Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

Межэлектродный промежуток для разных свечей

Автомобили, использующие в качестве топлива газ, подразумевают другой способ сгорания топлива. Так пропану присуще высокое октановое число и большие показатели температуры сгорания. В результате требуется применение свечей с наименьшей калильной величиной при заправке 92-го бензина.

В ситуации когда, автомобиль рассчитан на 95-й бензин, то при установке газового оборудования, то можно употреблять свечи с рекомендуемым зазором. Таким образом, просто подогнуть боковой контакт на свечи для агрегата, работающего на газу, не удастся.

Владельцев иномарок часто интересует вопрос — какой зазор свечи зажигания с «драгоценным» электродом считается нормальным? Свечи, у которых центральный контакт изготовлен с применением иридия, платины или серебра, считаются более качественными. Контактный промежуток в данных деталях большой. А применение таких «драгоценных» металлов влияет на стойкость материала к высокой температуре. Это основано на том, что возникающий искровой заряд более устойчив и не зависит от промежутка между электродами.

Нежелание осуществлять измерение зазора свечей связано с замедлением замены старых элементов. Но если осуществить эту процедуру в магазине или непосредственно у автомобиля, можно избежать многих проблем при работе мотора. Ведь контакты могут повреждаться при перевозке и погрузке, что в будущем скажется на появлении недочетов в работе автомобиля.

О каком зазоре идет речь? Разумеется, о зазоре между электродами свечей зажигания. Свеча зажигания — «слабое звено» бензинового двигателя. Мотор заводится с трудом? Работает с перебоями? Первым делом, проверьте свечи. Небрежность может дорого обойтись!

NGK или Denso: какие свечи лучше

Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические размеры и т.д). Только определившись с тем, что элемент подходит, можно переходить к выбору той или иной фирмы-изготовителя.

Также в процессе покупки важно учитывать, что в свободной продаже на территории СНГ встречается большое количество контрафактных изделий и откровенных подделок, которые в некоторых случаях не так просто отличить от оригинала. Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.)

Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях

Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.). Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях.

С учетом вышесказанного становится понятно, что быстро и однозначно ответить на вопрос, какие свечи лучше,  NGK или Denso, не получится, так как оба бренда предлагают качественную продукцию и пользуются заслуженной репутацией.

Компания NGK является производителем из Японии, специализируется на изготовлении различных элементов и деталей, которые используются в конструкции ДВС. Японские автопроизводители часто комплектуют свои моторы именно продуктами данного бренда. В СНГ компания широко известна благодаря свечам зажигания.

Свечи зажигания Denso также являются японским продуктом, компания занимает первые строчки в списке мировых производителей запчастей и аксессуаров для автомобилей. Японские автоконцерны активно устанавливают в систему зажигания бренд Denso на свои ДВС. Кроме свечей не меньшей популярностью у отечественного потребителя пользуются щетки стеклоочистителя («дворники») данной фирмы.

В обеих компаниях используются уникальные технологи и применяются инновационные оригинальные идеи. Не вдаваясь в подробности, производители постоянно совершенствуют процесс производства и снижают процент производственного брака. Также активно внедряются различные материалы с улучшенными характеристиками для создания электродов и изолятора.

В результате как свечи Денсо, так и НЖК имеют высокопрочные изоляторы, которые обеспечивают отличную теплопроводность. Постоянно совершенствуется и центральный электрод, что позволяет добиться наилучшего и стабильного искрообразования для эффективного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС.

Получается, сегодня потребитель может выбрать простые решения с одним электродом, приобрести многоэлектродные свечи, так называемые иридиевые, платиновые свечи зажигания и т.д. Например, центральный электрод из иридиевого сплава или с применением платины позволяет увеличить надежность работы и срок службы детали до 100 тыс. км. пробега.

Также отдельные типы свечей могут быть специально приспособлены для работы на обедненной и сверхобедненной смеси (например, в моторах GDI). Различные типы таких изделий есть как в каталогах NGK, так и Denso. Получается, в списке продуктов этих компаний имеются все доступные и современные решения, начиная от простых бюджетных одноэлектродных до платиновых и иридиевых.

По этой причине дать однозначный ответ на вопрос, например, какие иридиевые свечи лучше, ngk или denso, так же сложно, как и определить фаворита из этих двух брендов. То же самое не менее актуально в том случае, если владелец дизельного автомобиля перед покупкой пытается выяснить, какие свечи накаливания лучше, ngk или denso.

Однозначного ответа не следует ожидать ни от продавцов свечей, ни от других автолюбителей. Дело в том, что состояние ДВС у всех разное, топливо также может отличаться по качеству и т.д. При этом на свечи влияет даже стиль езды.

Представим, что один водитель привык ездить на низких оборотах, совершать короткие поездки и постоянно недогревать двигатель до рабочих температур. Другой владелец всегда держит мотор в среднем диапазоне оборотов и выше, поездки предполагают не менее 20-30 км. за один раз.

В этом случае вполне можно предположить, что независимо от марки установленных свечей указанные элементы окажутся чище и в лучшем состоянии именно во втором случае

Другими словами, не так важно, что стоит, Denso или NGK, а как водитель эксплуатирует свой автомобиль

Отличие меди от платины

Единственное достоинство меди — дешевизна

Достоинства платины:
1. необходимо меньшее напряжение для нормального искрообразования (стабильность работы при малом напряжении, критических режимах);
2. не происходит выработка электродов и, как следствие, ухудшение искрообразования;
3. уменьшенный центральный электрод — уменьшает вероятность «соскальзывания» искры;
4. большая химическая и температурная стойкость;
5. долгая жизнь и работоспособность.

Также бывают свечи с технологиями самоочистки — Лазер-платинум (прогрессивная технология нанесения платины), иридиевые свечи (еще более стойкий материал, чем платина, позволяет сделать электрод еще тоньше), свечи со страховочными боковыми электродами (уменьшают вероятность пробоя на изолятор). Такие свечи можно отличить визуально, внутренний электрод у таких свечей конусный тонкий.

Зазор

Было проведено испытание на определение стандартного искрового зазора в карбюраторном и впрыскивающем моторах, которые отличаются только напряжением во вторичной цепи системы зажигания: карбюраторный мотор – в пределах 18 кВ, впрыскивающий – около 25 кВ.

За основу был взят искровой промежуток – от 0,5 мм до 1,5 мм для карбюраторного мотора и 0,7 — 1,5 мм для впрыскивающего. Были проведены испытания, на основе которых выявили воздействие размера искрового зазора на мощность авто и растрату топлива. В данном случае отличие в поведении двигателей могут внести свечи зажигания.

В результате испытаний были выявлены размеры искровых промежутков, изменение которых значительно ухудшало работу мотора. В отличие от классических, зазор на иридиевых свечах зажигания увеличился в пределах 0,8 мм для карбюраторного мотора и 1 мм для впрыскивающего. А всё потому, что электрод с малым диаметром увеличивает силу электрического заряда в искровом промежутке, а поэтому увеличение напряжения пробоя допустимо.

Иридиевые свечи с малым электродом гораздо чувствительнее к изменению искрового промежутка, чем классические. Это и есть одно из самых главных преимуществ данных устройств. А все потому, что во время изнашивания электродов любого типа промежуток увеличивается и, как следствие, свойства двигателя ухудшаются. Но в случае с иридиевыми устройствами всё по-другому: показатель теплового разрушения электродов минимальный и характеристики двигателя не зависят от величины зазора.

Понятие зазора электродов и его назначение

В свече предусмотрена пара контактов. Первый – это положительный центральный электрод, а второй – отрицательный боковой. Центральный контакт является звеном в цепочке подачи тока от катушки зажигания. Боковой элемент замкнут на «массу». Искра появляется между этими элементами во время движения импульса. Таким образом, ее характеристики находятся в прямой зависимости от расстояния между этими двумя электродами.

Применительно к типу двигателя, качеству топлива, мощности следует выбирать определенные свечи зажигания. Эти свечи рекомендуются автопроизводителями. Если возникает желание использовать такие элементы, предназначенные для одного автомобиля, на транспортном средстве другой марки, то это не получится. Так как просвет между контактами является важным качеством свечей.

Расстояние между электродами влияет на такие свойства мотора:

  • Стабильность функционирования;
  • Развиваемая мощность;
  • Число предельных оборотов;
  • Расход топлива;
  • Продолжительность эксплуатации многих деталей.

Поэтому периодически стоит оценивать межэлектродное расстояние. В итоге, исходя из пробега на применяемых свечах, судить о замене деталей или возможности увеличения (уменьшения) зазора.

Какие свечи лучше приобрести

С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.

Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.

При этом важно также учитывать, что чистить от нагара платиновые или иридиевые элементы традиционными механическими и многими другими способами категорически запрещено. Идем дальше

Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС

Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.

Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.

Пора менять? Как это понять?

Заглянув под капот и выкрутив детали, рекомендуется обратить внимание на такие моменты. В рабочей системе не возникает отложений: цвет приспособления серый

Присутствие небольшого нагара: заменить можно аналогичными моделями с тепловыми характеристиками. Обугленные электродные устройства дальнейшей эксплуатации не подлежат.

Деталь «кричит» о необходимости покупки новой при наличии загрязненного рабочего пространства, темно-коричневых отложений, перебоев в системе, дроссельной загрязненности. Это чревато тяжелыми последствиями. Требуется провести диагностику, очистить свечу в бензине, но проблему стоит искать глубже – просто заменить их мало.

Неверно отрегулированный зазор прибора ведет к его разрушению, к тому, что уплотнители перестают выполнять свои функции, к появлению темных отложений на поверхности цилиндра. Покупая свечки зажигания, необходимо знать как отличить оригинал от подделки.

Иридиевые

Они появились позже платиновых. От первых они отличаются пробегом. Здесь нижняя граница на уровне 100 км., что немного выше конкурентов. Ещё пара интересных сведений о свечах из иридия.

  • Иридий позволяет добиться толщины электрода в 0,4 мм. – это намного тоньше по сравнению с 0,7 мм. у платиновых. Благодаря меньшему зазору и толщине электродов искрообразование получается стабильным и надёжным.
  • Иридий более тугоплавок, чем платина. Поэтому свечи из этого материала устанавливают на любые автомобили, где термонагрузка играет важную роль или же требуются высококалильные свечи.
  • Производители иридиевых поджигателей стремятся улучшить рецептуру электродов из этого материала. За счёт добавок повышают дополнительные свойства материала типа стойкость к окислению или термопроводность.

Лучшие американские производители свечей зажигания

Champion

Рейтинг: 4.9

Безусловный лидер американского сегмента свечей зажигания, активно сотрудничающий с целым рядом премиальных автопроизводителей и крупнейших концернов: , , , General Motors и т.д. Постоянно ищет пути улучшения рабочих показателей продукции, для чего открыл целое подразделение для проведения штатных исследований. Одной из самых сильных разработок Champion можно назвать трёхконтактную классическую свечу N9BYC4, ресурса которой хватает на 50-70 тысяч километров пробега. Существуют в ассортименте и модифицированные изделия, в которых никель объединён с медью (удельная температура плавления, а также проводимость которой выше), что повышает срок службы, например, стандартной одноэлектродной свечи в несколько раз.

Как отмечают эксперты, фирма Champion никогда не славилась погоней за новыми технологиями, и из года в год была ограничена «обкатыванием» никелевых и совсем немного платиновых свечей. Однако несколько лет назад концепция развития конкурентов подтолкнула американцев к форсированию темпов собственного производства и, в частности, к началу исследований в области улучшения работы иридиевых свечей. Никакого внушительного толчка технологии вперёд с их стороны мир пока так и не увидел, но тенденция уверенно намечается.

Autolite

Рейтинг: 4.8

Вторая строчка рейтинга достаётся добротной компании Autolite, сделавшей себе имя в среде мирового автоспорта. Некогда специальное производственное подразделение, они занимались исследованием работы различных типов свечей в двигателях с разной конфигурацией параметров. После, на основании опытных данных, выводили сбалансированные показатели, которыми должен обладать элемент подачи искры. Таким образом, весь ассортимент товара от Autolite чётко разделился на четыре группы:

  1. Copper – свечи никелевые с медным напылением или тонкой медной сердцевиной центрального электрода;
  2. Platinum – как и у всех, стандартная свеча с платиновым напылением, представленная в различных конфигурациях рабочих частей;
  3. Double Platinum – концептуально новая разработка, базирующаяся на большей долей платины в теле центрального электрода. Обеспечивает более устойчивое искрообразование и на 20-30%!большую продолжительность эксплуатации относительно серии Platinum;
  4. Iridium XP – пока что крайний вариант свечей с иридиевым электродом, способствующий наиболее полному сжиганию топлива по объёму камеры сгорания. Обладает работоспособностью вплоть до 100 тысяч километров.

На отечественном рынке Autolite представлен уже давно, но из-за низкой популярности (приобретают их в основном узкий круг «обитателей» тематических форумов) не может похвастать теми же объёмами продаж, что и лидер рейтинга.

ACDelco

Рейтинг: 4.7

Американская производственная компания, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры запчастей для автомобилей более 50 мировых марок. Среди обилия тормозных колодок, ремней, натяжителей и различных фильтров в их ассортименте нашлось место и обыденным свечам зажигания. Как показывает практика, вся маркированная линейка элементов подачи искры от ACDelco – ничто иное как хороший аналог заводских свечей, ставящихся в автомобиль на этапе сборки. Такой интересный вывод пришёл к потребителям, которые путём простого визуального сравнения оценили схожесть продуктов (например, ACDelco 41602 является одной из копий свечки 90919-01164).

В реалиях же всё оказывается куда проще: данная компания является дочерним предприятием Genetal Motors, который поставляет детали на сборочные конвейеры целого ряда грандов автомобилестроения (в частности, той же Toyota, (модели Niva), Honda и пр.). Если говорить о ресурсе и работоспособности свечей зажигания, то выделить здесь особо нечего – вся линейка, от никелевых до иридиевых, работает очень предсказуемо, выдерживая положенный срок службы. Также ACDelco старается активно видоизменять форму боковых электродов, однако на деле это не несёт в себе никаких ощутимых улучшений.

Факторы, определяющие замену

Частота замен платиновых свечей зажигания зависит от некоторых нюансов.

Сколько километров «пробежал» автомобиль? При ежедневном обращении к транспорту ранний износ неизбежен. Замена иногда нужна через 50 тыс. км. Стилистика езды определяет частоту посещений сервисных центров. Частые температуры со знаком «+», агрессивное поведение на дороге – и «добро пожаловать» в мастерскую. Уязвимость чувствуется в отношении к качеству приобретаемого топлива, смазок. Плохой бензин добавит нагара к моторными свечным деталям, ухудшая динамические показатели. Наблюдается зависимость смены этих запчастей от исправности мотора, его конструкции

Пристальное внимание к нему обеспечивает долговечность свечей. Марка и возраст авто находятся не на последнем месте

Старые отечественные средства требуют от хозяина частых замен.

Как чистить свечи от нагара

Чистить свечи можно преобразователем ржавчины, силит — бэнгом, а лучше простым стиральным порошком. Замачивать в горячем растворе (кипящем) на сутки — до полного растворения налета. После промыть большим количеством воды, завернуть в газету. Этот способ подойдет для свечей с незначительным количеством нагара, а для свечей- «ветеранов» он будет бесполезен. Лучше всего использовать пескоструйный метод очистки, для этого обратитесь в ближайшее современное СТО. Такой способ наиболее эффективный, так как снимается плотный нагар, который химическим способом снять практически невозможно.

Стоит сразу заметить что чистка от нагара не реанимирует «мертвую» свечу. Помимо нагара на работоспособность свечи влияет износ ее деталей. Во время эксплуатации может возникнуть множество неисправностей, связанных со свечами зажигания:
1. Увеличение зазора между контактами;
2. Пробой резистора (изменение его характеристик);
3. Трещины на внутреннем и наружном изоляторе;
4. Потеря герметичности.

Все вышеперечисленные неисправности в значительной степени влияют на работоспособность свечи и двигателя в целом.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?

Есть3 вида искрообразующих элементов:

  • медные (вариации – хром, никель);
  • платиновые (ПС);
  • иридиевые (ИС).

Последние2 варианта имеют лучшие характеристики. То, что платиновые элементы уступаютиридиевым, верно, но лишь отчасти. Надо учитывать технологичность силовогоагрегата. Если лучшие иридиевые свечи зажигания установить на мотор старогообразца с незначительной мерой сжатия, это не слишком повлияет на мощностьдвигателя, а также на расход горючего. Поэтому на старые моторы ставитьустройства из иридия не стоит.

Средиводителей ходит миф, что элементы с иридиевым напылением на электродах незаливает. Это не так, ведь если в камеру сгорания попадет горючее или другаярабочая жидкость, это не спасет от заливания и их. Устройства с напылением изредких материалов запрещено очищать обычным механическим способом.

Использованиенизкосортного горючего и езда по плохим дорогам не дают искрообразователямлюбого типа отработать весь заявленный производителем срок – даже на исправноммоторе. Современные устройства должны проезжать 100 000 км – на практике жеполучается не более 70-80 тыс. км. Это касается как platinum, так и иридиевыхэлементов.

Свечиплатинум и с иридиевым напылением имеют почти одинаковые техническиехарактеристики, но различия все же есть. Диаметр электрода на ПС – 0.7 мм, наИС – 0.4 мм. Это говорит о большей эффективности и функциональности последних.

Чемтоньше электрод, тем стабильнее образование искры даже в условиях пониженногонапряжения. А так как иридий гораздо более тугоплавок, чем платина, ИС могутвыдержать гораздо большие нагрузки. Их технические характеристики улучшаютсяеще и благодаря использованию не чистого редкоземельного элемента, а егосплавов – в качестве препятствующей окислению добавки обычно используетсяродий.

Вывод: ИС несколько качественнее, чем платиновыеэлементы, но эти преимущества могут быть сведены «на нет» российскими реалиями.ИС стоят несколько дороже.

Иридиевые или платиновые свечи – как сделать выбор

Современные технологии позволили использовать в изготовлении свечей зажигания иридий, его сплав применяют при производстве центральных электродов. Для приваривания наконечника из иридия к окружности электрода используется только лазерная сварка.

Преимущества иридиевой свечи

Преимущества таких свечей очевидны:

  • Мощность двигателя увеличивается до 4 %.
  • Использование таких элементов позволяет силовому агрегату развивать максимально допустимую мощность.
  • Меньше расход топлива – экономия до 7 % процентов.
  • Двигатель даже при самых низких температурах запускается легко.
  • Срок эксплуатации увеличивается в два раза.

Есть у иридиевых свечей и свои минусы:

  • Достаточно высокая стоимость.
  • Высокие требования к топливу.

В отличие от всех существующих на данный момент аналогов, иридий имеет наиболее высокие показатели износостойкости и прочности и даже независимо от степени нагрузки, иридиевые свечи работают стабильно.

Преимущества платиновой свечи зажигания

Платиновые свечи появились на автомобильном рынке вслед за двухэлектродными свечами. Платина как химический элемент имеет высокий показатель плавления, что подтверждают весьма хорошие характеристики. Свечи зажигания с платиновыми электродами долговечны и имеют высокий запас прочности. Они выдерживают не только высокие рабочие температуры, но и их резкие перепады.

  • Имеют высокие антикоррозийные свойства.
  • Сильная искра зажигания.
  • Срок эксплуатации более длительный, чем у простых классических свечей.
  • Искровой промежуток не изменяется, сохраняя надолго рабочий показатель.
  • Срок эксплуатации около 90 000 км пробега.
  • Идеальны для моторов, имеющих турбокомпрессор.
  • Их использование снижает расход бензина.

Какие свечи зажигания лучше иридиевые или платиновые каждый для себя решает сам, особых отличий между ними нет. К тому же, сейчас многие производители совмещают в изделиях полезные свойства этих двух металлов.

Зазор свечи

Перечисляя типы свечей, мы достаточно подробно описали, на что влияет количество, форма и размер электродов, но не упомянули о том, каким должен быть зазор между ними. Под этим термином принято понимать расстояние между кромками центрального и боковых электродов. Это очень важный параметр, напрямую влияющий на эффективность процесса искрообразования. А значит, неправильно подобранные свечи ухудшат искрообразование, что скажется на производительности мотора.

Здесь разброс колеблется в довольно широких пределах – от полмиллиметра до 2.0 мм. Промежуток для образования искры зависит, прежде всего, от типа используемой системы подачи топлива:

  • в машинах с карбюраторным двигателем зазор должен находиться в диапазоне 0.70-0.85 мм.;
  • в случае инжекторных силовых агрегатов расстояние между электродами должно быть большим: 1.00-1.15 мм.

В идеале, чем больше воздушный промежуток между электродами, тем лучше, но и слишком большой зазор грозит немалым количеством неприятностей (ростом расхода топлива, частыми пропусками воспламенения). Уменьшение зазора сверх нормативного приводит к ухудшению процесса воспламенения, свечи будет «заливать».

В принципе каждый автопроизводитель для каждой своей модели указывает рекомендованный свечной зазор, которого и нужно придерживаться в процессе замены. Покупая новый комплект, следует убедиться, что межэлектродный промежуток соответствует требуемому (измеряется зазор с помощью специальных градуированных щупов цилиндрической формы).

Верить утверждениям продавцов, что свечи Bosch или NGK универсальны и не требуют модернизации при установке на любой двигатель, не следует. Но и слепо доверять цифрам, указанным в мануале, тоже стоит далеко не всегда. Приведём такой пример: Авто рекомендует для инжекторного мотора ВАЗ-2111 использовать СЗ с зазором порядка 1.00-1.15 мм., а для ВАЗ-21083 с карбюраторным двигателём – зазор в пределах 0.70-0.80 мм.

Но дело в том, что свечи могут иметь разную конструкцию. Если для обычного изделия с толстым центральным электродом рекомендуемое значение действительно будет оптимальным, то при использовании свечи с тонким ЦЭ могут возникнуть сомнения, стоить ли оставлять заводской зазор, или регулировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя?

При выборе свечей зажигания для машины ответ на этот вопрос далеко не всегда очевиден, но и ожидать квалифицированной консультации от продавца не стоит. Лучше всего спросить у опытного работника автосервиса, специализирующегося на обслуживании именно вашей марки.

Процесс регулировки свечного зазора несложен: он осуществляется посредством подгибания язычка центрального электрода, при этом следует проверять промежуток с помощью установочного щупа – такие наборы продаются в любом автомагазине.

Платиновые или иридиевые

Самый распространенный вопрос среди автолюбителей: платиновая или иридиевая свеча лучше? Платину предлагают разные производители. Главный рабочий элемент устройства – электрод. Модели представлены на рынке в виде одноэлектродных или многоэлектродных модификаций. Стандартное решение – наличие центрального и бокового электрода. Постоянная «работа» искры ведет к скорому износу этой запчасти.

Многоэлектродные свечи зажигания (платиновые и иридиевые) на практике показали себя лучшим образом, продлевая срок службы этому узлу.

Материалы, участвующие в создании, могут быть разными, и основные параметры качественного использования диктуются особенностями электродных частей. Свечи зажигания применяются:

  • изготовленные из меди и сочетании хрома с никелем;
  • из платины и иридиевые.

Стоимость тоже зависит от материала: вторые обойдутся дороже. Свечи платиновые и иридиевые отличаются в способах производства. Стоит разобрать каждую деталь по отдельности.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?

Есть
3 вида искрообразующих элементов:

  • медные (вариации — хром, никель);
  • платиновые (ПС);
  • иридиевые (ИС).

Последние
2 варианта имеют лучшие характеристики. То, что платиновые элементы уступают
иридиевым, верно, но лишь отчасти. Надо учитывать технологичность силового
агрегата. Если лучшие иридиевые свечи зажигания установить на мотор старого
образца с незначительной мерой сжатия, это не слишком повлияет на мощность
двигателя, а также на расход горючего. Поэтому на старые моторы ставить
устройства из иридия не стоит.

Среди
водителей ходит миф, что элементы с иридиевым напылением на электродах не
заливает. Это не так, ведь если в камеру сгорания попадет горючее или другая
рабочая жидкость, это не спасет от заливания и их. Устройства с напылением из
редких материалов запрещено очищать обычным механическим способом.

Использование
низкосортного горючего и езда по плохим дорогам не дают искрообразователям
любого типа отработать весь заявленный производителем срок — даже на исправном
моторе. Современные устройства должны проезжать 100 000 км — на практике же
получается не более 70-80 тыс. км. Это касается как platinum, так и иридиевых
элементов.

Свечи
платинум и с иридиевым напылением имеют почти одинаковые технические
характеристики, но различия все же есть. Диаметр электрода на ПС — 0.7 мм, на
ИС — 0.4 мм. Это говорит о большей эффективности и функциональности последних.

Чем
тоньше электрод, тем стабильнее образование искры даже в условиях пониженного
напряжения. А так как иридий гораздо более тугоплавок, чем платина, ИС могут
выдержать гораздо большие нагрузки. Их технические характеристики улучшаются
еще и благодаря использованию не чистого редкоземельного элемента, а его
сплавов — в качестве препятствующей окислению добавки обычно используется
родий.

Вывод: ИС несколько качественнее, чем платиновые
элементы, но эти преимущества могут быть сведены «на нет» российскими реалиями.
ИС стоят несколько дороже.

Выбор

Выбор свечей сегодня достаточно обширный. Но мы поговорим о том, какие применяются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего авто.

Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.

Тип свечей

Особенности

Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом. Эксплуатационный срок составляет до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрывают сплавом иттрия, чтобы повысить уровень надежности работы электрода

Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов. Способны такие элементы работать до 90 тысяч километров

Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными. Запас прочности — порядка 90-100 тысяч километров

Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.


Платиновая свечка

Замена

Если очистка и просушка не дали никакого результата, а проверка остальных элементов цепи зажигания не выявила других источников проблем, тогда вина лежит на свечах. Их нужно заменить.


Замена элемента

Для замены свечек вам потребуется:

  • Свечная головка;
  • Трещотка или вороток;
  • Удлинитель;
  • Комплект новых свечей.

Приступаем к работе.

  1. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания на вашем ВАЗ 2110.
  2. Головкой и воротком выкручиваются элементы зажигания.
  3. Первое движение при выкручивании может даваться тяжело, потому резко откручивать свечи настоятельно не рекомендуется. Вы можете сорвать резьбу.
  4. Если при демонтаже свеча застревает, вверните ее на пару витков обратно, после чего вновь аккуратно выкрутите.
  5. Места посадки свечей зачистите от образовавшихся загрязнений, проверьте состояние колец.
  6. Установите на место старых новые свечи. Закручивать элементы необходимо с определенным моментом — 31-19 Нм.
  7. Подключите высоковольтные провода, выполните пробный запуск двигателя.


Извлекаем съемником

Даже если это новые свечи, советуем предварительно проверить уровень зазоры, чтобы он соответствовал регламентированным нормам.

Заменить свечи довольно просто, как и проверить зазор. Но выбирая между чисткой и заменой, мы советуем выбрать второй вариант. Дело в том, что применение любого из перечисленных выше способов очистки свечек может навредить автомобилю. Особенно это касается химически агрессивных веществ, попадание на элементы мотора или подкапотного пространства способно привести к достаточно печальным последствиям. Намного проще просто поменять свечки. К тому же, стоят они не дорого.

Наличие автомобиля подразумевает регулярные работы по замене многих деталей. Одними из таких деталей выступают свечи зажигания, ответственные за своевременное разжигание воздушно-бензиновой смеси. Их работоспособность оценивается посредством анализа просвета между электродами. Оно может быть разным относительно многих факторов. Поэтому при возникновении недочетов в работе мотора, сначала проверяются свечи. При этом оценивается зазор между электродами. Тогда можно поставить вопрос – какой должен быть зазор на свечах зажигания, чтобы не было проблем в работающем автомобиле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: