Проверка и замена тормозной жидкости своими руками

Существующие типы систем АБС

Последовательность смены тормозной жидкости с АБС, по сути, является простой и тривиальной процедурой. Несмотря на это, современная автоиндустрия считается с тенденциями в области безопасности: практически все модели автомобилей выпускаются с установленными системами ASC и EBD. Контроль за данными узлами осуществляется системой курсовой устойчивости — ESP.

В связи с этим замена ТЖ проводится только в авторизированных сервисных центрах. Причина этому кроется в необходимости подключения ЭБУ к диагностическому сканеру. На тех автомобилях, в которых система клапанов и насос с гидроаккумулятором представлены отдельными узлами, сменить тормозную жидкость своими руками невозможно по той же причине.

Статьи по теме

Мнение автолюбителей о замене тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости заводским способом

Для чего используется состав для гидроусилителя руля?

Состав для гидроусилителя руля — это гидравлическая смесь, используемая в рулевой системе. Она проходит через насос гидроусилителя руля, который выталкивает состав гидроусилителя руля, чтобы помочь вам повернуть рулевое колесо.

Как добавить смесь для гидроусилителя руля? Найдите бачок для смеси гидроусилителя руля. Он обычно на или около двигателя в моторном отсеке, и может быть пластмассовым. Протрите резервуар чистой тканью, чтобы проверить уровень заполнения.

Для поддержания вашей рулевой системы в хорошем состоянии, вы должны периодически менять продукт.

Помните, что система рулевого управления является основной функцией безопасности вашего автомобиля. Над этим должны работать только квалифицированные механики.

О регламентах

Как часто нужно производить замену тормозной жидкости на «Тойоте» и других автомобилях? Все мировые производители рекомендуют выполнять данную операцию раз в два года, либо каждые 60 тысяч километров. Также следует сокращать данный срок в случае высокой нагрузки и тяжелых условий эксплуатации.

Даже при обычном городском движении эта жидкость нагревается до 150 градусов Цельсия. А в случае остановки температура может кратковременно увеличиваться до 200 градусов. Некоторые могут сказать, что жидкость рассчитана на такие нагрузки. Но они правы лишь отчасти. Да, новая жидкость может выдерживать температуру в 205-250 градусов Цельсия. Но со временем она впитывает влагу. Даже пары процентов ее хватит, чтобы снизить температуру кипения на 50 градусов. Нужно понимать, что жидкость гигроскопична и наличие влаги для нее губительно. В результате происходит паровая блокировка тормозов. При резком расширении пузырьков часть жидкости будет выдавливаться в бачок. А при нажатии на педаль в основном контуре не выработается достаточного давления. Педаль в итоге проваливается, а машина не тормозит. Это очень опасно, так как существенно растет тормозной путь.

И напоследок…

Приобретая любой смазочный материал, помните, что на мировом рынке присутствует огромное количество подделок. И все они имеют определенные сходства с оригиналом: у них единая цветовая гамма, форма упаковки, название. Отличие может быть в цене. Причем низкая цена, как правило, обыгрывается «очень выгодными скидками». Т.к. тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность поездок, экономить на ней не следует. Покупайте смазку только в фирменных отделах и всегда требуйте сертификаты качества от продавца.

Также помните, что жидкость должна быть свежей, дата ее розлива не должна быть старше трех лет. Емкость с жидкостью должна быть герметично закрыта не только посредством фиксировочного кольца, но и при помощи дополнительной алюминиевой мембраны.

Замена

Прежде чем заменить тормозную жидкость своими руками, изучите эксплуатационное руководство к вашей машине. Это необходимо, чтобы понять конструкцию (устройство) системы торможения вашей машины. При наличии абс, я вам рекомендую обратиться к специалистам, для замены. Иначе можно вывести тормоза из строя, а с ними и компьютер, управляющий ими.

Если АВС не предусмотрено, смотрите так же, как расположены тормозные контуры в вашей машине: по диагонали, или передний и задний. Начинают прокачку системы с наиболее удаленной точки от главного цилиндра. При диагональном расположении, очередность такая – справа заднее колесо, потом слева переднее, потом слева заднее, и завершающее справа переднее.

Если контуры параллельны (передний и задний), тогда справа заднее, потом заднее слева, потом справа переднее и слева переднее колеса. Выполнять операцию удобно на эстакаде, либо осмотровой яме, чтобы к штуцерам для прокачки на цилиндрах был хороший доступ. Теперь подробнее как полностью поменять тормозную жидкость самому:

Если срок не подошел, просто в бачке понизился уровень, достаточно будет долить жидкости, проверив, нет ли утечки из системы. Подробнее о том как и что можно доливать и смешивать смотрите в моей статье можно ли смешивать разные тормозные жидкости.

Как правильно в автомобиле меняется тормозуха, сейчас объясню, и что вам потребуется, для выполнения этой работы:

  • Найдите мягкую, лучше прозрачную трубочку, которую удобно натянуть на спускной штуцер цилиндра, и она при этом не спадет;
  • Шприц медицинский, кубиков на 10, для откачивания из бачка жидкости;
  • Чистую ветошь;
  • Удобный и не разбитый рожковый, а еще лучше накидной (есть и специальные ключи), чтобы откручивать штуцеры;
  • Емкость (пластиковую банку, например), чтобы в неё спускать старую тормозуху, а не лить себе на штаны или ботинки, жидкость вонючая и отстирывается плохо;
  • Купите новый флакон тормозухи один литр, подходящей к вашей машине;
  • Понимающего в этом деле помощника, если брать не понимающего, прокачка будет долгой и не гарантирует успеха и хорошей работы тормозов.

Теперь можно начинать самостоятельно прокачивать систему, для этого:

  1. Отверните крышку с поплавком с бачка ТЖ, отсоедините электроды, если они там есть, протрите крышку ветошью, и положите на чистое место;
  2. Откачиваете ТЖ при помощи шприца, если не достаете, воспользуйтесь иглой;
  3. Протрите начисто бачок, чтобы удалить грязь;

Прежде чем снять бачок тормозной жидкости, изучите устройство, возможно он не снимается, или после снятия, потребуется замена резинок уплотнения. Если нет повреждений, и не требуется замена бачка, можно его и не снимать вообще.

  • Наполняете бачок жидкостью до уровня максимум;
  • Один из вас – вы либо помощник идет под автомобиль;
  • Второй в кабину за руль;
  • При этом необходимо отчетливо слышать друг друга;
  • Сначала сливается старая жидкость с трубопровода системы, для этого натяните на штуцер самого дальнего цилиндра трубочку, конец её в емкость, приготовленную для слива;
  • Ключом, отпускаете штуцер на половину оборота, в это время, человек в кабине давит ногой на педаль тормоза, пока она не уйдет в пол до упора;
  • При этом сливается мутная старая жидкость;
  • Педаль не отпускать до тех пор, пока напарник внизу не закрутит штуцер обратно, чтобы не затянуло воздух в систему;
  • Повторяете несколько раз, пока не пойдет светлая жидкость, после чего штуцер закручиваете и переходите к следующему колесу, в последовательности, которую я описал чуть выше;
  • После прокачки каждого цилиндра не забывайте пополнять тормозуху в бачке до уровня;
  • Процесс прокачки всех колес одинаковый;

Купить тормозную жидкость, какую

На сегодняшний день существует ряд требований, предъявляемых к ТЖ. Во-первых, температура кипения ТЖ должна полностью соответствовать значению, заявленному производителем. При этом она должна сохранять рабочие свойства как при температурах, которые близки к точке кипения, так и при очень низких отрицательных температурах. К примеру, даже при температуре — 40 градусов по Цельсию не допускается выпадение осадков и отложений в тормозной жидкости. Также она должна противостоять окислению и расслаиванию.

Помимо того, ТЖ должны отвечать ряду других важных требований. Главное из них — это отсутствие отрицательного влияния на резиновые элементы. Также все составляющие из резины не должны разбухать, давать усадку, терять прочность и эластичность в ходе эксплуатации.

Помимо резиновых элементов в тормозной системе применяется много деталей, изготовленных из разных металлов. Зачастую эти элементы соединены между собой, а это влечет за собой образование электрохимической коррозии. ТЖ должна служить так называемым ингибитором коррозии, для чего в ее состав добавляются специальные вещества, защищающие алюминиевые, медные и латунные изделия. В тормозной системе хватает и элементов, которые требуют смазки. И эту задачу тоже выполняет ТЖ. Именно она воздействует на степень износа поршней, манжетных уплотнений и тормозных цилиндров.

выбираем тормозную жидкость правильно

Как свидетельствует практика, специфика тормозных жидкостей такая, что не каждый бренд может подойти для тормозной системы того или другого транспортного средства. Прежде чем использовать существующие ТЖ для своих авто, производители автомобилей учитывают все качественно-эксплуатационные параметры тормозной жидкости и элементов тормозной системы транспортного средства.

Поэтому в первую очередь следует ориентироваться на руководство по эксплуатации ТС, где изготовитель указывает стандарт ТЖ, который самым оптимальным образом подходит для системы тормозов вашей модели автомобиля.

Кроме того, при выборе ТЖ необходимо обращать внимание на температуру ее кипения, а также температурный диапазон, в котором эксплуатируется ваше транспортное средство, и который указан на этикетке. Если у вас подержанная машина, то чтобы предотвратить разрушение РТИ новыми жидкостями, желательно применять спиртокасторовые тормозные жидкости

Покупайте только стандарт, который указан в паспорте ТС, и покупайте тормозную жидкость только у официальных дилеров, а не на авторынке

Кроме цифровых показателей, при покупке необходимо обращать внимание еще и на качество упаковки. Стоит отметить, что под пластмассовой крышкой в обязательном порядке должна быть фольгированная пломба

сколько тормозной жидкости

Как правило, в тормозную систему автомобиля заливают небольшое количество ТЖ. Уточнить, сколько ТЖ требуется для замены можно в инструкции к конкретному авто. Для полной замены потребуется примерно 1-1.5 литра тормозной жидкости.

Что будет если не проводить своевременную замену?

Автожидкость приводящая в движение колодки и суппорт имеет такой химический показатель как гигроскопичность. То есть при несвоевременной замене в тормозном веществе начинает накапливаться влага, которая снижает стойкость данного вещества к закипанию. Так ДОТ-4 может вскипать при температуре + 230 градусов. Но при добавлении всего 3,5% влаги температура закипания уменьшается до +150 градусов. А если учесть что при работе вышеупомянутая система вырабатывает значительное количество тепла, то при наличии значительного процента влаги температурный предел закипания может быть легко достигнут. При закипании происходит образование газовой пробки, и весь объем автожидкости теряет своих свойства вызывая полный отказ тормозов.

Как часто менять тормозную жидкость

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле? Стандартно производители советуют менять ее через каждые 30–40 тысяч километров езды – примерно раз в два года. Электронные системы АБС не влияют на этот срок. Автомобили премиальных классов (например, спортивные марки , и др.) требуют еще более частой замены тормозной жидкости. Обычно срок ее использования ограничивается 10–15 тысячами километров пробега.

При необходимости можно доливать ТЖ к имеющемуся составу, а также смешивать две разные жидкости

Здесь важно учитывать некоторые правила. В целом, специалисты советуют смешивать только жидкости одной и той же марки, одного и того же производителя

Это связано с тем, что разные изготовители обычно используют отличающиеся вещества-присадки. При контакте они могут менять и ухудшать свойства всего состава. При этом часто образуется осадок, который накапливается не только в самом бачке, но также проникает в другие части системы.

Если вы покупаете подержанную машину, рекомендуется сразу менять тормозную жидкость. Может быть так, что бывший хозяин не следил за сроками ее эксплуатации. Бывают случаи, когда водитель меняет лишь тормозную жидкость, которая находится непосредственно в бачке, а в остальной системе состав старый, уже давно потерявший свои свойства. Если вы сразу полностью смените тормозную жидкость, вам не понадобится смешивать несколько составов, рискуя работой тормозной системы.

Иногда тормозную жидкость необходимо менять раньше установленного срока эксплуатации. Одна из причин – изменение цвета состава. Стандартный цвет – светло-желтый, но иногда производители используют минеральные добавки красных оттенков. По этому оттенку можно судить о качестве состава: если цвет изменился, жидкость помутнела, в ней образовался осадок, ее нужно срочно менять. Возможно, проблема связана с изменением химического состава присадок. Если оставить все в прежнем виде, могут выйти из строя зеркала поршней тормозных цилиндров, также происходит разбухание манжет.

О том, как часто менять тормозную жидкость, можно судить не только по изменению ее цвета и консистенции. Для оценки ее свойств выпускаются особые тестеры. Прибор включает в себя коробочку с зондом, который опускается в бачок. Зонд нагревается, определяет температуру ТЖ. Далее на экране прибора высвечивается результат такой оценки («Срочно заменить», «Желательно заменить» или «Состав в норме»). Подобные проверки проходят быстро – меньше минуты. Точность измерений – до 3 %. Устройство можно приобрести в автомагазинах по доступной цене.

Неприятные моменты, которые могут быть связаны с заменой жидкости

  • Можно лишиться энной суммы. Всё дело в том, что точно определить целесообразность замены жидкости в системе может только квалифицированный специалист. На станциях технического обслуживания, как правило, есть специальное оборудование, при помощи которого определяется состояние жидкости для тормозов. Некоторые «специалисты» на СТО могут ввести в заблуждение незадачливого автовладельца, и предложить ему замену тормозной жидкости на новую, в то время как состояние данного расходника будет ещё вполне рабочим. Бесспорно, эта процедура должна проводиться регулярно, но лишь в том случае, когда тормозная жидкость действительно утратила свои рабочие параметры.
  • Нарушение резьбовых соединений. Замена жидкости и последующая прокачка системы влечёт за собой откручивание и закручивания множества штуцеров и шлангов. Данные действия не очень полезны для резьбовых соединений, и частое откручивание/закручивание может привести к выходу из строя шлангов и штуцеров.
  • Некачественная жидкость. Также при замене жидкости есть вероятность нарваться на контрафакт, который по своим показателям будет хуже устаревшей жидкости, которая до этого работала в тормозной системе. Поэтому нужно приобретать жидкость для тормозов у проверенных продавцов.
  • Повышенный износ уплотнителей. Как показывает практика, частая замена жидкости в тормозной системе ведет к быстрому износу резинотехнических изделий, которые используются в тормозной системе в качестве уплотнителей.
  • Более резкое торможение. После замены жидкости эффективность торможения заметно возрастает, и с обновлённой жидкостью, при воздействии на педаль тормоза с привычным усилием, тормозные колодки схватывают намного сильнее. Об этом нужно помнить, и заранее приловчиться к новым особенностям торможения, чтобы на скользкой дороге или при гололёде машина не ушла в занос.

Самый распространенный способ замены тормозной жидкости

Выполнить замену тормозной жидкости сможет каждый автовладелец, главное подойти к этой работе ответственно

Выполнять манипуляции необходимо осторожно, поскольку вы используете химически активный состав. Если ТЖ попадет на кожу либо в глаза, произойдет ожог

Если такое случилось, следует промыть пораженный участок водой.

Важно! Если в тормозную систему попадет моторное масло, она выйдет из строя.

Для замены тормозной жидкости потребуется:

  • свободное время 60 минут;
  • накидной ключ на 10;
  • ТЖ в объеме, который рекомендует автопроизводитель (с запасом);
  • резиновые перчатки для защиты рук;
  • ткань;
  • вода;
  • тазик или ведро, куда вы будете сливать отработанную ТЖ;
  • шланг от капельницы;
  • друг, который будет вам помогать.

Последовательность действий следующая:

Необходимо загнать авто на смотровую яму либо эстакаду.
Затем нужно выключить мотор, не выжимая ручник. Необходимо заклинить колеса башмаками, открыть капот, открутить крышку головного тормозного цилиндра (положите ее так, чтобы не уронить и не запачкать ее). Заранее от крышки следует отсоединить провода.
Далее надо открутить крепежные болты с колеса, поднять авто на домкрате и снять колесо.
Используя ткань, нужно очистить зону, где расположен спускной клапан, если потребуется, намочите поверхность и потрите щеткой.
Затем необходимо снять защитный резиновый колпачок с клапана.
На штуцер нужно надеть шланг (от капельницы), с его помощью вы сможете узнать, насколько ТЖ загрязнена.
Теперь можно открутить клапан с помощью накидного ключа на 10. Далее на клапан нужно одеть шланг и опустить его в ведро или тазик.
В это время второй человек должен нажимать на тормоз в следующем порядке: 4 раза стандартно, при пятом нажатии зафиксировать педаль на несколько секунд.
Вы заметите, что через шланг будет вытекать старая ТЖ. Как только она перестанет течь, следует быстро закрыть клапан, иначе произойдет завоздушивание системы.
Эти действия следует выполнять несколько раз, пока уровень ТЖ в бачке будет минимальный. Затем нужно долить новый состав до верхнего уровня и продолжить прокачивать систему до того момента, как со шланга не пойдет чистая ТЖ.
После этого начинаем замену тормозной жидкости на втором колесе, двигаться вы должны так: заднее левое — переднее правое. Если вы нарушите данный принцип, замена ТЖ будет выполнена неправильно.
Когда закончите работу, следует проверить, что педаль тормоза двигается плавно и останавливается в нижнем и верхнем положении. Если это не так, значит, произошло завоздушивание тормозной системы и образование пробки. В этом случае придется заново прокачивать все контуры отдельно

Чаще всего воздух попадает внутрь системы при нарушении технологии замены ТЖ.
После замены тормозной жидкости важно удостовериться, что резиновые колпачки на месте.
Затем нужно долить ТЖ до максимального уровня.
Далее закрыть крышку главного цилиндра.
Протестировать работу тормозной системы. Для этого необходимо проехать по трассе.

Особенности применения тормозной жидкости

Без специального химического раствора никакой гидропривод работать не будет. Плохо будет он работать и при ненадлежащем качестве этой субстанции. Поэтому надо, чтобы водитель знал, какая гидрожидкость заливается в тормозную систему на его автомобиле.

Жидкость для ТС подразделяется по классам, и в зависимости от основы, на которой она сделана, определяется периодичность замены тормозной жидкости. Проверить это достаточно просто. Надо заглянуть в резервуар ГТЦ и посмотреть на цвет залитой жидкости.

Если цвет коричневый или желтый, то основой является гликоль. Для владельца машины это означает, что менять ТЖ придется достаточно часто. Как правило, ее меняют через один, два года, смотря сколько километров и по какой дороге за это время на автомобиле проезжает водитель. По километражу специалисты рекомендуют ориентироваться на цифру 60000 километров пробега.

Когда в резервуаре оказывается гидрожидкость красного цвета, то ее основой является силикон. В таком случае замена тормозной жидкости происходит через пять лет.

От малоопытных водителей часто можно услышать вопрос — зачем менять тормозную жидкость?

ТЖ, как и другие химические вещества, с течением времени теряет свои свойства, а это ухудшает ее рабочие качества и может привести к ДТП. Когда тормоза работают достаточно часто, например, на плохой дороге или при скоростной езде с препятствиями, температура в системе тормозов повышается до 150 градусов и выше. Эти часто повторяющиеся температурные перепады приводят к потере нужных свойств у тормозной жидкости. Визуально это можно определить по потере цвета залитой жидкости. Она теряет яркость и становится блеклой.

Кроме этого, ТЖ хорошо впитывает влагу. А при потере герметичности тормозной системы происходит насыщение жидкости кислородом. Все это также сказывается на ее рабочих качествах.

Проверить ее состояние можно, используя предназначенный для этого тестер. Этот прибор определяет температуру кипения ТЖ.

Нормальным считается, если он показывает выше 175 градусов. При показаниях — 165-175 градусов, надо смотреть, сколько времени «работает» эта жидкость. Если больше года — то требуется ее замена.

Подготовка и замена

Инструкция по замене ТЖ

Итак, мы дошли до самого интересного – процесса замены тормозной жидкости. Поменять жидкость можно самостоятельно, строго придерживаясь инструкции в технологической карте автомобиля, а можно обратиться на СТО и доверить этот процесс мастеру, заплатив определенную сумму.

Мы предлагаем вам научиться самостоятельно менять ТЖ, тем более что ничего сложного в этом нет.

В Руководстве по эксплуатации содержится информация о схеме тормозной системы вашего автомобиля. Их может быть только две – диагональная и параллельная схемы.

Внимание! Замена жидкости осуществляется строго поочередно в каждом из контуров и начинается с заднего колеса (правого), которое максимально удалено от главного цилиндра тормозной системы. Диагональная схема: правое заднее колесо — левое переднее колесо – левое заднее колесо — правое переднее колесо

Диагональная схема: правое заднее колесо — левое переднее колесо – левое заднее колесо — правое переднее колесо.

Параллельная схема: правое заднее колесо – левое заднее колесо – правое переднее колесо – левое переднее колесо.

Замена ТЖ проводится при снятых колесах на эстакаде или смотровой яме. Если снять колеса невозможно, тогда допускается использование домкрата при поочередном снятии колес.

  • На главном цилиндре откручиваем крышку бака. Под поплавок подкладываем кусок отреза ткани, чтобы не протекла жидкость.
  • Тщательно очищаем выпускной клапан на заднем тормозном устройстве, расположенном справа. Для этого необходимо снять защитный резиновый наконечник с клапана. Для прочистки можно использовать пластиковый шланг (диаметром 4-6 мм) и любую емкость (пластиковую бутылку или банку). Один конец шланга навинчиваем на штуцер, другой в подготовленную емкость.
  • На этом этапе советуем привлечь помощника, поскольку необходимо сделать прокачку тормозов следующим образом: нажимать на педаль 5-6 раз с интервалом в две секунды, после последнего нажатия педаль зажимаем.
  • Выкручиваем клапан выпускной на пол оборота, после чего тормозная жидкость потечет по шлангу в подготовленную емкость. Когда вытечет вся жидкость, закручиваем клапан.
  • Далее проверяем уровень ТЖ в цилиндре, она не должна опускаться ниже установленного Min уровня. Пункты 3-4  повторяем, пока из системы не потечет чистая ТЖ. Проделывая эти шаги, не забываем контролировать уровень жидкости, если нужно, доливаем ее.
  • Все описанные действия необходимо произвести и с противоположным тормозным блоком. Затем переходим на следующую пару тормозной системы, строго соблюдая последовательность проверки, о которой мы написали выше.
  • Как только процесс замены жидкости будет окончен, завершающим этапом будет являться прокачка тормозов, для определения эффективности работы системы. При многократном нажатии тормозной педали, оцениваем, насколько ход педали движется плавно и равномерно. Жесткий или слишком мягкий ход свидетельствует о том, что в системе есть воздух, который нужно удалить.
  • В завершении в бак заливаем новую тормозную жидкость до максимально установленного уровня (как правило, объем ТЖ может составить от 750 до 1500 мл). После заливки новой жидкости, закручиваем все защитные колпачки и клапаны обратно.

Пошаговый процесс замены ТЖ в вашем автомобиле завершен. И напоследок видео:

Выбор тормозной жидкости для замены

Выбор нужного типа жидкости и инструментов для замены

Часто начинающие автолюбители допускают несколько грубых ошибок при выборе тормозной жидкости. Рассмотрим несколько распространенных заблуждений.

  1. Любая ТЖ имеет маркировку DOT (Министерство транспорта Соединенных Штатов). Сегодня продаются жидкости марки DOT 5.1 и 5, DOT 4 и DOT 3.
  1. Стоит отметить, что на авто XX века, современные ТЖ не подходят. Это связано с несовместимостью резиновых деталей тормозной системы и серьезным отличием в составах.
  2. Следующая распространенная ошибка – это смешивание жидкостей. Это приведет к понижению эксплуатационных параметров тормозной системы. В конечном итоге все будет сведено к полной замене грязной и мутной «жижи» на новую.
  3. Жидкость очень токсичная. Попадание на кожу, глаза и слизистые ткани может привести к химическим ожогам.
  4. При работе всегда иметь в запасе чистые тряпки, чтобы предотвратить повреждение кузова авто или других пластиковых деталей при попадании жидкости на них. Если избежать этого не удалось, быстро промыть деталь водой и протереть тряпкой.

На что следует обратить внимание при выборе? Критериев, помимо точки кипения, немного:

  • вязкость;
  • антикоррозийный эффект;
  • воздействие на резину;
  • стабильность;
  • смазывающие свойства.

Вязкость – особая техническая характеристика. Густая тормозная жидкость при низких температурах может привести к полному отказу тормозной системы. При работе в повышенной температурной среде, наоборот, слишком жидкая ТЖ образует течь.

Антикоррозийные свойства хорошей тормозной жидкости достигаются благодаря добавкам. Ингибиторы – это специальные вещества, которые замедляют нежелательный процесс разрушения металлов. Эффективность данной добавки оценивается путем выдерживания металла тормозной системы в «увлажнённой» жидкости (3,5%) на протяжении 5 суток при температуре 100 градусов по Цельсию.

Воздействие на резину. Если совместимость с резиновым уплотнителем очень плохая, это приведет к набуханию или усадке манжет. При набухании риск разрушения уплотнений поршнем очень велик, а при усадке неизбежность течи гарантирована.

Стабильность – полное сохранение характеристик при работе в широком температурном «спектре» (от -50 градусов до +150).

Смазывающие свойства – это результат стендовых испытаний, которые имитировали работу тормозных цилиндров в очень сложных эксплуатационных условиях.

Мое мнение и личный опыт

Я лично делаю замену каждые 2 года — это рекомендуемый период для и VW и хорошая практика для всех, кто живет там, где много холмов, гор или влаги.

Таким образом, если автомобиль использует тормоза (гонка, спуск с горы, буксировка или гонка другой машины, спуск с горы и буксировка лодки), эта тормозная жидкость кипит. Вот тогда педаль начинает останавливаться все ниже и ниже, и делаться все мягче и мягче. И в какой-то момент вы можете утратить способность быстро тормозить.

Кроме того, если в жидкости есть вода, она может разъесть все виды металлических деталей в системе, не только в самих тормозах, но также уничтожить и металлические линии на раме и разъемы для резиновых линий, которые зацепляются за жесткие линии и тормозят.

Любой, кто управляет своими автомобилями в таких «соревнованиях», как автокросс, соло, соревнования на время или гонки на колесах, меняет ее перед каждым событием.

Классификация тормозной жидкости.

Существует сразу несколько систем деления тормозных жидкостей: по вязкости, по стандартам DOT, температуре кипения. Кроме того существуют общепринятые стандарты – SAE J 1703, ISO 4925и т.п.

Самая распространенная из них – градация по стандартам DOT, ее составляют:

1. DOT3 (гликолевая)

Рекомендована для автомобилей классического типа с передними тормозами и задними барабанами.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 205 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5%!воды)   — не меньше 140 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1500 мм2/c.

2. DOT4 (гликолевая)

Используется для современных транспортных средств с дисковыми тормозами на обеих осях.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 230 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5%!воды)   — не меньше 155 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1800 мм2/c.

3. DOT5 (силиконовая) и DOT5.1 (гликолевая)

Применяется на спортивных машинах с достаточно высокой температурной нагрузкой.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 260 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5%!воды)   — не меньше 180 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 900 мм2/c.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: