Постоянный полный привод: описание, устройство, плюсы, минусы

Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Недостатки переднего привода

Следовательно, нужно упомянуть и о недостатках переднеприводной трансмиссии:

  1. Передний привод делает автомобиль недостаточно поворачиваемым. Чем длиннее база модели, тем сложнее «вписать» её в малый радиус поворота.
  2. Задние колёса переднеприводного автомобиля выполняют минимальную роль в управлении, по сути работая прицепом-тележкой: на долю передних колёс приходится и движение автомобиля (получение крутящего момента от мотора), и управление посредством руля. Именно получаемый передними колёсами крутящий момент препятствует хорошему «чувству руля», на что жалуются многие автолюбители, которым перед управлением переднеприводным авто довелось поездить на машине заднеприводного типа.
  3. Возможно, это прозвучит парадоксально, но автомобили с передним приводом интуитивно более сложны в управлении по сравнению с заднеприводными конструкциями.
  4. Частый спутник переднеприводных машин – стартовая пробуксовка. Это происходит потому, что, трогаясь с места, машина «присаживается» на заднюю часть, чем вызывает дефицит сцепления.
  5. Из предыдущего пункта вполне логично следует, что на старте переднеприводная модель автомобиля всегда проиграет заднеприводной.
  6. Процесс торможения на переднеприводном авто более быстрый, но именно по этой причине он и более жёсткий, сопровождается рывками, которые в других конструкциях смягчены.
  7. Как известно, оптимальной развесовкой автомобиля по осям является соотношение 50 на 50: в этом случае обеспечивается равномерное стирание шин, следовательно, на протяжении всей эксплуатации безопасность и равномерность движения не страдают. К сожалению, в случае переднеприводной модели об этом идеале приходится забыть: здесь потребуется дать большую нагрузку на передние колёса, чтобы увеличить их сцепление с дорожным покрытием. Кстати говоря, именно эта особенность стала причиной того, что грузовые модели с переднеприводным типом трансмиссии не получили широкого распространения: никакая дешевизна производства не смогла оправдать малой грузоподъёмности и плохой управляемости переднеприводных грузовиков.
  8. Современные конструкции не позволяют реализовать более 250 лошадиных сил через передний привод (речь идёт о средних показателях, а не только о прямолинейной езде).
  9. Наконец, немалую опасность при движении в зимних условиях представляет практически неконтролируемый снос передних колёс в процессе заноса автомобиля. Снос, в отличие от заноса, отличается тем, что даже опытный автомобилист может не сразу распознать его начало, а когда процесс уже развернулся в полную силу, его не остановить. С такой проблемой может не справиться даже опытный водитель, поэтому высокие скорости и прочие лихачества на переднеприводном автомобиле в условиях скользкой дороги чреваты очень плохими последствиями.
  10. Продолжая говорить о заносах и сносах, следует также упомянуть о том, что контролируемый занос, который может быть выполнен на автомобилях с задним приводом, на переднеприводных конструкциях невозможен. То есть, знаменитый «полицейский разворот» на ограниченном пространстве, в котором как раз применяется контролируемый занос задней оси автомобиля, в случае конструкции с переднеприводной трансмиссией невозможен.
  11. В случае движения в гору, если автомобиль забуксовал передними колёсами, он становится беспомощен, в отличие от заднеприводного автомобиля, который в состоянии сдать назад и возобновить движение, в то время как его переднеприводного «собрата» придётся выталкивать и вытаскивать из положения, в котором он оказался.

Возраст автомобилей 4-5 лет:

Honda CR-V (тип RE6) 

Период производства: с 2012 по 2018 год.

Коэффициент частоты поломок: 5.9 (среднее значение 10.3).

Преимущества: большой, просторный салон. 

Частые проблемы: возможность перевозить прицеп с грузом до 1,7 тонны (двигатель i-VTEC с ручной коробкой передач). Тем не менее при частых перевозках груза срок службы многих компонентов значительно сокращается. Автомобиль нуждается в более частом техническом обслуживании.

Итог:  – достаточно надежный кроссовер. В шасси, в тормозах и весе масляной потери агрегатов японцы устанавливают высокий стандарт.

Отличная подвеска. Низкая масляная потеря. Отличная тормозная система. 

Opel Mokka

Период производства:с 2012 по сегодняшний день.

Коэффициент частоты поломок: 5.9 (среднее значение 10.3).

Преимущества: вес, удобство, динамичность.

Частые проблемы: есть частые проблемы с клапаном EGR. 

 Автомобили, которые производились с 2013 по 2014 год, имели дефект, приводящий к внезапному отключению системы полного привода. Обновление программного обеспечения решило эту проблему. Также часто владельцы жалуются на повышенный расход моторного масла.

Итог: 90,5% пятилетних Opel Mokka приезжают на техосмотр в Германии без дефектов и неисправностей. Единственное, что советуют специалисты владельцам 4-5-летних кроссоверов, это чаще проверять уровень масла в двигателе. 

Audi Q5 (8R) 

Период производства: с 2008 по 2016 год.

Коэффициент частоты поломок: 5.9 (среднее значение 10.3).

Преимущества:идеальный автомобиль для долгих путешествий по шоссе. Низкий расход топлива. 

Частые проблемы: при проведении техосмотров специалисты получают мало жалоб со стороны автовладельцев. Единственное, что у 4-5-летних кроссоверов Q5 отмечаются дефекты на приводных валах. 

Итог: в целом неплохой  кроссовер. Единственные слабые места связаны с приводными валами, которые появляются чаще всего с 4-го года эксплуатации автомобиля. В остальном Audi Q5 практически безупречна

Правда, обратите внимание, что все зависит от пробега автомобиля. 

Лучшие подержанные внедорожники, согласно статистике выявленных дефектов

Что из себя представляет карданный вал!

Карданный вал – это элемент конструкции автомобиля, передающий вращательное движение от двигателя посредством съема усилия с вторичного (выходного) вала коробки переключения передач (КПП). Классический карданный вал до сих пор применяется на грузовиках и полноприводных автомобилях.В случае полностью заднего привода он соединяет вторичный вал коробки передач (причем без разницы, механической или автоматической) с приводом задних колес.Кардан присоединяется к вторичному валу КПП через эластичную муфту с помощью 6 болтов.Это соединение крепится к кузову так называемым подвесным подшипником, который, как и всякая высоконагруженная деталь, регулярно выходит из строя и стучит под ногами водителя. Этот характерный стук известен всем владельцам заднеприводных автомобилей. Но если владелец машины с передним приводом заявит вам, что у него бьет подвесной подшипник – вы можете смело его игнорировать. Поскольку у переднеприводных автомобилей система передачи крутящего момента на колеса происходит иным способом, и подвесных подшипников у переднего привода просто не существует. Если спросить человека, разбирающегося в автомобилях поверхностно: сколько передач вращательного движения есть в конструкции автомобиля, то он скажет 4 или 5 и задняя – в зависимости от КПП. И лишь серьезный автомобилист скажет, что есть еще одна передача. Которая называется главной и передает вращательное движение непосредственно на колеса. На конце карданного вала (я говорю о классической схеме машины с задним мостом) имеется шестерня, которая вращает большую – так называемую планетарку. Через набор шестерен-сателлитов – называемую дифференциалом – она распределяет вращательное усилие между задними полуосями. Устройство дифференциала достаточно просто, но его трудно объяснить на словах, не приводя схем.Смысл работы дифференциала в том, чтобы крутящий момент главной передачи правильно распределялся между колесами. Если автомобиль едет прямо, то соотношение будет 50/50.

Если же автомобиль едет по крутому повороту, то внешнее колесо вынуждено вращаться быстрее внутреннего. Дифференциал передает большую часть крутящего момента внешнему колесу, и меньшую – внутреннему. Не имей заднеприводный автомобиль дифференциала, на поворотах у него горели бы покрышки внутренних колес. Карданный вал делается невероятно массивным, чтобы передача вращения задним колесам была равномерной. К тому же он тщательно балансируется, чтобы избежать биения.Устройство этой вроде бы простой детали – элементарного передаточного вала – достаточно сложно.

Будучи тяжелым и на вид монолитным, карданный вал может менять длину, поскольку он состоит по длине из двух частей, сочлененных шлицевым соединением.Если бы автомобиль ехал только по прямой горизонтальной дороге, кузов его не менял бы положения относительно дорожного покрытия, и расстояние между эластичной муфтой в шестерней, приводящей в движение планетарку, оставалось бы постоянным.Но дороги не являются зеркальными. И даже на малейших неровностях кузов меняет свое положение относительно колес. И при этом меняется расстояние от эластичной муфты до заднего моста. Благодаря шлицевому соединению, карданный вал постоянно сдвигается и раздвигается. Обеспечивая работу передачи – очень поверхностно это можно пояснить на примере выдвигающегося и задвигающегося обратно стержня шариковой ручки. Такая система с небольшими вариациями применяется на заднеприводных легковых автомобилях или полноприводных,так и на тяжёлых грузовиках.

Настолько ли хороши внедорожники, как это принято считать?

Среди автомобилистов уже давно ходят споры по поводу подвески внедорожника. Несмотря на их многообразие, все они сводятся к одному — никто из водителей не может понять, почему подвеска джипа обеспечивает относительно удобное передвижение по бездорожью и, вместе с тем, не оправдывает ожидания в процессе езды по обычной асфальтированной дороге.

Чтобы это понять, для начала необходимо разобраться в том, что же представляет собой внедорожник. По большому счету, это обычный автомобиль, который предусматривает дополнительное пространство для водителя и пассажиров, а также обладает большой грузоподъемностью. При этом он создан для передвижения по проблемному дорожному покрытию.

Как бы ни старались разработчики внедорожников, но они не могут гарантировать их владельцам плавной езды по обычной дороге. Эта задача под силу лишь настоящим гоночным машинам.

Зато в условиях бездорожья джип незаменим. Благодаря независимым подвескам для колес, ему удается сохранять механическое сцепление с поверхностью ухабистой дороги. Ведь он становится с дорогой единым целым. При наезде на кочки подвеска джипа резко сжимается. Если же у него на пути попались ямы, то колеса плавно проваливаются в них, и подвеска разжимается, словно гармошка.

При этом многое зависит от так называемого дорожного просвета транспортного средства и конструкции шасси. Также на поведение джипа на бездорожье влияет ось — чем она тверже, тем плавней машина будет преодолевать неровности дороги.

Не стоит забывать и про интегрированную, сочлененную ось. С ее помощью все 4 колеса сохраняют контакт с бездорожьем. Что, в свою очередь, сказывается на положении шасси — оно становится более стабильным. Из-за чего внедорожник сохраняет сцепление с дорогой. То есть, он может удерживать равновесие, в то время как его левое колесо движется вверх, а другое, правое, наоборот – проваливается вниз, в яму.

Вместе с тем, подавляющее большинство внедорожников оснащены 3 дифференциалами. Один из них предусмотрен в переднем мосту, другой – в заднем, а третий представляет собой промежуточный привод, который отвечает за подачу энергии на заднюю и переднюю оси. Если колесо отрывается от поверхности дороги, а дифференциал заблокирован, будет задействован противовес, который не даст машине перевернуться.

Когда же в процессе езды по бездорожью переднее и заднее колесо джипа теряют контакт с дорогой, он просто перестает двигаться дальше. Происходит блокировка дифференциалов. Оно и неудивительно, так как дифференциалы регулярно следят за тем, чтобы все 4 колеса одновременно находились на земле.

Большой «гибкостью» обладает Range Rover. Эта особенность объясняется тем, что его колесная база оснащена достаточно мягкими пружинами. При наезде на яму или рытвину колесо этого внедорожника может провалиться в нее настолько глубоко, насколько позволяет подвеска. А вот джипы с более жесткой подвески не способны на подобную «гибкость».

Наличие мягкой подвески делает джипы незаменимыми транспортными средствами в условиях бездорожья. При этом она же и является причиной столь неуверенного поведения внедорожника на обычной дороге. Ведь легковые автомобили, оснащенные жесткой подвеской, имеют более надежное сцепление с асфальтобетонным покрытием. В отличие от джипов, им не требуется постоянно регулировать центр тяжести.

Особенно «капризничает» внедорожник при движении вниз по извилистой горной дороге, так называемому «серпантину». При торможении на каждом повороте задние шины буквально отрываются от асфальта, отчего машину все время раскачивает. В такие моменты и водителя, и его пассажиров может укачать, будто они не в автомобиле находятся, а на борту катера, который раскачивается на морских волнах.

И снова вернемся к Range Rover, так как это самый типичный представитель семейства внедорожников. Примечательно, что первоначально он задумывался не как элитный автомобиль — его разработчики ориентировались на обычных фермеров, которым было необходимо надежное и недорогое транспортное средство для ежедневного объезда своих угодий. Также им требовалось в чем-то перевозить сено. Классический Land Rover для этих целей не подходил, так как не обладал достаточной грузоподъемностью. Именно поэтому появился Range Rover, который, к слову, изначально оснащался жесткой подвеской. В противном случае он не смог бы перевозить тяжелые грузы. Но со временем этими внедорожниками стали пользоваться не только фермеры, и инженеры сделали подвеску более мягкой и пружинистой.

Audi Q3

Основные типы полного привода

Основные – это постоянный полный привод (Full-time или 4WD) и подключаемый электроникой по требованию (Torque on-demand или AWD). Еще есть и подключаемый вручную (Part-time) – сейчас почти не применяется. Рассмотрим коротко каждый из этих типов.

Полный привод part-time самым первым был установлен на автомобили. Жестко подключаемый передний мост дает возможность колесам передней и задней осей вращаться с одной и той же скоростью, межосевой дифференциал устанавливать не требовалось. Эта система передает крутящий момент от двигателя к обеим осям в равной степени, вследствие чего обе оси вращаются с одной и той же скоростью.

Автомобиль с part-time замечательно зарекомендовал себя в езде по топкой грязи, снежной каше, щебню и прочему бездорожью, а вот на асфальте все не так однозначно. Если машина начнет совершать поворот на твердом покрытии, то при развороте руля колеса на одной из осей будут проскальзывать. А это будет вредить трансмиссии, ускорит износ покрышек и снизит управляемость автомобилем.

Автомобили с part-time прежде всего предназначаются для регулярных поездок по полям и оврагам или по очень плохим дорогам – это внедорожники. Их конструкция отличается простотой и относительной надежностью, но они не подходят для обычной каждодневной езды по городу. Постоянно подключать и выключать привод крайне неудобно. Если передняя ось будет все время во включенном состоянии, то это приведет к поломке автомобиля.

Этот привод встречается у Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 70, пикапа Mazda BT-50, Suzuki Jimny, Ford Ranger, Jeep Wrangler и российского УАЗа.

Полный привод Full-time или 4WD – постоянно подключенная система избавляет автомобиль от вышеописанных проблем. Здесь ведущие все четыре колеса, кроме того, установлен межосевой дифференциал, сбрасывающий излишнюю мощность. Если одно из колес начнет буксовать, дифференциал отключит второе колесо данной оси.

Но полноприводный автомобиль с 4WD на асфальтовом покрытии может показать себя не с лучшей стороны, проскальзывая при поворотах. Чтобы эффективно управлять на асфальте автомобилем с 4WD, требуются хорошие навыки вождения, так как внедорожник трудно управляем и стремится вылететь наружу поворота.

Полноприводная система 4WD предназначается для серьезного бездорожья. Оснащенные 4WD приводом автомобили имеют небольшой диапазон передач, раздаточная коробка может быть автоматическая или ручная. Внешне внедорожники с 4WD имеют более высокий дорожный просвет, благодаря чему они очень успешно преодолевают препятствия, поднимаются в горку и съезжают с нее.

Этой системой обладают такие внедорожники, как Land Cruiser 100 Prado и Land Cruiser 100, Land Rover Defender и Land Rover Discovery. Наиболее известной моделью с полным приводом 4WD является отечественная Лада Нива.

4WD привод устанавливался на внедорожники ранних выпусков и сейчас еще применяется на пикапах. Но постепенно они уходят, и их можно встретить реже и реже – они, можно сказать, вымирают. Даже на военных автомобилях начинают применять более современную и удобную систему AWD.

Полный привод AWD – на все колеса (All-wheel drive) передает мощность от передней к задней оси, а кроме того, мощность распределяется между колесами. Систему удобнее использовать в повседневном режиме, чем 4WD.

Подключаемый автоматически полный привод AWD позволяет подключить при необходимости пару колес дополнительно, и водитель в управлении участия не принимает – все делается автомобильной автоматикой. Для исполнения этой функции в устройстве автомобиля предусмотрена специальная многодисковая муфта, которая, когда необходимо, подключает задние колеса дополнительно к колесам передней оси, вращающиеся постоянно.

AWD конструктивно устроена проще других. В ней не предусмотрена раздаточная коробка, рядом с передним дифференциалом расположены только шестерни, отбирающие лишнюю мощность. Есть конструкции, где дифференциалы имеют самоблокирующиеся механизмы, чтобы при пробуксовке оси сохранить управляемость автомобиля.

Эту систему разработали для всепогодных условий, чтобы автомобиль можно было наиболее эффективным образом использовать на легком и среднем бездорожье. Все системы AWD функционируют самостоятельно, без участия водителя. Принцип их работы построен на использовании сложных алгоритмов и компьютерных кодов, которые контролируют все системы рулевого управления и тормоза. Автоматическая полноприводная система на Kia Sportage, например, способна сканировать путь, отмечая выбоины и места со льдом и водой.

Автомобили с AWD (torque on-demand): Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.

Минусы полного привода

  1. Техническая сложность устройства – основная претензия к полноприводной системе. Более сложная конструкция, отсюда большее количество деталей, что усложняет ремонт и замену и делает обслуживание более дорогим по сравнению с автомобилями с другими системами привода.
  2. Большая масса. Тяжелое оборудование увеличивает нагрузку на трансмиссию, повышает расход топлива, но зато износ покрышек замедляется и становится равномерным.
  3. На скользком пути полный привод приводит к увеличению тормозного пути. Управляемость сохраняется, но автомобиль не сможет быстро остановиться. Поэтому в полноприводном автомобиле следует иметь антиблокировочную тормозную систему.
  4. При заносе выравнивать полноприводный автомобиль сложнее. В целом, полноприводные машины более устойчивы к заносам, но если уж кроссовер занесло, то с ним справиться сложнее, особенно новичкам.
  5. Увеличенный расход топлива. В среднем, автомобиль с полным приводом потребляет 20 литров бензина на 100 км.
  6. Трудность парковки. Тяжелые крупные машины гораздо труднее припарковать в городе, где на счету каждый сантиметр свободного пространства. Маневрировать в плотном потоке тоже более затруднительно, чем юркой легковушке.
  7. Дорогое содержание кроссовера с полным приводом. В машину придется заливать больше масла, так как оно потребуется не только для мотора и коробки передач, но и для дополнительных устройств – раздаточной коробки. Даже мойка полноприводного автомобиля будет обходиться владельцу в копеечку.

Но, несмотря на имеющиеся минусы, автомобили с полным приводом все равно лидируют, причем не только у нас, но и в других странах. Такая популярность озадачивает даже самих создателей, однако они стараются пойти навстречу запросам потребителя. Неустанно ведутся новые разработки, и полноприводная система совершенствуется.

Какое будущее ждет, например, полный привод AWD? Он станет «умным» и дружелюбным. Jaguar Land Rover разрабатывает проект системы полного привода, где она будет способна самостоятельно определить местоположение автомобиля. Кроме того, система будет оценивать степень опасности препятствий на дороге: выбоин и ям, открытых люков, о чем предупредит водителя.

В дальнейшем развитие полного привода, вероятно, будет взаимосвязано с электродвигателем. Возможно, возникнут гибридные системы, когда одна из осей будет приводиться в движение обычным двигателем, а другая – электрическим.

Видео про дешевые кроссоверы с полным приводом:

Полный привод автомобиля

Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом, какой привод лучше, как правило, не находят ясного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и заднюю ось. В свою очередь, чувствуется лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья.

Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузовах джипов и «паркетников» — уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и по минимальному бездорожью.

Преимущества полного привода

  • Независимо от того, какие типы полного привода вам пришлось выбрать, главный козырь — высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо отдельно. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
  • За счет равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт. Даже если получилось войти в занос (что само по себе является редким явлением), вывести авто из него можно благодаря легкому повороту рулевого колеса.
  • Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за разумного бортового компьютера.

На видео рассказывается о разновидностях полноприводных автомобилей:

Минусы полного привода

  • Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси — переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Итак, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению расхода топлива.
  • Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.
  • Повышенная вероятность шумов существует, даже если есть дорога шумоизоляция.

Тем не менее для активного передвижения по бездорожью рекомендуем авто с полным приводом. Если приходится ездить по городу в спокойном режиме — подойдет как задний, так и передний привод.

Рейтинги и сравнения

Передний привод

Используется в большинстве легковых автомобилей, в микроавтобусах, а также в легковых универсалах. При этой системе привода крутящий момент двигателя передается на два передних колеса. Благодаря отсутствию вала передающего крутящий момент на задние колеса, производителям автомобилей проще и дешевле спроектировать более просторный салон машины. Это позволяет создавать больше места для задних пассажиров. 

Плюсы: Отличная тяга в большинстве дорожных ситуаций. Машина по себестоимости дешевле заднеприводной. Также, переднеприводный автомобиль лучше чувствует себя на скользкой дороге, чем машина с заднем приводом, так как переднеприводный автомобиль имеет большую нагрузку веса на передние колеса, которые приводят машину в движение и отвечают за ее управляемость.

Минусы: Если дорога слишком заснежена или сильно обледенела, то передние колеса будут скользить и вы можете застрять. Как правило, в переднеприводных автомобилях на скользкой дороге сносит переднюю часть машины. Для этого, кто владеет переднеприводной машиной, рекомендуется использовать зимнюю шипованную резину.

Передний привод (FWD)

Плюсы заднего привода

Задний привод не может похвастаться таким списком положительных моментов. Их у него немного, но они очень весомы:

  • Подкапотное пространство позволяет компоновать их большими двигателями и коробками передач;
  • Распределение масс на передние и задние колёса ближе к пропорции 50/50, что упрощает процесс настройки подвески и управляемости автомобиля. Экспертное мнение однозначно: мощность в 200 л. с. для переднеприводных автомобилей, не снабжённых сложными системами электронной стабилизации, является пределом, после которого управляемость автомобиля выходит из-под контроля. Задний привод готов “приютить” без каких-либо проблем и 300 л.с. и 500 л.с. При старте продольное ускорение “загружает” задние колёса и в случае заднеприводного автомобиля это позволяет ему использовать свою мощь на 100%.
  • Переднеприводной автомобиль будет пробуксовывать из-за недостаточной загруженности ведущих колёс.

Дополнительными бонусами можно назвать:

  • более равномерный износ передних и задних шин;
  • отсутствие передачи реактивного момента на рулевое колесо при разгоне автомобиля;
  • меньший радиус разворота автомобиля;
  • отсутствие кулисного механизма делает переключение передач более комфортной.

Кроме того, к опосредованным плюсам заднего привода можно записать однозначные минусы переднего привода, которые до недавнего времени заключались в следующем:

  • Более высокая нагрузка на рулевое колесо из-за нагруженности передней оси. Только с появлением ГУРов в 90-х годах ХХ века это стало неактуально;
  • При разгоне реакция передается на рулевое колесо. Руль начинает дрожать и для безопасности его необходимо держать крепче;
  • Проблемы с шумо- и виброизоляцией заставили производителей применять сложные варианты крепления двигателей;
  • Компоновочные сложности с поперечным размещением двигателей большой мощности. V-образные двигатели ставились продольно и это увеличивало нагрузку на переднюю ось и ухудшало управляемость автомобилем.
  • Трудности с компоновкой для автоматической коробки передач. Автомобильный тренд еще в 80-х годах прошлого века предписывал применение на больших и мощных машинах АКПП. Поперечное размещение коробки передач было не простым решением, которое сказалось на качестве переднеприводных “автоматов”.

Стоит признать, что прогресс не стоял на месте и многие очевидные минусы переднего привода стали не столь очевидными. Появились мощные моторы с турбонаддувом, которые имели скромные габариты и облегчили решение компоновочных задач. Также, как и больший функционал новых автоматических коробок передач. Для гашения вибраций и шума моторного отсека стали применять гидроопоры, улучшились и сами подвески.

Некоторые из названных плюсов переднего привода – это недостатки заднего привода, к которым относятся:

  • Более дорогая сборка автомобиля (менее технологичны);
  • Большая масса автомобиля (при прочих равных условиях);
  • Уменьшение полезного объема салона и комфорта задних пассажиров из-за наличия продольного тоннеля для карданного вала;
  • Проходимость машины по бездорожью хуже.

Различие в управляемости передне- и заднеприводных автомобилей

Управляемость на современных автомобилях не является следствием одного лишь компоновочного решения. Многое зависит от настроек подвесок, рулевого управления и  наличия большого количества электронных опций.

При движении по сухой, прямой и твердой дороге заметить разницу между приводами не совсем просто. Все различия их “поведения” становятся заметны при прохождении поворотов. Заднеприводные автомобили склонны к заносу, переднеприводные – к сносу передней оси. Это находит отражение в разных приемах управления машиной в соответствующих ситуациях: передний привод свалится в занос позже, но внезапно, а задний раньше, но прогнозируемо. Заднеприводные автомобили лучше подходят для опытных водителей. Отмечено, что в гололед в кювете оказывается почти равное количество автомобилей с передним и задним приводом.

Основное преимущество переднего привода – лучшая курсовая устойчивость. На скользком покрытии автомобиль не болтается при разгоне и уверенно, как по линейке, идет по снежной дороге.

Плюсы полного привода и кому он нужен

Задний привод (RWD)

Подключаемый полный привод

Подключаемый вручную полный привод

Возраст автомобилей 8-9 лет:

Прохождение поворота

Полезная информация о ремонте

Доверить чинить предстоит профессионалам, ведь проблемный список постоянного полного привода не короткий, нужны глубокие знания. Для начала специалисты примут диагностические меры. Разберем распространенную проблему на примере «Фольскваген Тигуан» после внушительного пробега. В автомастерской встречаются с необходимостью замены раздатки, и стоимость вопроса далеко не обрадует хозяина «железного друга». Парочка пробуксовок – ждет автосервис. Почему-то не работает полный привод? Что случилось? Причина в грязи и влаге, сделавшим свое дело: при проверке карданного вала выясняется, что он не вращается вместе с передними колесами, а стоит на месте. Дальше снимается раздаточный узел. Вырисовывается картина – шлицы попросту «слизало» с передающей муфты из-за малейшей пробуксовки. Аналогичное произошло со шлицами на коробке-автомате. Цена устранения неполадок – от двадцати тысяч рублей. На «паркетниках» лучше не буксовать, не колесить по буеракам, они для этого не предназначены. Выход – проводить профилактику, менять масло через каждый 30000 км, иначе из полноприводной модели высок риск получить переднеприводную.

Слабым «звеном» признан насос муфты «Халдекс». Стоимость насоса немаленькая, более двухсот тысяч рублей

Пристальное внимание стоит обращать на замену смазочной жидкости на «Халдексе» без фильтра для продления срока службы этой важной детали. К подверженным изнашиванию элементам муфты относятся фрикционы. Чистота сетки, служащей в качестве фильтра грубой очистки сильно влияет на деятельность полного привода

После 120 тыс. км пробега утверждать о его чистоте невозможно

Чистота сетки, служащей в качестве фильтра грубой очистки сильно влияет на деятельность полного привода. После 120 тыс. км пробега утверждать о его чистоте невозможно.

Возраст автомобилей 6-7 лет:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: