Турботаймер на дизель

Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор

Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2020 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:


Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации

Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».

В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:


Силовой 6-контактный разъём сигнализации

Провод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».

Рекомендуемый вариант для авто с одной цепью зажигания

Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна. На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:


Подключение полуавтоматического таймера

Реле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.

Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  • Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
  • Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.

Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но внимательность сохранять рекомендуется.

Принудительный монтаж турботаймера

Практически, монтаж турботаймера на дизельных транспортных средствах является индивидуальным делом. Но имеются варианты, когда воплощение в реальность данного решения просто нужно. Непременным моментом оказывается для сервисных центров, где предоставляется услуга авто-проката, так как не любой автовладелец, при покупке автомобиля на прокат, начнет безукоризненным образом осуществлять требования – не выключать двигатель после торможения. Кроме того, турботаймер нуждается в непременной установке на микроавтобус и внедорожник, работоспособность которых имеет место в тяжелом условии, где высокая степень нагрузок. Относительно легкового транспортного средства, то турботаймер лучше монтировать на собственные транспортные средства тем автовладельцам, которые хотят иметь резкого типа, моментальную, в какой-то области агрессивного типа езду.

Кроме преимуществ, в монтаже турботаймеров на дизель имеется и явный минус. Таким образом, большинство автосалонов не могут включить эту деталь в непременную комплектацию транспортного средства. Монтаж турботаймера своими силами способен оказаться причинной утраты гарантийного срока на транспортное средство.

Подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.

Турботаймер на микроконтроллере

 Весьма удивительно было заметить в 2019 году, что интерес к турботаймерам не пропал. Если первая часть, то есть то что было выше писалась еще на заре интернета, и примерно с такими же знаниями в электронике, то все что ниже уже вполне актуально и весьма высокотехнологично. Ведь освоение микроконтроллеров может значительно расширить возможности, сэкономить на размерах и массе, а также на энергопотреблении. Итак, турботаймер на микроконтроллере. Самый простой микроконтроллер в состоянии справиться с этой задачей, да еще и обеспечивать индикацию оставшегося времени. Взгляните вначале на принципиальную схему непосредственно таймера.

 

 Здесь принципиально важно было сделать своеобразное самоподхватывание таймера, как это бывает с реле. Ведь напряжение питания от замка зажигания З.З

приходит и на питание и на управляющий вход. А вот после отключения замка зажигания, питание берется уже через силовое реле, а на входе сигнал логической 1 пропадает, что и является критерием начала отсчета, который в итоге отключит напряжение питания силового реле и в итоге обесточит себя сам. В этом есть некий плюс, так как таймер не будет потреблять ничего в режиме покоя! Итак, небольшое видео по работе таймера.

 Пару слов о недостатках. Так как таймер был «выношен» и «рожден» в домашних условиях, и на машину не ставился, то сразу можно сказать, что из видимого и описанного тут не предусмотрено отключение таймера. То есть если хотите ездить без таймера, то необходимо будет установить дополнительный выключатель, а так таймер всегда будет срабатывать. Из плюсов это то, что таймер в конце цикла своего отключении и отсчета, проверяет нет ли сейчас логической единицы на входе. Если она есть, то силовое реле не выключатся. Эта функция может быть полезна, если водитель остановился меньше чем на 2 минуты, но выключил зажигание, а потом решил продолжить движение. Достаточно будет вновь включить зажигание и поехать, таймер не отключит реле по итогу отсчета.

Самостоятельный монтаж турботаймера

Если финансовое положение не позволяет, или у водителя есть достаточное количество свободного времени, он может попробовать провести весь процесс самостоятельно. Установить устройство своими руками на самом деле достаточно просто.

Наиболее распространенным вариантом, является устройство, созданное при помощи специального механического реле времени, которое можно очень просто достать с множества подручных механизмов (из стиральной машинки или микроволновой печи, к примеру). Данный реле, позволяет без каких — либо проблем провести легкую установку необходимой задержки времени, которая требуется каждому индивидуальному случаю (конкретно под модель автомобиля). Как правило, стандартно выставляется время, которое составляет не менее 60 секунд.

Через специально предназначенные контакты реле с ранее выставленной задержкой получает заряд следующее реле, которое предварительно ставиться параллельно замку. Его основное предназначение — успешное продолжение работы двигателя. При успешной активации зажигания, напряжение перейдет по другому пути. Благодаря этой схеме, каждый водитель сможет запустить двигатель без ключа. В некоторых случаях таймеры выходили из строя, а работа замка происходит в обычном режиме, который заранее запрограммированный заводом — производителем.

На этом статья подошла к концу, мы очень надеемся, что вона вам помогла установить устройство своими руками и что самое важное — дала точный ответ на вопрос: «Нужен ли турботаймер на дизель?». https://www.youtube.com/embed/SIDN61STIKI

Источник

Принцип работы турботаймера

Турбокомпрессор автомобиля работает с высокой частотой вращения, которая может достигать ста пятидесяти тысяч оборотов в минуту. Поскольку турбина имеет единую систему смазки с двигателем, после выключения зажигания масло перестает поступать в турбокомпрессор, который продолжает вращаться по инерции. Это приводит к тому, что остатки смазки в подшипниках быстро выгорают, а износ практически всех деталей турбокомпрессора резко увеличивается. Если перед выключением зажигания дать поработать двигателю одну-две минуты на холостом ходу, детали турбины успевают охладиться и срок службы турбокомпрессора значительно увеличивается. Именно для этой цели и производится установка турботаймера. В современных автомобилях с турбокомпрессором эта функция уже заложена штатно, но при установке внештатной сигнализации специалист должен учесть наличие системы задержки выключения зажигания.

После того как вы вытащили ключ зажигания из замка, двигатель с установленным турботаймером продолжает работать заданное время, а затем самостоятельно заглушается. При этом автомобиль можно в штатном режиме поставить на сигнализацию и пойти по своим делам.

Нужно ли устанавливать турботаймер на дизельный двигатель?

Данное устройство — достаточно полезная вещь, с помощью которой можно без проблем значительно продлить время эксплуатации турбокомпрессора автомобиля.

Очень часто в дизельных двигателях случается перегрев основной турбины, основное предназначение которой — осуществления быстрого нагревания воздушных масс в системе отопления. Как правило, такая достаточно неприятная ситуация возникает в процессе молниеносного обгона автомобиля при включенной пониженной передаче. Быстрая остановка двигателей может так же принести ряд серьезных последствий, например, закоксовывание маслопроводящих трубок. Турботаймер способен помочь машине справиться абсолютно со всеми выше перечисленными проблемами. Попробуем ознакомиться с таким элементом поближе.

Самостоятельный монтаж и настройка турботаймера

От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. разобрать нижнюю часть торпеды;
  2. подключить турботаймер, согласно изображению ниже;

  3. произвести пробный запуск и настройку устройства;
  4. убедиться в работоспособности;
  5. закрепить все снятые элементы на место.

Для проведения монтажа помимо таймера потребуются некоторые инструменты. С помощью пассатижей и отверток можно произвести разборку и сборку элементов салона автомобиля. Так как эксплуатация машины сопровождается повышенной вибрацией все провода должны быть зафиксированы хомутами, а места соединений заизолированы с применением термоусадок.

Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.

Разбираемся с клеммами замка зажигания

Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:


Подключение турботаймера в разных автомобилях

Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер. Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так:

  • 30 – контакт, на который напряжение подаётся всё время;
  • 2 – клемма, соединяемая с контактом «30», когда ключ находится в положении ACC либо IGN. Через клемму «2» ток идёт в цепь питания аксессуаров;
  • 50 – контакт стартёра, получающий потенциал «+12 Вольт», когда ключ доводят до метки START;
  • 15 – клемма основной цепи зажигания. Она замыкается с 30-м контактом при повороте ключа к следующим меткам: IGN, START;
  • 15/2 – клемма второй цепи зажигания. Плюсовой потенциал на ней находится, когда ключ повёрнут к метке IGN, но не START.

Здесь всё должно быть понятно.

Турботаймер — что это такое, и почему он так популярен у автолюбителей?

Многие автолюбители слышали о таком необычном элементе автомобиля, как турботаймер. В заводской комплектации машины он встречается крайне редко, но в качестве небольшого тюнинга изделие стало очень популярным еще несколько лет назад. Я решил рассказать о том, что из себя представляет турботаймер, и кому рекомендуется устанавливать конструкцию в свой автомобиль.

Как понятно из названия, турботаймер обычно используется на автомобилях, оснащенных турбированным двигателем . Не секрет, что автопроизводители не рекомендуют глушить турбомотор сразу после интенсивной езды. Водителям следует дать несколько минут на остывание элементов, что позволят значительно продлить срок их службы . Особенно касается это летнего периода, когда температура воздуха высока, а кузов машины раскаляется на солнце.

Необходимость в ожидании вызвана тем, что при интенсивной езде нарушается смазывание крыльчатки и подшипников турбины . Масло может даже пригорать в определенных местах, из-за чего срок службы дорогостоящего элемента значительно снижается. Касается это как бензиновых, так и дизельных двигателей. Однако, простого ожидания на протяжении нескольких минут зачастую недостаточно для эффективного охлаждения турбины .

Турботаймер — запрограммированное устройство, которое автоматически поддерживает установленные обороты после того, как водитель выключил двигатель. Это дает возможность снизить температуру турбины. При этом, функционал устройства шире, чем может показаться . Если водитель попросту ждет пару минут перед выключением двигателя, он не добивается правильного результата. На холостом ходу турбина находится в состоянии покоя.

Турботаймер поддерживает чуть более высокие обороты, тем самым обеспечивается её эффективное охлаждение и смазывание . Стоит отметить, что некоторые современные двигатели уже не нуждаются в турботаймере. Их конструкция такова, что позволяет избежать проблем, описанных выше. К тому же, включенный двигатель потребляет определенное количество топлива . Перед установкой турботаймера я рекомендую поинтересоваться опытом других владельцев аналогичного автомобиля и понять, насколько нужно устройство именно Вам. Как правило, водители со спокойным стилем вождения в турботаймере не нуждаются .

Источник

Особенности установки сигнализационной системы

Таким образом, вначале добавим, что есть следующие методы монтажа турботаймера:

  1. Монтаж с помощью отдельного блока, без сигналки;
  2. Монтаж в комплекте с сигналкой и автовключением.

Первый из вариантов считается отличным решением, однако лишь в том случаи, когда охранная система на транспортном средстве уже устанавливалась, так как тогда не нужно будет демонтировать старый вариант, искать что-то в проводах и так далее. Относительного второго варианта, то он обязательный, если в транспортном средстве не имеется защитной системы и автовладелец не желает самостоятельно осуществить роль турботаймера.

К тому же в любом из выше указанных вариантов монтаж производится под приборную панель, таким образом каких-либо дефектов либо визуального изменения быть просто не должно.

Относительно подключения, то оно осуществляется сразу к тому проводу, который идет от замков зажигания.

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

  • турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
  • вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства

Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

  • пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
  • хомуты для фиксации проводов;
  • отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Плюсы и минусы турботаймера

Этот небольшой электронный автомобильный гаджет имеет целый ряд несомненных преимуществ. К наиболее значимыми из них следует отнести то, что он:

  • Позволяет избежать перегрева турбины;
  • Стоит относительно недорого;
  • Устанавливается легко и просто;

Как известно, автомобильная турбина — агрегат достаточно сложный довольно дорогой. Если выходят из строя ее подшипники (что очень часто бывает при постоянном перегреве), то и сами они, и их замена обходятся в довольно солидные суммы. Если турбина оказывается неремонтопригодной, то затраты оказываются еще более существенными. Турботаймер обходится в куда более скромную сумму. Что касается монтажа этого устройства, то его вполне можно произвести и самостоятельно, хотя лучше все же доверить это дело профессионалам.

Есть, однако, у турботаймеров и один существенный недостаток. Он состоит в том, что они достаточно часто конфликтуют со штатными системами сигнализации автомобилей. Как показывает практика, в большинстве случаев эта проблема оказывается вполне устранимой, если за дело берутся профессионалы.

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Зачем ставить турботаймер на дизель? Именно таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как известно, дизели, в подавляющем большинстве случаев, оснащены турбинами, которые нагнетают воздух в камеру сгорания. Именно для продления ресурса турбины и нужен турботаймер.

Мы уже писали о том, как устроен турбонаддув. Так вот, чтобы сохранить данный механизм, не рекомендуется глушить мотор сразу же после остановки (особенно после езды на высоких оборотах). Турбине нужно давать время, чтобы остыть. Дело в том, что детали турбонагнетателя во время движения сильно нагреваются. Если же заглушить силовой агрегат сразу после остановки, то нагретые узлы турбины слишком быстро остынут. Это может привести к тепловому удару, изменению геометрических параметров делателей и поломке турбины. В данном случае ситуация схожа с перегревом мотора. В «группу риска» попадают следующие комплектующие:

Кроме того, при резком охлаждении происходит постепенное закоксовывание маслопроводящих трубок, что в перспективе приводит к масляному голоданию турбины и ее быстрому износу.

Именно поэтому все автопроизводители настоятельно рекомендуют после остановки не глушить силовой агрегат, а дать ему хотя бы 1-2 минуты поработать на холостых оборотах. В таком случае воздух, проходящий через турбину, нагреется, поглотив часть тепла деталей и охладив их.

Это основной принцип, по которому работает турботаймер – он принудительно не глушит мотор, давая время турбине, чтобы остыть.

Цена турботаймеров для дизельных двигателей невысока. Как правило, она колеблется в районе 8000-15000 рублей (вместе с работой по установке). Наибольшей популярностью пользуются следующие модели (стоимость без установки):

  • Apexi (порядка 2500 руб.);
  • SHADOW SW-1006 (около 5000 руб.);
  • HKS type (порядка 2500 руб.)
  • SHADOW SW-10020 (около 4000 руб.)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: