можно найти и более дорогостоящие примеры.

Методика оклейки автомобиля

Защитное покрытие может быть нанесено как на весь кузов и оптику, так и на отдельные его элементы

Бронированная плёнка – дорогое удовольствие, поэтому многие автовладельцы выбирают вариант частичной оклейки, в котором внимание уделяется наиболее уязвимым элементам:

  • передняя часть капота (40-50 см);
  • бампер;
  • крылья симметрично капоту;
  • зеркала;
  • фары;
  • чашки ручек.

Дополнительно водителям предлагается защитить от сколов и царапин пороги, полосу багажника, стойки и часть крыши, фары и противотуманки.

Всё, что было перечислено выше списком, — так называемый стандартный комплект, который предлагают специализированные центры.

Бронированная плёнка для автомобиля наносится на кузов или отдельные его элементы с соблюдением определённой технологии. Если не следовать правилам оклейки, под покрытием останется грязь, ворсинки и мусор, что негативно скажется не только на состоянии ЛКП, но и на внешнем виде авто.

Процедура бронирования производится в несколько этапов:

  1. Мытьё и обезжиривание поверхности, на которую будет клеиться плёнка.
  2. Нанесение специализированной жидкости, обеспечивающей сцепление материала с ЛКП.
  3. Укладка предварительно вырезанной на плоттере выкройки. Плёнка наносится на центр элемента, а потом с помощью скребка распределяется к краям. Одновременно необходимо прогревать её феном, чтобы обеспечить прочное прикрепление к ЛКП.
  4. Оставшиеся под плёнкой пузыри убираются скребком, а если инструмент не в силах исправить такой дефект, можно использовать инсулиновый шприц.

Особенность крепления плёнок

Плёнку прикрепляют на специальный раствор мыла. Одним из вариантов будет взятый за основу детский шампунь Джонсонс Беби или жидкость для мытья посуды Fairy т. к. в этих средствах отсутствует щёлочь. Некоторые оклейщики применяют обычную воду, но состав из мыла поможет материалу не залипать и даже если образуется залом, его спокойно можно подправить или заново прокатать.

В зависимости от производителя цены будут колебаться. Несколько главных представителей на рынке полиуретановых плёнок в России это:

  • Venture Shield.
  • Suntek.
  • Hexis.

У бронепленок Venture Shield в последнее время качество стало намного хуже. Suntek лучшая бронепленка на стекло автомобиля т. к. материал самый прозрачный и крепкий. Некоторые сорта материала Suntek смогут выдержать прямое попадание автоматной пули. У Hexis довольно хорошее соотношение качества и цены.

Директор по развитию компании Re-Styling Иван Ковалёв

Защита лобового стекла

Автолюбители стремятся максимально обезопасить себя и свое имущество. Одна из возможностей частично увеличить сохранность — это бронировка стекол машины. В частности, бронирование лобового стекла защитит его от непосредственного попадания дорожного мусора, смягчив или полностью исключив появление трещин и вмятин.

Бронирование используется как способ частичной защиты автомобиля. Выделяют наиболее распространенные варианты, доступные любому гражданину:

  • установка брони;
  • наклеивание бронирующих пленок.

Броня

Бронированные стекла на авто используют, чтобы сохранить транспортное средство от физического проникновения или от пуль крупных калибров. Такая броня представляет собой конструкцию из нескольких стеклянных слоев, соединённых друг с другом полиэтиленом или жидким полимерным веществом. Толщина колеблется от 10 до 90 мм. В зависимости от прочности и назначения выделяют три вида защитных конструкций.

Антивандальные

Защита выдерживает многократные удары тупыми предметами. По составу материала конструкция может быть нескольких типов:

  1. Обычное стекло, покрытое специальным полимерным составом – самый типичный вариант для бронирования стеклянных деталей на машине.
  2. Два стеклянных листа, соединенных между собой гелиевым составом, при застывании образующим слой защиты. В 80% случаев ветровое стекло автомобиля бронируют таким образом.
  3. Закаливание стекла.

Взломоустойчивые

Выше по прочности, чем антивандальные, на 70%. Рассчитаны на многократные удары острыми предметами, кувалдой, таран другим автомобилем. Взломоустойчивые применяют в остеклении витрин, окон, дверей в банках, ювелирных магазинах, аптеках.

  Инструкция по установке динамиков в задние и передние двери Лада Веста

На автомобилях устанавливаются по индивидуальному заказу, отличаются большим весом и толщиной.

Пулестойкие

Бронированное или пуленепробиваемое стекло выдерживает воздействие огнестрельного оружия, препятствуя сквозному проникновению осколков, поражающих элементов. Пулестойкие конструкции обычно устанавливаются на пропускных пунктах силовых структур, для защиты мест кассиров и операторов, работающих с крупными суммами наличных. Броней снабжены военные автомобили, инкассаторские машины, транспорт для перевозки высокопоставленных лиц.

Сколы на скорость не влияют

Конечно, если управлять ведомственным КамАЗом или авто с неприглядным внешним видом, то такие неприятности не страшны, но в других случаях они крайне неприятны. Чтобы избежать подобных переживаний, многие владельцы стальных коней применяют процедуру бронирования капота, фар головного света, противотуманок, лобового стекла и других частей любимого автомобиля, подверженных пескоструйной обработке от впередиидущего автомобиля или от собственных колес.

При движении в первую очередь страдают передние, лицевые, части автомобиля, такие, как капот, бампер, фары, лобовое стекло и его стойки. Все эти части со временем покрываются сеткой из многочисленных сколов. Под сколами при плохой антикоррозионной обработке образуется ржавчина, которая имеет свойство разрастаться и портить не только внешний вид автомобиля, но и металл, требуя замены поврежденных частей.

Кто-то может сказать, что наличие сколов на скорость не влияет и по-своему будет прав. Но для других достойный вид их автомобиля имеет далеко не последнее значение. Заниматься постоянной подкраской сколов — дело неблагодарное и не каждому под силу. Кроме того, при продаже машины внешний вид играет очень большую роль. Наличие пленки укажет на заботливого хозяина, а перекрашенный или подкрашенный капот вызовет кучу вопросов о причине его ремонта.

Бронирование капота авто

Поэтому для сохранения внешнего вида и целостности лицевых частей автомобиля применяют бронирование бампера, капота и других, подверженных абразивному воздействию элементов, специальной пленкой.

Где наносится защитная пленка

Критерии выбора пленки

самым первым шагом при выборе пленки является необходимость определиться с ее типом. Но в любом случае оклейка машины таким материалом – это шаг, не терпящий спешки.

Поэтому выбирая пленочное покрытие нужно учитывать такие его характеристики как:

  1. Пластичность, она больше других параметров влияет на качество оклеивания;
  2. Устойчивость к разрыву;
  3. Толщина;
  4. Срок службы;
  5. Вид поверхности.

Этапы нанесения пленки на поверхность автомобиля

Различают два способа выполнения таких работ:

  • Сухой;
  • Мокрый.

Для новичков специалисты рекомендуют использовать второй, так как справиться с ним будет значительно проще. Этот способ заключается в следующем: автомобиль поливается мыльным раствором, который позволяет легко перемещать пленку по поверхности. Но прежде, чем приступить к его выполнению необходимо провести такие операции, как:

  • Отмывание поверхности от грязи и обезжиривание ее при помощи автошампуня;
  • Удаление приставших частиц грязи с использованием уайт-спирта;
  • Полировка поверхности.

Если наклеивать пленку, не выполнив этих работ, то результат будет весьма недолговечный. Ведь для идеального ее прилегания поверхность должна быть идеально чистой и гладкой. Даже малейшие песчинки, попавшие под пленку, приведут к ее вздуванию и отслоению в последствии.

Смотрим видео, поэтапный работа по наклейки винила:

Но перечисленные выше операции – это только часть работ, которые придется выполнить. Кроме них придется заняться кроем материала. Для этого лист пленки прикладывают к детали автомобиля, на которую он будет наклеен и карандашом отмечают необходимый размер. После этого детали вырезаются, снимаются с основания и наклеиваются при помощи резинового шпателя.

Заключение

Как видно из приведенных рекомендаций в использовании защитной пленки нет ничего сложного. При желании справиться с этим можно и самостоятельно. Конечно с первого раза редко все получается гладко, но потренировавшись в бронировании защитной пленкой автомобиля вы сможете добиться превосходного результата причем без лишних расходов. Ведь использование этого материала может использоваться практически на любых деталях автомобиля делая их защищенными от внешних повреждений.

Установка бронирующей пленки

Толщина пленки варьируется от 112 до 300 микрон. Например, 100 микрон это десятая часть одного миллиметра (1000 микрон = 1 миллиметр). Для изготовления материала используется полиуретан. Он обладает уникальными способностями: одновременно очень прочный и эластичный.


Установка бронирующей пленки

Также перед установкой подбирается плотность пленки. Она может быть разной. Чем выше плотность, тем менее гибким будет материал. Если стекло имеет сложную геометрию, то подбирают пленку с меньшей плотностью.

Технология монтажа

Нанесение покрытия стоит доверить только хорошим специалистам. Мастер сделает работу качественно и быстро.

Сначала нужно подготовить стеклянную поверхность. Ее очищают, обезжиривают и насухо протирают

Важно, чтобы на стекле не осталось ворсинок и пыли, иначе это будет заметно. Затем отрезают пленку по размеру.
Далее, на поверхность стекла и на внутреннюю поверхность пленки наносится специальный мыльный раствор

С помощью пластиковых шпателей мастер аккуратно выгоняет воздух и остатки жидкости, плотно приклеивая материал.
Следующий этап – сушка. Для этого используется либо промышленный, либо обычный бытовой фен. Здесь важно не перегреть материал.


Установка пленки

Модельный ряд продукции

Наиболее популярным является покрытие LLUMAR американского производства. Отличительной чертой данной модели можно назвать устойчивость к царапанию поверхности. Помимо этого материал выполняет все основные функции. Стоимость работ по наклеиванию покрытия варьируется в пределах 3 900-10 000 руб.

Другой вариант – антигравийная бронирующая пленка для защиты кузова и оптики 3M Venture Shield. Данный вид покрытия наносится предпочтительно на непрозрачные поверхности: молдинги, углубления под ручками, бампер, крылья, капот, пороги, а также оптические элементы.

Смотрим видео, тест продукции марки LLumar:

https://youtube.com/watch?v=3tJK63fASuo

Стоимость одного погонного метра материала может равняться 1 000-5 000 руб. Антигравийная бронирующая пленка для кузова и оптики обладает всеми необходимыми свойствами для обеспечения защиты от случайных и намеренных повреждений на дороге: способность распределять энергию точечного удара по всей поверхности, снижение риска сильных повреждений отдельных участков авто.

Другой вариант – виниловое покрытие от Винил Трэйд. Учитывая то, что данный вид материала непрозрачный, то с его помощью выполняется бронирование бампера защитной пленкой и других не стеклянных элементов корпуса авто. Из популярных можно выделить также материал от компании Райза под названием WowFil, который производится в Южной Корее. Все вышеназванные варианты отличаются хорошим качеством, что определяет срок эксплуатации. Продукция отечественного производителя не так востребована, и лидирующие позиции занимает американское покрытие LLUMAR.

Особенности и рекомендации по наклейке

Бронирование капота высокопрочной пленкой, равно как и ее нанесение на все прочие элементы корпуса транспортного средства, выполняется после того, как были проведены подготовительные работы. В первую очередь необходимо очистить автомобиль от разнообразных загрязнений, включая и застарелые пятна.

Смотрим видео, производим оклейку:

Нередко на поверхности со временем образуются глубокие или чуть заметные царапины, в любом случае желательно заполировать их, после чего удалить следы полировального вещества

Процесс поклейки выполняется в помещении, важно проследить за тем, чтобы не было сквозняков, что приведет к попаданию частиц пыли под покрытие. Антигравийная бронирующая пленка для кузова и оптики наклеивается на поверхность посредством монтажной жидкости

Рекомендуемый диапазон температур в помещении: от 13о до 32о. Эти значения не требуют жесткого соблюдения, однако, в случае, когда температура воздуха выше рекомендуемого предела, то придется расходовать больше монтажной жидкости. Нельзя наклеивать материал данного вида на полностью сухую поверхность.

Не следует работать в одежде с пуговицами и рекомендуется снять часы перед поклейкой.Для работы используются мыльный и спиртовой растворы. Первый из которых упрощает постановку участка пленки на поверхности корпуса авто, второй же способствует активизации клеящего состава пленки. Для работы используются резиновые ракели – специальный инструмент, позволяющий расправить пленку, не оставляя вздутий. Еще понадобится острый нож, чтобы срезать излишки материала.

Если во время наклеивания все же образовываются пузыри, для их удаления применяются инсулиновые шприцы. На конечном этапе задействуются влаговпитывающие салфетки. Таким образом, качество пленочного покрытия играет ключевую роль, однако, для того, чтобы продлить срок его службы и надежность, необходимо следовать основным рекомендациям по наклейке такого материала.

При этом следует учитывать его свойства, если пленка полимерная, то допустимо ее некоторое растяжение на округлых участках поверхности, в противном случае покрытие наносится на полностью ровный элемент корпуса авто.

Особенности пленки

Многие автолюбители думают, что существует какая-то связь между бронированием стекол автомобиля и их тонировкой, но это не так.

И существует мнение, что дополнительное покрытие на лобовом стекле может ухудшить видимость. И это не так — изделие абсолютно прозрачно.

Более того, его коэффициент преломления практически идентичен с показателем преломления стандартного лобового стекла. Следовательно, обзорность автомобиля остается на высоком уровне.

При выполнении работы нужно учитывать, что пленка бывает различной толщины – 112, 220 и 300 мкр.

Изделие, которое толще, используется для покрытия лобового стекла, более тонкое — для нанесения на боковые и задние стекла.

При желании можно рассмотреть вариант с поляризованной пленкой. Ее преимущество – фильтрация бликов, которые мешают управлять автомобилем в солнечные дни.

Кроме этого, современные пленки могут иметь различную степень тонировки, что позволит добиться двойного эффекта. К примеру, светопропускание может быть 15 или 35% (но здесь все зависит от производителя).

Но не стоит ограничиваться только лишь оклеиванием основных стекол автомобиля. Отдельного внимания заслуживают передние и задние фары.

Их также желательно покрыть пленкой, чтобы защитить от вероятных разрушений при попадании посторонних предметов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: