Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками
При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.
Причины замены стандартного глушителя на прямоточный
Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:
- получение прибавки мощности двигателя;
- субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
- повышение эстетических параметров автомобиля;
- полная модернизация выпускного канала;
- установленный глушитель вышел из строя.
Инструменты и материалы для работы
Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.
Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:
- базальтовую или другую минеральную вату;
- мелкоячеистую металлическую сетку;
- металлические сеточки для кухни;
- металлическую стружку.
- шлифовально-угловая машинка (болгарка);
- дрель или сверлильный станок;
- сварочный аппарат;
- расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.
Переделка старого глушителя
- Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.
из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно
Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.
небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора
Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.
нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз
В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.
длину трубы отрезаем в нужный размер
Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.
внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом
Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.
усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты
Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.
сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности
Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.
наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя
Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.
отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя
Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.
Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.
Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.
Видеоматериалы про глушитель
В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.
Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками
Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.
Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали
Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?
Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:
- Пластичные.
- Жидкие.
В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.
Простота исполнения
Что же представляет собой простейший сайленсер, как заводской, так и сделанный собственноручно? Один мой знакомый, которому нужно было снять свой Аккорд с учета для продажи (без прохождения ТО) столкнулся с подобной проблемой: у него был поставлен самодельный прямоток. Так он решил проблему в считанные часы, заехав к знакомым сварщикам и наварив лист металла на трубу. Вся процедура создания вставки заняла около часа. Потом осталось просверлить, прикрутить парочкой болтов, и – готово, можно ехать в ГАИ. Другой товарищ соорудил сайленсер из жестяной банки из-под кофе: и малозатратно, и функционально. Но для тех, кто хочет делать все по правилам, соблюдая и некие эстетические принципы в создании тюнинга для своей любимицы, приведем пошаговую инструкцию изготовления простейшего сайленсера.
Способы как приглушить звук выхлопа
Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора – это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.
Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.
От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.
Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.
В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.
Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.
Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект
Чтобы сделать прямоток тише и получить «проходные» децибелы на выходе, применяется несложная конструкция, которая у автомобилистов называется флейта. Это кусок перфорированной трубки длиною 180–250 мм и диаметром чуть больше 1/3 выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в виде диска, цилиндра или конуса, который на болтах крепится внутри прямотока, у воздушного среза, тем самым позволяя приглушить его.
Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:
- изменение скорости и давления;
- звуковая волна разбивается;
- громкость снижается на 3–4 ДБ, выхлоп становится тише.
Причины громкого выхлопа
Во всех камерах сгорания, происходящим процессам с поршнями, которые находятся в цилиндра, обязательно сопутствуют маленькие взрывы. Мгновенно увеличивается объем газа, что провоцирует передвижение поршней книзу. Затем отворяется выпускной клапан, а волна газа проникает в расширение выхлопного устройства.
Слишком большой шум возникает от мощных механических колебаний в устройстве выхода отработанных газов. Громкому шуму может поспособствовать очень большие расширения. Вследствие этого все компоненты устройства выхлопа производятся из весьма плотного и прочного металла — он помогает снижать шум и вибрации.
Громкий выхлоп может быть следствием неисправности глушителя, катализатора и других деталей выхлопной системы. Если нет уверенности в том, что выхлопная система в порядке, лучше обратиться в автомастерскую. Однако можно самостоятельно попытаться найти причину и, например, если виноват старый глушитель или резонатор, то их вполне можно заменить самостоятельно.
Замена глушителя
Устройство для снижения шума время от времени обязательно нужно менять. Он, в большинстве случаев, после определенного срока использования начинает при работе издавать громкие и неприятные звуки. Этому способствуют развитие коррозии, перегорание перфорированных областей труб, поломка звукоотражателей.
Перво-наперво необходимо припарковать автомобиль на ровной твердой поверхности, позаботиться о том, чтобы авто никуда не укатилось, и поднять его на домкрате. Лучше после поднятия авто установить его на козлы, но можно использовать и смотровую яму.
Перед снятием глушителя рекомендуется смазать все болты и зажимы, которые потребуется открутить, проникающей смазкой, например WD-40. Можно попробовать снять ржавчину жесткой стальной щеткой. В худшем случае придется резать болты, так как фланцы часто закисают.
Далее нужно снять сам глушитель. Для начала необходимо открутить болты на фланцах, отделив после этого глушитель от приемной трубы, которую после рекомендуется зафиксировать веревкой или каким-либо проводом к рулевой рейке, чтобы она не болталась.
Затем глушитель снимается с резиновых подушек, которые амортизируют его.
После раскручивания всех болтов и снятия всех подушек глушитель должен просто вытаскиваться.
Новый глушитель должен соответствовать Вашей модели и марке автомобиля. Рекомендуется покупать его в проверенных автомагазинах и проверенных брендов
Стоит обратить внимание на качество и толщину стали на баке. В среднем она варьируется от 1,2 до 1,5 мм
Установка нового глушителя производится в обратно порядке, описанном выше. В целом, ничего сложного нет.
Подробнее про замену глушителя можете посмотреть в видео:
ПГ из сподручных материалов своими руками
Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.
Из нержавейки
ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.
Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:
- взять трубку из нержавейки нужного диаметра (длина определяется моделью автомобиля);
- надеть на неё несколько металлических ёршиков (продаются в магазинах под названием «металлическая губка»);
Металлические ёршики предназначены в прямоточном глушителе для снижения шума
обернуть трубу с надетыми губками кусками тонкой металлической сетки;
Металлическая сетка нужна для обертывания прямоточного глушителя и устранения шумности
обёртывать нужно плотно, чтобы не осталось никаких пустот (см.фото);
Оборачивание глушителя металлической сеткой должно проводиться очень плотно
- после оборачивания, закрепить проволокой (сталистой, не медной!);
- вставить такой сэндвич в трубу нержавейку потолще диаметром или обернуть поверх проволоки лист нержавейки;
- забить внутрь урсу — минвату;
Урса минвата забивается внутрь глушителя
- заклепать поверхностный лист нержавейки, сделав прежде отверстия в листе для заклёпок сверлом;
- замазать одно из отверстий самодельного резонатора смесью из урсы и цемента (готовится в соотношении 1 минвата х 3 цемента).
Замазка отверстия огнеупорной смесью обязательный этап в операции по изготовлению самодельного глушителя
Остаётся только установить крепёжные элементы и фиксаторы, поставить новую систему на машину.
Из огнетушителя
ПГ удаётся сделать и из других материалов. Например, из огнетушителя (его каркаса). Способ неплохой, хотя и бюджетный.
Вот ещё материалы, которые понадобятся:
- 2 трубки диаметра 32 мм или больше;
- сварочный аппарат;
- резчик по металлу (подойдёт болгарка).
Алгоритм выполнения операции:
- огнетушитель опустошается от смеси;
- увеличивается диаметр его центрального отверстия с обеих сторон так, чтобы вошли трубы на 32 мм;
- привариваются трубы спереди и сзади каркаса огнетушителя;
Труба к корпусу огнетушителя приваривается
- на полученный резонатор привариваются необходимые крепления (по аналогии с креплениями старого глушителя, который стоит на машине или мотоцикле);
- самодельное изделие покрывается защитной краской;
- проверяется качество сварных швов (они обязательно обрабатываются антикором).
Из термоса
В качестве материала для глушителя может быть использован и вот такой металлический термос.
Металлический термос может быть использован в качестве материала для ПГ
Подойдёт он и как насадка на ПГ и как собственно, сам глушитель. Как известно, термос состоит из внутренней камеры и наружной оболочки. Такая конструкция и позволяет легко изготовить глушитель — камера играет роль закрытого с одной стороны резонатора.
Алгоритм проведения операции будет выглядеть так:
- в первую очередь следует хорошенько отмыть термос, выкинуть за ненадобностью пробочку;
- зачистить корпус снаружи щёткой по металлу;
- снять заднюю часть термоса;
Задняя часть термоса вырезается
- подогнуть края, выровнять;
- вырезать отверстие вот по этой окружности.
Отверстие в задней части термоса используется для выхлопа, отверстие в передней — для соединения с системой ДВС
На бортике в передней части термоса следует пробить отверстия
пробивать отверстия можно острой стамеской, и вот, что должно получиться;
Отверстия для выхода газов делаются на бортике стамеской
чтобы газы выходили наиболее эффективно, рекомендуется отверстия расширить, соединив 2 отверстия в одно.
Расширенные отверстия делаются наподобие жабр
Глушитель или резонатор готов. Его можно будет поставить либо на старую систему выхлопа, обеспечив тем самым прямоток, либо собрать на новые трубы и составляющие.
Как сделать глушители тише?
Есть несколько простых способов, как сделать глушитель тише.
Для этого вам потребуется сделать одно из перечисленных действий, а именно:
- установить дополнительный резонатор;
- заменить резонатор на новый, имеющий звукопоглощающий наполнитель;
- заменить глушитель на новый и качественный.
Любой из перечисленных вариантов способен сделать тише звук глушителя. Осталось прокомментировать пункты, и начнем с последнего.
Замена глушителя
Если вы давно не меняли стандартный глушитель в вашем авто, то он сам по себе может работать в режиме повышенного шума. Почему это происходит? От коррозионных процессов, от повышенной температуры со временем начинают прогорать перфорированные участки труб и части перегородок внутри банки глушителя, приходят в негодность звукоотражатели. Все это меняет картину звукопоглощения не в лучшую сторону. И часто проблемы с завышенным шумом от работы автомобиля кроются в потере своих свойств глушителем.
Если вы меняете глушитель, то покупайте изделие проверенных брендов, с должной толщиной стали на банке. Глушитель должен точно соответствовать вашей марке и модели авто, с учетом технических параметров двигателя и габаритных размеров.
Установка дополнительного резонатора
Устанавливают дополнительный резонатор между основным резонатором и глушителем. Для этого:
- вырезают часть трубы, между основным резонатором и глушителем;
- вваривают (монтируют) дополнительный резонатор на это место;
- корректируют систему зажигания и подачу топлива в связи с изменениями в выхлопной системе.
Последнее стоит проверить, так как любые преобразования системы выхлопа будут воздействовать на двигатель. Неприятно получить в результате погони за тишиной уменьшение мощности или увеличение расхода топлива.
Установка резонатора с поглощающим наполнителем
Единственный недостаток такого резонатора это его цена в сравнении со стандартной моделью, однако, он прекрасно справляется со своей задачей.
Как сделать глушители тише? | Статьи, обзоры — все о выхлопных системах
Если вам захотелось, чтобы ваш автомобиль работал тише, то в такой ситуации следует внести некоторые изменения в выхлопную систему. Именно она отвечает за гашение звуковой волны возникающей при работе двигателя. Следует оговориться, что речь идет о стандартной выхлопной системе и глушителе, а не о прямоточной, так как эти две системы довольно сильно отличаются. И еще, мы не будет рассматривать варианты, когда полностью изменяется и переделывается внутренняя структура глушителя, проводится много сварных работ и т.д., здесь речь пойдет об обычных способах.
Как изменить звук из глушителя на тихий?
Есть несколько простых способов, как сделать глушитель тише.
Для этого вам потребуется сделать одно из перечисленных действий, а именно:
- установить дополнительный резонатор;
- заменить резонатор на новый, имеющий звукопоглощающий наполнитель;
- заменить глушитель на новый и качественный.
Любой из перечисленных вариантов способен сделать тише звук глушителя. Осталось прокомментировать пункты, и начнем с последнего.
Замена глушителя
Если вы давно не меняли стандартный глушитель в вашем авто, то он сам по себе может работать в режиме повышенного шума. Почему это происходит? От коррозионных процессов, от повышенной температуры со временем начинают прогорать перфорированные участки труб и части перегородок внутри банки глушителя, приходят в негодность звукоотражатели. Все это меняет картину звукопоглощения не в лучшую сторону. И часто проблемы с завышенным шумом от работы автомобиля кроются в потере своих свойств глушителем.
Если вы меняете глушитель, то покупайте изделие проверенных брендов, с должной толщиной стали на банке. Глушитель должен точно соответствовать вашей марке и модели авто, с учетом технических параметров двигателя и габаритных размеров.
Установка дополнительного резонатора
Для уменьшения шума от автомобиля иногда прибегают к такой стратегии, как установка дополнительного резонатора. Как известно, резонатор в выхлопной системе отвечает за гашение (рассеивание) в звуковой волне низкочастотных звуков, особенно пикового характера, а остальную работу доделывает глушитель. Если шум от авто, который хотелось бы устранить, имеет низкие (басовые) нотки, то установка дополнительного резонатора позволит вторично провести гашение низких звуков, что положительно скажется на общей картине.
Устанавливают дополнительный резонатор между основным резонатором и глушителем. Для этого:
- вырезают часть трубы, между основным резонатором и глушителем;
- вваривают (монтируют) дополнительный резонатор на это место;
- корректируют систему зажигания и подачу топлива в связи с изменениями в выхлопной системе.
Последнее стоит проверить, так как любые преобразования системы выхлопа будут воздействовать на двигатель. Неприятно получить в результате погони за тишиной уменьшение мощности или увеличение расхода топлива.
Установка резонатора с поглощающим наполнителем
В данном случае, вместо основного резонатора устанавливается новый резонатор, имеющий звукопоглощающий материал в качестве заполнителя его внутреннего пространства. При такой конструкции кроме низких частот будут компенсироваться и глушиться любые другие шумы, что отлично скажется на общей звуковой картине от работы авто. Такая конструкция резонатора похожа по строению на прямоточный глушитель, и она не создает лишнего сопротивления движению отработанных газов. Материал наполнитель чаще всего используемый изготовителями – базальтовое волокно. Он отлично держит высокие температуры, и длительное время не теряет своих свойств.
Единственный недостаток такого резонатора это его цена в сравнении со стандартной моделью, однако, он прекрасно справляется со своей задачей.
Установка активного звука выхлопа.
Также сделать звук более басящим можно посредством осуществления услуги «активный звук выхлопа». Это установка некой аудиосистемы в выхлопную трассу, которые воспроизводят уже записанный искусственный звук существующих выхлопов. Это может быть, например, звук известных автомобилей, таких как Ламборджини, Мазератти, Ягуар и так далее.
- Плюсом такого варианта является то, что вы можете менять звук хоть каждую минуту, управляя им через специальное приложение на телефоне.
- Минус процедуры – высокая стоимость и искусственность звука, поскольку, как ни крути, живое звучание автомобиля не спутать ни с чем.
Флейта для прямотока своими руками
Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.
Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.
При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.
Важно помнить, что любое препятствие в выхлопной трубе, в том числе и сайленсер, неизбежно снижает мощность двигателя. Сделать тише и приглушить без потерь точно не получится
Вывод
Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.
Маленькая часть автовладельцев желала бы иметь на автомобиле спортивный звучный выброс. Другая подавляющая часть водителей озадачена вопросом, как можно сделать тихий глушитель. Комфортабельно ездить в тс, когда в салон авто просачивается не достаточно сторонних звуков. Глушитель делает шумовой фон, но его можно понизить и тот эффект, который вы получите, нельзя будет не увидеть.
Как сделать своими руками тихий глушитель
До того как приступить к модернизации системы выхлопа, разберемся, отчего бывает завышенный звук выхлопа. В камере сгорания цилиндра мотора с каждым рабочим ходом поршня происходит микровзрыв, он сопровождается резким расширением газов после того, как взрывная волна сделала свое дело, переместила вниз поршень, открыла выпускной клапан и устремилась по системе выхлопа.
Система выхлопа имеет двоякую природу шума:
- шум от того, что происходит вибрация частей системы выхлопа;
- звук от того, что газы расширяются.
Для борьбы с шумом следует прирастить вес частей. Чем толще будет металл, тем меньше шум и вибрация. По этой причине выпускной коллектор первым воспринимает из ГБЦ раскаленные газы, он мощный. У многих автовладельцев была возможность сопоставить вес забугорного и российского автомобиля, они отметили, что у импортных машин детали системы выхлопа существенно тяжелее. По этой причине «наши» авто при звукошумовом сопоставлении наименее комфортабельны.
В выхлопной трубе особые элементы — глушители и резонаторы, посодействуют уменьшить скорость движения газа. Резонатор в очереди находится первым. Под давлением газы попадают в увеличенную часть трубы, там они теряют часть собственной энергии и далее двигаются с наименьшим импульсом. Выхлопные газы в системе лабиринтов глушителя вполне теряют энергию и рассеиваются. На импортной машине тихий глушитель имеет некие отдельные корпуса.
Что такое резонатор и выпускной коллектор
Собираясь провести модернизацию системы выхлопа, для того, чтоб уменьшить звук выхлопа, необходимо быть готовым вещественно и на техническом уровне. Нам пригодится набор слесарного инструмента для автоводителя. К тому же непременно пригодятся:
- верстак, который оборудован тисками;
- углошлифовальная машина и набор дисков;
- сварочный аппарат (лучше инвертор либо полуавтомат).
Самый доступный метод в критериях среднестатического гаража сделать негромкий глушитель — необходимо включить в имеющуюся уже систему выхлопа дополнительный резонатор.
Есть два варианта модернизации системы выхлопа: установка на участке меж главным резонатором и глушителем промышленного производства дополнительного резонатора или изготовка своими руками такового устройства.
При рассмотрении вопроса необходимо учесть, что хоть какой вариант повлечет за собой различные расходы. Если у автовладельца неограниченный бюджет, то можно приобрести новый резонатор, после этого вырезать часть трубы и на освободившееся место приварить его. 2-ой метод более интересен и о нем поведаем подробнее.
Изготовка дополнительного резонатора состоит из таких шагов, как:
- из отрезка листовой стали либо металлической тонкостенной трубы в виде 2-х половинок изготавливают корпус (бочки);
- на отрезке трубы системы выхлопа, которая соответствует длине корпуса и находится за главным резонатором отверстий;
- соединить с отверстиями на трубе половинки корпуса и обварить;
- в полость нового корпуса заложить базальтовую минеральную вату;
- заварить торцевые части резонатора.
В окончание обработать швы после сварки, зачистить их, новый резонатор обезжирить, если есть возможность, то взять и выкрасить термоустойчивой краской.
Дополнительные задачи тихого авто
Когда решен вопрос и изготовлен тихий глушитель, то становятся явны проблемные места. Следует держать в голове, что при изготовлении «тихой» выхлопной системы, это приводит к повышению веса всей конструкции.
В итоге чего автовладелец воспринимает дополнительные меры по усилению резиновых амортизаторов и креплений. Также необходимо учесть, что поменялся баланс выхлопных газов и поступающего воздуха в мотор. После того, как изготовлена модернизация выхлопной системы, нужно провести в различных режимах тесты работы мотора и сделать дополнительные регулировки систем фильтрации воздуха и подачи горючего.
Глушитель необходим для снижения шума, создаваемым потоком отработанных газов, фактически преграждая им путь. А в идеале преграды для выхлопа газов из цилиндра быть не должно.