Рулевое управление автомобиля

Полный или передний привод?

Список популярных автомобилей с задним приводом

Преобладающее количество спорткаров и люкс-автомобилей были и есть заднеприводными с передним расположением двигателя. Вот только небольшой список заднеприводных автомобилей:

  • Всем известные европейские модели: M5, легендарная «бэха семёрка» или «очкастый» E-класса. 928 и автомобили .
  • Типичныеамериканские: Corvette и Camaro, Challenger.
  • Обожаемыедрифтерамияпонцы: RX-7 и RX-8, S2000, 350Z, Supra.
  • овская «классика», пожалуй, самый популярный представитель заднеприводных авто на наших дорогах.

Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин

Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения. Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой, то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.

Разные приводы скользят по-разному

Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами — отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering). Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering). А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.

На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.

Нет газа – нет и разницы

Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции. Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.

Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.

Передний привод (FWD)

Так чем же отличаются разные типы привода?

Автомобиль с каким приводом самый проходимый?

Рулевое управление автомобиля

Рулевое управление автомобиля предназначено для изменения траектории движения автомобиля путём поворота рулевого колеса в нужную вам сторону. В общем, если руль автомобиля повернуть вправо, то происходит работа рулевого управления, которое поворачивает колеса автомобиля тоже в правую сторону. Чем больше угол поворота руля, тем на больший угол поворачиваются управляемые колеса автомобиля в нужную нам сторону.

Главное требование которое предъявляется к рулевому управления современного автомобиля — это надежность, управляемость, информативность, отзывчивость и простота конструкции. Это означает, что если неисправно рулевое управление, то это может привести к печальным последствиям, ведь машина становится полностью неуправляемой и эксплуатация такого автомобиля запрещена. Еще основное требование — это точность управления, т.е. при повороте руля, колеса должны сразу же, а не с задержкой, поворачиваться на определенный угол, который точно соответствует углу поворота рулевого колеса.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и привода. На данный момент наиболее распространены следующие типы рулевых механизмов: винт-гайка, червяк-ролик и рейка-сектор. Данные механизмы относятся к механическим, но в последнее время крупнейшие производители автомашин стремятся заменить механическое рулевое управление на электронное. Т.е. не будет никаких механических тяг и приводов, будет только блок управления, который согласно изменению положения руля будет поворачивать колеса машины с помощью электромоторов. Но тут есть одно «НО», дело в том, что электронное рулевое управление также должно дублироваться механическими узлами. В случае отказа электронной части, механические узлы будут предоставлять возможность водителю дальше управлять автомобилем. Этот момент очень важен и только он в настоящее время препятствует массовому внедрению электрического усилителя рулевого управления.

Рулевое управления является одним из важнейших и ответственных систем автомобиля, от этого узла напрямую зависит безопасность дорожного движения и удобство управления. Все узлы рулевого управления должны обладать высокой прочностью, надежностью и ремонтопригодностью. На узлы рулевого управления воздействуют различные силы, в основном от управляемых колёс: при поворотах, движении по ухабам и кочкам и т.д.

Почему у грузовых и коммерческих автомобилей в основном задний привод?

Задний привод (RWD)

Подключаемый вручную полный привод

Достоинства переднеприводных автомобилей

1. Более простая в сравнении с задним приводом конструкция. В переднеприводных автомобилях нет карданного вала и картера заднего моста, а коробка и дифференциал находятся в одном кожухе, что требует меньше деталей при производстве авто.

2. Меньший вес. В первом пункте мы сказали о том, что переднеприводная компоновка нуждается в меньшем количестве деталей, а этой значит, что и масса авто с передним приводом меньше, чем вес заднеприводного железного коня. Думаем, даже новичок понимает, как облегчение авто отражается на динамических характеристиках – это и уменьшение времени необходимого для разгона, и более эффективное торможение, и что самое приятное – умеренный аппетит.

3. Лучшая управляемость. В силу того, что вес двигателя и трансмиссии приходится на ведущую ось улучшается сцепление шин с дорожным полотном. Особенно это ощущается на скользких дорогах.

4. Увеличенный объем свободного пространства в салоне. Конструкция переднего привода не предусматривает создания выступов на днище кузова, в которые прячутся механические части, а отсутствие заднего дифференциала положительно отражается и на объеме багажника.

Познакомив вас с достоинствами переднеприводных автомобилей, хочется перейти к недостаткам авто с приводом на заднюю ось. Вы, возможно, удивитесь, почему мы выбрали такой порядок повествования, но нет в этом ничего удивительного. Дело в том, что все то, чем славятся авто с передним приводом, не характерно для заднеприводных ТС. Таким образом, заднеприводные автомобили не могут похвастать хорошей управляемостью, особенно на дорогах со скользким покрытием, худшая у них и динамика, в сравнении с переднеприводными авто, помимо этого в заднеприводных авто отмечается усиленная нагрузка на передние колеса (поскольку они отвечают и за разгон, и за повороты, и за управление, и за торможение). Отличаются автомобили с приводом на задние колеса большим весом, а из-за особенностей конструкции в салоне автомобиля находится большая торпеда, да полезный объем багажника также несколько уменьшен. Хотя, справедливости ради стоит признать, что во многом благодаря компоновке автомобилей независимой задней подвеской конструкторам удалось решить эту проблему, поскольку стало возможным расположить дифференциал и карданный вал ближе к кузову.

Среди минусов привода на заднюю ось отмечают также:
• Более высокую стоимость производства,
• Большее количество деталей, которые могут поломаться.

Ну и, конечно же, автомобиль с задним приводом требует от водителя большего мастерства и аккуратности при обращении с педалью акселератора.

Да уж, недостатков у заднеприводных авто предостаточно, однако если бы все было так печально, разве сходило бы с конвейеров автозаводов такое количество автомобилей с задним приводом? Естественно, нет. Тогда, возможно, настало время сообщить вам о преимуществах заднеприводных авто.

1. Динамическая загрузка задней оси. При нажатии на педаль акселератора вес автомобиля динамически переносится на заднюю часть, нагружаются ведущие колеса, в результате – лучшее сцепление с дорожным покрытием, тяга двигателя при разгоне используется эффективнее.

2. Занос происходит при более низкой критической скорости, по сравнению с переднеприводным авто, он более предсказуем и легко устраняется.

3. Меньший радиус разворота, поскольку углы поворота передних колес не ограничены шарнирами равных угловых скоростей.

4. Большее разнообразие техник управления.

5. При прохождении по рыхлому грунту или снегу, ведущие колеса идут по утрамбованной колее, которые проложили передние, ведомые, что способствует проходимости.

Ну и напоследок осталось сообщить недостатки переднеприводных авто. Здесь опять-таки уместно будет сказать, что все то, за что так любят авто с задним приводом совершенно не свойственно приводу на переднюю ось.

Какой привод лучше? – возможно, задались вы вопросом. А это уже решать вам, уважаемые посетители нашего портала!

Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Что из себя представляет карданный вал!

Низкокачественные комплектующие детали и обслуживание

Вторая характерная для рулевого управления причина поломок – низкое качество его компонентов. Система находится под постоянными нагрузками. Поэтому бракованные и контрафактные детали могут поломаться, это напрямую ведет к аварийным ситуациям. А когда речь о рулевых колонке и колесе, их элементах, то это прямая реальная угроза здоровью и жизни шофера. Оттого нужно использовать только качественные запчасти при замене, покупать оригинальные и неоригинальные комплектующие в проверенных торговых точках и дилерских центрах, а гидравлическую жидкость (если стоит ГУР или ЭГУР, подбирать правильно и менять вовремя). В Казани с этим обращайтесь на наш портал Avto.Tatar и сделайте свой выбор в каталоге того автомагазина, который нужен.

Большое влияние на работу рулевого управления оказывает и низкое качество или отсутствие обслуживания. За системой надо следить

Люфты устранять необходимо оперативно, обращать пристальное внимание на пыльники состояние креплений, а в схемах с ГУР и ЭГУР на наличие следов протекания гидравлической жидкости

Причем важно квалифицированно проводить замену поврежденных компонентов, регулировку систем и обслуживание. Особенно актуально в той ситуации если в системе рулевого управления предусмотрена установка ЭУР, компонентов нескольких электронных систем

Тут многое находится в зависимости от квалификации мастеров и технического оснащения техцентра. Подобрать нужный автосервис, техцентр, СТО для ремонта и обслуживания рулевого управления предлагаем в каталоге, размещенном на автомобильном портале Avto.Tatar

Особенно актуально в той ситуации если в системе рулевого управления предусмотрена установка ЭУР, компонентов нескольких электронных систем. Тут многое находится в зависимости от квалификации мастеров и технического оснащения техцентра. Подобрать нужный автосервис, техцентр, СТО для ремонта и обслуживания рулевого управления предлагаем в каталоге, размещенном на автомобильном портале Avto.Tatar.

Плюсы полного привода и кому он нужен

Преимущества и недостатки переднего привода

Какой привод все-таки лучше?

Особенности правостороннего и левостороннего руля


Левостороннее и правостороннее рулевое управление

В современных автомобилях может быть предусмотрено правостороннее или левостороннее рулевое управление, что зависит от вида транспортного средства и законодательства отдельных стран. В зависимости от этого руль может располагаться справа (при левостороннем движении) или слева (при правостороннем).

В большинстве стран левостороннее рулевое управление (или правостороннее движение). Основное отличие механизмов не только в позиции руля, но и в рулевом редукторе, который адаптирован под различные стороны подключения. С другой стороны, переоборудование правостороннего руля на левостороннее рулевое управление все же возможно.

В некоторых видах спецтехники, например, в тракторах, предусматривается гидрообъемное рулевое управление, которое обеспечивает независимость положения руля от компоновки других элементов. В этой системе отсутствует механическая связь привода и рулевого колеса. Для выполнения поворота колес гидрообъемное рулевое управление предусматривает силовой цилиндр, которым управляет насос-дозатор.

Основные достоинства, которые имеет гидрообъемное рулевое управление для транспортных средств в сравнении с классическим рулевым механизмом с гидравлическим усилителем: необходимость приложения меньших усилий для выполнения поворота, отсутствие люфта, а также возможность произвольного расположения узлов системы.

Таким образом, ГОРУ может обеспечивать и правостороннее, и левостороннее рулевое управление. Это позволяет его устанавливать в транспортных средствах с особыми режимами эксплуатации (дорожно-строительные машины, уборщики).

Движение с пробуксовкой ведущих колес

Снос опаснее заноса

Напомню, что снос означает потерю управляемости автомобиля, а занос – лишь потерю устойчивости, но управляемость при заносе сохраняется. То есть, с одной стороны, снос опаснее заноса, поскольку автомобиль едет совсем не туда, куда мы его направляем (та самая потеря управляемости). Однако для прекращения заноса вам необходимо обладать некоторым уровнем водительского мастерства, в частности, владеть приемами скоростного руления. Снос же прекращается гораздо проще заноса и не требует особой техники вождения (если, конечно, вам хватит места на дороге для прекращения сноса). Но все равно, снос считается более опасной ситуацией.

Задний привод безопаснее переднего

В силу конструктивных особенностей, при передозировке газа задний привод склонен к заносу, а передний – к сносу. Следовательно, задний привод безопаснее переднего, но требует от водителя более высокого уровня мастерства. Передний привод, вопреки расхожему мнению, не безопаснее заднего, однако им проще управлять неподготовленному водителю.

Полный привод – сам не знает, чего хочет

Полный привод при передозировке газа склонен в равной степени как к заносу, так и к сносу, и в скольжении может проявлять себя и как полный, и как передний, и как задний привод. Если машина с полным приводом попала в скольжение (без системы стабилизации) по ошибке водителя, то это полный атас! Передний привод несет передом, задний привод несет задом. Все однозначно и предсказуемо. А полный привод может понести как передом, так задом, так и всеми четырьмя колесами. Непредсказуемо! И поэтому этот тип привода требует от водителя реально продвинутых навыков управления в экстремальных ситуациях – переднеприводным авто, заднеприводным и полноприводным – причем именно тем полноприводным, за рулем которого вы находитесь.

Ведь в самом процессе скольжения крутящий момент от мотора может с помощью дифференциалов перекидываться с оси на ось, и он может на короткое время менять тип привода. Ты думал, что скользишь передней осью и поддал газу, а у тебя уже заскользила задняя и ты боком летишь в отбойник… И все это – как фишка (помните про фишку?) ляжет, неуправляемо. Ситуация усугубляется на приводах, где постоянно ведущая одна ось, а в определенных ситуациях с помощью электроники подключается вторая… Короче говоря, как сказал один веселый парень, хочешь смерти своей теще – подари на зиму ей полный привод :)))

Не верите? Приходите на курсы контраварийной подготовки водителей и убедитесь в этом сами! Уже многие любители полного привода разочаровались в нем. А все почему? Завышенные ожидания :)

Полный привод: король зимнего дрифта

Другое дело, если проходить поворот в дрифте. Тогда полный привод интересен, и недаром он используется в ралли. Он вроде как и в занос идет за счет тяги сзади, и задом наперед не разворачивается – за счет тяги спереди. И как бы разгоняется боком. Красота да и только! Опять же, речь идет о скольжении автомобиля… И тогда вопрос – зачем нам нужен полноприводный автомобиль на дорогах мегаполиса?

Управление и проходимость

Итак перейдем непосредственно к сравнению

Среди «плюсов» переднеприводных авто можно выделить:

  1. Более легкая и компактная сборка, а значит и более легкий вес, следовательно автомобиль будет более экономичным. Учитывая нынешние цены на топливо, экономичность, пожалуй, самый главный параметр при выборе автомобиля.
  2. С FWD удобнее парковаться, поскольку ведущие колеса направлены в сторону предположительной парковки, это очень актуально в зимнее время.
  3. Переднеприводные автомобили имеют лучшую проходимость. Это объясняется тем, что передние ведущие колеса нагружены массой двигателя, что обеспечивает прекрасное сцепление ведущих колес с дорогой переднеприводного автомобиля.
  4. При поворотах ведущие колеса поворачиваются в сторону поворота, а не идут по касательной к траектории движения автомобиля, что позволяет более полно реализовать энергию двигателя для движения по заданному направлению.

Несмотря на такое количество серьезных преимуществ есть у переднего привода и недостатки.

Среди «минусов» переднеприводных авто можно выделить:

  1.  Недостаточная маневренность или «поворачиваемость».
  2. В автомобилях с FWD на передние колеса возложены сразу две функции: управление и тяговая сила, задняя пара колес просто вращается, выполняя роль тележки. Именно по этому управляемость переднеприводных авто уступает заднеприводным «собратьям».
  3. Передний привод не позволяет реализовать более ~250 л. с. (без учета движения по прямой).
  4. На машинах с FWD на скользкой дороге риск заноса ведущих колес очень велик, при этом его практически невозможно контролировать. Для начинающего водителя это может стать настоящим испытанием, исход которого иногда весьма плачевный.
  5. Когда переднеприводный автомобиль трогается, машина как бы «присаживается на задок», в результате снижается сцепление ведущих передних колес с дорогой, нередко это заканчивается пробуксовкой колес вплоть до полного застревания машины на месте.
  6. Развесовка 50/50 на автомобилях с передним приводом невозможна.
  7. В случае заноса водителю машины с FWD необходимо действовать с точностью до наоборот по сравнению с заднеприводными машинами. Переднеприводному авто чтобы справиться с небольшим заносом по ровной дороге необходимо чуть-чуть поддать «газу», это стабилизирует курс автомобиля. Иногда пересаживаясь с RWD на FWD, водители забывают об этом и начинают тормозить или сбрасывать скорость как на заднем приводе, в итоге попадают в неприятные, а иногда и фатальные ситуации.

Возможно вы узнали что-то новое? Наверное сейчас вы начали сомневаться в то, правильно ли выбрали привод своего автомобиля? Не спешите подводить итоги, ведь впереди еще «за и против» заднего привода.

Среди «плюсов» заднеприводных автомобилей:

  1. Лучшая управляемость и «чувствительность» руля.
  2. У каждой оси свое предназначение передняя — для управления, задняя — для тяги.
  3. На машинах с RWD большое преимущество во время разгона, поскольку задние колеса нагружаются во время трогания, из-за чего увеличивается сцепление колес с дорогой.
  4. На заднеприводных авто возможен контролируемый занос «задка», если же занос недопустим или нежелателен, с ним без особого труда можно справиться. Интуитивно управление автомобилем с RWD намного проще переднеприводного аналога.

Среди «минусов» заднеприводных автомобилей:

  1. Увеличенный вес за счет более громоздкой конструкции, следовательно большие потери и перерасход топлива.
  2. Карданный тоннель вдоль всего салона.
  3. Заднеприводный автомобиль уступает по проходимости переднеприводному.

Возможно кому-то покажется, что минусов немного и автор, то есть я, явно «подыгрывает» машинам с RWD. Однако это не так, недостатков действительно не так много, возможно именно по этой причине задний привод превосходит передний по количеству экземпляров, а также поклонников этого типа привода. К слову сказать, переднеприводные авто и спорт — несовместимые вещи, почему читайте выше.

Виды рулевого управления

В зависимости от типа редуктора системы, рулевой механизм (система рулевого управления) может быть следующих видов:

  • Реечный – самый распространенный вид, используемый в легковых автомобилях. Этот вид рулевого механизма имеет простую конструкцию и отличается высоким КПД.  Недостатки заключаются в том, что этот тип механизма чувствителен к возникающим ударным нагрузкам при эксплуатации в сложных дорожных условиях.
  • Червячный – обеспечивает хорошую маневренность автомобиля и достаточно большой угол поворота колес. Этот вид механизма меньше подвержен влиянию ударной нагрузки, но более дорогостоящий в изготовлении.
  • Винтовой – принцип работы похож на червячный механизм, однако он имеет более высокий КПД и позволяет создавать большие усилия.
  • С гидравлическим усилителем (ГУР). Его основным достоинством является компактность и простота конструкции. Гидравлическое рулевое управление среди современных транспортных средств является одним из наиболее распространенных. Недостатком такой системы является необходимость контроля уровня рабочей жидкости.
  • С электрическим усилителем (ЭУР). Такая система рулевого управления с усилителем считается наиболее прогрессивной. Он обеспечивает простоту регулировки настроек управления, высокую надежность работы, экономный расход топлива и возможность управления автомобилем без участия водителя.
  • С электрогидравлическим усилителем (ЭГУР). Принцип действия данной системы аналогичен системе с гидравлическим усилителем. Главное отличие заключается в том, что насос усилителя приводится в действие электродвигателем, а не ДВС.

Рулевое управление современного автомобиля может быть дополнено следующими системами:

  • Активного рулевого управления (AFS) – система изменяет величину передаточного отношения в зависимости от текущей скорости. Она позволяет корректировать угол поворота колес и обеспечивает более безопасное и устойчивое движение на скользких поверхностях.
  • Динамического рулевого управления – работает аналогично активной системе, однако в конструкции в этом случае вместо планетарного редуктора используется электродвигатель.
  • Адаптивного рулевого управления для транспортных средств – главной особенностью является отсутствие жесткой связи между рулем автомобиля и его колесами.

Какой привод безопаснее?

Виды рулевого управления

Все системы рулевого управления делятся на три вида:

  • Реечный механизм. Чаще всего используется в бюджетных автомобилях. Конструкция такого управления самая простая. В нем имеется рейка с зубцами. Она приводится в движение благодаря шестерне рулевой колонки. Такая схема обладает высокой эффективностью. Единственным недостатком такого механизма является чувствительность к ударам от некачественного дорожного покрытия.
  • Червячный механизм. Такая модификация обеспечивает больший угол поворота колеса. Она менее чувствительна к ударным нагрузкам, однако стоит дороже, чем предыдущая, так как более сложна в изготовлении.
  • Винтовой механизм. Является модификацией червячного аналога, только имеет повышенный КПД и увеличивает усилия, необходимые для маневра автомобиля.

Независимо от типа привода, работа данных механизмов может быть усилена такими устройствами:

  • Гидроусилитель. Имеет самую простую конструкцию в данном перечне. Система компактная и дешевая в обслуживании. Такой модификацией оснащаются даже некоторые бюджетные модели авто последних поколений. Чтобы система исправно работала, необходимо постоянно контролировать уровень рабочей жидкости. Насос усилителя приводится в движение рабочим ДВС.
  • Электроусилитель. Это одна из самых последних модификаций. Она не нуждается в сложном обслуживании, а также тонкой настройки. Обеспечивает максимальную отзывчивость рулевого управления. Как следует из названия, механизм усиливается работой электрического мотора.
  • Электрогидравлический усилитель. Такая модификация работает по принципу ГУР. Единственное отличие заключается в том, что гидронасос работает от электричества, а не подсоединяется к приводу мотора, как в первом случае. Последние две разработки позволяют использовать меньше топлива по сравнению с первым типом, так как работа системы не связана с приводом двигателя.

В дополнение к разным усилителям автомобиль может быть оснащен системой активного динамического или адаптивного управления. Их отличия в следующем:

  1. Регулирует передаточное число в зависимости от частоты вращения колес. Благодаря этому обеспечивается максимальная устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Система не позволяет резко вывернуть руль, предотвращая от чрезмерной или недостаточной поворачиваемости.
  2. Динамическая система работает по аналогичному принципу, только вместо планетарного привода используется электромотор.
  3. Считается инновационной технологией, так как в таких рулевых механизмах нет физической связи между рулем и рулевым механизмом. Система управляется электронным блоком управления, который анализирует множество данных: от датчиков скорости вращения колес, силы поворота рулевого колеса и т.д.

В последнее время на некоторых моделях авто премиум-класса и спорткарах устанавливается особенная технология с поворотом не только передних, но и задних колес. Это увеличивает стабильность автомобиля при прохождении поворота на высокой скорости. Задние колеса поворачиваются в зависимости от скорости ТС.

Если машина едет максимум 40км/ч, то задняя ось поворачивается в противоположном направлении от передних колес (если спереди они смотрят вправо, то задние будут смотреть влево).

Когда скорость авто становится выше 40 км/ч, то при входе в поворот задние колеса будут поворачиваться в ту же сторону, что и передние. Это снижает риск образования заноса.

Прохождение поворота

Чем отличается переднеприводной автомобиль от кроссовера?

Duster

Что в итоге выбрать?

Лично я предпочитаю либо переднеприводные, либо полноприводные автомобили – так как они самые безопасные.

У меня всегда два автомобиля: один маленький городской переднеприводный, и автомобиль побольше для поездок на дачу, за границу и по России. Автомобиль побольше, естественно, с полным приводом – для того, чтобы оставалась возможность попасть в труднодоступные места.

Моё личное мнение – автомобиль должен быть максимально универсальным, и выполнять все потребности его хозяина (если конечно же нет возможности приобрести автомобиль под каждый случай жизни).

С точки зрения рационального выбора опять же всё зависит от запросов.

На мой взгляд, вот очень удачный выбор – это универсал повышенной проходимости, такой как Octavia Scout, Allroad, XC70. Это всё универсалы с вместительным багажником, увеличенным клиренсом, и естественно – полным приводом.

Если вам не нравятся универсалы, и вы хотите кроссовер, то оптимальный вариант – это Renault Duster, Tiguan и Santa Fe. Кроссоверы побольше, из более люксового сегмента, такие как BMW X5, Volkswagen Touareg и подобные, выбор каждого под своей финансовой возможности и дизайнерских предпочтений.

Если вы рассматриваете полноценный внедорожник, то на мой взгляд, самый оптимальный автомобиль за свои деньги – это Chevrolet Tahoe. Гигантский внедорожник с полноценным полным приводом, всеми возможными наворотами в салоне за примерно 4 млн рублей – это лучший выбор.

Chevrolet Tahoe

Для понимания и сравнения, базовый Touareg и базовый X5 больше 4 миллионов, и это не полноценные джипы. А близкие конкуренты Тахо – Тоyota Land Cruiser и LX – стоят далеко за 6 миллионов.

В заключение хочу добавить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: