Способы быстро избавиться от запотевания стекол в автомобиле

Что делать, если потеют стекла в машине

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:

В виде жидкости. Чаще всего жидкость «антидождь» поставляется в пульверизаторах, за счет которых ее легко наносить на поверхность стекла

При выборе подобного спрея обратите внимание, каким образом работает средство. Некоторые из них отталкивают образовавшуюся влагу – такие больше подходят для внешней стороны лобового стекла

Другие жидкости «антидождь» предотвращают образование влаги, и их лучше использовать в салоне. Жидкость необходимо нанести на чистое не запотевшее стекло автомобиля, а после растереть его. В результате образуется прозрачная пленка, которая будет бороться с влагой.
В виде мастики. Более эффективны и дороги концентрированные средства, которые по своей структуре больше напоминают мастику, нежели жидкость. Наносить их стоит ровно также как жидкие средства. Их плюс в том, что они объединяют в себе свойства предотвращения образования влаги и отталкивания ее. Нанесенная мастика прозрачная, при этом слой получается толще, чем при нанесении жидкости, за счет чего подобное средство может дольше предотвращать запотевание стекол.

Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

Поменяйте салонный фильтр

Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

Как бороться с обледенением стекол внутри

Припарковав автомобиль зимним вечером, поутру можно обнаружить неприятный сюрприз: всё лобовое стекло оказывается обмёрзшим с внутренней стороны. Виной тому – повышенная влажность в салоне из-за снега, приносимого на обуви, влажности от дыхания и непросыхающего ковролина на полу. Частички воды оседают на стёклах и за ночь превращаются в плотный матовый белый слой инея. Некоторые водители соскребают его скребком или даже пластиковой картой, но это, как минимум, неудобно. Обломки льда сыплются на переднюю панель и тают там.

“Разморозить” автомобиль без автозапуска, “сухого фена” (электронагревателя, испускающего горячий воздух с момента запуска мотора) и опции электрического нагрева лобового стекла – задача долгая и трудоёмкая: единственный источник сухого тепла – печка, и придётся подождать, пока она протопит весь салон. “Хладнокровность” характерна для многих бензиновых моторов, плохо прогреваемых на холостых оборотах, и тем более – для дизельных. Но ничего не поделаешь: выезжать в зимние сумерки со слабой видимостью из-за обмёрзшего стекла весьма опасно.

За много десятилетий пользования автомобилями люди выработали простое правило борьбы с обледенением стёкол изнутри. Добравшись зимой до места парковки, нужно распахнуть двери с обеих сторон, чтобы остудить и просушить салон. К сожалению, это не всегда возможно (например, на тесной стоянке или при отсутствии времени). Суровой зимой любой водитель предпочтёт поскорее отправиться в тепло, а не наворачивать круги вокруг машины, ожидая, пока она проветрится.

Изобретательные автолюбители нашли способ автоматизировать проветривание. Они советуют, припарковав и заглушив авто, на полчаса оставить работать вентилятор отопителя в холодном режиме, чтобы лобовое стекло обдувалось прохладным воздухом, влага не конденсировалась и не намерзала.

Это, конечно, не означает, что нужно оставить ключ в замке и уйти погулять на полчаса, а потом вернуться, чтобы отключить вентилятор. В проводку вентилятора устанавливают таймер с фиксированной задержкой отключения. Водитель вытаскивает ключ и закрывает машину, после чего обдув продолжает функционировать в течение 20-30 минут. На первой скорости он потребует не очень много тока, всего 3-4 ампера, так что, если аккумулятор свеж и исправен, проблем с батареей не возникнет, и авто нормально заведётся с утра.

Этот народный “тюнинг” можно проделывать только с популярными бюджетными автомобилями без сложной электроники. Применить такой лайфхак к машинам среднего класса и более дорогим моделям не удастся: в них вентилятор отопителя запускается только тогда, когда получит целый набор команд от различных узлов и блоков машины (либо с сенсорного дисплея встроенной мультимедийной системы управления). Но в более простые модели, где для включения обдува используется обычная ручка-переключатель, такие таймеры интегрировать относительно легко.

В заводской сборке обдув из печки включается при повороте ключа зажигания (когда на вентилятор попадает силовой “плюс” питания) и затем регулируется специальной ручкой, расположенной на “торпеде”.

В переделанной версии “плюс” приходит на вентилятор прямо из аккумулятора, через реле. Ключ лишь отдаёт команду: когда он поворачивается, реле срабатывает, вентилятор запитывается, и его можно запускать, а когда ключ вытащен, реле отключается спустя 20-30 минут по таймеру.

Те, кто систематически возит машину на техобслуживание к дилеру и не испытывает желания паять провода и разбираться с электроникой самостоятельно, вряд ли заинтересуется этим способом доработки. Но владельцы дешёвых авто, которым нечего терять, могут попробовать и такой способ борьбы с обледенением.

Как бороться с запотевающими стеклами в автомобиле?

Единственный способ борьбы с конденсатом на стеклах и зеркалах заднего вида – максимально снизить влажность воздуха в салоне. Из наиболее простых профилактических мер, специалисты советуют следующие:

  • Настройте систему вентиляции, кондиционирования или климат-контроля в салоне. При наличии кондиционера сделать это не сложно – достаточно периодически включать стеклообдув теплым воздухом.
  • Периодически проветривайте и просушивайте салон, чтобы удалить из него излишки влажности.
  • Наносите на стеклянные и зеркальные поверхности специальные антизапотевающие средства (на рынке они присутствуют в виде спреев, жидкостей и салфеток с химическими составами).
  • Своевременно проводите техобслуживание машине, регулируйте клапаны системы вентиляции и охлаждения, заменяйте засорившиеся воздушные фильтры.

В ходе поездки удалить конденсат на стеклах можно, приоткрыв боковые стекла для вентиляции, либо комбинируя проветривание с кондиционерным обдувом и нагревом печки.

В дождь и при высокой влажности

В дождливую погоду автомобильные стекла потеют из-за высокой влажности, проникающей в салон вместе с мокрой одеждой, обувью и вещами. Удалить конденсат можно несколькими простыми способами:

  • приоткрытые окна;
  • проветривание и просушивание салона;
  • просушивание напольных ковриков;
  • чистка салонного фильтра, контроль датчиков и вентиляционных клапанов.

Запотевшие стекла зимой

Конденсат на стеклах авто зимой вызван как влажностью, так и температурными перепадами. Если нет подогрева стекол, то следует:

  • просушивать салон печкой и кондиционером одновременно;
  • покрывать стекла изнутри химическими антизапотевателями – антиконденсатом для наружного нанесения и антидождем для внутреннего напыления (действует 1-2 недели);
  • обмывать стекла антиобледенительной жидкостью (антилед) снаружи.

Народные средства

Если вы не хотите тратиться на покупку химических реагентов от появляющегося конденсата на стеклах в машине, можно использовать проверенные «народные» средства:

  • соль в пакетиках из бумаги, которые следует разложить возле стекол;
  • гранулированные собиратели влаги, используемые при упаковке обуви;
  • лимон, который следует разрезать пополам и протереть стекла изнутри салона (после этого надо протереть их сухим полотенцем);
  • мыло, которое тонким слоем можно размазать по стеклу ветошью;
  • пена для бритья, которая наносится на поверхности и растирается  бумагой;
  • газета, которой можно периодически протирать стекло.

Существует также домашний рецепт антизапотевателя на основе спирта с глицерином (20:1), который заливается в резервуар омывателя стекол. Жидкость разбрызгивается на стекло, растирается щетками дворников и защищает поверхности от появления конденсата.

Причины, из-за чего потеют окна в машине.

Конденсат на стеклах – это продукт незаурядного физического явления и возникает в результате конденсации пара, иными словами — парообразования.

Именно ввиду этого, все до одного, водители не придают особого значения влажным стеклам любимого железного коня, считая это заурядным явлением, хотя причин возникновения конденсата на окнах машины несколько. Итак: запотевание стекол в автомобиле почему происходит и что делать:

1.    В прохладное и зимнее время года окна в машине покрываются испариной от резкой разницы температур и влажности салона автомобиля и улицы. Теплый воздух автомобильного салона взаимодействует с холодным воздухом, занесенным в машину с улицы, вследствие чего стекла покрываются тонким слоем конденсата.

2.    Происходит это также и во влажную погоду, во время дождя. Причина незаурядна – влажность в салоне повышается за счет испарения влаги с мокрых ковриков, мокрой одежды водителя и пассажиров, автосидений. Печка высушивает вещи, и испаряющаяся влага покрывает стекла в конденсатом. Кроме мокрых ковриков и одежды, источником испарины может быть повреждение утеплителя лобового стекла или нарушение целостности уплотнителей дверей автомобиля.

3.    Загрязнение или неисправность салонного фильтра, а так же редкая его замена и очистка, приводит к ухудшению проводимости воздуха, и как следствие – такая проблема.

4.    Стекла вашего автомобиля так же могут потеть и в случае поломки клапана или датчика, регулирующего нормальнкю работу заслонок клапана. По причине данных неполадок в салон не посупает воздуха.

5.    Маслянистая пленка на стеклах автомобиля — опасный сигнал течи в радиаторе, под приборной панелью машины и одной из причин запотевших окон.

6.    Мойка любимого автомобиля — влага попадает внутрь салона, а он, не успевает просушиться.

7.    «Веселый» пассажир, находящийся в подвыпившем состоянии так же является, хоть и скоротечной, причиной запотевания окон в автомобиле. Пары алкоголя впитывают влагу и оседают на стекла машины в виде конденсата.

Профилактика

Конечно, удалить запотевание, это хорошо, но лучше бы такое вообще не наблюдать в салоне, а для этого нужны профилактические процедуры. В качестве оных рекомендуется регулярное проветривание салона, просушка ковриков, обивка под ковриками тоже должна быть сухой. В морозы после поездки желательно подержать некоторое время двери открытыми. Некоторые водители обклеивают стёкла изнутри специальной плёнкой.


Профилактика запотевания стёкол

Если же запотевание перешло в хроническую фазу, даже при профилактических процедурах, то необходимо проверить свою машину на предмет технического состояния. Возможно, по какой-то причине влага скапливается внутри обивки, внутри шумоизоляции. Следует отыскать все дефекты, и устранить их. Засорившаяся вентиляция также может стать причиной запотевания окон. Иногда бывает достаточно просто заменить старый воздушный фильтр кондиционера, а также же устранить микропротечку отопителя.

Что делать, если стекла машины сильно потеют в дождь

Стекла в салонах потеют практически с начала эры автомобилей. Эту проблему тем или иным способом решает уже не одно поколение водителей. Самое простое, что можно предпринять – протереть окна тряпкой. Эффекта от таких действий хватает обычно не более, чем на 300 – 400 метров, потом снова нужно делать то же самое. Этот метод мы не будем всерьез рассматривать, ведь таким способом вы не устраняете причину, а лишь боретесь с последствиями.

Так что же делать, если окна машины потеют в дождь? Первое, что нужно предпринять – правильно настроить вентиляцию в салоне. Следует помнить, что рециркуляция воздуха во влажную погоду приведет только к тому, что стекла будут больше потеть. В дождь лучше отключить функцию забора воздуха снаружи. А вентилятор следует перевести на обдув (иногда приходится ставить максимальную мощность) и направить воздушный поток на стекла. Некоторые не любят так делать из-за слишком сильного шума, но этот метод тем не менее приносит быстрый и гарантированный результат.

Что еще можно сделать? Например, проветрить салон. Суть в том, что разница температур снаружи и внутри автомобиля при этом нивелируется. Но в дождь, да ещё и во время движения авто поступать таким образом просто опасно. Из-под колес встречных автомобилей в салон может попасть изрядная порция воды из луж, не говоря уж о том, что дождь заливает через открытые окна.

Если, наоборот, повысить температуру внутри, то в некоторых случаях это помогает справиться с ситуацией, когда потеют стекла. Включите печку и обеспечьте обдув из дефлекторов, окно при этом нужно слегка приоткрыть. Теплый воздух поможет влаге испариться, и мелкие капельки исчезнут. Однако данный способ не всегда дает результат.

Наиболее эффективным метод борьбы с запотеванием окон во время дождя считается использованием кондиционера или системы климат-контроля. Обычно после их включения стекло очищается меньше чем за минуту. Происходит это потому, что кондиционер высушивает воздух в салоне. Но если дождливая погода сохраняется на протяжении долгого времени, то ездить с постоянно включенным кондиционером становится проблематично.

Во время дождя на улице не жарко, а включение кондиционера в этой ситуации перетягивает на себя ресурсы двигателя. Стекла не потеют, но бензин расходуется сильнее.

Можно также воспользоваться еще одним нехитрым методом: хорошенько высушить салон феном. Ведь ткань обивки впитывает влагу и долго может удерживать ее в себе.

Основные причины запотевания стекол

— пассажиры в салоне выдыхают вместе с воздухом пары воды, которая конденсируется на металле и стекле;

— в мокрую или снежную погоду мы с обувью заносим в салон автомобиля много влаги, которая оседает на ковриках;

— попадание в салон влаги через печку от растаявшего снега у теплого моторного отсека.

Теперь вам стало понятно, от чего запотевают стекла в автомобиле. Мы можем переходить к описанию методов избавления от данного явления.

Мы выделим наиболее распространенные факторы, которые могут вызывать запотевание автомобильных стекол.

  1. Фильтр салона. Забитый фильтр не пропускает в салон свежий воздух, в результате чего нормальная вентиляция отсутствует. Это приводит к быстрому росту температуры и появлению влаги в результате описанного выше явления. Обычно менять салонный фильтр желательно через каждые 15-20 тыс. км пробега. Некоторые автовладельцы советуют зимой использовать обычный фильтр, а летом устанавливать угольный элемент. Суть в том, что угольный фильтр отличается более высокой плотностью, он может попросту не пропускать свежий воздух в нужном количестве.
  2. Влажные кресла. Влага может проникнуть в паралон или обшивку сидений по следующим причинам:
    • водитель или один из пассажиров находится в автомобиле в мокрой одежде (на улице снег или дождь);
  3. кто-то разлил жидкость, в результате чего она впиталась в паралон;
  4. пришедшие в негодность уплотнители на дверных проемах или стеклах;
  5. длительная стоянка автомобиля с открытыми дверьми в помещении с повышенной влажностью.
  1. Влага на ковриках или под ними. Влажные коврики – серьезный фактор, из-за которого могут потеть окна. Почему влага может собираться на ковриках или под ними? Причины бывают разными:
    • утечка охлаждающей жидкости в районе радиатора печки;
  2. гнилой пол;
  3. мокрая обувь или остатки растаявшего снега.
  1. Неисправность системы вентиляции. Если вентиляция работает нормально, стекла обычно не потеют. Иногда виновником могут стать забитые воздуховоды или неисправный механизм заслонки рециркуляции воздуха (воздух должен поступать с улицы, рециркуляция должна быть отключена). После посадки в автомобиль необходимо сначала включить подогрев заднего стекла и обдув ветрового стекла, а потом переключить обдув на боковые стёкла. Включите обдув на максимальную скорость и для максимально быстрой очистки лобового стекла перекройте центральные и боковые воздуховоды.
  2. Забитые дренажные отверстия. Под капотом, в районе лобового стекла обычно есть специальные отверстия для отвода воды. Они могут забиваться листьями или грязью, в результате чего вода будет задерживаться, и попадать в систему вентиляции.
  3. Перегар после употребления алкоголя. Ещё одна причина запотевших стекол – нахождение в салоне людей с перегаром. Дело в том, что этиловый спирт нагревает водяной пар и притягивает его к себе. В результате повышается концентрация влаги внутри автомобиля, что сразу заметно по стеклам.
  4. Поломка отопителя. Если печка неисправна, вы не сможете повысить температуру воздуха в салоне и высушить его, поэтому запотевание никуда не денется.

ПОДРОБНОСТИ: Классификация масла по вязкости SAE, правильный выбор масла по САЕ

Замените в машине салонный воздушный фильтр

Столкнувшись с сильным запотеванием стекол в основном многие водители не могут найти ту причину, из-за чего подобное происходит даже не подозревая, что тут все гораздо проще, чем им на первый момент кажется. Просто необходимо заменить старый салонный фильтр в автомобиле на новый и все пройдет. Дело в следующем, самой частой причиной такого запотевания стекол в машине является загрязненный воздушный салонный фильтр. Как правило, его необходимо менять каждые 15.000 — 20.000 тыс. километров пробега.

Грязный фильтр снижает ту скорость потока воздуха в вентиляционной системе. В результате чего избыточная влага собравшаяся в машине, не может выйти из салона

Обратите свое внимание друзья на следующее, что покупать салонный фильтр желательно с активированным углем. Такой фильтр не только очистит грязный воздух в салоне (пыль, пыльца и другие вещества) поступающий с улицы, но и предотвратит от попадания в него вредных химических соединений

Салонный фильтр в машине может находиться в разных местах. Каждый производитель устанавливает этот фильтр в различых местах. Если Вы думаете со своей стороны, что поменять самостоятельно этот элемент в машине очень трудно, то это совсем не так. На самом деле сделать это можно достаточно просто. А как можно поменять салонный фильтр у себя в машине Вы можете узнать прямо здесь.

Типичные неисправности, из-за которых повышается влажность.

Недостаточная вентиляция салона.

Как часто вы меняете салонный фильтр? Вы в курсе, что оптимально менять его 2 раза в год в этом случае, если конечно у вас все исправно, запотевание стекол вам не грозит! Если салонный фильтр забит, приток свежего воздуха в салон значительно снижается. Люди находящиеся в салоне неизбежно повышают влажность так как человек всегда выдыхает водяной пар, потеет, а с «похмелья» все эти процессы усугубляются.

Не только забитый фильтр вызывает недостаточную вентиляцию салона, еще одна распространенная причина – забивание грязью (пылью или даже неумным владельцем) вытяжных отверстий.

На современных автомобилях, чаще всего, они расположены под задним бампером:

На отечественной классике они выглядят вот так:

Диагностировать забитость вытяжных отверстий очень просто, приоткройте задние окна на 3-5мм, если запотевание стекол прекратилось – вытяжная вентиляция не обеспечивает достаточной эффективности.

Неисправный отопитель (ВНИМАНИЕ ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ)

Прежде всего, договоримся – мы не рассматриваем машины с кондиционером! Исправный кондиционер отлично сушит воздух в любую погоду! Главное не забывать его своевременно обслуживать.

Современные автомобили используют в системе охлаждения антифриз, он состоит из смеси воды, гликолей и красителей. Что этилен, что пропилен гликоли вредны для человека!

Если у автомобиля «бежит» радиатор отопителя, то охлаждающая жидкость неизбежно будет испаряться, повышать влажность в салоне и отравлять пассажиров. К счастью диагностировать эту неисправность легко, так как у вас:

  • будет «убывать» антифриз
  • будут запотевать стекла
  • в салоне будет ощущаться сладкий привкус во рту и иногда запах.

С неисправным радиатором отопителя, даже при наличии кондиционера, стекла будут запотевать.

Мокрые материалы салона.

Как известно вода, когда находиться в жидком состоянии, испаряется практически при любой температуре (пока влажность не достигнет предела). Соответственно мокрые салонные коврики, обшивки сидений или одежда пассажиров также неизбежно ведут к запотеванию стекол.

Как с этим бороться?

На исправном автомобиле ковры будут сухими. Ищите – или у вас бегут стекла, или забит дренаж, или уплотнители дверей не герметичны, или дырка где. Устраните причину, просушите салон и будет вам счастье.

Что делать если все исправно, а стекла изнутри все равно запотевают?

К сожалению, бывает и так. Например, в регионах с повышенной влажностью, например в Санкт-Петербурге, победить запотевание стекол в отечественном автомобиле без кондиционера может и не получится. Банально – на обуви воды в салон будет попадать столько, что она не будет успевать испаряться. В этом случае помогают простые решения.

  • Газеты на коврики. (бумага отлично впитывает оду, но каждые несколько дней её придется менять)
  • Различные осушители воздуха на безе силикагеля (продают в мешках в автомагазинах)
  • Пена для бритья – просто наносите пену на стекла, растираете и 2-3 недели запотевание вам не грозит + стекла будут почищены от пыли.
  • Специальные средства которые не дают воде конденсироваться в капли (вода просто растекается тонким слоем по поверхности стекла). Выпускаются они в виде аэрозолей/салфеток/жидкостей.

Детально разбирать заводские средства я не стану. Посмотрите вот это видео с тестом-сравнением:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вам понятно, что делать, если запотевают стекла в машине. Если у вас есть вопросы, или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Как справиться с запотевание стекол

Собрались вы поехать по делам, сели в машину, а тут такая незадача запотевшие стекла, что делать, как бороться с запотеванием стекол. Как мы уже знаем запотевание — это повышенная влажность внутри салона, для того чтобы её было меньше, необходимо салон машины держать в чистоте.

Возможно использование специальных химических средств

Влага в салоне в сырую погоду, в основном, скапливается на автомобильных ковриках, поэтому прежде чем сесть в свое авто в зимнее время года, нужно стряхнуть с обуви и одежды снег, и всегда убирать воду с ковриков. Если у вас нет в машине ковриков, то все ненужные лужи можно убрать с помощью тряпки, протерев насухо пол салона, а некоторые водители под ноги подкладывают газеты, которые так же очень хорошо впитывают влагу, а по приезду на место её нужно выкинуть и пол в салоне вашего авто будет сухой.

Перед посадкой в машину не забудьте очистить от снега капот и лобовое стекло, чтобы при включении печки как можно меньше влажного воздуха попадало в салон.

Перед поездкой салон авто надо обязательно прогреть, включить обогрев стекол, что поможет справиться с запотеванием.

Как устранить запотевание стекол:

Хорошо помогает в сырую и холодную погоду автомобильный кондиционер. Когда в движении вы попали под дождь, и у вас началось запотевание лобового стекла, а это плохая видимость в дороге и возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие, не паникуйте. Так вот, в машинах с кондиционером сразу же включаем его и устанавливаем на обдув стёкол, результат не заставляет себя ждать. Кондиционер не только остужает воздух, но и сушит его, тем самым убирая влагу из воздуха. Как избавиться от запотевания стёкол в машине без кондиционера, так в этот момент просто надо открыть окно, для проветривания, и «туман» на стёклах исчезнет сам по себе.

Зимой, после трудового дня, или по приезду на работу, остановившись на парковке, вы заглушили двигатель, вышли из машины, закрыли дверь и пошли дальше. В салоне в это время пошёл процесс увлажнения. Не спешите, выйдя из салона автомобиля, не закрывайте дверь сразу, оставьте её открытой на несколько минут, чтобы температура воздуха салона и улицы сравнялась. Такое действие предотвращает скопление влаги внутри машины, так как температура выравнивается и конденсату браться не откуда. Вернулись за авто и увидели, что стёкла-то не запотели и не покрылись тонким слоем льда. Попробуйте, и увидите результат.

Чистые стекла автомобиля — залог безопасности при вождении автомобиля

Многие водители задаются вопросом: чем обработать стекло от запотевания? Для этих целей есть специальные автозапотеватели, которые помогут предотвратить образование влаги на стеклах. Но нужно обязательно знать, что перед тем как нанести такое средство, стоит предварительно очистить стекло от загрязнений, иначе эффекта не будет. При нанесении данного средства образуется невидимая водяная пленка, тем самым предотвращая запотевание.

Можно так же лобовое стекло протереть салфеткой, пропитанной спиртом. Это поможет очистить стекло от грязи и вытеснит лишнюю влагу, сделав стекло сухим. Однако данный эффект продлится не долго, так как пары спирта быстро испаряются. Еще одним минусом является то, что если вы сразу отправитесь в дорогу после данной процедуры, не проветрив при этом салон, то будет присутствовать запах спирта и это может повлиять на ваше здоровье и реакцию.

Заключение

Ну что же, подведем итоги. Старайтесь все время поддерживать в чистоте и порядке салон своего транспортного средства. После выхода из машины в холодное время года обязательно проветривайте салон, чтобы температура в салоне и на улице была одинаковой. А так же периодически при хорошей погоде старайтесь проветривать салон своего железного коня, чтобы скопившейся внутри конденсат испарялся, и влага не скапливалась. Как будете заботиться о своем транспортном средстве, так и он будет вас радовать комфортом.

Автохимия: как использовать правильно

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Применение антидождя заводского производства способствует значительному облегчению жизни водителю в процессе езды, а также облегчению его кошелька. Покупка брендовых средств — удовольствие не из дешевых. Стоит ли переплачивать? Выбор за вами. Можно практически бесплатно довольствоваться тем же эффектом от антидождя, сделанного своими руками. Недостатком выбора такого средства будет их сравнительно небольшой срок службы.

Также стоит обратить внимание, что применение антидождя оказывает негативное воздействие на резиновые изделия автомобиля. Поэтому при нанесении средства автомобильные резинки нуждаются в предотвращении попадания на них антидождя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: