Круиз-контроль

Как пользоваться круиз-контролем

Прежде чем мы перейдем к вопросу об использовании этой системы, необходимо определиться с том, где находится круиз-контроль. Как правило, на большинстве авто, оборудованных функцией контроля движения, кнопки управления находятся на мультируле. В более редких случаях управление ею ведется с помощью подрулевых переключателей. Примеры расположения вы можете посмотреть на приведенных здесь фотографиях.

Варианты расположения органов управления круиз-контролемМногих владельцев подержанных (и не только) автомобилей волнует вопрос — как включить круиз-контроль? В этом нет ничего сложного, однако необходимо понимать, что на различных моделях машин некоторые нюансы могут отличаться. В целом же, алгоритм действий будет следующим:

Значок КК на приборной панели.

  • необходимо разогнаться на машине до той скорости, на которой вы планируете продолжить движение (учтите, что для большинства Cruise Control System минимальная скорость работы составляет 40 км/ч);
  • активировать “круиз” путем нажатия на кнопку с изображением тахометра и стрелки или с надписью ON (в результате на приборной доске засветится аналогичное изображение, светящееся белым цветом);
  • ввести в действие систему путем нажатия кнопки или рычажка с надписью “SET/—” (на некоторых автомобилях название может незначительно отличаться, например, просто “SET”);
  • после этого машина перейдет в режим Cruise Control, а упомянутый значок на приборной панели засветится зеленым цветом;
  • если вы захотите увеличить или уменьшить скорость, воспользуйтесь, соответственно кнопками с изображениями “+” и “—”, при этом скорость будет изменяться пошагово на некоторое количество км/ч (обычно на 1…2 км/ч, зависит от авто).

В некоторых машинах заложены более гибкие возможности. Достоверную информацию о том, как включить круиз-контроль и пользоваться им в дороге, вы сможете найти в мануале вашего авто. Пример надписей на кнопках: On — включение системы, Off — выключение системы, Set Accel — установка режима/увеличение скорости, Resume — восстановление запомненной ранее скорости, Coast — снижение скорости.

Как пользоваться круиз-контролем.

Управление круиз-контролем на Тойота КороллаКак отключить круиз-контроль, зависит от его типа. Для одних достаточно в процессе езды нажать на педаль тормоза. Это будет сигналом к отключению, и машина перейдет в обычный режим под полным ручным управлением. В других случаях (особенно это касается ACC), отключить Cruise Control также можно нажатием педали газа. В третьих для отключения необходимо воспользоваться предназначенной для этого кнопкой или рычажком. Подробную информацию об этом вы найдете в мануале.

В условиях плохой видимости, сильного дождя, снега, мокрой дороги, ее оледенения и прочих неудобствах пользоваться круиз-контролем категорически не рекомендуется!

Круиз-контроль отключается автоматически в случаях, если значение ускорения автомобиля превышает 1,5 м/с² (или резком увеличении скорости на 5,4 км/ч). Также он отключается в случае, если на машине с автоматической коробкой передач перевести рычаг в нейтральное положение (обозначается буквой N).

Марка Модели с установленным КК (как по умолчанию, так и в дополнение)
Киа Рио, Сид, Спортейдж, Соренто, Оптима, Церато, Соул
Форд Фокус, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Куга, Галакси, Эскейп, S MAX, Экоспорт
Хендай Крета, Солярис, Элантра, IX35, Гретта, Туссан, Санта Фе, Старекс, Соната
Тойота Королла, Камри, РАВ 4, Авенсис, Аурис, Прадо, Версо, Филдер
Рено Меган, Дастер, Сценик, Логан, Флюенс, Сандеро, Лагуна, Каптур, Степвей, Кангу
Лада Веста, Гранта, Х Рей, Калина
Опель Астра, Зафира, Вектра, Омега, Антара, Корса, Виваро, Мокка
Ниссан Кашкай, Х Трейл, Пример, Альмера, Тиида, Террано, Теана, Ноут, Жук, Мурано, Патфайндер, Серена
Пежо 307, 308, 408, Боксер, 406, 3008, Партнер, 407, 207
Мазда 3, 5, 6, СХ 5, СХ 7, 626, МПВ
Шкода Октавия, А7, А5, Фабия, Октавия Тур, Рапид, Суперб, Етти

Динамический тип

Кроме адаптивного и пассивного круиз-контроля есть еще и динамический. Он представляет собой одну из разновидностей пассивного типа. Особенностью этой системы является контроль работы двигателя, что позволяет экономить топливо и ресурс мотора.

К примеру, при подъеме на горку система притормаживает и сбавляет скорость, что оберегает мотор от излишних нагрузок. Также скорость снижается и при возникновении каких-либо неполадок с двигателем и при вхождении автомобиля в повороты. После прохождения поворота прежняя скорость восстанавливается.

Теперь мы разобрались, что это такое – круиз-контроль в автомобиле. Определим его основные преимущества и недостатки.

Механика и круиз-контроль

Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.

Зачем нужен автомобильный тахометр: какие виды бывают

Рубрика: Авто гаджеты

Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.

Некоторые системы, такие как ГЛОНАСС, уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот камеры заднего вида или те же автомобильные навигаторы часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.

Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.

А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.

Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для активации круиза.

Вероятность полноценной работы

В функциональном плане установленный на машину КК мало чем будет отличаться от аналогичной системы на автомобилях с АКПП. Потому не сложно разобраться, как включить или как пользоваться новшеством.

Рекомендуем: Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками

Вопрос только в том, для чего нужен вам круиз. Некоторые только со временем понимают, что это была ошибка ставить на машину такую систему. Если вы регулярно передвигаетесь по шоссе и трассам, где можно длительное время держать одну скорость, то дополнительный рычаг, отвечающий за круиз-контроль, точно не помешает. А вот при езде по городу в условиях плотного трафика и постоянных остановок круиз теряет свою актуальность и становится совершенно ненужным элементом.

Это как в случае с предпусковыми подогревателями для двигателя. Водители понимают, что они им совершенно не нужны, поскольку такие системы актуальны лишь для наиболее суровых климатических регионов с холодной зимой. Хотя против тех же противотуманных фар ничего не имею. Реально полезный помощник при плохой видимости на дороге.

Если вам нужен КК, его можно поставить довольно быстро. При этом управление не будет вызывать никаких сложностей. Уточните в автосервисе, можно ли установить круиз конкретно в вашем случае. Но практика показывает, что это возможно практически на любом авто.

Но также учтите, что здесь есть свои нюансы. А именно:

  • Выезды в подъем. При таком движении в подъем машина не будет самостоятельно переходить на пониженную передачу при КК на механике. Это придется делать вручную;
  • Чтобы заехать в горку на 5 передаче, нужно нажимать самостоятельно педаль газа. Иначе в подъем вы не выберитесь;
  • При постепенном снижении текущей скорости движения машины (в том же подъеме) КК автоматически будет «вырубаться» на отметке 40 километров в час;
  • Если есть кнопка RES, сбросить скорость водитель может за счет нажатия на нее 2 раза. Если ее нет, потребуется жать на педаль газа и определять новую требуемую скорость для КК пусковой кнопкой.

Как видите, свои нюансы здесь есть. Но они не критичные.

Потому все чаще можно встретить в сети видео инструкции, где гаражные мастера рассказывают об особенностях самостоятельной установки дополнительного оборудования. В случае с круиз-контролем я бы советовал обращаться к проверенным специалистам и в сертифицированные мастерские.

Меры безопасности

Нужно понимать, что использовать круиз-контроля нужно аккуратно и придерживаться определенных правил:

Забывчивость враг Ваш.

Не оставляете данную функцию включенной, если в ближайшее время она не будет использована.

Это может привести к не санкционированному резкому набору скорости автомобилем. К чему это может привести если водитель вовремя не среагирует догадаться несложно.

Движение по крутым спускам и подъемам.

На крутых подъемах, а особенно на спусках не стоит полностью доверять работе криз контроля, который регулирует скорость автоматически.

На крутом спуске можно потерять управляемостью автомобиля, поэтому нажмите на педаль тормоза и войдите в ручной режим управления скоростью.

Ситуации, в которых не стоит пользоваться круиз контролем:

  1. Движение по снегу, люду, в плохую погоду, по скользкой дороге;
  2. Резкие перепады высот на пути следования (предгорье, горы);
  3. При сильной загруженности транспортом дороги (город, пригород).

Не забудьте выключить круиз-контроль, если в нем нет необходимости и все у вас будет хорошо. Всего вам доброго.

Принцип работы

Датчик расстояния до лидирующего автомобиля непрерывно выдаёт информацию о дистанции на бортовой компьютер, который вычисляет также его скорость, параметры замедления и сокращения или увеличения расстояния.

Данные анализируются и сравниваются с заложенной в память моделью ситуации, включая параметры установленного водителем скоростного режима.

По результату работы отдаются команды на привод педали акселератора или непосредственно на электромеханическую дроссельную заслонку.

Автомобиль отслеживает заданную дистанцию увеличивая или уменьшая скорость движения, в необходимом случае задействуя тормозную систему через приборы и механизмы систем ABS и связанных с ней модулей стабилизации, экстренного торможения и прочих помощников водителя.

Наиболее продвинутые системы способны воздействовать и на рулевое управление, хотя непосредственно к круиз-контролю это не относится.

Диапазон регулирования скорости имеет ряд ограничений:

  • активация рабочего режима начиная с определённого нижнего порога скорости, что подразумевает ориентацию на автомагистрали;
  • иногда применяются датчики короткого радиуса действия, более эффективно работающие в городских условиях, вплоть до движения в пробках с кратковременными остановками;
  • верхний предел скорости устанавливается водителем или ограничивается возможностями транспортного средства по соображениям безопасности;
  • при попадании в поле зрения неподвижного препятствия, например остановившегося транспортного средства, которое ранее не отслеживалось, система на него никак не отреагирует;
  • предельная дистанция, на которой радар захватывает лидера, составляет в среднем 120-200 метров.

При фиксации отказа в любой из задействованных систем автомобиля круиз-контроль автоматически отключается.

Как проверить неактивную систему

Если автодрайв не заработал или при работе возникают неполадки, то можно проверить его на ошибки. Такая самодиагностика уже установлена на КК, который имеется в автомобилях марки Mazda, Nissan, Honda CR-V и другие.

Как это сделать:

  1. Включите зажигание транспортного средства.
  2. Нажмите клавишу «ON». Должен загореться соответствующий индикатор. Если он не засветился, возможно, стоит заменить лампочку.
  3. Зажмите клавишу «Resume», через 3 секунды отпустите её.
  4. Далее лампочка загорится на три секунды и погаснет на пару секунд. Это значит, что ошибок нет. Если же они присутствуют, то лампочка начнёт показывать коды ошибок.
  5. Если неполадок не найдено, следует отключить режим самостоятельной диагностики системы. Наберите скорость на своей машине до 16 км/ч. Или просто нажмите на клавишу выключения. Индикатор должна перестать мигать.

При диагностике кодов ошибок руководствуйтесь следующими правилами:

  • Между разными кодами ошибок идёт долгая пауза.
  • Если код содержит две цифры, то они будут разделены небольшой паузой.

Например: код 12 обозначается однократным длительным свечением индикатора, после которой идёт сначала небольшая пауза, а затем пара коротких мигания; код 15 – длинное свечение индикатора, потом небольшая пауза, далее — 5 коротких вспышек. Код 2 – две короткие вспышки.

Также можно подключить к системе ноутбук с нужной программой. Она быстро покажет выявленные коды ошибок.

Что делать при том или ином коде ошибок?

  • 01 – внимательно осмотрите провод, соединяющий ЭБУ, корректность работы выключателей стоп-сигнала, функционирование датчика тормоза.
  • 05 – проверьте целостность проводов, которые идут к предохранителю, а также саму эту деталь.
  • 07 – проверьте работоспособность выключателя датчика тормоза и стоп-сигнала автодрайва.
  • 11 или 12 – проверьте состояние переключателя панели с кнопками системы.
  • 15 – неполадки в центральном блоке.

Если возникают проблемы с механическими компонентами круиз-контроля, то проверьте:

  • предохранитель (имеет надпись FUSE BOX);
  • герметичность трубки, которая идёт от вакуумника на педаль тормоза. Для этого надо её отсоединить и откачать воздух. Если при неполадках диафрагма не будет держать, то вакуума нет;
  • работу вакуумного насоса, выключателя на педали тормоза;
  • идёт ли вакуум на вакуумник при работающем моторе;
  • проверьте целостность всех кабелей;
  • прочистите все контакты на клавишах и рычажках.

Можно не гадать, а обратиться в сервис, занимающийся электроникой автомобиля. Там проверят систему и проделают работу по устранению неисправностей.

Теперь рассмотрим все существующие виды круиз-контроля.

На какие автомобили устанавливается ACC

В настоящее время система ACC может быть установлена практически на любой автомобиль в качестве опции, хотя чаще всего она встречается всё же на премиум-сегменте.

Это связано с достаточно высокой её стоимостью. Хороший набор обойдётся в 100-150 тысяч рублей.

У каждой автомобильной компании имеются собственные маркетинговые наименования для фактически одной и той же системы с незначительными изменениями в органах управления.

ACC могут называться, как традиционно Adaptive Cruise Control или Active Cruise Control, так и более индивидуализированно, с употреблением слов Radar, Distance или даже Preview.

Впервые система была применена на автомобилях Mercedes под торговой маркой Distronic.

Что еще надо знать о круиз-контроле

Если круиз-контроль начинает работать некорректно, необходимо проверить его на наличие неисправностей. Сначала для этого надо включить зажигание, потом — надавить на кнопку On. При этом должен засветиться индикатор. Если этого не произошло, значит, лампочка индикатора перегорела, и ее необходимо заменить. Затем на 3 секунды нажимаем на Resume, после чего на индикаторе появятся коды неисправности. Если же коды не появляются, необходимо произвести сброс режима диагностики. Для этого надо набрать скорость 16 км/ч, надавить на клавишу Off, деактивировав тем самым систему. Индикатор после этого загораться не должен.

При считывании кодов нужно помнить, что их появление разделяется продолжительной паузой. А вот какую информацию они до нас доводят:

  • Код 01. Этот сигнал свидетельствует о появлении неисправности в проводке, соединяющей систему с пультом управления. А еще в этом случае имеет смысл проверить работу датчика нажатия тормоза.
  • Код 05. Скорее всего, сгорел предохранитель или порвалась проводка, соединяющая его с системой.
  • Код 07. В этом случае нужно проверить исправность выключателя стоп-сигнала, а также датчик тормозной системы.
  • Код 11. Проверяем переключатель системы. Ошибка No12 говорит о появлении этой же неисправности.

Круиз контроль — как работает и как включить

Этим техническим термином описывается автоматическое устройство круиз контроль, которым поддерживается установленная скорость движения автомобиля без управления водителем. Этим механизмом удобно пользоваться на больших дорогах при совершении дальних рейсов, когда начинает уставать правая нога от того что долго находится в одном положении. Кнопки, управляющие круиз контролем обычно располагаются на руле.

Круиз контроль в автомобиле — что это такое?

Круиз контроль может работать на автоматической и механической КПП. В чём же состоит преимущество этой системы? Ее использовании позволяет добиться:

  • повышения комфорта при управлении авто и снятия усталости при вождении;
  • экономии топлива благодаря оптимальному режиму движения и работы мотора;
  • отсутствия случайных нарушений в местах с ограничениями скорости.
  • По принципу действия бывает адаптивная и пассивная система.

Пассивный круиз контроль

Пассивной системой при движении поддерживается скорость, заранее установленная водителем. Пассивный контроль обладает большей эффективностью при совершении поездки на дальние расстояния, в течение которой движение происходит с одинаковой скоростью. Отключение систем контроля происходит автоматически, при нажатии по педали и принудительного изменения скорости движения. После отвода ноги с педали, пассивный контроль снова автоматически включается и начинает самостоятельно управлять скоростью. Водитель также может изменять настройки системы при движении.

Адаптивный круиз контроль

Адаптивная система контроля является более продвинутой и интеллектуальной. Эта система устанавливает безопасное расстояние до транспорта, идущего спереди, которое она также контролирует. При сбавлении скорости передним авто и уменьшении дистанции, система автоматически производит включение тормозной системы, для восстановления нужного расстояния. Контролем автоматически набирается нужная скорость после удаления впереди идущего авто на безопасное расстояние. Современными системами круиз контроля производятся визуальные, а также звуковые сигналы, которые предупреждают о возможном столкновении. Продвинутыми интеллектуально системами самими осуществляется экстренное торможение или уклоняющий маневр, если нет реакции водителя на сигнал предупреждения. Это увеличивает безопасность и комфорт при управлении ТС. Стандартная система контроля скорости включает пять кнопок управления, размещенных на руле.

Они производят:

  • ручное включение/выключение системы («On»/«Off»);
  • установку и повышение контролируемой скорости («Accel\Set»);
  • возврат установленной ранее скорости «Resume»;
  • понижение контролируемой скорости «Coast».
  • Управление системой дополнительно осуществляется от педали тормоза.

Перед использованием круиз контроля, следует изучить для чего предназначены те или иные управляющие органы и режимы работы системы. Система активируется после того как автомобиль набирает скорость 40 км/ч. На многих автомобилях управление круиз контролем расположено непосредственно на руле или рулевой колонке под ним.

Что это такое

По-другому круиз-контроль называется так: САПС, speedostat, tempomat, КК, автоспид, Cruise Control или автодрайв. В переводе он значит – устройство автомобиля, поддерживающее постоянную скорость без участия человека.


Комплект круиз-контроля JET-CRUISE

Изобрели это устройство в 1940-50-х годах в США, но оно применялось редко из-за различных технических проблем. А с 1965 года американская компания AMC (American Motors) выпустили на авторынок сравнительно дешёвый блок управления скоростью для больших авто с автоматической коробкой (АКПП). Это произвело фурор, поскольку из-за финансового кризиса бензин стал дорогой и автомобилисты всеми возможными способами пытались сэкономить на нём. В дальнейшем эта система распространилась по всему миру.

При включении системы САПС водитель сам задаёт скорость движения, а устройство сохраняет это значение, прибавляя и убавляя газ без участия водителя. Это как будто машиной управляет робот. Ею проще пользоваться на трассе, потому что в городе ездить с одинаковой скоростью долгое время вряд ли получится.

В состав Cruise Control входят такие компоненты:

  • Контрольный модуль. Это мини-компьютер, его ставят под капотом.
  • Электронный (механический) привод дроссельной заслонки.
  • Электронный блок управления (ЭБУ).
  • Переключатель с клавишами управления.
  • Датчики скорости машины и вращения колёс, положения дроссельной заслонки.

Комплект круиз-контроля JET-CRUISE

В автомобиль эту систему ставят уже на заводе, либо её можно установить самостоятельно на любую машину с абсолютно любой коробкой передач и двигателем. Как правило, их устанавливают самостоятельно владельцы российских автомобилей среднего класса не люксовых комплектаций.

Подробнее о принципе работы читайте ниже в статье.

Как пользоваться круиз контролем

Блок кнопок для управления круиз контролем

Для удобства работы с системой, блок ее управления располагается на рулевом управлении. При этом, с его помощью можно не только включать и выключать систему, но еще и изменять условия ее работы.

Блок управления круиз-контролем обычно состоит из нескольких клавиш:

  • «ON/OFF» — клавиша включения и выключения системы (может и отсутствовать).
  • «SET/ASSEL» — клавиша установки скоростного режима. При разовом нажатии, система начинает поддерживать скорость, с которой авто двигалось на момент нажатия. Повторное нажатие увеличивает скорость на определенное значение, к примеру, на 1 или 2 км/ч.
  • «COAST» — клавиша уменьшения скоростного режима. При нажатии скоростной режим уменьшается на определенное значение.
  • «RESUME» — возврат к раннее заданному скоростному режиму.

Дополнительно, для управления работой круиз контроля используется и педаль тормоза, а также педаль сцепления – у автомобиля с механическая КПП. Любое, даже незначительное нажатие на эти педали отключает круиз-контроль, то есть авто переходит на ручное управление акселератором и заданный скоростной режим уже не поддерживается.

В системах, у которых отсутствует клавиша «ON/OFF», включение осуществляется нажатием на «SET/ASSEL», а выключение – нажатием на тормозную педаль.

При отключении круиз-контроля, к примеру, при небольшом притормаживании, достаточно нажать на «RESUME», чтобы снова включить, причем он вернется к режиму, который был задан до отключения. Но стоит отметить, что круиз-контроль не способен долго хранить данные по скоростному режиму, поэтому возврат к нему при помощи «RESUME» может быть только при кратковременных отключениях.

В целом, круиз-контроль – достаточно полезная система, но только при длительных поездках. В городе от нее толку будет мало, особенно учитывая, что она обычно не работает на скоростях ниже 40 км/ч.

Плюсы

  1. Повышенный комфорт при управлении транспортным средством. Ноги не напрягаются, их не надо держать в одном положении длительное время. Надо просто внимательно управлять автомобилем во время движения, расслабив правую ногу.
  2. Строгий контроль скорости. Можно настроить такую скорость движения, при которой вам не придётся платить штрафы за её превышение.
  3. Снижение потребления горючего. Многие водители управляют авто, то замедляясь, то ускоряясь. Здесь же экономия топлива может достигать целых 7% за счёт равномерной работы двигателя. Дополнительно КК снижает износ деталей и применение расходников (примерно на 1,5%). Если установлен круиз-контроль адаптивного типа, то он поможет обеспечить безопасность автомобиля и пассажиров. Система сканирует пространство впереди при движении, держит безопасную дистанцию и сигнализирует о возникших проблемах.

Пассивный (классический)

Этот тип КК применяется уже много десятков лет на МКПП и АКПП. Работает очень просто – надо при наборе скорости выше 40 км/ч переключить рычажок (нажать кнопку) и система будет держать выбранную скорость движения.

Пассивный автоспид очень простой, в который входит сам блок управления с клавишами или рычажками, некоторые датчики, сервопривод (привод дроссельной заслонки). Если при движении будет встречаться подъёмы в горку, крутые спуски, то датчик должен передать сигнал к приводу.

При нажатии на педаль тормоза пассивная система отключится автоматически. В некоторых системах КК может включаться самостоятельно, как только водитель перестанет давить на педаль тормоза (газа). Также эту настройку можно сменить, о чём можно прочитать в инструкции к конкретной модели.

Существует также динамический тип, который является подвидом пассивного автодрайва. Этот КК следит за работой мотора, чтобы максимально снизить потребление горючего и уменьшить износ двигателя. Например, при подъёме авто в горку или при поворотах скорость падает, чтобы уменьшить износ мотора.

Термостат

Как использовать адаптивный круиз-контроль

Водитель контролирует работу круиз-контроля при помощи манипулятора на руле или приборной панели. Существует два типа круиз-контроля: с ограничителем максимальной скорости и без него.

Чтобы включить систему, достаточно зажать на соответствующую клавишу при достижении максимальной скорости. Текущая скорость сохраняется в памяти устройства. В момент, когда на дисплее загорается индикатор впереди идущего автомобиля, водитель может выбрать значение дистанции между транспортными средствами. Менять показатели можно соответствующими кнопками «+» и «-». Отслеживать работу можно при помощи цветных индикаторов на приборной панели.

Оценить все преимущества и недостатки работы ACC, можно ознакомившись с некоторыми видеороликами в сети, к примеру:

Как правильно пользоваться?

Как правильно управлять системой? Расскажу обобщённую инструкцию, которая подходит большинству КК. Сама система состоит из следующих кнопок, которые чаще всего находятся в области рулевого колеса:

«ON» — отвечает за включение КК. Также такая кнопка может содержать рисунок тахометра.

«OFF» — отключение работы автодрайва.

В некоторых системах САПС вышеуказанные кнопки «On» и «Off» могут вообще отсутствовать. Как же тогда её включить? Поищите кнопку «Set/Accel», она тоже отвечает за активизацию КК.

«Set/Accel» — Введение автодрайва в действие/увеличение скорости автомобиля. При однократном нажатии КК удерживает выбранную скорость автомобиля (с расхождением +/- 5 км/ч). Если нажать повторно на эту кнопку, то скорость увеличится на 1-2 км/ч или более.

«Coast» — уменьшение скоростного режима. Действует аналогично кнопке «Set/Accel», но тут скорость уменьшается на 1-2 км/ч.

«Resume» — возвратиться к прежней заданной скорости движения. Её нажимают после того, как кратковременно выключают круиз-контроль. Автоспид быстро вернётся к тому режиму, который был установлен ранее. Это будет срабатывать не всегда, а лишь при недолгом отключении круиз-контроля.

«+/-» — нажатие клавиши «плюс» поднимет скорость авто на определённое значение, а нажатие клавиши «минус» — снизит скорость.

Как отключить автоспид во время движения? Поставьте ногу на педаль газа, тормоза или педаль сцепления (для авто с «механикой») и выполните нажатие. Даже быстрое и слабое нажатие на одну из вышеуказанных педалей в автоматическом режиме отключит КК и автомобиль перейдёт полностью в ручное управление, скорость уже поддерживаться не будет.

Не рекомендуется включать систему во время дождливой погоды, при густом тумане, в сумерках и ночью, при езде на обледенелом и мокром асфальте. Иначе это чревато серьёзными последствиями.

Примерный алгоритм работы, который может отличаться на разных моделях:

  1. Разгоните автомобиль до той скорости, при которой водителю будет комфортно управлять (минимум 40 км/ч). На панели может загореться специальный индикатор (белый или жёлтый тахометр со стрелочкой). Жёлтый/белый индикатор означает, что для полноценного включения надо нажать кнопку «SET-» (СЕТ с минусом) или просто «SET». Индикатор станет зелёного цвета. На других моделях такая кнопка может называться по-другому. При самостоятельной установке автоспида на вашу машину эти значения выводиться не будут.
  2. Включите систему при помощи соответствующей кнопки («ON» или аналогичную ей).
  3. Когда понадобится, выключите автодрайв, нажав на клавишу «OFF», либо на какую-либо педаль автомобиля.

КК может самостоятельно отключиться при следующих факторах:

  • При резком ускорении автомобиля более чем на 5,4 км/ч.
  • Если перевести рычаг в нейтральное положение (на автоматической коробке передач). На машинах с «механикой» самостоятельное изменение скорости передач не отключит КК. В этом случае автомобиль будет производить снижение скорости движения, при этом усилится шум работы двигателя.

Нижний уровень скорости, когда автоспид может быть активирован – в пределах 30-60 км/ч. А верхний уровень скорости – от 200 до 220 км/ч.

Иногда круиз-контроль может работать со сбоями. Перечислю основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы и как их исправить.

Основные элементы системы

Современный ассистент АСС состоит из таких частей:

  • датчики, благодаря которым происходит определение скорости движения попутных авто и расстояния между движущимися машинами. Радиус действия подобных устройств абсолютно разный — от 40 до 200 метров. Их крепление, как правило, происходит на переднем бампере либо решетке радиатора, а принцип работы основан на работе с ультразвуковыми либо лазерными волнами;
  • сам блок управления АСС, который принимает данные волны, обрабатывает их, а также проводит сверку с теми параметрами, которые задал водитель автомобилю. Данный блок способен точно определить, какое расстояние до впереди идущего авто, вычислить значение его скорости, проанализировать полученные данные и сравнить и с режимом движения своего автомобиля, выдать рекомендации о наборе скорости либо торможении;
  • дополнительное оборудование либо ПО, которое передает команды на иные системы машины – тормозную, курсовой устойчивости, дроссельную заслонку и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Драйвер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: