Лучшие грузовые автомобили для дальнобойщиков

Choosing the Right Truck and Trailer Equipment

Choosing the correct equipment to haul truck freight can have a tremendous impact on your trucking companies earning potential. Although freight rates fluctuate week-to-week, typically flatbed truck loads pay the highest rate on average.

That is not to say that a reefer, van or step deck load won't ever pay a better rate. Rather it's just an overall average to consider before choosing the equipment type for your truck. Keep in mind that location also plays a major factor in determining freight rates.

Looking ahead: when you're trucking company is set up, you can find truck freight to haul on free load boards like Truckloads. Customize your truck load searches by deadhead location and the trailer equipment type for you.

«Доеры»

Гаер, гаец, гаишник, дпсник и т. д. – все эти жаргонные словечки знакомы большинству обычных автолюбителей. Но у дальнобойщиков для сотрудников ГИБДД есть свое обозначение. Например, «доеры» или «даеры» на языке водителей грузовиков означают сотрудников ДПС, которые часто выходят на охоту, останавливая все фуры подряд, в надежде по-быстрому насобирать побольше протоколов. Некоторые нечистые на руку гаишники не прочь за счет дальнобойщиков наполнить свои карманы и банковскими купюрами. Сами понимаете, почему именно такими словами водители грузовиков называют сотрудников полиции. В Белоруссии сотрудников дорожной полиции называют «даильник» (от абр. «ДАИ»). 

Шаг 6. Получение лицензий и разрешений

Kenworth

Очень сильно расширилась программа одного из главных производителей, компании Kenworth. Она по-прежнему включает несколько семейств: K – развозные, W – классические, Т – универсальные, С – внедорожные.

Причём Kenworth активно осваивает новую для себя нишу среднего класса, в которой он не присутствовал на протяжении нескольких десятилетий. Помимо так и не ставших популярными бескапотных моделей К270 и K370, представляющих собой машины DAF LF45 и 55, появилось пять капотных семейств от лёгкого развозного Т170 полной массой до 9 т до T470 (до 30,6 т). Их оснащают собственными рядными дизелями PACCAR PX6, PX8 или Cummins ISL. Среди них есть и шасси разной длины под установку надстроек, и строительные, и семейство тягачей Т440 для региональных перевозок.

Ещё пять семейств относятся к тяжёлому классу, и в нём есть ряд новинок. Знаменитые некогда модели Т600 сменились на Т680, Т2000 – на Т700. В конце прошлого года семейство Т800 (оно пока еще доступно по заказу) сменило новое – Т880. От предыдущего оно отличается новыми кабинами и силовыми агрегатами (PACCAR MX13 или Cummins ISX15).

Продолжает сохраняться в программе и капотный классик фирмы – модель W900. Впервые дебютировавший ещё в 1961 году, неоднократно модернизированный, с разными параметрами и соответственно обозначениями этот магистральный капотный тягач теперь имеет самый большой параметр ВВС в 130 дюй-мов (330 мм) в модификации W900L. А вариант W900S предлагается не только в виде тягача, но и шасси под установку самосвальных кузовов или цистерн.

С бескапотными машинами тяжёлого класса ситуация иная – в Штатах фирма предлагает такие только по спецзаказу в виде внедорожного шасси С500К полной массой 68 т с кабиной от DAF XF. Однако бескапотная дорожная модель сохраняется в программе австралийского филиала. Она представляет собой глубокую модернизацию классической модели К100 и носит название К200. Полностью переработан интерьер кабины, под которой устанавливают двигатели Cummins ISX (485 л.с.) или Signature (600 л.с.).

«Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»

Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.

Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш». 

Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину. 

Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин. 

Взлёт и падение

В чём же секрет такой бешеной популярности американских грузовиков в нашей стране в сытые нулевые? Россия по своим масштабам всё же ближе к США, чем к Европе. Кроме того, у нас отсутствуют такие жесткие ограничения по длине автопоезда, которые есть в ЕС. Плюс в России водители, не избалованные комфортом, работавшие в крохотных кабинках ГАЗонов, КамАЗов и МАЗов с радостью восприняли огромные кабины американцев, которые можно сравнить с небольшой квартирой на колесах. Кроме того, длинная колесная база и три оси гораздо устойчивее на скользком покрытии – например, после дождя, в снегопад или гололед. А два ведущих моста добавляют уверенности при движении в зимнее время года.

Все вышеперечисленные достоинства с лихвой перекрывали недостатки этих машин. А недостатки у американцев тоже были – это большие габариты, плохая маневренность, шум и тряска при движении внутри кабины, несинхронизированные коробки передач и высокий расход топлива.

Но американец американцу рознь. Конечно, в Россию завозились и приличные грузовики – с огромными спальниками, богатым оснащением и в хорошем состоянии. Но всё же большая часть ввезенных машин была из крупных парков. Помимо того, что были они, как правило, в скудной комплектации, так еще и состояние у них было «без слёз не взглянешь». Но цена была бросовой, поэтому наши перекупщики завозили их огромными партиями. А неискушенные на тот момент российские перевозчики с удовольствием их покупали.

Самый сильный, сокрушающий удар нанес кризис 2008 года. На тот момент площадки продавцов оказались забиты только что пригнанными и оказавшимися никому не нужными машинами. А многие грузовики за неуплату отбирали лизинговые компании и банки. Перевозки рухнули, а вместе с ними упали и продажи подержанных американцев.

Тем временем государство начало жесткое и планомерное затягивание гаек, чтобы защитить отечественного производителя от засилья подержанных иномарок и ввело запретительные таможенные пошлины. Этим оно поставило крест на массовом ввозе американских грузовиков в нашу страну.

А ведь в своё время под Питером даже организовали производство американских грузовиков под брендом International, но время было выбрано крайне неудачно – аккурат 2008 год. Производство американцев в России закончилось, едва успев начаться.

А что дальше?

А дальше была третья часть «Дальнобойщиков». Ее тоже ожидала многострадальная разработка, она не оправдала многих ожиданий (но многим-то и понравилась).

Авторы выпустили также аддон к ней («Большие гонки») и завершили еще один, который из-за каких-то разногласий так и не поступил на прилавки. Были у компании и другие отмененные проекты, о которых мало известно широкой общественности.

Словом, все это мог бы быть повод для другой, не менее длинной истории, ну а этой подошел конец.

С чего начинался наш геймдев или Российские игры — часть первая. Когда наши игры были популярней, чем «Ведьмак» и GTA сегодня

Start a Trucking Company With One Truck

Yes, it's possible to start a trucking company with one truck! Learn the steps to success here.

The Trucking industry trends and experts expect freight revenue to grow by 75 percent over the next nine years.

With the trucking industry eclipsing over $726.4 billion in revenue for 2015, starting a trucking company now can be extremely lucrative. The trucking industry serves as a pillar in keeping things going and as long as people have demand for products, moving freight will be necessary for years to come.

Don't be intimidated by the larger trucking companies with thousands of truck drivers and investors to provide capital. 90 percent of trucking companies are small fleets of six trucks or less so there's space in the industry for you to start a trucking company with one truck.

Western Star

После покупки «Даймлером» единственного канадского производителя грузовиков началась реорганизация модельного ряда, полностью завершившаяся в прошлом году

Новому хозяину, казалось, было логичным сосредоточить внимание на производстве классических магистральных тягачей и тяжёлых внедорожных серий (их никогда не было в программе Freightliner). Однако маркетологи пришли к другому мнению, и нынче программа Western Star включает четыре семейства: 4700, 4800, 4900, 6900

Из них лишь в одном новом – 4700 – есть модели среднего класса. С укороченным капотом, внешне они напоминают модели 108 и 114 материнской компании.

Классические семейства 4800 (шасси с короткой кабиной) и 4900 (магистральные тягачи) несут привычные черты, совпадая по назначению с семействами Coronado и Cascadia от Freightliner.

Последнее семейство, 6900, образовано внедорожными машинами (габаритной шириной до 3,2 м) для лесной и добывающей отраслей.

Машины всех семейств используют те же компоненты, что их аналоги от материнской компании, и предлагаются в двух исполнениях, SB и SF (Set-Back и Set-Forward, по расположению передней оси).

Другой международный концерн, PACCAR, владеет двумя именитыми в США марками – Kenworth и Peterbilt, а также голландской фирмой DAF. Новое поколение двигателей, разработанных в общей ко-операции, носит материнскую марку PACCAR и предлагается на всех машинах.

«Несвежий светофор» и «посадить»

Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.

Вот пример. Надо отдать должное тому, кто с таким юмором придумал одним словом назвать неприятную ситуацию на дороге, когда несколько больших автопоездов двигаются на большой скорости и, приближаясь к перекрестку, могут не успеть пройти на зеленый сигнал светофора. В этом случае на жаргоне дальнобойщиков говорят, что «светофор несвежий». Обычно водители сообщают об этом таким словосочетанием, чтобы избежать проезда перекрестка на красный свет или резкого торможения. 

Отличия «американцев»

Чем отличаются американские грузовики от европейских? Прежде всего, компоновкой. Это капотные тягачи: чтобы получить доступ к двигателю, водителю не придётся поднимать кабину, а соответственно и прибираться в ней. У грузовиков из США просторные закабинные спальники (иногда они напоминают небольшую комнату), что также ценится дальнобойщиками. Кроме того, капотная компоновка в критической ситуации может спасти водителю жизнь, ведь в случае лобового ДТП основной удар возьмёт на себя двигатель. Недаром в среде дальнобойщиков появилось крылатое выражение, которое упоминают, говоря о двигательных отсеках «капотников» — «полтора метра жизни».

Мы составили рейтинг самых популярных американских грузовиков. Он основан на данных аналитического агентства «Автостат-Инфо», собранных летом прошлого года. В рейтинге указаны только седельные тягачи и грузовики. 

«Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом» и «повело»

Вы замечали, как иногда большегрузные автомобили пристраиваются за другими фурами? Порой таким образом водитель фуры, пристраиваясь в хвосте другой грузовой машины, прячется от камер фотовидеофиксации

Но чаще водители встают за другой фурой, идущей с подходящей скоростью, чтобы не обращать внимание на камеры контроля скорости. Это на жаргоне дальнобойщиков называется «прокатиться на спонсоре». 

«Пролететь со свистом» – то есть проехать большой участок дороги без остановок на высокой скорости. Слово «повело» означает опасную ситуацию у автомобиля с прицепом. Это начальная стадия «ножниц», когда ситуацию еще можно исправить и еще можно выровнять прицеп. «Ножницы» – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу.

Шаг 1. Выбор организации бизнеса

В США существует 4 основных формы правовой организации бизнеса. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому перед регистрацией необходимо определиться, что подходит именно вам.

Индивидуальный предприниматель (Sole proprietorship). Этот тип ведения дела наиболее простой с точки зрения юридических формальностей. Различных бумажек придется заполнять куда меньше, чем в остальных типах.

SP идеально подходит для сферы услуг. Его чаще всего выбирают юристы, бухгалтеры, частные врачи, парикмахеры, мастера маникюра и другие специальности сферы услуг.

Но здесь есть и серьезный минус — неограниченная финансовая ответственность. Это значит, что штрафы и судебные компенсации могут затронуть и личное имущество предпринимателя. А еще банки очень неохотно дают ИП кредиты для развития бизнеса.

Партнерство (Partnership) — коллективное управление бизнесом. Делится на 2 основных подвида: общее и с ограниченной ответственностью. Общее партнерство сильно напоминает SP — все его участники несут полную финансовую ответственность. А в партнерстве с ограниченной ответственностью участники рискуют только собственным вкладом в предприятие — на личное имущество штрафы и другие выплаты не распространяются.

Партнерство идеально подходит для команд равноправных специалистов — юристов, аудиторов, сеошников, программистов и прочее.

Корпорация (Corporation) — универсальный тип ведения бизнеса, который подходит практически для любого дела. Но он наиболее бюрократизированный — здесь просто огромное количество официальных бумаг, которые нужно заполнять и вести, поэтому без опытного консультанта разобраться здесь невозможно.

В то же время американские инвесторы предпочитают вкладывать деньги именно в корпорации. Потому что в них проще следить за использованием средств.

Общество с ограниченной ответственностью (Limited liability company) — самый распространенный тип ведения малого бизнеса. Он объединяет большинство преимуществ корпорации и партнерства. Здесь меньше бумажной волокиты, чем в корпорации.

Мы рекомендуем предпринимателям, которые открывают малый бизнес в США, выбрать именно этот тип правовой организации.

Из минусов только разные условия для ведения в разных штатах, поэтому нужно всего лишь изучить законодательство штата, в котором зарегистрирована компания.

Шаг 3. Подача заявления для открытия предприятия

Зарегистрировать предприятие можно онлайн, для этого не нужно личного присутствия. В анкете необходимо указать название компании, информацию об основателях и юридический адрес предприятия.

Стоимость ячейки — около 100$ в год. Услуга доступна на многих сайтах, поэтому найти ячейку не составит труда. За саму процедуру регистрации на сайте секретаря штата нужно заплатить пошлину. В разных штатах ее размеры отличаются: от 80 до 130 долларов.

Регистрация компании в стандартном режиме занимает 25 рабочих дней. Но на многих сайтах есть услуга срочной регистрации за дополнительную плату. В таком случае процесс займет от 1 до 10 дней, если все документы оформлены правильно.

Сериал «Дальнобойщики»

Мы ничего не путаем: сериал «Дальнобойщики» сделан не по компьютерной игре. Но нужно сказать, что скорее всего между проектами была какая-то связь — создается впечатление, что именно успех игры повлиял на выпуск сериала, но возможно все проще и тематики в игре и сериале просто совпали.

Знакомый сериальчик?

Однако вы, скорее всего, как и я — если мы росли в одно время — ассоциировали сериал с игрой и наоборот. Конечно, сейчас мы смотрим уже другие сериалы, более строгими стали критерии оценки качества актерской игры и постановки. Но в детстве, как написал в отзыве какой-то человек, «любой сериал, где в заставке ездит фура, становится по умолчанию крутым».

Несмотря на не самое высокое качество постановки и явное затягивание, сериал поднимал немало интересных тем, связанных с теми временами — он вышел в начале 2000-х. Еще силен был шлейф эпохи 90-тых, с этими братками, коррумпированными ментами, взятками, грабителями на дорогах, аферистами и даже сектантами.

Все это нашло отображение в сериале про двух водителей-дальнобойщиков: одного постарше (Иваныч) и другого молодого (Сашок). Они колесили по России на КамАЗ-54115 и, перевозя грузы, попадали в разные истории.

Топ-11 слов жаргона водителей-дальнобойщиков.

Так уж повелось, что в каждой профессии есть свой сленг, состоящий из жаргонных слов, большинство из которых посторонним людям непонятны. Например, у врачей «жаба» – это стенокардия, «сникерс» – прямоугольная цистерна для воды на современных пожарных автомобилях, слово «кастомер» скорее поймут только менеджеры. Естественно, есть свой жаргон и у автомобилистов. Но наибольший интерес представляет сленг водителей-дальнобойщиков, чьи жаргонные слова вошли в обиход и обычных водителей. 

Мы собрали для вас некоторые профессиональные термины, применяемые водителями большегрузов, чтобы вы могли в полной мере хотя бы немного оценить уникальную культуру, сложившуюся в среде дальнобойщиков. 

Плюсы и минусы тракдрайверства

Главным преимуществом является высокий заработок, который позволяет содержать семью и помогать родным

Немаловажно и то, что тебе платят за путешествия по Соединенным Штатам. Некоторым приходится арендовать авто, чтобы побывать в Калифорнии, Техасе и других уголках

Они посвящают этому целые выходные.

Ждать пока разгрузят и получишь новый груз дальнобойщику иногда приходится неделю. В это время он может посмотреть незнакомые места и города. Едет водитель, когда ему удобно, ночью или днем. Это своего рода свобода. Практически в любое время он может закрыть машину и провести уикенд где угодно. Спустя 2-3 дня садится за руль и продолжает поездку.

Недостаток профессии — постоянно в разъездах. Семейные ощущают нехватку общения с близкими. Те же, кто не обременен узами брака, из-за дефицита времени, не могут построить серьезных отношений.

Существенным минусом есть и постоянное сидение за рулем (по 11 часов), и нерегулярное питание. Всё это приводит к проблемам со здоровьем.

Советы по запуску на новых ОС

Вы наверняка захотите запустить «Дальнобойщиков» на новых операционных системах!

переиздали в GOG

Купите «Дальнобойщиков 2» в GOG?

Что же касается обычного варианта, который вы найдете в сети или на своих собственных дисках: желательно ставить именно дополненное издание с последним патчем 8.1, поверх — неофициальный патч 8.2.

Для запуска потребуется утилита (враппер) dgVoodoo2. Для установки загрузите архив, распакуйте dgVoodoo.conf и dgVoodooCpl.exe в папку с «Дальнобойщиками 2», из папки MS архива — 3 DLL-файла тоже поместите в папку с игрой. Через исполняемый файл dgVoodooCpl.exe можно менять разрешение и прочие параметры. Смело ставьте Full HD, сглаживание, и можно в путь.

Логотип игры в GOGЛоготип игры в GOG

А вот с первой частью все не так гладко — в моем случае и dgVoodoo2 не помогла, поэтому наиболее действенным вариантом, наверное, станет запуск на старой системе. Например, при помощи виртуальной машины.

Требования к фуре

Естественно, для этого необходимо вовремя производить плановый технический осмотр, замену расходных деталей, таких как фильтры, сайлентблоки и т. д. Машина, которая ломается каждую тысячу километров, не обретет популярность у дальнобойщиков. Наоборот, владельцы будут стараться быстрее от нее избавиться.

У дальнобойщика

Подходящим автомобилем для дальнобойщика является та модель, которая позволяет водителю комфортно выполнять свою работу.

Поэтому покупатели предъявляют к фурам следующие требования:

  1. Наличие возможности регулировки механизмов управления и деталей салона (настройка рулевого колеса, водительского кресла, рычага коробки передач и т. д.).
  2. Электрооборудование, необходимое для комфортной езды: климат-контроль, обогрев сидений, стекол, зеркал и т. д. Особенно это актуально для регионов Крайнего Севера.
  3. Наличие комфортабельного полноразмерного спального места (практически все рейсы дальнобойщиков длятся не один день). Их машина, по сути, на время дороги является домом. И если в ней неудобно спать, то модель явно не будет иметь спроса среди водителей.
  4. Относительная простота «полевого» ремонта – тягач, требующий полноценную мастерскую для замены проколотого колеса, будет уступать в популярности модели, на которой эта процедура без проблем делается подручными инструментами прямо на обочине.

Внимание! Поменять колеса или выполнить другой мелкий ремонт на тягаче не равно такой же операции на легковом автомобиле. С каждым годом производители выпускают грузовики, которые свободно поддаются ремонту, но это не отменяет того факта, что водитель должен обладать минимальными слесарными навыками.

У владельца машины

Представители компании, владеющей грузовиками, отвечая на вопрос: «Какая фура лучше всего для дальнобойщиков?» высказываются неоднозначно.

Безусловно, это машина, которая:

  • имеет демократичный расход топлива;
  • может работать с бензином посредственного качества;
  • легко обслуживается;
  • имеет хорошую надежность технических узлов.

Для перевозок одних видов товаров достаточно лишь простого маломощного грузовика и тентового прицепа, для других потребуется рефрижераторный отсек, усиленное шасси и т. д.

«Плечевая»

Очень редко рядом с водителем-дальнобойщиком находится кто-то другой. Сегодня все чаще водители грузовиков ездят в одиночку. Так компании-перевозчики экономят на затратах на перевозку. Но иногда рядом с водителями можно встретить девушку, которую водители-дальнобойщики называют «плечевая».

Как вы могли уже догадаться, это девушки-проститутки, работающие на трассах, зарабатывающие на слабости дальнобойщиков. У американских дальнобойщиков таких девушек легкого поведения называют «чехлом на сиденье». Но иногда так называют и простых пассажиров-автостопщиков. Кстати, некоторые дальнобойщики в радиоэфире на своем канале часто называют всех красивых девушек простым словом «мышка». 

Freightliner

Лидер заокеанского рынка сохраняет позиции, обновив практически всю программу. Хорошо известные и у нас модели (Argosy, Century Class, Columbia, FLD) переведены уже в разряд исторического наследия. На местный рынок их не поставляют, но некоторые из них всё ещё доступны в Южной Америке и Австралии.

То же самое относится и к двигателям. Все машины оснащают силовыми агрегатами трёх марок: Detroit-Diesel и -Benz, опционально Cummins. У первых двух, наряду с сохраняющимися в программе классическими дизелями DD50, DD60, MBE900, MBE4000, доступны новые линейки, в частности DD13 (470 л.с.), DD15 (505 л.с.), DD16 (550 л.с.). Новинкой служит 15-литровый газовый DD15TC, соответствующий последним требованиям OBD-2013 и Greenhouse Gas-2014.

Все новые модели Freightliner разделены по назначению на три группы: многоцелевые, магистральные и дорожные, для тяжёлых условий эксплуатации.

Первая группа включает шасси и региональные тягачи двух семейств М2: 106 и 112, по параметру ВВС (расстояние от бампера до задней стенки кабины), полной массой от 8 до 36 т. Их оснащают тремя типами кабин: одиночная, глубокая со спальной полкой и двойная. И дизелями Cummins ISB, ISL или DD13 мощностью 200–450 л.с. В лёгком классе доступны модели с параллельным гибридным приводом Eaton.

Магистральный класс включает обновлённые, но хорошо известные модели Coronado, Cascadia и Cascadia Evolution (люксовая версия).

А вот третья группа состоит из новых моделей, объединённых общим обозначением SD (Severe Duty – тяжёлая работа). Она включает модели среднего (серия 108) и тяжёлого (114 и 122) класса. Машины отличаются от дорожных собратьев изменённым внешним обликом капотов и упрочнёнными элементами рам и подвесок. Силовые линии такие же.

Производство коммунальной серии Condor с низкорасположенной бескапотной кабиной теперь передано принадлежащей корпорации фирме American La France, ранее собиравшей только пожарную технику.

Где они сегодня?

Что происходит с американскими грузовиками в России сейчас? В экономическом плане они проигрывают европейцам. Дело в том, что американские траки заточены под чуть большую крейсерскую скорость, поэтому у них немножко другие передаточные числа в трансмиссии, в отличие от европейцев. Вкупе с двумя ведущими мостами это отрицательно сказывается на расходе топлива. Среднестатистический современный европеец с обычным полуприцепом расходует меньше 30 литров солярки на 100 километров – такими показателями американцы похвастаться не могут.

Ну и конечно, американцы просто великолепны там, где важна проходимость – всё-таки два ведущих моста «решают». А в целом, если рассматривать перевозки в России, в качестве магистрального грузовика европеец всё-таки будет предпочтительнее.

Сегодня массовый ввоз американцев в нашу страну прекращен, хотя какие-то единичные случаи всё-таки встречаются. В основном же приходится говорить о машинах, которые были ввезены в Россию еще в сытые нулевые. Небольшой процент этих грузовиков осел у настоящих ценителей американских траков – они следят за ними, поддерживают в отличном состоянии и продолжают эксплуатировать. Но подавляющее большинство американских грузовиков, встречающихся на российских дорогах, находится в удручающем состоянии. А те сервисы, которые в свое время были заточены под обслуживание американцев, сегодня либо закрыты, либо перепрофилировались на ремонт автомобилей на других марок. Многие запчасти приходится искать либо на разборках, либо заказывать с большим сроком ожидания и соответствующим ценником.

Хочу выразить сожаление, что эти большие, красивые и по-настоящему интересные грузовики практически исчезают с наших дорог. 

«Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие

Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили. Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е ики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69. А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?

Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш». Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка». Фуры Scania получили прозвище «скамейка».

Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич. 

1998: первые «Дальнобойщики»

В 1997 году к «СофтЛаб-НСК» обращается «Бука» — московский издатель компьютерных игр и один из первых легальных издателей, появившихся на рынке.

«Бука» предложила разработать два проекта на выбор — либо игру о гонках на катерах, либо симулятор грузовиков. Выбор SoftLab упал на игру про грузовики. «Нам он показался понятнее и интереснее» — вспоминает руководитель отдела виртуальной реальности, Игорь Белаго. Собственно, именно Белаго был на протяжении долгих лет руководителем команды разработки «Дальнобойщиков» и геймдизайнером серии. Издание компьютерных игр на тот момент было затратным делом и чтобы разделить риски «Бука» договорилась со вторым издателем — 1С.

В нашей статье о симуляторах грузовиков мы упоминали игры, ставшие самыми первыми представителями жанра. Суть в том, что до «СофтЛаб» никто не делал трехмерных симуляторов грузовиков и вообще эта ниша была совершенно свободной. Первые «грузовые игры», такие как Truckin' или American Truck 80-х годов, были типично приставочными и двумерными. На тот момент успешно была запущена серия гонок Need for Speed — в 1994 году вышла ее первая часть, а спустя несколько лет вторая; они стали бестселлерами. Автомобильная тематика была в целом весьма популярна у геймеров.

Super Trux (1989) для компьютеров Commodore 64 стала одной из первых игр про грузовикиSuper Trux (1989) для компьютеров Commodore 64 стала одной из первых игр про грузовики

Таким образом, «СофтЛаб-НСК» обладала новой перспективной идеей — игра о грузовых автомобилях, свободной нишей, в которой пока нет конкурентов, а также уже готовой технологической базой, ранее опробованной на обучающем симуляторе и гонках, заказанных корейцами. При этом «Дальнобойщики» стали, вероятно, первой 3D-игрой о грузовых автомобилях.

Релиз Дальнобойщики: Путь к победе состоялся в 1998 году.

Первый вариант обложки «Дальнобойщики: Путь к победе»Первый вариант обложки «Дальнобойщики: Путь к победе»

В отличие от второй части, к которой мы вскоре подойдем, с ее большим бесшовным миром, мир первых «Дальнобойщиков» представлял собой пять отдельных трасс. Это, в частности, две спортивные трассы для гонок («Кольцо» и «Полигон») и три трассы-города — Приморск, Перелесье и Горный.

По дороге к ПерелесьюПо дороге к Перелесью

Управлять предстояло одним из грузовиков (отечественными ЗИЛ и КамАЗ или зарубежными Iveco, Scania, и другими). Начав игру на ЗИЛе, игрок может в дальнейшем поднакопить деньги, посредством перевоза грузов на коммерческих локациях и участия в гонках, и приобрести другой автомобиль.

Круговая гоночная трассаКруговая гоночная трасса

В игре довольно интересная «менюшка» — это не статическое традиционное меню, а помещение с несколькими выездами, и чтобы выбрать один из режимов нужно буквально въехать в один из этих выездов на грузовике.

Главное меню «Дальнобойщиков», вместо курсора — грузовикГлавное меню «Дальнобойщиков», вместо курсора — грузовик

Реализовано два режима сложности — упрощенный аркадный и более сложный симуляторный, в котором на поведение автомобиля влияет погода, а также изнашиваются покрышки и тормоза.

Игра, впоследствии получившая признание у российских игроков (и положившая основу для «Дальнобойщики 2»), получила в годы выпуска весьма средние оценки. Однако не российскими игроками едиными.

Так игра стала популярна и у западных геймеров, причем до официального англоязычного релиза, в котором она получила название Hard Truck: Road to Victory (издателем стала ValuSoft).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: