Кованые, литые или штампованные

ORW

Название этой российской компании, которое расшифровывается как «Off Road Wheels», говорит о том, что её продукция предназначена внедорожникам. Другая отличительная черта производителя — широкий ассортимент штампованных дисков в плане размера и дизайна.

Характеристики дисков от ORW делают их весьма неплохим вариантом для своей цены. Гарантия, заводской контроль прочности, престиж бренда, способность вынести даже сильные удары в случае ДТП — свойства, благодаря которым эти изделия завоевали популярность автолюбителей.

К другим положительным чертам дисков от этого бренда относятся:

  • приятный и разнообразный дизайн;
  • высокое качество материала;
  • прочность и надёжность;
  • долгий срок эксплуатации;
  • хорошая проходимость на ямах и неровностях;
  • способность выдерживать нагрузки при езде даже на высоких скоростях;
  • демократичная цена.

Вместе с тем, в своих отзывах пользователи отмечают такой недостаток дисков от ORW, как несовместимость с некоторыми модификациями Grand Vitara и автомобилем DW HOWER H5.

Заключение

Среди многочисленных производителей штампованных автодисков можно найти как грандов отрасли, так и стартаперов, только ищущих своё место под солнцем. При подборе данных изделий следует учитывать особенности автомобиля, к которому их планируется применить.

Видео про штампованные диски:

Современный взгляд

Чтобы понять, что именно приобрести для своего железного коня, лучше всего определить, по какому типу дорог и в какую погоду он будет ездить. Также стоит учитывать, на какой сезон приобретаются колеса — летний или зимний.

Такие колеса имеют несколько преимуществ. Первое и самое очевидное из них — это привлекательный внешний вид. Действительно, технология изготовления такова, что в этом случае можно добиться достаточно сложных, объемных орнаментов и узоров, а также более непростой фактуры. Кроме того, цветовая гамма литых разновидностей весьма богата, что позволяет придать своему автомобилю более современный внешний вид и сделать его действительно лучше.

Особенно интересна технология изготовления литых моделей и способ их формовки. На самом деле метод, по которому производится изготовление, логично вытекает из названия данной разновидности. Так, металл заранее нагревается и плавится, что позволяет получить равномерную, жидкую и густую эмульсию. Эту эмульсию заливают в заготовленную форму, где металл остывает и твердеет.

Когда деталь уже принимает необходимый внешний вид, железо подвергается обработке и шлифовке, где убираются мелкие дефекты и внешние недочеты. Затем производятся грунтовка и покраска, которые не позволят появляться коррозии и следам разрушения металла.

Стальные штампованные обода — секрет популярности

Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.

Традиционные штампованные диски

Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:

  • по сравнению с алюминиевым сплавом сталь обладает пластичностью и упругостью, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
  • по той же причине стальные изделия легко ремонтировать, — деформированные места можно рихтовать, а трещины — заварить;
  • сфера применения — транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
  • низкие цены на обслуживание колёс;
  • нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.

Погнутую штамповку можно прокатать и успешно выровнять

Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.

Производство методом штамповки

Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:

  1. На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
  2. Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
  3. Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
  4. Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.

После удара пресса стальной круг превращается в среднюю часть колёсного диска

При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.

Обод сваривается со средней частью

Слабые стороны стальных дисков

По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.

Оригинальные колпаки от стоят баснословных денег, но теряются реже из-за хорошего крепления

В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:

  • из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива — выше;
  • увеличенный тормозной путь;
  • изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
  • металл ржавеет, а потому требует ухода.

Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.

Материал

Эти два типа дисков сделаны из одного металла. Поэтому, исходя из этого пункта, однозначно ответить на вопрос, что лучше кованый диск или литой, не получится. Сплавы возможны из алюминия, но иногда могут быть «разбавлены» путем добавления магния. Основным материалом для изготовления кованых дисков является алюминиевый сплав 6061, который используется в основном в легких конструкциях для аэрокосмической промышленности. Поскольку базовый материал содержит менее 1% кремния, диски более блестящие, чем литые. Еще более высокий глянец достигается благодаря керамической полировке.

Разница между кованными и литыми дисками более заметна на этапе изготовления. Согласно их производству, эти два типа дисков производятся двумя различными способами. Основная часть производства кованых дисков выполнена таким же традиционным способом, как и литой аналог. Такой подход к организации производства, конечно, снижает стоимость для потребителя, но влияет на качество. Эксперты доказали, что даже непревзойденная сила только одного обода не может гарантировать достаточную жесткость всего диска. Если нагрузка на кованый диск не превышает предела прочности прокрученной части обода, диск работает нормально. Как только предел прочности на растяжение превышен, появляются трещины, проблема, столь знакомая владельцам литых дисков.

Кроме того, области с повышенным внутренним напряжением образуются в областях, где прокатываемая часть диска соединяется с незащищенным металлом. По крайней мере, это не приносит прочности конечному продукту и не влияет на общий вес диска. Следует помнить, что качественные кованые диски намного легче и намного прочнее литых.
Большинство отечественных производителей производят автомобильные колеса в полном соответствии со всеми фазами технологии. Этот ответственный подход позволяет вам достичь идеального результата и получить продукцию высокого качества с привлекательной производительностью. Малый вес колес, улучшенная динамика автомобиля, повышенная долговечность и непревзойденная безопасность — это не все преимущества кованых колес. Чтобы в полной мере понять, как изготавливаются кованые диски в нашей стране, необходимо тщательно изучить основные технологические этапы.

Какие диски лучше литые или штампованные

Каждый автолюбитель стоит перед дилеммой, какого типа диски выбрать. Чаще всего выбирать приходится между штампованными и литыми дисками.

По внешнему виду литые диски выглядят предпочтительнее. Но как насчёт надёжности?

Чтобы оценить надёжность, надо изучить свойства.

О литых дисках

Литыми называются диски, изготовление которых производится по технологии литья из алюминиевых сплавов. Применение таких технологий позволяет придавать дискам различные внешние формы, реализовывать дизайнерские идеи.

Привлекательный внешний вид литого диска является главным аргументом в пользу выбора автовладельцами этого типа.

Преимущества литых дисков:

  • вес литых дисков меньше веса дисков, штампованных;
  • литые диски улучшают динамические характеристики автомобиля при движении;
  • литые диски создают презентабельный внешний вид

Недостатки литых дисков:

  • повреждённые литые диски не подлежат восстановлению;
  • существуют литейные раковины;
  • из-за малого веса дисков у автомобиля снижается устойчивость.

Диски штампованные

Штампованными дисками называют конструкцию, получаемую путём спайки обода и центра. У штампованного диска прочность против деформации выше, чем литого.

Вес штампованных дисков значительно больше дисков литых. Данный показатель влияет на набор скорости автомобиля при трогании, и остановку. Тяжёлому автомобилю труднее набрать скорость. Набор скорости требует большего расхода бензина.

К тому же при большем весе штампованных дисков увеличивается нагрузка на подвесную систему автомобиля.

Штампованные диски при наезде автомобиля на препятствие амортизируют толчок, снижая воздействие удара на автомобиль. Такая конструкция способна защитить подвеску и кузов от перегрузов.

Литые диски при ударе такой же силы, как и наштампованные, как правило, гнутся и даже трескают.

Достоинства штампованных дисков

  • способность дисков гнутся при встрече с препятствием и амортизировать удар;
  • диски не лопаются при ударах;
  • отсутствие литейных раковин позволяет использовать бескамерные шины;
  • низкая цена.

Недостатки штампованных дисков

низкая антикоррозийная стойкость и необходимость нанесения дополнительного покрытия.

Вывод

  • для бюджетного и надёжного варианта штампованные диски в паре с зимней резиной представляют лучший безопасный вариант;
  • литые диски следует приобретать водителям, следящим за автомобильной модой и аккуратно водящим авто;
  • по возможности использовать оба варианта: зимний — штампованные диски, летний — летняя резина на литье.

EURODISK

Штампованные автодиски от узбекистанской компании Евразиа ТАПО-Диск относятся к фаворитам бюджетной категории мирового рынка этой продукции. Секрет успеха фирмы кроется в оборудовании: производственная линия голландская, пресс Repkon – турецкий, окрашивающая техника – немецкая.

Современное оснащение и высококачественные исходные материалы от «Северстали» являются залогом выпуска компанией надёжных изделий с высококонкурентной ценой. Кроме того, по ходу сборки контролируется качество дисков, что минимизирует вероятность заноса брака в колесо машины покупателя этого товара.

В ассортименте предприятия имеются автодиски ходовых размеров, найдутся и самые популярные на рынке варианты R 14 и R 16. Кроме лояльной цены, эти изделия могут похвастаться прочностью, позволяющей регулярно ездить на них хоть зимой, хоть летом.

К положительным сторонам бренда EURODISK также относятся:

  • высокоточная балансировка;
  • устойчивость ЛКП и грунтовки к дорожным реагентам.
  • Недостатки у таких изделий следующие:
  • уязвимость перед коррозией;
  • мягкость металла.

Литые диски

Здесь производство совершенно другое, эти диски производятся путем — так называемого «литья», то есть их физически выливают в формы, а вот уже затем начинают обрабатывать (про это подробнее здесь).

Основной материал который используют для производства, это сплавы алюминия и магния, а они как известно намного легче стали, также почти не ржавеют и не гниют, то есть период распада намного увеличен.

Однако из-за сложного процесса, который намного сложнее автоматизировать, литые варианты стоят дороже, чем штампованные собратья.

С точки зрения дизайна и автомобильной эстетики, эти диски намного красивее – остается лишь только один принцип колесо круглое, а вот внутренних форм и рисунков может быть просто огромное количество.

Насчет веса — многие из нас с вами уверены, что литые варианты намного легче, чем штамповки, но практика показывает следующие параметры. Раньше литые диски намного чаще деформировались и лопались из-за своего строения (все алюминий в совокупности с магнием хрупкий состав), поэтому современные производители «литья» что говорится — эволюционировали, стали производить диски намного массивнее, что позволило увеличить их прочность и долговечность. Если раньше разница штампованных дисков (полный комплект 4 колеса), отличался с литыми на 20 килограмм, то сейчас это всего 10 – 12 кг. Конечно, разница есть – то 10 килограмм веса просто меркнут во всей массе автомобиля. Конечно, подвеске будет немного, легче как и самому автомобилю, толкать такие диски, но ГЛОБАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ в динамики и расходе топлива, ждать не стоит.

Положительные моменты

Красивые и стильные. Действительно красота дизайна иногда просто ЗАШКАЛИВАЕТ

  • Легче. Как отметил сверху не намного, но все же. При наезде на неровность колесо быстрее восстанавливает свою траекторию
  • Расход топлива. Опять же из-за веса, уменьшается, но это скорее будет несколько десятков грамм топлива, нежели литры
  • Разгон и торможение колеса. Эти характеристики улучшены, ибо инерционная составляющая у них ниже
  • Легче балансируются. Как правило, такие диски намного жестче, они уже изначально хорошо держат форму, бывали случаи, когда не нужно производить балансировку вообще
  • При высоких скоростях «чувство руля» управляемости автомобиля, намного выше

Как видите это своего рода технологичный прорыв, не только красивые, но и легкие и жесткие.

Отрицательные моменты

Прочность. Если вспомнить 1990 – 2000 года, когда литые диски начали массово появляться на рынке, к ним относились скептически. ДА красивые, но прочность (особенно по нашим дорогам, когда можно легко влететь в яму) ОСТАВЛЯЛА ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. При ударе они трескались, и ремонт был практически не возможен. Вот почему сейчас производители увеличили вес таких дисков (они прибавили в прочности)

Ремонтопригодность. НА низком уровне, если вы такой диск помяли, то отремонтировать его сложно, скорее всего придется паять (что также качественным ремонтом назвать сложно, скорее всего это «костыль», но вот уже таких характеристик он выдать не сможет)

  • Подвеска. Сейчас вы можете мне задать вопрос – если они такие жесткие, то значит, подвеска больше страдает, ведь удары проходят на прямую диск не деформируется. Отчасти это так, ОНИ ДЕЙСТВИЕЛЬНО БОЛЬШЕ ПЕРЕДАЮТ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ УДАРА. НО – за счет того, что они легче, энергия изначально не такая сильная, на у штамповки. Если рассмотреть на пальцах – это как кинуть в вас пол-литровую бутылку и полуторалитровую. У первой энергия удара будет меньше, чем у второй. Здесь тоже самое, скорее всего по ресурсу подвески они практически идентичны.
  • Дороже обслуживание. Что тут говорить, снять и одеть резину дороже, даже балансировочные «грузила», которые приклеиваются к поверхности и те дороже
  • Сложно представить на коммерческом транспорте. Как я уже писал выше, на автобусах и прочих грузовиках представить сложно, ибо могут не выдержать вес и лопнуть, да и стоять будут просто космос.

На обычных рядовых иномарках, это действительно не плохой выбор, легче (банально будут меньше использоваться тормозные колодки), красивее, лучше балансировка и скоростные характеристики, также хоть чуть, но экономят топливо. Но представить такие варианты на грузовых авто, очень сложно, просто они на такое не рассчитаны.

Скажем так – если у вас легковой авто, можно (и даже нужно) применять литье, если грузовой или рабочий то можно использовать штамповки, но в любом случае выбор за вами.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Голосование: Что вы считаете лучше – литые или штампованные диски

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Kronprinz

Этот немецкий бренд существует уже более века и носит звание первооткрывателя в отрасли штампованных дисков. За свою историю производителю удалось вывести на высокий уровень технологию изготовления деталей и построить высокоэффективную систему реализации товара. Использование сложной штамповки делает изделия высокопрочными и надёжными, а срок их службы значительно возрастает.

К преимуществам изделий от Kronprinz относятся:

  • многообразие моделей;
  • наличие сертификатов, подтверждающих качество и безопасность дисков;
  • высокая прочность стали.

Из отрицательных моментов стоит отметить:

  • уязвимость перед боковыми воздействиями;
  • немалую цену;
  • обыденный дизайн.

Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?

В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.

При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на «липучке» должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.

При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, «родной» жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя — недостаточная длина резьбовой части, отсутствие «юбки». Поэтому легкосплавные колёса для «Жигулей», как правило, комплектуются своими болтами.

При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.

Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию.

Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.

Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

Лучшие отечественные производители литых дисков

На сегодняшний день в России имеется около двадцати производителей литых дисков, но мы выделим лишь четыре из них. Каждая компания в нашем рейтинге известна высоким качеством собственной продукции, адекватной ценовой политикой, а также положительными отзывами в их сторону со стороны автовладельцев, использующих диски производства той или иной компании из нашего рейтинга.

Neo Wheels

Neo Wheels

Будучи довольно известным производителем, компания Neo Wheels заслуживает быть в нашем рейтинге. Основанная еще в 2005 году, она начала выпуск литых дисков для колес, расположив все производство в Российской Федерации, а именно на заводе «Азов-Тэк» в городе Азове, расположенном в Ростовской области.

Завод известен своими литыми дисками, выпускаемые под брендом Tech Line, а также более свежим брендом NEO WHEELS. У данного производителя диски полностью отвечают всем гарантийным требованиям автопроизводителей, а потому их можно устанавливать безо всяких переживаний, что что-то будет не так.

Автовладельцы хорошо отзываются о дисках данного производителя, отмечая качество, стоимость и соответствие характеристикам, обещанных производителем.

Плюсы

  • высокая степень качества;
  • сопротивляемость внешним негативным факторам;
  • долговечность;
  • хорошая цена;
  • приятный дизайн.

Минусы

нужна балансировка при установке.

Колёсные диски Neo Wheels

K&K

K&K

Главный принцип отечественной компании K&K — безопасность в сочетании с надежностью. И именно поэтому данный производитель широко известен на отечественном рынке. У него имеется широкий ассортимент литых дисков для колес диаметром от 13 до 20 дюймов.

Продукцией данного производителя оснащаются колёса различного типа автомобилей, начиная от простых седанов, заканчивая массивными внедорожниками. Соответствие ГОСТу лишь сильнее укрепляет доверие к данному производителю.

Производитель гарантирует долговечность продукции и исключает её деформацию.

Поскольку вес дисков от данной фирмы немного больше обычного, они замедляют автомобили, особенно спортивные.

Плюсы

  • пожизненная гарантия качества;
  • доступная цена;
  • долговечность продукции;
  • приятный внешний вид продукта.

Минусы

тяжелые диски из-за особенности литья.

Колёсные диски K&K

iFree

iFree

Считается передовым отечественным производителем, который использует доступные мощности завода в Красноярске. Установка современного оборудования позволило предприятию перейти на производство весьма качественных колесных дисков.

В отличие от других компаний, iFree предлагает возможность «примерки» литых дисков на вашу модель автомобиля. Это помогает облегчить выбор и найти наилучший из возможных вариант дисков для колес на ваш автомобиль.

Современная технология изготовления дисков для колес не позволит утяжелить вес автомобиля, поскольку сами диски будут легкими. А раз машина становится легче, значит, и ездит лучше.

Из-за объемной конструкции диска автолюбители в своих отзывах отмечают необходимость покупки покрышки с защитным бортом для обода.

Плюсы

  • высокое качество;
  • легкая установка;
  • доступная цена;
  • множество вариаций исполнения.

Минусы

модификации “под заказ” приходится ждать.

Колёсные диски iFree

CKAD

CKAD

Известный отечественный производитель, продукцию которого любят и в Европе. Особенно сильно её любит Германия из-за высокого качества дисков.

Производство данной компании расположено в Красноярском крае, а если быть точнее, то в самом Краснодаре. Высокое качество продукции обусловлено наличием высокотехнологичной аппаратуры для производства этих самых дисков. Помимо отечественной линии, завод «Скад» имеет производственные линии для Европы и Японии.

Кстати, про Германию. Большинство немецких автомобилей, например, Volkswagen, имеют диски именно этой фирмы. По этой причине компанию Skad наградили различными дипломами и сертификатами, сделав компанию одним из крупных поставщиков первого уровня в страны Европы и Азии.

Все диски компании Skad проходят многочисленные проверки и допускаются к продаже после успешного прохождения даже самых жёстких тестов.

Как правило, их производят путем литья алюминиевых сплавов при низком давлении. По этой причине диски данной компании прекрасно подходят для передвижения по простым и трудным дорогам.

Установка дисков требует балансировки, но она проходит не слишком сложно.

Именно литые диски СКАД, судя по отзывам, лучше всего подходят при пересечении разбитых дорог.

Плюсы

  • доступная ценовая политика;
  • металл высокого качества;
  • долговечность;
  • внешнее исполнение – на пятерку;
  • модификации ведут к разнообразию ассортимента, что хорошо для автолюбителей.

Минусы

в первое время использования отмечается резкий запах.

Колёсные диски SKAD

Параметры и размер колесных штампованных автодисков R15 5×100


Параметры колесных штампованных конструкций Подбирая новые комплектующие для своего авто, следует изначально изучить все параметры колес. Например, рассматривая конструкцию с размером 15 5/100 вылетом 38, следует учесть, что она действительно подходит для машины.

Сегодня встречаются новые разработки, изготовленные из алюминия. Среди них можно выделить (литые) легкие и прочные изделия. В модельном ряду представлены различные дизайны с цветовыми исполнениями.

На заметку!

Диски штампованные R15 изготовлены из стали. Одним из недостатков данных разработок называется большая масса.

Также на современные разработки может быть нанесена дополнительная маркировка:

  • Дата изготовления. Обычно неделя и год. Например: 2813 значит, что диск выпущен в 28-ю неделю 2013 года.
  • SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 1800LB/816KG — обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или английских фунтах (1 фунт = 2.205 кг)).
  • PCD 112/5 — присоединительные размеры (двойная сверловка).
  • MAX PSI 45 GOLD — означает, что максимальное давление в шине не более 45 фунтов на квадратный дюйм, слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Вам это будет интересно Об автомобильных литых дисках Нео (Neo)

Итог

Алюминиевые диски изначально были предназначены для гонок. Они обеспечивают много преимуществ, например, каждая часть обода может быть оптимально согласована с нагрузками. Это означает, что весь обод не должен быть толстостенным, и вы сэкономите много веса. Любители тюнинга также с энтузиазмом относятся к возможности комбинирования различных материалов. Еще одним преимуществом литых дисков является их вариативность. Ширина и смещение могут быть изменены с помощью различных фланцев обода. Многокомпонентная конструкция также является преимуществом, если литые диски повреждены. В этом случае достаточно заменить только поврежденную часть, а не покупать совершенно новый обод.

Как уже упоминалось, кованые колеса имеют ряд преимуществ перед литыми. С одной стороны, они более стабильны. Это связано с использованием особенно высококачественных материалов и высокой степенью сжатия в процессе ковки, их качество поверхности намного выше, чем у литого обода. Помимо устойчивости, наиболее решающим преимуществом кованых колес является их небольшой вес. Сильное сжатие делает кованое колесо на 40% легче, чем литое колесо. Кованые диски — идеальный компаньон для спортивных водителей. Кроме того, они впечатляют своим малым весом и лучшими тормозными свойствами.

Полированная поверхность кованого обода особенно яркая и блестящая. Этот глянец сохраняется в течение особенно долгого времени при окрашивании акриловым лаковым уплотнением, поэтому отпадает необходимость в длительной полировке. Уплотнение также защищает от царапин и воздействия окружающей среды. Если вы знаете все эти преимущества кованых колес, то также понятно, почему они имеют более высокую цену, чем литые. Благодаря высокой прочности и, как следствие, малому весу, эти легкосплавные диски, безусловно, лучшие.

Какой диск лучше литой или кованый? На этот вопрос каждый автовладелец должен ответить сам, так как оба варианта дисков хороши, однако, мы бы рекомендовали приобрести кованые диски. Мы считаем их лучшими, за счет их низкого веса и прочности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: