Стапельные работы
Подлежащие вытяжке части корпуса кузова
После ДТП детали кузова гнутся и сминаются. Ремонт съёмных частей не представляет особой сложности. Их рихтуют, но не вытягивают на стапеле. Кроме того, они не являются несущими элементами. При восстановлении корпуса кузова вытяжке подлежат следующие его части:
- лонжероны;
- боковые стойки;
- контуры проёмов дверей, капота, крышки багажника, лобового и заднего стекла, потолочного люка;
- посадочные места под съёмные части кузова;
- места креплений элементов подвески – балок, амортизаторов и т. д.
Одной из целей стапельных работ является первичное восстановление формы и размеров частей кузова перед последующими операциями. Вытяжка оказывает на металл предельно щадящее воздействие, но это не исключает риска появления трещин, разрывов и других дефектов. На стапеле можно выравнивать любые стальные корпуса, а для кузовов из сплавов алюминия имеются некоторые ограничения из-за их недостаточной пластичности.
Что происходит после вытяжки кузова на стапеле
Первая часть стапельных работ завершается после того, как все контрольные точки кузова занимают требуемое пространственное положение. После этого проводится тщательный осмотр корпуса для выявления всех его дефектов (помимо трещин и разрывов это могут быть заломы, следы коррозии, локальное истончение металла). Затем наступает очередь кузовного ремонта.
Для устранения разных дефектов используются свои приёмы работы: сварка, рихтовка, усиление конструкций. После окончания этих процедур кузов вновь отправляют на стапель для контрольной диагностики. Если всё в порядке, приступают к завершающему этапу, который предполагает шлифовку, антикоррозионную обработку и покраску корпуса. Аналогичные этапы ремонта проходят и съёмные детали кузова, но без использования стапеля.
Точку в процессе кузовного ремонта ставит сборка и покраска кузова с последующим обустройством салона автомобиля – обивки, сидений, приборных панелей, света и проч. В некоторых случаях при незначительных повреждениях с нарушениями геометрии стапельные работы выполняют без разборки кузова. Кроме этого, мы напоминаем о желательности периодической проверки его геометрии – это быстро и совсем недорого.
О стоимости стапельных работ
Кузовной ремонт был и остаётся самым дорогим видом сервисных услуг. Это объективная реальность. Например, в развитых странах тяжёлые повреждения кузова после боковых ударов и переворачивания машин не ремонтируют вовсе, хотя стапельная технология позволяет это делать. У нас в стране ситуация другая. В большинстве случаев сложный восстановительный ремонт кузова автомобиля после ДТП экономически целесообразен. Стоимость стапельных работ для каждого случая определяется индивидуально по совокупности таких факторов, как:
- марка, модель и класс автомобиля;
- виды и характеристики металлов, из которых изготовлен кузов;
- степень сложности и характер повреждений кузова;
- время, необходимое для вытяжки кузова на стапеле.
Сначала наши специалисты называют предварительную цену кузовного ремонта. Благодаря большому опыту они определяют стоимость работ с достаточно высокой точностью. При получении согласия заказчика мы приступаем к ремонту и после разборки кузова уточняем цену услуги. Она может измениться в большую или меньшую сторону от предварительной оценки, но становится окончательной и дальнейшему пересмотру не подлежит. В любом случае наши цены на все виды кузовного ремонта максимально выгодны для заказчиков.
Окончание работ по изготовлению
Изготовляя стапель своими руками, нужно помнить о том, что на стойки для лучшего сцепления необходимо будет сделать специальные насечки или же приварить гайки. Для крепления элементов рамы необходимо применять гайки и болты с мелкой резьбой. При этом опытные автолюбители советуют брать такие крепежи из ремкомплектов от иномарок.
Работая с гидравликой, имеющей мощность около четырех тонн, стоит использовать болты М10. Именно они позволяют четко зафиксировать стойки на балке и в дальнейшем выдерживать указанную нагрузку.
Смонтировав устройство, обязательно покрасьте его для защиты от коррозии, ведь устанавливаться оно будет в помещении с повышенной влажностью. Для этого необходимо металл зачистить от ржавчины и покрыть его грунтовкой. После этого следует покрасить раму при помощи пульверизатора.
После покраски рама монтируется на место эксплуатации. Место монтажа нужно подготовить заранее, при этом, если планируется производить более широкий круг кузовных работ, имеет смысл изготовить и установить еще один самодельный стапель, укрепленный на поворотной колонне.
Какие бы золотые руки у вас не были, но чтобы рихтовать кузов одних рук будет мало, здесь нужны специальные приспособления. Для того чтобы хорошо восстановить кузов после ДТП не обойтись без стапеля.
Его функция – прочно фиксировать автомобиль в процессе сжатия или растягивания кузова. Стапеля по своей конструкции бывают разные, но их можно объединить на три вида: рамные (в виде железной рамы), платформенные (для работы посложнее) и напольные (эти уже многофункциональные, передвижные, профессиональные).
Кому действительно нужен стапель, а купить его нет возможности предлагаю сделать стапель для кузовного ремонта своими руками а в этом я вам помогу.
Перед тем как начать делать стапель я хорошо прозондировал почву, перечитал много статей и пересмотрел не одно видео, чертежи в интернете.
Мы сделаем рихтовочную раму по принципу работы автомобиля. Рама под авто в форме прямоугольника, к коробам со всех четырех сторон крепятся крепления, они будут выходить на задней части подъёмной платформы, благодаря этому она будет мобильной.
Первым делом измеряем длину от переднего колеса до задней части. По ширине рама должна проходить между колесами. При помощи сварочного аппарата привариваем две металлические трехметровые палки и две палки по 800 мм. Чтобы избежать перекосов, разложим все на ровной поверхности.
Для того чтобы рама получилась ровной, без перекосов, все стороны перепроверяем при помощи уровня. Каркас также должен быть ровным, его проверяем при помощи рулетки, измеряя по диагонали от одного угла к другому накрест, размер должен совпасть.
Аккуратненько чтобы не было бугров на стыке, в форме прямоугольника свариваем каркас.
К каждому углу приварим косынки диаметр которых 7мм.
Приварим лапы. Для этого нам понадобятся заготовки: 4 металлических трубы по 550мм и 4 металлических полоски по 10мм.
Когда все детали будут готовы приварим их.
Лапу нужно варить так чтобы она была вставной, поэтому варим ее с полосами по обе стороны. Саму же лапу к каркасу не привариваем. К основе плотно приварим уголки из прочного металла, с другой стороны их приварим к лапе, так лапа не будет сдвигается в бока. Таким же образом привариваем оставшиеся три лапы. Далее перейдем к сверлильному станку.
Для стяжного механизма нужно сделать отверстия. Делаем колонки диаметром 30мм, шириной 150мм соответственно чертежам и зажимаем их под короб.
Болты такой конструкции должны выдерживать 10 тонн.
Соответственно схеме собираем базовую плату.
Заготовки базовых и средней плит готовы, теперь переходим к сверлению, также соответственно данной схеме. При сверлении не забывайте поливать сверло водой, чтобы оно не перегрелось и не затупилось.
Когда закончим сверлить заготовки, займемся нанесением рубцов и вырезанием канавок как на чертеже.
Все готовые заготовки собираем в единое целое и свариваем друг с другом. Вот что получается.
Делаем идентично все четыре стороны. На прямоугольною основу монтируем лапы. Затем ставим наш самодельный стапель под машину при помощи домкрата поднимаем ее и подгоняем лапы под пороги авто, Далее медленно опускаем авто на зажимы — затягиваем. И так остальные три стороны.Убираем домкраты, и машина стоит на стапеле, сделанном своими руками.
С тыльной стороны монтируем рычаг.
Установить рычаг можно под любым углом. Сверлим отверстия для крепления рычага.
Для зажима на натяжитель использовали швеллер.
Тянущий элемент находится в разных углах, чтобы ввинтить болт мы перепроверим отверстия на плитах и в трубе.
Изготовление рихтовочного стенда
Точные размеры стапеля зависят от типа транспортного средства, нуждающегося в обслуживании. В длину для подобной конструкции будет достаточно 4.5 м профиля, а ширина в 2 м обеспечит удобную установку машины. Для изготовления каркаса подойдёт швеллер с сечением 50-120 мм, который образует прочную платформу для установки машины. Учитывая, что нагрузка от силовой башни на профиль будет пытаться его развернуть, требуется установить мощные ребра жёсткости. Сбор каркаса проводится с помощью сварочных прихваток, а после подгонки выполняется окончательная сварка. В целом все действия имеют следующий порядок:
- Сбор конструкции согласно разработанной схеме;
- Сваривание тела стапеля с учётом всех рёбер жесткости;
- Сборка и установка крепежей для фиксации автомобиля;
- Монтаж силовой стойки и дополнительного оборудования;
- Установка цепей, захватов и кронштейнов.
При выполнении таких работ особое внимание требуется уделить жёсткости конструкции. Организовать ремонт на стапеле возможно только при условии, что машина будет надёжно закреплена. Следует внимательно относиться к вопросам безопасности
Нагрузки, воздействующие на раму транспортного средства во время вытяжки способны не только повредить автомобиль, но и нанести ощутимый удар по здоровью
Следует внимательно относиться к вопросам безопасности. Нагрузки, воздействующие на раму транспортного средства во время вытяжки способны не только повредить автомобиль, но и нанести ощутимый удар по здоровью.
Этапы изготовления стапеля
Понадобится сварочный аппарат, гидравлическое устройство, болгарка, дрель со свёрлами, краскопульт или малярные кисти. Из материалов необходимо приобрести:
- профильную трубу 40×80 мм (длину подсчитайте в соответствии с чертежом, учитывая и перемычки) толщиной от 4 мм;
- металл для изготовления косынок (толщина 4 мм);
- зажимные устройства (можно купить заводские, но если нет такой возможности, то о том, как их сделать самому, будет описано ниже);
- болты, гайки;
- грунтовку;
- обычную или порошковую краску.
Изготовление рамы
Сначала из профиля сваривается наружный каркас, затем к готовой конструкции присоединяется внутренняя рама. Проваривать необходимо сверху и снизу, переворачивая конструкцию. Не забудьте использовать усилители-косынки по углам конструкции для увеличения её жёсткости. Если у вас есть сомнения в прочности рамы, посередине приварите пару поперечных балок.
Когда каркас будет готов, к нему необходимо прикрепить снизу ножки, чтобы регулировать горизонтальное положение устройства. Для этого можно использовать болты длиной 15 см и гайки на 24, которые привариваются по углам конструкции. Если есть желание, вместо метизов установите колёсики – получится передвижной стапель. Это имеет смысл, если у вас идеально ровный пол или вы поставите конструкцию на рельсы, находящиеся в строго горизонтальном положении.
Читать далее: Балансировка колёс своими руками
Если нет возможности приобрести готовые зажимные струбцины, то их можно сделать самостоятельно из ж/д площадок, посредством которых рельсы крепятся к шпалам. Разрежьте каждую из них пополам и на внутреннюю часть наварите металл, который с помощью болгарки порежьте на ромбики. Наружную сторону оставьте как есть, чтобы при установке на пороги авто их внешняя сторона не повреждалась. Ещё на внутреннюю часть наварите пластину толщиной 4 мм. Это нужно для того, чтобы зажимная часть равномерно фиксировала порог и не перекашивалась.
Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.
Стадии выполнения работ:
- В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
- Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
- Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.
Самодельный стапель
- Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
- Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
- Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.
FakeHeader
Comments 46
Время пришло- результат стапеля в студию)
интересное решение, а есть подолжение, законченный вид стапеля?
Где то уже читал про стапель самодельный там в качестве зажимных губок использовали напильник.
а сверлится он как
Этого я не знаю, запись не могу найти ту
Хорошо получается продолжай )
сам себе сварщик или кто помогает?
сам себе с отцом самоучки
норм даже на толстом металле фаску сняли. да и по стапелю все получится раз руки не из жопы.
стараемся все делать качественно с запасом прочности хоть и из подручных материалов
Брат, ну посмотрел твою аварию — ну тоталка, машину по-любому в утиль. Конечно можно позабавляться и потренироваться — а потом все равно — в утиль. Ездить на таком опасно. Лучше время и руки направь в созидательное русло — забор там кому свари, мангал — денег на новый шрот заработаешь. ИМХО.
машина нужна брат, надо делать, ну не получится, останется опыт он бесценен, может похалтурить смогу
ничего страшного там нет.
Страшного — ничего. Но экслуатации — не подлежит.
на таких пол страны ездит все норм далее диалог бесполезен.
машина нужна брат, надо делать, ну не получится, останется опыт он бесценен, может похалтурить смогу
Не слушай никого… В твоем варианте ДТП ничего страшного нет… В крайнем случае переднюю часть от донора вваришь и все… Там работы на неделю…
ну да не спорю если только ей заниматься то можно за неделю управиться, я буду только по вечерам и на выходных
Ну тогда 2-3 недели
ну да думаю около того
машина нужна брат, надо делать, ну не получится, останется опыт он бесценен, может похалтурить смогу
Займись забором — быстрее накопишь на другую.
пробовал не мое это
Брат, ну посмотрел твою аварию — ну тоталка, машину по-любому в утиль. Конечно можно позабавляться и потренироваться — а потом все равно — в утиль. Ездить на таком опасно. Лучше время и руки направь в созидательное русло — забор там кому свари, мангал — денег на новый шрот заработаешь. ИМХО.
видел как и не такие восстанавливали. Морду конечно менять придется, тянуть там нечего.
вытянуть мотом высверлить и заменить левый, правый просто вытянуть
а номер на каком стакане?
на правом там все хорошо
Тогда удачи тебе и терпения! Уже не мало сделано судя по фотографиям. А тянуть чем будешь? Гидравлику покупать?
домкрат бутылочный взял у знакомого 8 тонн ход около 200мм
не плохо получается. ждем продолжения, результата и отчетов (даже видео) по ремонту авто.терпения и сил.
руки опускались вообще день на 3 где то кое как себя переломил, будет все вплоть до покраски стапеля)
Стоимость и комплектация
Ценовая политика достаточно приятная, но это еще не все. Дабы вы могли сесть в машинку, которая имеет большое количество дополнительных опций и функций, производитель предлагает разнообразные пакеты. Когда комплектации потерпели кардинальные изменения, с мотором 1,4, покупатель может получить исключительно 5-ступенчатую механику или АКП с четырьмя ступенями. Приобретая железного коня с движком 1,6 л, вы получите автомат с шестью ступенями.
Ещё по теме: Тест драйв соляриса седана видео
Собственно, на этом можно ставить точку. Как можно было заметить по фотографиям Хендай Солярис, сегодня большой популярностью пользуются авто белого цвета. В этом нет ничего удивительного, потому как цвет весьма актуальный и практичный.
Была ли полезна для вас
эта статья:
Дополнительно про Solaris
- Хендай солярис габариты. Размеры Хендай Солярис, габариты кузова, Hyundai Solaris клиренс (дорожный просвет)
- Размеры кузова Hyundai Solaris — Таблицы размеров
- Как выбрать колеса для Хендай Солярис
- Геометрические размеры кузова Hyundai Solaris.
- Размеры кузова Hyundai Solaris — Таблицы размеров
- Кузов Хендай Солярис: оцинкованный или нет?
- Купите Hyundai Solaris New 2020, цена на новый Хендай Солярис 2020 у официального дилера, Балашиха
- Цвета Hyundai в алфавитном порядке
- Что лучше РИО, Поло или Солярис
- Что лучше РИО, Поло или Солярис
Что такое стапель для кузовного ремонта
Стапель – это специализированное оборудование, имеющее предназначение для полного восстановления основной рамы автомобиля, а также геометрии всего кузова. Он дает возможность выправлять неровности кузова и восстанавливать нормальные параметры с помощью приложения разных усилий во многих направлениях. Во множестве случаев дорожно-транспортные происшествия приводят к деформации кузова автомобиля или же к деформации его рамы. В таких случаях именно стапель становится самым важным инструментом кузовного ремонта и основная задача, а именно выправление изогнутого кузова, в полной мере становится его задачей.
Пошаговая инструкция: как сделать стапель своими руками
Дело непростое изготовить напольный стапель своими руками
Как сделать стапель самому:
Создание рамы конструкции. Из приготовленных металлических профилей свариваем внешний каркас, а к нему присоединяется внутренняя рама. Сверху и снизу во всех возможных местах свариваем наружный каркас, чтобы будущая конструкция была максимально прочной. Для надежности и лучшей жесткости углы конструкции покрываем дополнительными косынками из металла. Наиболее скрупулезные специалисты устанавливают поперечные балки.
Прикрепление к подготовленному каркасу ножек или колесиков. Это позволит корректировать горизонтальную позицию конструкции. При желании хозяина гаража, в нем можно вмонтировать рельсы, на которых конструкция на прикрепленных колесиках будет удобно передвигаться.
Изготовление деталей стапеля (стоек, лап, верхних прижимов). Из стали толщиной в 1 см вырежьте прямоугольники со следующими параметрами: ширина в 200 мм и длина в 350 мм, и приварите к ним стойки высотой в 300 мм. Дополнительно можно использовать усилительные укосины. Верхние прижимы должны быть длиной в 250 мм (для них часто используют обломки из рессор КАМАЗа). В них прожигаются проймы под крепежные болты.
Приваривание зажимных струбцин. Для приваривания зажимов каркас выставляется точно по нивелиру. Дальше следует зафиксировать вертикальные стойки с помощью болтов. Потом нивелиром выставляют высоту, на которой должны размещаться лапы. Теперь можно приваривать зажимные струбцины.
Этап монтирования стойки и тянущих элементов. Мощность гидравлических устройств заводского типа должна составлять около 2000 кг. Крепить вытягивающие элементы можно на накладку из швеллера, поставленную на каркас. Дальше просверливаются в раме в нужных местах, чтобы можно было поставить тянущий механизм в необходимую точку в процессе работы.
Проверка конструкции. Чтобы проверить работу конструкции, следует установить ТС, требующее ремонта, на оборудование
Важно проверить: работают ли все элементы, качество их крепления и передвижения по каркасу, и только после этого приступать к непосредственному ремонту.
Изготовить напольный стапель своими руками дело непростое. Чтобы справиться с работой, человеку потребуются навыки слесаря и сварщика. Если стапель изготавливается только для своей машины человеком, который далек от выполнения перечисленных этапов работ, лучше не рисковать и отправить машину на профессиональный ремонт. Имея опытного помощника и необходимые навыки, можно своими руками изготовить качественный и надежный стапель за стоимостью в несколько раз уступающую заводской. Перед началом работ советуем заранее ознакомиться с механизмами работы нужной конструкции и взять её за основу в изготовлении собственного стапеля.
Как проверяют геометрию кузова автомобиля
Мнение о том, что отсутствие отклонений в показателях развала схождения колес машины может служить подтверждением правильной геометрии кузова, является ошибочным. Диагностика кузова – это отдельная процедура, для которой необходимы специальные стенды и стапели.
С помощью таких устройств по контрольным точкам можно проверить соответствие размеров и диагоналей подкапотной части, багажника, дверных проемов, а также расстояние между лонжеронами, усилителями, несущими деталями кузова и т.д.
Существуют три варианта проверки геометрии кузова:
- Проведение замеров расстояний между контрольными точками. Этот вид диагностики позволяет быстро проверить правильность геометрии как перед началом ремонтных работ, так и в процессе их выполнения. Выполняют такие замеры с помощью обычной рулетки или специальной линейки.
- В ходе сравнительных измерений проводится анализ соответствия расстояний между симметричными точками, расположенными на противоположных сторонах кузова. Это вид проверки отличается универсальностью и простотой проведения диагностики кузовных повреждений. Как правило, специалисты сравнивают длину диагоналей между симметричными точками кузова. В этом случае можно сравнить данные замеров на поврежденной и целой стороне автомобиля.
- При трехмерном измерении производится определение пространственное расположения контрольных точек по отношению к базовым плоскостям кузова. Для такой диагностики необходимо иметь специальное оборудование.
В ходе проведения замеров специалист может установить степень основных повреждений, определить наличие второстепенных дефектов и наметить план восстановительных работ.
Для измерения геометрии кузова применяют мерные линейки или используют стационарное оборудование, стапель, который позволяет выполнить проверку расстояний между контрольными точками по специальным меткам или по электронным маячкам.
Для этого машину с помощью цепей фиксируют на платформе и на определенные точки кузова навешивают измерительные датчики. Достаточно часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда контрольные точки спрятаны под обшивкой панелей кузова, под бамперами, под защитными элементами, поэтому приходится проводить частичную разборку кузова, чтобы обеспечить доступ к скрытым местам.
Чтобы провести в отношении геометрии кузова восстановление исходных параметров, в автосервисе проводят рихтовочные работы. Это достаточно сложная и многоэтапная работа, которая должна выполняться квалифицированными мастера, которые имеют соответствующее образование, опыт и хорошо чувствуют металл.
Гаражные специалисты могут рассказывать, что без проблем восстановят ваш автомобиль после аварии с помощью специальной сертифицированной линейки. Но доверять таким заверениям не стоит. Без такого оборудования, как стапель, геометрию кузова после серьезной аварии в полной мере восстановить не получится. Машины, отремонтированные в кустарных условиях, как правило, имеют отклонения в геометрии кузова.
Ранее мы уже отмечали, что диагностику кузова по контрольным точкам следует проводить не реже, чем раз в год или каждые 30 тыс. км. пробега.
Если автосервис не оборудован специальными стендами, то мастер по кузовному ремонту может воспользоваться линейкой для замера геометрии кузова, но это не очень надежный метод, который может давать погрешность в районе 5 миллиметров в ту или иную сторону.
На стапеле можно измерить размеры таких элементов кузова, как:
- проем багажного отсека;
- подкапотное пространство;
- передние и задние лонжероны;
- проемы окон;
- дверные проемы;
- срезы передней, средней, задней части машины.
Для выпрямления каркаса авто в автомастерских используют гидравлическое оборудование и вакуумные присоски.
Полное восстановление геометрии кузова (исправление после серьезных ДТП) может проводиться путем вытягивания, но только в том случае, если металл сохранил свои характеристики.
Для компьютерной кузовной диагностики применяют диодные указки. Это приспособление позволяет выполнить все необходимые измерения без разборки. Для диагностики машина устанавливается на стенд. Компьютерная программа произведет все необходимые замеры и наложит их на виртуальный шаблон конкретной модели авто. Такая проверка занимает около 10 минут, а владелец авто получает на руки распечатку кузова с отмеченными проблемными местами. Допустимая погрешность такой диагностики находится в пределах 5 мм.