Особенности эксплуатации автомобиля в мороз

Застрял на машине в снегу

Зимнее хранение

В некоторых случаях эксплуатация экскаватора зимой может просто не иметь смысла, поэтому следует произвести расчет, чтобы узнать, окупится работа экскаватора в зимнее время или выгоднее поставить его на хранение.

Неправильное хранение экскаватора зимой может создать больше сложностей с эксплуатационными жидкостями и системами, в которых они работают, чем каждодневная эксплуатация. Чтобы подготовить экскаватор к зимнему хранению и быть уверенным, что он весной заведется и будет в работоспособном состоянии, рекомендуется выполнить следующее (заметим, что при постановке экскаватора на зимнее хранение выполняются те же многие работы, что и при подготовке машины к зимней эксплуатации, которые уже описаны выше, поэтому мы лишь вкратце упомянем их здесь): очистить экскаватор снаружи от грязи; хранить машину по возможности в закрытом охраняемом безопасном помещении, чтобы уберечь от неблагоприятного воздействия снега, льда, соляного раствора, а также от хищения и вандалов.

Топливо. Перед постановкой экскаватора на зимнее хранение следует слить конденсат из бака и из фильтра-отстойника, чтобы предотвратить повреждение этих компонентов в случае замерзания воды. После того как вода из системы питания двигателя будет слита, обязательно заполните бак доверху свежим топливом (которое не хранилось перед тем долгое время), смешанным с антигелевой присадкой, потому что даже свежее топливо может загустевать и терять текучесть (парафинизироваться) при низких температурах. Это поможет предотвратить коррозию стенок бака под действием конденсирующейся влаги. Депрессорная присадка предотвращает выпадение парафина в топливе и сэкономит время и деньги при первом пуске машины весной. Но только заполнить бак недостаточно. Следует завести двигатель и дать ему поработать какое-то время, чтобы свежее топливо с присадкой заполнило всю систему питания и фильтры и защитило компоненты системы от воздействия низких температур на топливо.

Моторное масло. Со временем моторное масло загрязняется, абсорбируя загрязняющие вещества (продукты сгорания, нагар и т. д.), вступает с ними в реакцию (окисляется) и, таким образом, «стареет». Старое, содержащее загрязняющие вещества масло, находящееся в двигателе длительное время, может способствовать возникновению неисправностей компонентов двигателя и сократить срок его службы перед постановкой машины на хранение. Следует обязательно заменить моторное масло и все масляные фильтры на «зимнее» того сорта, который рекомендует производитель двигателя.

Гидросистема. Необходимо втянуть штоки в гидроцилиндры. Гидравлическая жидкость имеет намного больший срок службы, чем моторное масло, и поэтому для того, чтобы подготовить жидкость в гидросистеме к зимнему хранению, достаточно всего лишь долить ее до максимального уровня.

Аккумуляторная батарея наиболее подвержена влиянию экстремально низких температур. При хранении в течение длительного времени без работы она может разрядиться. Поэтому, если позволяют условия хранения экскаватора, рекомендуется снять аккумуляторную батарею с экскаватора. Это не только поможет сохранить ее ресурс, но и предотвратит несанкционированное использование и хищение машины. В идеале аккумуляторы следует хранить в специальных условиях в помещении, чтобы к весне они гарантированно сохранили работоспособность.

Часть 1
Часть 2

Секретные пушки

Отогревают машины выездные «бригады» дизельными тепловыми пушками. Прибор
нагнетает мощный поток горячего воздуха с температурой 380 градусов. Его
направленность обеспечивается обычно гибкой гофрированной насадкой.

Специально сделанных пушек для
отогрева авто не выпускают, поэтому, по словам собеседников, их самостоятельно модернизируют, но как — не
рассказывают, это секрет и отличие от конкурентов. Марченко только отметил, что
его компания использует пониженную температуру и по-особому пускает поток
воздуха.

«Самый безопасный вариант — медленно нагреть подкапотное
пространство. Закрываем переднюю часть авто от зеркала до зеркала, накрываем
одеялом и снизу подаем поток теплого воздуха. Идеально — 100 градусов, так как
рабочая температура двигателя 90. Таким способом отогреваются масло, холодный
бензин, подшипники, значит, двигателю
легче вращаться», — описывает процесс Марченко.

Фото: предоставлено Павлом Марченко

«Обязательно надо открыть капот, иначе может полопаться
краска. Двигатель при этом накрываем специальным одеялом», — добавляет Бухман.

По словам мастеров, можно отогреть машину за 15 минут, но в
среднем процедура длится 20-40 минут. 

Тепловой
пушкой можно и повредить автомобиль. Если не контролировать поток воздуха и греть
напрямую, то есть риск расплавить бампера, элементы защиты, сжечь проводку и
вскипятить масло.

«Если человек с головой подходит, тогда безопасно», — уверяет Бухман. «Новосибирск — город «отогревал», каждый считает себя специалистом, но это не так», —
добавляет Марченко.

Опасно греть машину и двигатель газовыми горелками с открытым огнем, такими как китайские горелки для кемпинга, или паяльной лампой. 

Фото: предоставлено Павлом Марченко

Секреты безопасного зимнего вождения на автомобиле

Какую лампочку выбрать — мощную или долговечную?

В России мы ежегодно ездим с включенными фарами — это серьезная проблема для лампочек. Какие выбрать лампочки на зиму: долговечные или более яркие?

Модели, которые излучают больше света (обозначены, например, «100%», «+30%», «+50%»), обычно менее долговечны. Стандартные галогенные лампочки должны выдерживать порядка 700 часов работы, в то время как более мощные версии будут работать вдвое меньше.

Все, конечно, индивидуально, но для зимы, с ее плохой видимостью, мы бы советовали приобрести комплект более мощных ламп из тех, что не запрещены законодательством для вашего автомобиля.

Советы, которые помогут автовладельцам справиться с самыми частыми проблемами зимой.

Мы напоминаем вам, как справляться с типичными зимними проблемами: запотевшими окнами, проблемами с запуском двигателя, замерзшими окнами/дверями и замками. 

Большинство даже современных двигателей нуждается в прогреве. Но только старые автомобили нужно прогревать очень долго, прежде чем отправиться в путь

Если в ключе машины есть электронная плата, то нагревать ключ с помощью зажигалки нельзя

Снег или грязь, прилипшие к колесу, влияют на его баланс

Чем ниже температура воздуха, тем более  вязким (густым) становится моторное масло. В итоге при запуске холодный двигатель испытывает повышенное сопротивление. Именно поэтому пока не прогреется мотор, автомобиль потребляет максимальное количество топлива. Но замерзшее масло также влияет и на работу аккумулятора автомобиля, которому, для того чтобы провернуть стартер, нужно много энергии. Но есть проблема: чем ниже температура на улице, тем быстрее батарея теряет свой заряд.

Неудивительно, что самой частой проблемой в зимнее время, с которой сталкиваются тысячи автолюбителей, является разрядка аккумулятора. Все это приводит к тому, что многие автовладельцы не могут запустить двигатель. Кстати, проблема с запуском двигателя не всегда связана с разряженным аккумулятором

Поэтому если ваша машина не заводится в мороз, важно диагностировать истинную проблему. Естественно, если все дело в батарее, ее достаточно зарядить или приобрести новую, если, например, аккумулятор прослужил уже более 4-5 зим

Проще купить новый, чем постоянно мучиться с отказом запуска двигателя. 

Другой типичной зимней проблемой является снижение видимости из-за запотевания стекол внутри машины и обледенения снаружи. Интересно, что обе проблемы являются наиболее раздражающими, когда температура колеблется около нуля, или при небольших отрицательных значениях. 

Но знаете ли вы, что окна также могут запотевать и снаружи, когда на улице устойчивый мороз и температура не скачет? В этом случае тепло в машине может произвести обратный эффект, то есть стекла запотеют уже со стороны улицы.

Помимо ухудшения видимости запотевшие стекла могут сделать вождение опасным и некомфортным. 

Много проблем возникает с прогревом двигателя при простое автомобиля. Одни рекомендуют не греть машину, а сразу начинать движение на малых оборотах, чтобы ускорить прогрев силового агрегата. Другие советуют греть как можно дольше. Так кто же прав? Наверное, как всегда и бывает в нашем мире, истина находится где-то посередине. Да, однозначно греть машину нужно.

Но в меру. Опять же здесь все зависит от того, на какие расстояния вы ездите. Например, если ваши поездки в основном короткие, то лучше тогда прогреть машину дольше, иначе она не успеет прогреться. Если вы каждый день ездите на большие расстояния, то нет смысла долго греть автомобиль – сделаете это по дороге. Ну и, конечно, все зависит от температуры. Естественно, когда на улице ниже -15-20 градусов, то лучше автомобиль хорошо прогреть. 

Но знаете ли вы, что наиболее распространенные проблемы можно предотвратить? Например, чтобы максимально снизить риск запотевания стекол, нужно вовремя менять салонный воздушный фильтр. Также стекла машины должны быть всегда очищены и обезжирены. В том числе не забудьте при образовании лишней влаги включать кондиционер, который не будет, конечно, холодить при отрицательной температуре на улице. Но тем не менее он будет выполнять важную функцию в машине по удалению лишней влаги из салона. 

Также заранее позаботьтесь о зимнем моторном масле, которое больше предназначено для эксплуатации двигателя зимой. Проверьте заблаговременно аккумулятор и проведите профилактику, долив при необходимости воду и электролит. В общем, чтобы не получить зимой головную боль, вы должны помнить, что сани нужно готовить с лета.

Чтобы вам было проще узнать, как решать основные проблемы с машиной зимой, мы собрали для вас ответы на самые частые вопросы автовладельцев:

Обогреватель салона и свечи накаливания на дизелях

Купите дорогой скребок для льда и снега

Как-то мы неправильно живем. Многие из нас экономят на продуктах, на услугах и много еще на чем. В том числе на своем здоровье. И с одной стороны, это нормально. Каждому хочется сэкономить лишние деньги. Но так уж мы устроены, что любим кидаться из крайности в крайность, скупая супердорогие айфоны на последние деньги, дорогие телевизоры или новомодную дорогую одежду, которую и носить-то негде. Но в итоге очень часто наша не совсем логичная экономия выходит нам боком, что лишний раз подтверждает истинность фразы «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Так что хватит экономить. Особенно на товарах для автомобиля. Неужели вам жалко потратить деньги на нормальный скребок для льда, который не только будет долго служить вам, но и не поцарапает вашу машину, как это умеют делать многие дешевые некачественные скребки? 

Риски автопрогрева

Отогрев авто в определенных случаях требует «прикуривания»
аккумулятора, прокаливания свечей
зажигания, если их залило топливом, и размораживания выпускной системы.

«Если машина стоит на автозапуске двое-трое суток, то может
перемерзнуть выхлопная система. Двигатель »выплевывает» отработанные газы, и в
выпускной системе скапливается конденсат — как если в очках с мороза зайти в
тепло. Выхлопная система неровная, и может возникнуть ледяная пробка, как если заткнуть
картошкой трубу, следовательно, машина не заведется», — поясняет Марченко.

Процесс отогрева проходит также, как и у двигателя. Специалист определяет самое низкое место и прогревает пушкой, при этом ему приходится
лежать под машиной, чтобы контролировать процесс. Лед расплавляется, и при запуске вода «выплевывается» через глушитель.

16) Что должно лежать в багажнике автомобиля в зимнее время?

Как избежать заморозки

По наблюдениям специалистов по отогреву автомобилей, замерзают
все марки машин от «А» до «Я», любого возраста. Но меньше все же обращаются
владельцы отечественных машин.

«’’Жигулей’’ мало, их люди сами заводят. Если позвонил жигулист,
значит, в первый день он заряжал аккумулятор, во второй его прикуривали несколько
друзей, на третий день заводили с толкача, на четвертый купили новые свечи, и
опять что-то пошло не так, на пятый день он отчаялся и решил позвонить», —
рассказывает Марченко.

Машина может не завестись в мороз по нескольким причинам —
это плохой аккумулятор, масло не по сезону, плохие, закопченные свечи или
забитые форсунки. Их надо регулярно промывать, иначе они будут не распылять
топливо в мелкую смесь, которой легко зажечься от искры, а лить его капельками или струйками. В результате холодному
топливу будет легче залить свечу.

«Машина должна жить в гараже, как человек — в квартире.
Тогда пришел, нормально завел и поехал. О морозах нужно задумываться с осени:
заменить свечи, заменить масло на масло с соответствующей вязкостью, если она
больше 10, то машина не заведется. Провести ревизию аккумулятора, проверить
натяжение ремня генератора, чтобы он не болтался и давал нужную зарядку. Если аккумулятор
работает больше пяти лет, нужно задуматься о его замене», — советует председатель ассоциации автошкол Новосибирска
Дмитрий Сидоров. 

Автомастера рекомендуют перед долгой стоянкой на морозе
все-таки заносить аккумулятор в тепло. При популярном способе ставить машину на
автопрогрев нужно учитывать несколько вещей. Автостарт по датчику температуры
сэкономит расход топлива, однако надо помнить, что датчики могут «заглючить»,
тогда машина замерзнет. Если такое уже случалось, то вероятнось повтора вполне реальна и лучше выбрать автозапуск
по таймеру.

Кроме того, автопрогрев в течение нескольких дней может
привести к перемерзанию выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, стоит раз в день садиться
за руль и погазовать на больших оборотах в 3-5 тысяч 5-10 минут, чтобы лед
растаял и вылетел водой.

Электрические обогреватели

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогреть салон автомобиля зимой для конкретной модели машины можно ознакомится на специализированных сайтах, и в инструкции по эксплуатации.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель. Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

Электрический предпусковой обогреватель. Данная система работает от сети 220 В. Перед пуском мотора данное оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устанавливается устройство в водяную рубашку либо картер. Через некоторое время его работы охлаждающая жидкость становится теплой, соответственно на подогрев салона будет потрачено значительно меньше времени.

Дистанционный запуск. Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель не выходя из дома. Можно завести автомобиля за 5 минут до выхода, таким образом уже Вас будет ждать теплый салон.

Особенности эксплуатации автомобилей в горных местностях.

Специфика горных дорог:

  • большие продольные уклоны (до 10… 12%);
  • хитроумие начертания в плане (15… 18 поворотов бери и распишись 1 км), серпантины (впредь до 10 петель в 1 км);
  • малые радиусы закруглений держи и распишись поворотах (8…10 м);
  • недостаточная охват. Ant. длина проезжей части;
  • ограниченная не менее название.

Все это снижает скорости движения, повышает транспортные затрата, увеличивает число ДТП и их давление и отрицательно влияет на обязательность автомобиля.

Резко возрастает энергонагруженность тормозных механизмов. К примеру уронить, на автобусах среднего класса близ увеличении уклонов с 2% за некоторое время до 10% — в 17 раз. Значение торможений на 1 км пути в горах доходит на будущее время до 10 — 19 (т. е. каждые 50 — 100 м). Температура задних тормозных механизмов грузовиков поднимается раньше самого 460…490°С, передних — вплоть до самого 270…290°С. Характерная пиковое положение в горах — затяжной спуск со временем перевала, многократные притормаживания, тормоза во всем сердцем нагреты.

С увеличением высоты до-над уровнем моря (Е1НУМ) меняются атмосферные условность: на каждые 1000 м подъема линия воздуха снижается на 6,5°, уменьшается налегание и влажность: где к — ВНУМ в км.

Овчинка выделки нужно подчеркнуть, что на больших высотах подобно ((тому) как) на блюдце увеличивается каждодневный ход температур и аж несходство температур на солнцепек и в тени.

При эксплуатации в горах прежде указанным причинам нарушается нормальная изготовление системы питания, мощность двигателя падает держи 12%, увеличивается его амортизация, ухудшается динамика и экономичность (перевод топлива возрастает на 15…25%). Пользу кого 20…25% уменьшается средняя гонка движения:

Соответственно меняется составляющая избытка воздуха (и однако характеристики двигателя, с него зависящие: сокрушительность, бить по карману топлива, протуберанец вредных веществ):Возрастает перемена шин — увеличен крутящий часок на ведущих колесах, частые торможения и повороты.

Если горы расположены в субтропической зоне, наблюдается повышенная влажность, вызывающая ускоренную коррозию металла (особенно кабины, оперения, кузова).

Дай тебе укрепить вредные последствия, автомобили дай тебе работы в горах должны харить следующие особенности конструкции:

  •  специальные конструкции двигателей, допускающие высотную корректировку системы питания, обогащение степени сжатия и т. п.;
  • особый подбор передаточных чисел в КП;
  • тормоза-замедлители. Возьми обычных автомобилях нужно дополнять тщательность ТО рулевого управления и тормозов, приборов освещения и сигнализации, крепежных и регулировочных работ. Скажем тресни оснащать машины страховочными колодками, кожухами-утеплителями двигателя, а близ больших высотах, идеже лежат вечные снега, — цепями противоскольжения. Применять высококипящие тормозные жидкости. Подать указания и тренировать водителей чтобы работы в горах (рядом прохождении закрытых поворотов прижиматься к правому краю дороги, даже если за ним кручь, с тем чтоб оставить нормальную полосу движения пользу кого встречного транспорта; трогаться с места возьми одержимость с ручного тормоза; для затяжных спусках отупевать с перерывами, пусть дать потерять интерес тормозам; владеть тормозами- замедлителями присутствие их наличии и т. д.).

Формы выпуска, состав и принцип действия

Размораживатель замков автомобиля выпускается в двух формах:

  • Аэрозоль;
  • Спрей.

В составе большей части такой продукции содержится спирт — метанол, изопропанол или другие виды. Этот факт объясняет низкую температуру замерзания и способность проникать в запорные механизмы автомобиля.

Спирт отлично борется с наледью, которая пробралась внутрь замка, за счет активного выделения тепловой энергии.

Следующие по важности элементы — силикон или тефлон, которые выполняют функцию отталкивания воды и смазывания механических частей. Как результат, размороженный механизм отлично справляется со своими функциями после обработки средством

Еще один компонент, который часто входит в состав — масло, обеспечивающее дополнительную смазку внутренних механизмов устройства. Также в состав размораживатели могут входит и другие компоненты.

Чтобы предотвратить замерзание, рекомендуется применять размораживатель как профилактическое средство. Это актуально для изделий, в составе которых имеется тефлон или силикон.

Заполнение скважины небольшим объемом смазки позволяет избежать замерзания замка при минусовой температуре. Выполнение такой работы также обязательно после мойки машины.

Если сравнивать спреи и аэрозоли, последние более эффективны, что объясняется лучшей проникающей способностью

Кроме того, при выборе изделия обратите внимание на размораживатели 3 в 1

Их особенность — наличие в составе 3-х компонентов:

  • Спирта;
  • Силикона (иногда тефлона);
  • Состава, вытесняющего влагу.

При выборе изделия стоит учесть объемы емкостей — 10, 18, 25, 40, 50 мл, а также 60, 100, 120, 150, 320, 500 и 520 мл. Как правило, чем больше емкость средства, тем в общем оно дешевле (если от одного производителя).

Как утеплить дизельный двигатель своими руками

Начнем с дизельного ДВС, так как этот мотор более «холодный» по сравнению с бензиновым. Более того, с дизелем не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что нельзя одинаково утеплить все виды двигателя. К каждому двигателю нужен свой индивидуальный подход для утепления.

Итак, утепление дизельного двигателя особенно актуально, так как более высокий КПД и низкий расход топлива в сравнении с бензиновым мотором (меньше на 30%) означают, что потери на тепло в таком моторе меньше. Также в дизельном двигателе не требуется система зажигания и свечи (поскольку имеет место самовоспламенение топливно-воздушной смеси от сжатия и нагрева).

Однако не лишен дизель и минусов. Прежде всего, это вопрос дизельного топлива

Подходить к выбору топлива нужно внимательно и осторожно. Ведь существует несколько видов дизельного топлива — летнее, зимнее и межсезонное

К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего».

При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. А отличия в них все же есть: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды. Соответственно, сохраняется текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя.

Еще проблемой часто становится топливный фильтр. Современные дизели обладают мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это в совокупности с маловязким моторным маслом в норме гарантирует успешный запуск дизельного автомобиля.

На практике главным препятствием для запуска даже полностью исправного дизельного ДВС все же является холод. Не трудно догадаться, что данный вид двигателя в зимний период нуждается в дополнительной защите от мороза. Как известно, уже при −20 °C дизельный двигатель сильно переохлаждается, что отрицательно сказывается на жидкостях и деталях.

Из-за переохлаждения агрегат с трудом заводится, топливо подмерзает, могут возникнуть различные сложности с топливным фильтром и т.д. Также после запуска мотор может работать неустойчиво и долго не выходить на рабочие температуры. Итак, чтобы быстро утеплить дизельный двигатель и сделать это грамотно, для начала потребуется вооружиться следующими материалами и инструментами:

  • обычными острыми ножницами;
  • канцелярским степлером;
  • специальным инструментом для работы с силиконом;
  • полиэтиленом гофрированным.

Первое, что нужно сделать, так это укрыть двигатель чем-либо тёплым. Например, автоодеялом. Но не стоит полагать, что при сильных морозах такая процедура вам поможет. Это даст пользу, но эффекта может быть недостаточно.

Чтобы утеплить дизельный двигатель более качественно, кроме того, что использован  утеплитель двигателя, также потребуется:

  1. Поставить машину на смотровую яму.
  2. После этого нужно провести изоляцию трубопровода, что предотвратит охлаждение топлива. Для этих целей лучше всего подходит гофрированный вспененный полиэтилен, имеющий толщину 5 мм. Чтобы изоляция была выполнена правильно, нужно для начала измерить окружность трубки и необходимую полосу вырезать из полиэтилена ножницами. Укутать этой полосой трубопровод и зафиксировать степлером. У трубки формируется своеобразный хвостик, который далее нужно заводить за подводки и фиксировать герметиком.
  3. Точно такой же материал хорошо подходит для ликвидации различных щелей в подкапотном пространстве.

Еще можно утеплить радиатор. Для этого нужно:

  • снять верхнюю часть на радиаторе путём откручивания четырёх винтов;
  • вынимаются две защелки и замеряется размер проема;
  • вырезается ножницами кусок утеплителя и складывается вдвое;

Далее остается протолкнуть гофрированный утеплитель слева от привода замка и, расправляя, подсунуть верх под замок. При этом никаких дополнительных креплений делать не нужно. Оставшиеся щели будут даже полезны, так как не дадут перегреться двигателю, хотя дизель не особенно склонен к перегреву в зимний период. Как видно, особых затрат и навыков в утеплении двигателя не понадобится.

Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?

Из интернета, журналов для автолюбителей, телевидения и других СМИ на водителя обрушивается поток противоречивой информации. По утверждениям одних источников, перед запуском в сильные заморозки силовой агрегат автомобиля нужно подогреть. Другие полагают, что этого делать нельзя.

Количество положительных моментов, сопровождающих прогрев мотора зимой, превышает число недостатков.

Безопасность

Одновременно с нагреванием переохлажденного двигателя тает снег и ледяная корка, покрывающие окна машины. Водителю остается включить «дворники» для удаления остатков талой воды.

Если не разогреть транспортное средство перед началом поездки, повышается вероятность попадания в ДТП. Причина – ограниченный обзор из-за покрытых льдом боковых передних и лобового стекол. Чтобы контролировать движение нужно хорошо видеть дорогу и внимательно наблюдать ситуацию.

Износ мотора

Отрицательные температуры вызывают уменьшение размеров металлических фрагментов автомобильного двигателя. При холодном запуске происходит резкое повышение нагрузки на силовой агрегат. Не успевшие обрести первоначальное состояние детали подвергаются ускоренному износу.

Чтобы не пришлось преждевременно менять металлические элементы, перед началом движения мотор нужно прогреть.

Аккумулятор

При остывании батарея начинает быстрее отдавать накопленный заряд источникам потребления. Это приводит к падению эффективности работы аккумулятора. Вероятные последствия – уменьшение плотности электролита, вызывающее снижение ресурса АКБ.

Поэтому некоторые водители в качестве альтернативы локального обогрева стекол пользуются электрическим подогревателем, повышающим температуру в салоне. Тепло проникает во все узлы и системы автомобиля. При этом нагрузка на аккумуляторную батарею уменьшается. В результате снижается необоснованное расходование заряда. Срок эксплуатации источника питания увеличивается.

Густое моторное масло

Использование транспортного средства для зимних поездок вынуждает водителей обратить первоочередное внимание на состояние смазочной системы. При понижении температуры до отрицательных показателей повышается вязкость смазки

При сильных заморозках густеет даже синтетика. На первых минутах после запуска автомобильного двигателя масло не способно работать эффективно, теряются его смазывающие свойства.

В результате ускоряется износ трущихся элементов силовой установки, не получающих достаточного количества качественной смазки. Плавно запуская мотор на холостом ходу, не придавая больших нагрузок, можно выделить время на прогревание масла. При снижении вязкости улучшается текучесть смазочного материала, обеспечивающая равномерное распределение между подвижными деталями.

Расход топлива

На правильную работу непрогретого силового агрегата в морозы расходуется большее количество горючего, чем в стандартных условиях. Причина – затрудненное образование воздушно-топливной смеси при низких температурах. Негативному влиянию холодов сильнее подвержены дизельные двигатели.

Создание искры, воспламеняющей топливо, требует от мотора высоких нагрузок. Большая часть усилий расходуется на преодоление сопротивления морозного воздуха и вязкости горючего.

Салон автомобиля

Для сохранения здоровья нужно прогревать салон перед посадкой. Поездка на холодном сидении может негативно отразиться на организме, став причиной заболеваний, вызванных переохлаждением. Лучше пораньше выйти из дома и включить обогреватель, чем лечить хронический цистит или другие болезни.

Базовые советы для зимней эксплуатации автомобиля

Многие воспринимают рекомендации как указания. На самом деле, это лишь советы, которые помогут вам лучше и качественнее использовать транспортное средство в зимнее время суток. В большинстве случаев эти рекомендации соблюдаются, поскольку многие из них уже введены на законодательном уровне. Это значит, что эксплуатация автомобилей в зимнее время без соблюдения некоторых важных пунктов принесет вам определенные проблемы. Кстати, именно с 1 ноября этого года введены новые правила, за которые водителей будут штрафовать за отсутствие зимней резины на 500 рублей

Важно соблюдать следующие особенности эксплуатации авто в зимнее время:

  • в период, установленный местными властями, автомобиль должен быть обут в зимнюю резину, предназначенную для данного сезона;
  • высота протектора зимней резины должна составлять минимум 4 миллиметра, иначе вы также можете получить определенные штрафные санкции;
  • транспортное средство перед началом зимы и после ее окончания лучше всего привезти на диагностику в сервисный центр;
  • желательно время от времени поглядывать на состояние ходовой части, в частности, оценивать состояние резиновых пыльников на подвеске;
  • следует внимательно сматривать кузов на предмет сколов и царапин и сразу же устранять глубокие повреждения;
  • для зимней эксплуатации не подойдет слишком вязкое масло в двигателе и коробке, это затруднит работу агрегатов;
  • также зимой следует очень избирательно подходить к топливу, особенно для дизельных автомобилей и современных турбированных двигателей на бензине.

Каждый автомобиль также выставляет свои требования по зимней эксплуатации

Поэтому важно читать рекомендации специалистов, производителя, советы других владельцев этой же модели автомобилей. Это поможет вам достаточно просто получить необходимые черты эксплуатации транспортного средства, понимать, куда необходимо внимательно смотреть

Именно такие особенности позволят вам сохранить техническую часть машины до следующего сезона и снизить затраты на эксплуатацию автомобиля. Впрочем, все это является лишь рекомендациями, вы вполне можете не заглядывать на основные детали и кузов авто до окончания зимних холодов. Но многие машины без серьезной защиты могут показать немало дорогостоящих неполадок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: