Расход топлива Audi Q3 Sportback и содержание автомобиля
Мой городской расход топлива постоянно находился у отметки 10 л на 100 км или чуть выше. Если ездить динамично и с частыми разгонами «от души» – то расход возрастает до 12-13 литров, если поехать максимально плавно и в экономичном режиме – то можно получить около 7-8 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 5,5-6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход топлива возрастал до 8-8,5 л на 100 км пути. Плюс учтите небольшой пробег и крупные колеса: думаю, от вышеназванных цифр можно сбросить 0,5-1 л.
Общая гарантия на автомобиль – два года без ограничения пробега, за доплату предлагается увеличенная гарантия: четыре года или 120 тыс. км пробега. Периодичность сервисного обслуживания составляет 15 тыс. км или раз в год. В среднем стандартное ТО обойдется в 4,7 тыс. грн. Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на конец марта, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Технические характеристики Audi Q3 2020
Как и ожидалось, ничего нового в Audi Q3 2020 нет. Технические характеристики идентичны прошлогоднему «донору». А та в свою очередь, имеет много общего с VW Golf. Что не удивительно, учитывая принадлежность брендов к концерну VAG.
Тележка MQB, на которой базируется паркетник, предлагается с:
- независимой подвеской из пары МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
- электрическим усилителем руля;
- регулируемой рулевой колонкой;
- ведущей передней осью или полным приводом Quattro в дорогих;
- дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси.
Фото Audi Q3 2020 Sportback (вид спереди)
В отличие от версии RS, моторная гамма Q3 Sportback 2020 также перекочевала от модели 2019 года. Предлагается два двигателя TFSI:
- 1.4 л. рядная турбочетверка с отдачей в 150 л.с. при 250 Hm, непосредственным впрыском, системой старт-стоп и стандартом Евро 6. Расход по городу – 6.9 л.
- 2.0 л. турбочетверка в аналогичной архитектуре порадует 180 л.с. при 320 Hm. Система старт-стоп, непосредственный впрыск и Евро-6 также в комплекте. Расход больше – 9.2 л.
В качестве КПП предлагается безальтернативный S-Tronic (тот же 7 DSG с двумя сцеплениями, что у VW). У 150-сильного мотора – 6 DSG.
Учитывая вес паркетника (от 1570 до 1695 кг), динамика возведена в абсолют: разгон – 7.4 сек., максимальная скорость – 220 км/ч (у 180-сильной версии). Что касается габаритов Audi Q3 2020, то Sportback вырос в длине на 16 мм, стал ниже на 49 мм, и «тоньше» на 7 мм. Колесная база та же:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4500 | 1843 | 1567 | 2680 |
Клиренс Audi Q3 2020 аналогичен «донору» — 170 мм. При заказе адаптивной подвески, дорожный просвет уменьшается на 10 мм.
Ауди Q3 2020 Sportback в профиль
Есть ли инновации в Audi Q3 Sportback?
В целом Audi Q3 Sportback – это «конструктор» из элементов, которые уже хорошо знакомы. Автомобиль построен на известной платформе MQB: независимые подвески спереди и сзади, дисковые тормоза «в круг», электрический усилитель руля. Под капотом тестового автомобиль расположен 2-литровый бензиновый турбо-мотор мощностью 180 л.с. – похожий мотор описывал на примере Volkswagen Tiguan. Причем все 2-литровые версии по умолчанию получают 7-ступенчатый «робот»-АКПП S tronic и полный привод quattro на основе многодисковой фрикционной муфты. Имеется ряд технических отличий Audi Q3 Sportback от основной модели Audi Q3: к примеру, прогрессивное рулевое управление (переменное передаточное отношение рейки и два оборота руля от упора до упора) здесь включено в стандартное оснащение, также автомобиль «по умолчанию» получает систему Audi drive select (выбор режима езды – auto, comfort, dynamic, offroad, efficiency, individual).
Основа Audi Q3 и Audi Q3 Sportback – платформа MQB, несущий кузов, полностью независимые подвески. Система Audi drive select влияет на поведение мотора, трансмиссии, рулевого управления – и, в итоге, заметно влияет на поведение автомобиля в целом. К примеру, спортивный режим отключает «старт-стоп», делает руль тяжелее, муфта полно привода превентивно зажата, а переключения «автомата» происходят на более высоких оборотах двигателя. Еще пример: «внедорожный» режим также означает более затянутые переключения «автомата» вверх и контроль работы полного привода, но меняется реакция мотора на нажатие педали акселератора – теперь двигатель мягко и неспешно набирает обороты, чтобы избежать пробуксовок в грязи. Мой оптимум – «авто»-режим настроек с приятным легким рулем и S-режим «автомата», чтобы убрать его постоянную тягу к высоким передачам.
Имеется разница и в комплектации. Так, купе-кроссовер Audi Q3 Sportback в обязательном порядке получает 10,25-дюймовый дисплей вместо традиционных приборов, а за доплату – может быть оснащен даже 12,3-дюймовым дисплеем Audi virtual cockpit plus. Аналогично и с центральным сенсорным дисплеем: в стандартной комплектации автомобилю положен 8,8-дюймовый дисплей, но за доплату можно получить и 10,1-дюймовый тач-скрин. Кстати, логика управления последнего напоминает старшие модели – к примеру, Audi A7 Sportback: пять основных разделов, управление аудиосистемой радио, подключение смартфона, навигация, круговой обзор, настройки автомобиля. Только вместо нижнего дисплея, отвечающего за управление «климатом», здесь установлен привычный блок управления: традиционалисты будут рады! Удивительно, но конкретно в этом тестовом автомобиле Audi Q3 Sportback различным вспомогательных систем для водителя было не так уж и много. Зато из опций присутствовали адаптивные матричные светодиодные фары LED Audi Matrix (подстраиваются под тип трассы, затеняют другие автомобили, авто-переключение «ближний/дальний») и премиальная аудиосистема Bang & Olufsen (объемный 3D-звук, 15 динамиков включая сабвуфер, усилитель на 680 Вт).
Среди интересного техно-оснащения обязательно назову матричные светодиодные фары, а также 12,3-дюймовый дисплей Audi virtual cockpit: несколько видов подачи информации и широчайшие возможности настройки. Меню центрального 10,1-дюймовгого дисплея мультимедийной системы MMI Natigation plus выглядит просто, но реально – картинка и функциональность хороша: спасибо разрешению 1540х720 точек, разному цветовому оформлению пунктов меню, продуманной логике управления. Круговой обзор – опция.
Технические характеристики
Ходовая
Если поступивший в продажу Sportback в плане техники аналогичен «донору» 2019 года, то в характеристиках RS Q3 много оригинальных решений, не только под капотом, но и в ходовой:
- адаптивный рулевой механизм VGS устанавливается уже в базовой комплектации;
- акцент тяги фрикционной муфты Quattro перенесен на заднюю ось;
- выхлоп с электронно-управляемой заслонкой;
- 6-поршневые стальные тормоза на 375 и 310 мм. За доплату углерод-керамика на 380 мм;
- МакФерсоны и многорычажка сразу с адаптивными амортизаторами и пакетом DCC;
- установлена система интервенции тормозов на поворотах (работает отдельно от стабилизаторов);
- расширенная система Audi Drive Select. Помимо заводских режимов, можно собственноручно запрограммировать еще два экстремальных RS1 и RS2 (активируются кнопкой RS Mode на руле).
В остальном, тележка RS получила стабилизаторы спереди и сзади, электроусилитель руля и 7-вариативный S-tronic с двум дисками сцепления.
Перед Ауди RS Q3 2020
Двигатель
Рассматривая технические характеристики Ауди Ку 3 РС важно поговорить о новом двигателе. Рядный 2.5 л
TFSI-мотор на 5 цилиндров, с 4 клапанами на каждый наблюдался и в прежнем поколении, но в новой генерации внесено несколько существенных изменений:
- мощность доведена до 400 л.с. при 480 Hm (было 367 л.с. при 465 Hm в версии Perfomance);
- турбокомпрессор нагнетает 1.35 атмосфер (было 1.2 атм.);
- установлен новый интеркулер;
- впрыск стал комбинированным (теперь топливо также подается в коллектор);
- переделан выхлоп;
- установлен новый картер из алюминия (раньше использовался чугун с вермикулярным графитом).
Ауди RS Q3 2020 (вид спереди и сбоку)
Обзор и подробности нового кузова
Как отмечают многие эксперты, Ауди Q3 Спортбек 2020 претерпела не слишком большие изменения по сравнению с рестайлинговой – Audi Q3.
Экстерьер
Габаритная высота автомобиля составила 156 см. У классической версии Audi Q3 крыша стала заметно ниже (на 30 мм), исчезли багажные рейлинги. Почти не изменились длина и ширина Спортбека. Размеры кроссовера составляют: 450 см в длину и 184 см в ширину. Также остался нетронутым и пластик, который размещен на боковых панелях авто.
Ещё из новшеств экстерьера Audi Q3 Sportback 2020 можно выделить обновленную решетку радиатора, представляющую собой крупные соты, а не прямоугольные ячейки, как это выглядело раньше.
Интерьер
Салон Sportback 2020 полностью повторяет интерьер «стандартной» Ауди Q3.
Купеобразная модель оснащена:
- дисплеем управления с рисованными шкалами (диагональ 10,25 дюймов);
- системой «virtual cockpit» с полноценным экраном (12,3 дюйма);
- датчиками голосового управления;
- передатчиками Wi-Fi. Здесь же имеется возможность управления голосом прямо со смартфона.
В базовую комплектацию Audi Q3 Sportback 2020 были включены задние сиденья с трехсекционной спинкой со встроенной системой их продольной регулировки (но диапазон перемещения по сравнению с предыдущей версией уменьшили на 2 см, теперь он составляет 13 см).
Объем багажника остался неизменным (при полностью задвинутых сиденьях он составляет 530 литров). Максимальная же вместительность в случае полностью сложенных сидений уменьшилась более чем на 100 литров. Теперь она составляет 1400 литров (у «полноформатного» кроссовера этот показатель достигал 1525 литров).
Техническая начинка
Новый Audi Q3 Sportback 2020 получил более прогрессивную техническую начинку.
В купеобразную версию кроссовера включены:
- спортивная подвеска;
- улучшенное рулевое управление с «умным» передаточным отношением при степени поворота рулевого колеса.
При дополнительной оплате имеется возможность оснастить авто регулируемыми амортизаторами подвески.
Концерн предложит потребителям две основные модификации нового Audi Q3 Sportback 2020:
- 35 TDI с турбодизелем вместительностью в 2 л и мощностью 150 лошадиных сил;
- 45 TFSI с бензиновой турбочетверкой в 2 л и мощностью 230 лошадиных сил.
В дальнейшем планируется выпуск и других версий. Так, по словам представителей автопрома, после выхода основных модификаций на рынке могут появиться модели:
- с бензиновым двигателем объемом в 1,5 литров и мощностью 150 лошадиных сил;
- форсированным дизелем мощностью до 190 лошадиных сил;
- бензиновым мотором объемом в 2 литра и мощностью в 190 лошадиных сил.
Что касается коробки передач, то и здесь будет представлен выбор. Будет выпущена версия Audi Q3 Sportback 2020:
- с семиступенчатой преселективной АКПП;
- с шестиступенчатой «механикой».
Новый кроссовер будет выпущен как с передним приводом, так и в полноприводной версии. Причем во втором случае будет установлена многодисковая муфта подключения задней оси. И это несомненное преимущество данного автомобиля. Подобная система позволит свободно передвигаться по бездорожью.
Технические характеристики
Продвинутая техническая начинка компактных кроссоверов RS Q3 и RS Q3 Sportback нам хорошо знакома по хэтчбеку Audi RS 3 Sportback и седану Audi RS 3.
Во-первых, это новый фантастически мощный бензиновый пятицилиндровый турбо двигатель 2.5 TFSI (400 лс 480 Нм).
Во-вторых, скорострельная 7-ступенчатная роботизированная коробка передач S tronic с парой дисков сцепления.
В-третьих, фирменная система постоянного полного привода компании Audi quattro с многодисковой муфтой Haldex 5 поколения, обеспечивающей подключение задних колес.
Такой арсенал дополняют Wheel-selective torque control (система стабилизации, обученная путем имитации изменять вектор тяги). Новейшая тормозная система со стальными дисками диаметром 375 мм спереди и 310 мм сзади. И шестипоршневыми суппортами передних тормозных механизмов. Спортивная подвеска RS, заниженная на 10 мм по сравнению с обычными моделями Audi Q3 и Audi Q3 Sportback. В качестве опций углеродкерамические тормоза с 380 мм дисками спередию. И динамически управляемое шасси (DCC) с адаптивными амортизаторами.
Что же имеем на выходе? Динамика разгона от 0 до 100 кмч всего 4,5 сек. Максиальная скорость 250 кмч с электронным ограничителем и 280 кмч при его отключении.
Система Audi drive select (в зависимости от уровня оснащения 5 или 6 программ) позволяет изменять характеристики работы мотора, трансмиссии, рулевого управления и подвески. При этом отдельно можно даже настраивать звук выхлопа. Два режима RS1 и RS2 активируются кнопкой RS Mode, расположенной на рулевом колесе. Эти режимы делают из Audi RS Q3 и Audi RS Q3 Sportback настоящие спорткары.
Технические характеристики Audi RS Q3 2020
Новые модели Ауди с шильдиками RS Q3 оснастили доработанным пятицилиндровым двигателем 2.5 TFSI. Мотор обзавелся более мощным турбокомпрессором (давление повысилось с 1.2 до 1.35 атмосферы), новым интеркулером повышенной эффективности и системой комбинированного впрыска топлива. Эти и некоторые другие улучшения позволили увеличить отдачу силового агрегата до 400 л.с. и 480 Нм (было 340 л.с. и 450 Нм). Тягу к колесам доставляют 7-ступенчатый «робот» S tronic и система полного привода quattro с многодисковой муфтой (подключает заднюю ось).
Шасси RS-модификаций Ауди Q3 получило особые настройки. Адаптивный рулевой механизм и «зажатая» подвеска (клиренс уменьшен на 10 мм) идут в качестве стандартного оборудования, электронноуправляемые амортизаторы входят в список опций. Чтобы приспособить автомобиль в тем или иным дорожных условиям, необходимо воспользоваться переключателем Audi drive select с четырьмя предустановленными (Comfort, Auto, Dynamic и Efficiency) и двумя программируемыми (RS1 и RS2) режимами езды. Последние активируются кнопкой на руле.
Ну и теперь самое интересное – динамические характеристики. Независимо от формата кузова Audi RS Q3 разгоняется до 100 км/ч за 4.5 секунды, что на 0.3 секунды лучше показателя предшественника. Максимальная скорость изначально ограничена 250 км/ч, но по запросу планка сдвигается до 280 км/ч.
Внешний вид Ауди Q3 2020
Интерьер
Как и техника, салон идентичен «донору». Только урезан объем и ограничена продольная регулировка кресел (было 150, стало 130 мм). Что интересно, багажник остался при своих 530 л., а вот при сложенных спинках вместо 1525 л., в паспорте указаны 1400 л., что неудивительно, учитывая низкую крышу.
В остальном интерьер остался при своем:
- ориентированная на водителя «двухэтажная» торпеда;
- спортивные кресла;
- трехместный диван с продольной регулировкой, выдвижным подлокотником с подстаканниками и складными спинками;
- крупный экран мультимедиа на центральной консоли, обрамленный керамикой;
- приборка Virtual Cockpit Plus;
- 30 цветов контурной подсветки с регулировкой яркости;
- центральный тоннель с бесконтактной зарядкой, двумя подстаканниками и аналоговым блоком Audi Drive Select.
Цветовая палитра теперь более темная. Для обивки сидений и карт дверей используется комбинация искусственной кожи и Алькантары в цвете Black-black. Для остальных деталей интерьера выбрали оттенок Moon Silver.
Салон Audi Q3 2020 Sportback
Экстерьер
Q3 стал вторым после Q8 паркетником бренда, который вышел в купейном кузове. Получилось ли производителю удивить публику? Однозначно. Донор также хорош, но Sportback доведен до идеала.
Как видно по габаритам, модель стала ниже. Увеличенная длина — всего лишь погрешность нового обвеса. По конструктивным изменениям тут только новые стойки крыши, которые и обеспечивают купеобразный профиль крыши.
Лицевая часть осталась при своем, но решетка щеголяет ячеистой структурой и черным матовым хромом. Сзади поправили крышку багажника и снарядили новый обвес с противоударным пластиком.
Audi Q3 2020 Sportback (вид сзади и сбоку)
Комплектации и вариации
Новая Ауди Q3 2020 года вышла с урезанными комплектациями. Sportback лишили Design и Sport Edition, тем не менее широкий перечень оборудования сохранен.
Базовая комплектация более богатая в сравнении с Base Q3 2019 года. Ингольштадт предлагает:
- OLED-оптику и противотуманки спереди и сзади + доп. стоп-сигнал;
- боковые зеркала с подогревом и электроприводом + повторители поворотов;
- подогрев заднего стекла, передних кресел и форсунок омывателя;
- кондиционер;
- 8” виртуальную приборную панель + бортовой компьютер;
- 8” тачскрин мультимедиа с акустикой на 6 динамиков и USB-разъемом;
- тканевый салон со вставками из алюминия + кожаный руль;
- центральный замок и ключ ДУ;
- 17” диски;
- механически регулируемые кресла (6 позиций);
- задний диван со складными спинками (формула 40/20/40);
- ABS, EBV, ASR, EDS + ассистент движения на спуске.
Мультимедийная система в Ауди Q3 2020 Спортбек
С установкой Advance паркетник получает:
- задний парктроник;
- новый руль с тремя спицами, дополнительными кнопками и подогревом;
- 2-зонный климат;
- кожаный салон;
- адаптивный круиз;
- беспроводную зарядку;
- 18” диски.
В пакете Sport новая модель Ауди 2020 получает комбинированную отделку из искусственной кожи и Алькантары, динамические указатели поворотов, 19” диски, активные подголовники и спортивные сиденья.
Также не стоит забывать про опциональный пакет S-line, который можно заказать для любой комплектации. В него входит:
- спортивные сиденья с поясничной опорой и перфорацией S-line;
- 20” диски;
- обвес S-line;
- радиаторная решетка и воздухозаборники с ромбовидной сеткой.
На июль 2020 года дилеры предлагают его за 134 000 руб.
Уверенный зад спортбека Audi Q3 2020
Салон
Главный элемент разницы с гражданской моделью – спортивные сиденья двухцветной обшивки с массивной боковой поддержкой и конечно всеми элементами комфорта. Опционально установят ковши объединенными с подголовниками, обшитые кожей Feinnappa. Весь салон украшен лаковыми вставками, опционально заменяемые алюминиевыми элементами, либо карбоном.
Задний ряд кроме стиля обшивки полностью идентичен гражданскому кроссоверу, поэтому можно спокойно перевозить троих человек.
В руках пилота усеченный 3-спицевый руль, обшитый алькантарой. За рулем 10,25-дюймовый дисплей Audi virtual cockpit, отображающий все необходимые данные. Опционально функционал панели приборов расширяется до отображения мощности, температуры различных узлов и т.д. На центральной консоли расположился дисплей мультимедийной системы MMI touch. Второй решили не вставлять, отдав управления климат-контролем классическому блоку с шайбами и кнопками.
Еще салон выдает RS Q3 красная, либо синяя прострочка, а также распиханная символика.
Багажное отделение приятное – 530 литров. С откинутым диваном выйдет 1525 литров. Sportback из-за скошенной крыши общего пространства даст на 125 литров меньше.
Старт продаж в России и цены
В Европе новинка поступила в дилерские сети еще в июле прошлого года. Старт продаж Ауди Q3 Sportback в России как всегда происходит с запозданием. Машина должна была выйти еще весной, но из-за пандемии нашим автолюбителям пришлось ждать до лета 2020 года.
Рекомендуемые для дилеров цены сейчас следующие:
Комплектация | 150 л.с., передний привод | 180 л.с., Quattro |
Base | 2 575 000 | 2 895 000 |
Advance | 2 695 000 | 3 015 000 |
Sport | 2 883 000 | 3 203 000 |
Получается, что базовая комплектация Sportback дороже Q3 2019 на 322 000 руб., а разница между топовыми версиями составляет около 333 000 руб. Чем обусловлен такой разбег цен непонятно. Ладно Audi RS Q3 2020 оценили дороже из-за силовой установки, но Sportback ничем выдающимся, кроме внешнего вида не располагает.
Тем не менее, автомобиль приковывает взгляды. Он прекрасно совмещает в себе, казалось бы, несовместимые понятия: спорт, практичность и адекватная цена. Это точно оценят автолюбители по всему миру.
Обзор автомобиля Audi Q3 Sportback 2020 представлен в видео далее:
Audi Q3 Sportback 2020 модельного года — тема видео ниже:
Еще один обзор Audi Q3 Sportback 2020 представит вам данный видеоролик:
Нюансы оформления салона
Сиденья нового Ауди RS Q3 по умолчанию отделаны с использованием черной кожи и алькантары. Также предлагаются спортивные кресла RS, оснащенные встроенными подголовниками и обтянутые кожей Nappa с прострочкой в виде сот. Альтернативой черным стежкам выступают красные и синие швы, которые украшают рулевое колесо, чехол рычага КПП и коврики. Для дверных панелей при желании можно заказать обивку красной или синей алькантарой. Декоративные вставки под алюминий, карбон и с черным лаковым покрытием также являются обязательными элементами отделки салона «эрэсок».
Фото салона нового RS Q3
Оборудование «заряженные» Ауди Ку 3 позаимствовали у донорских моделей. Однако наряду с обычной виртуальной приборкой спорт-версии вправе рассчитывать на более продвинутый вариант кокпита со специфической RS-графикой. Дополнительные информационные экраны отображают данные о крутящем моменте, давлении в шинах, выходной мощности, ускорениях и перегрузках.
Приборная панель Audi virtual cockpit
Несмотря на явный уклон в сторону спорта, Audi RS Q3 и Audi RS Q3 Sportback остаются практичными автомобилями, прекрасно адаптированными к повседневной эксплуатации и выполнению рутинных задач. Салон кроссоверов, рассчитанный на комфортное размещение пятерых пассажиров, располагает задними сиденьями со складывающимися по частям и изменяющими свой наклон спинками. Объем багажника при необходимости увеличивается с начальных 530 литров до 1525 или 1400 (Sportback) литров.
Задние сиденья Audi RS Q3 Sportback
Оригинальный дизайн кузова
На то, что модификации с приставкой RS напористее и азартнее обычных версий, намекает их более агрессивный внешний декор. Спереди «эрэски» легко распознаются по шикарному черному грилю фальшрадиатора с трехмерной сотовой сеткой, развитым боковым воздухозаборникам с контрастными вставками в форме бумерангов (у Спортбэка эти «лезвия» выполнены в черном цвете), характерной для спортивных моделей Ауди узкой прорези над решеткой радиатора.
Фото Ауди RS Q3 2020
Корма новинки
Корма новых Audi RS Q3 и Audi RS Q3 Sportback получила удлиненный спойлер (у купеобразной версии с черной глянцевой кромкой) и мощный диффузор с двумя крупными овальными наконечниками выхлопной системы по краям. Горизонтальная вставка в бампере стандартно черная, но в качестве опции для нее доступен цвет матовый алюминий.
Фото Ауди RS Q3 Sportback
Колесные арки «ку-третьих» в исполнении RS расширены на 10 мм, и в них размещаются только большие диски размером 20-21 дюйм. Тормозные суппорты могут быть нескольких цветов: у базовых стальных тормозов они черные или красные, у опциональных углеродокерамических – серые, красные или синие. Палитра кузовных эмалей новинок включает восемь оттенков, в том числе, два эксклюзивных – зеленый Kyalami и серый Nardo.
Экстерьер
От гражданского автомобиля он отличается бамперами, полностью преображающими облик. Здесь большую часть бампера занимают воздухозаборники, часть обводки которых (бумеранги) серебристая. В бампера мы относим огромную черную радиаторную решетку, над которой тонкая прорезь. Светодиодная оптика (опционально матричная) идентична гражданской машине.
Сбоку отметим подчеркивания колесных арок, серебристые зеркала, накладку порога и конечно стильные 20-дюймовые диски. Опционально установят 21-дюймовые. Вторая версия – Sportback получит стиль купе, меняющий наклон крыши.
Сзади кроссовер отличается иным массивным анти-крылом наверху, ниже опять бампера. Нижняя часть бампера с серебристой накладкой выделяется небольшим диффузором и двумя интегрированными массивными патрубками выхлопной системы. Все перечисленные серебристые элементы в купе заменят черными.
Окрасить RS Q3 можно любым из 7 цветов.
Совершенно иные размеры:
- длина – 4506 мм;
- ширина – 1851 мм;
- высота – 1602 мм;
- колесная база – 2681 мм.
Sportback ниже на 45 мм.
Технические характеристики
Под капотом у новых паркетников много общего с уже вышедшими RS3 и TTRS. Тем не менее при внимательном осмотре новшеств оказалось намного больше.
RS Q3 также получили пятицилиндровый 2.5-литровый мотор TFSI, но турбокомпрессор гоняет на 5% воздуха больше, картер и еще несколько деталей сделали из алюминия плюс новый интеркулер.
Все это сделало двигатель не только мощнее на 60 л.с., но и легче на 26 кг. По итогу силовой агрегат Audi RS Q3 выдает 400 л.с. и 480 Hm крутящего момента.
Инновационного партнера мотор не получил. Оба кроссовера будут снаряжаться фирменным 7-ступенчатым роботом, обеспечивающим полный привод за счет муфты, передающей тягу на заднюю ось.
Динамика заряженных паркетников для своего класса не имеет аналогов. Разгон до сотни для обоих кузовов составляет всего 4.5 секунд. Максимальная скорость ограничивается 250 км/ч. В качестве опции доступно снятие ограничения до 280 км/ч. Подобные модели от Мерседеса и BMW, либо сняты с производства, либо уступают по мощности.
Естественно, такая мощь не могла затронуть подвеску. В отличие от стоковых Ку3, клиренс «эрэсок» пришлось уменьшить на 10 мм, а колесную базу расширить на 10 мм. В качестве опции дополнительно устанавливается адаптивная подвеска. Тормоза также нельзя было обойти стороной. Спереди установили углерод-керамические, сзади стальные диски с плавающими скобами.
В Audi RS Q3 2020 года будет доступна тонкая настройка режима езды за счет компьютерной корректировки, включающей 4 повседневных ездовых режима и два спортивных, с быстрой активацией за счет кнопок на мультифункциональном руле.
Преимущества и недостатки
Так как Ауди РС3 2020 еще не вышла на рынок, обратной связи пока нет. Поэтому посмотрим отзывы на предыдущее поколение. Основные тезисы владельцев следующие:
- юркая в городском потоке;
- приятный бас выхлопа;
- компактный, легко парковаться;
- подвеска довольно жесткая, но хорошо глотает ямы;
- ресурс двигателя не меньше 300 000 км;
- хорошая шумоизоляция;
- у коробки мгновенный отклик;
По недостаткам владельцы отмечают:
- ТО стоит делать чаще регламента;
- тесный салон;
- расход на обкатке доходит до 24 л., после обкатки держится на 14 л., что больше заявленного производителем;
- в режиме Dynamic руль тяжело крутить.
Ауди RS Q3 2020 (фото сзади)
Характеристики и модификации Ауди RS Q3
В следующей таблице представлены основные характеристики Ауди RS Q3.
Характеристика | Audi RS Q3 | Audi RS Q3 рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2013-2015 | с 2015 |
Категория | J | J |
Кузов | SUV | SUV |
Длина, мм | 4410 | 4411 |
Ширина, мм | 1841 | 1841 |
Высота, мм | 1580 | 1580 |
Колесная база, мм | 2603 | 2603 |
Передняя колея, мм | 1571 | 1571 |
Задняя колея, мм | 1577 | 1577 |
Вес, кг | 1730 | 1655 |
Объём бака, л | 64 | 64 |
Объём багажника, л | 356/1261 | 356/1261 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.5 TFSI quattro S tronic | 310 | робот | полный | базовая |
бензин, 2.5 TFSI quattro S tronic | 340 | робот | полный | базовая |
Audi RS Q3 performance
Весной 2016 года на автомобильном салоне в Женеве Audi представили новую модификацию заряженного кроссовера RS Q3 performance. По своему внешнему виду модификация с приставкой performance практически полностью повторяет Audi RS Q3. Но имеется ряд оригинальных отличий. К примеру, радиаторная решётка покрыта эмалью под названием «матовый титан». Такую же окраску имеют диффузор, воздухозаборники, боковой спойлер, корпус наружного зеркала, а также колёсные диски.
Audi RS Q3 performance
Ауди RS Q3 performance
Модель Audi RS Q3 performance
Сидения имеют отделку из натуральной кожи и алькантары. Декоративные карбоновые вставки за дополнительную плату могут быть заменены на дерево или алюминий. Кроме того, за отдельную стоимость можно выполнить отделку сидений в исполнении Nappa (фигурные ромбы). В стандартную комплектацию включён 2-зонный климат-контроль, а также MMI с цветным дисплеем.
Салон Audi RS Q3 performance
Интерьер Ауди RS Q3 performance
Основные изменения автомобили Audi RS Q3 performance произошли с двигателем. Силовая установка пятью цилиндрами, доставшаяся от обычной RS Q3, была значительно переработана. В частности, был усовершенствован топливный насос и система охлаждения, а также пересмотрены настройки двигателя. В результате этих преобразований мощность двигателя увеличилась на 27 лошадиных сил, а крутящий момент вырос на 15 нм.
В результате силовой агрегат Audi RS Q3 performance имеет отдачу 367 лошадиных сил и пиковый крутящий момент 465 нм в диапазоне 1625─5500 оборотов в минуту. При этом длина двигателя составляет всего 49 сантиметров, а суммарная масса 180 килограмм. В паре с мотором работает всё тот же 7-ступенчатый робот S tronic, который благодаря новым настройкам также сделали более спортивным.
Спортивная подвеска автомобиля Audi RS Q3 performance немного занижена и работает в паре с адаптивными амортизаторами. В наличии есть система Audi Drive Select для выбора режима работы двигателя, коробки и подвески. Картину завершает система полного привода Quattro и дисковые тормоза с суппортами, выкрашенные в ярко-красный цвет, и отмеченные логотипами «RS».
Разработкой автомобиля Ауди RS Q3 performance занималась спортивное подразделение компании Audi AG. Эта модель пополнила семейство performance, которая уже включает в себя следующие автомобили:
- Универсал Ауди RS6 Avant performance;
- Хэтчбек Ауди RS7 Sportback performance;
- Представительский седан Audi S8 plus.
Примерная стоимость автомобиля Audi RS Q3 performance составляет около 61 тысячи евро.